Jump to content

Купер Автомобильная Компания

Купер
Полное имя Купер Автомобильная Компания
База Сурбитон , Суррей , Великобритания
Основатель(и) Чарльз Купер
Джон Купер
Известные драйверы Великобритания Стирлинг Мосс
Франция Морис Трентиньян
Австралия Джек Брэбэм
Новая Зеландия Брюс Макларен
Великобритания Джон Сёртис
Австрия Йохен Риндт
Мексика Педро Родригес
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Монако 1950 года.
Заявленные гонки 129
Конструкторы
Чемпионаты
2 ( 1959 , 1960 )
Водителей
Чемпионаты
2 ( 1959 , 1960 )
Победы в гонках 16
Поул-позиции 11
Самые быстрые круги 14
Последняя запись Гран-при Монако 1969 года.
Купер Мк IV образца 1950 г.
Cooper с 500-кубовым Norton Manx двигателем
Нортон Мэнский двигатель
Cooper Mark IX 1956 года выпуска: этот экземпляр оснащен двигателем JAP объемом 1100 куб.см.
1956 Cooper Sprint, Майретонский автомобильный музей
Cooper T54 , участвовавший в гонке Индианаполис 500 1961 года.
Купер Монако
Купер Монако Королевская Кобра T61M
Автомобили Cooper T39 / Climax Гудвуд, 30 мая 1955 года, главный механик Equipe Endeavour Джон Кростуэйт смотрит на машины
Победитель гонки Формулы 2 в Сильверстоуне 1956 года Рой Сальвадори с ногой на шине Cooper T41
Изображение сзади в три четверти Cooper T51 , первого автомобиля Формулы-1 со средним расположением двигателя, выигравшего чемпионат мира.

Cooper Car Company — британский производитель автомобилей, основанный в декабре 1947 года Чарльзом Купером и его сыном Джоном Купером . Вместе с другом детства Джона, Эриком Брэндоном Чарльза в Сурбитоне , графство Суррей , Англия, в 1946 году. гараже , они начали с создания гоночных автомобилей в небольшом Двухместные автомобили соревновались как в Формуле-1, так и в Индианаполисе 500 , а их Mini Cooper доминировал в раллийных гонках . Имя Cooper живет в версиях Cooper серийных автомобилей Mini , которые производятся в Англии, но теперь принадлежат и продаются BMW .

Происхождение

[ редактировать ]
1954 Купер Ягуар Т33
1955 Купер Ягуар Т38

Первыми автомобилями, построенными Куперами, были одноместные гоночные автомобили Формулы-3 объемом 500 куб.см , которыми управляли Джон Купер и Эрик Брэндон и приводились в движение двигатель JAP мотоциклетный . материалов не хватало Поскольку сразу после Второй мировой войны , прототипы были построены путем соединения двух старых Fiat Topolino . передних частей [1] По словам Джона Купера, гениальный ход, который сделал Куперы автомобильной легендой — расположение двигателя позади водителя — в то время был просто практическим вопросом. Поскольку автомобиль приводился в движение мотоциклетным двигателем, они считали, что удобнее располагать двигатель сзади, приводя в движение цепь. На самом деле в гоночных автомобилях со средним расположением двигателя не было ничего нового, но нет никаких сомнений в том, что компания Coopers возглавила популяризацию того, что впоследствии стало доминирующим устройством для гоночных автомобилей.Названный Cooper 500, успех этого автомобиля в подъемах в гору и на треке, в том числе победа Эрика в гонке 500 на одном из первых послевоенных собраний на аэродроме Грансден Лодж , быстро создал спрос со стороны других водителей (в том числе, на протяжении многих лет, Стирлинга Мосса , Питера Коллинза). , Джим Рассел , Айвор Бьюб , Кен Тиррелл и Берни Экклстоун ) и привели к созданию компании Cooper Car Company, чтобы строить больше. Бизнес рос, предоставляя недорогой вход в автоспорт, казалось бы, каждому честолюбивому молодому британскому гонщику, и компания стала первым и крупнейшим в мире послевоенным специализированным производителем гоночных автомобилей для продажи частники .

Купер построил до 300 одно- и двухцилиндровых автомобилей в течение 1940-х и 1950-х годов. [2] и доминировал в категории F3, выиграв 64 из 78 крупных гонок в период с 1951 по 1954 год. Такой объем строительства был уникальным и позволил компании выйти в высшие категории; С модифицированным шасси Cooper 500, модели T12, Cooper впервые почувствовал вкус гонок высшего уровня, когда Гарри Шелл квалифицировался на Гран-при Монако 1950 года . Хотя Шелл сошел с дистанции на первом круге, это стало первым появлением гонщика с задним расположением двигателя на Гран-при после окончания Второй мировой войны.

с передним расположением двигателя Модель Cooper Bristol для Формулы-2 была представлена ​​в 1952 году. Различные версии этой конструкции управлялись рядом легендарных гонщиков, в том числе Хуаном Мануэлем Фанхио и Майком Хоторном , и способствовали растущей репутации компании, участвуя в гонках Гран-при. которые в то время соответствовали правилам F2. До тех пор, пока в 1955 году компания не начала производить спортивные автомобили с задним расположением двигателя , они действительно не осознавали преимуществ расположения двигателя позади водителя. Эти автомобили , основанные на 500-кубовых автомобилях и оснащенные модифицированным Coventry Climax пожарным двигателем , получили название «Бобтейлы». Поскольку центр тяжести был расположен ближе к середине автомобиля, они обнаружили, что он менее подвержен вращению и гораздо эффективнее передает мощность на дорогу, поэтому они решили построить одноместную версию и начали участвовать в Формуле. 2 гонки.

Заднемоторная революция

[ редактировать ]

Джек Брэбэм вызвал у некоторых удивление, когда занял шестое место на Гран-при Монако 1957 года на заднемоторном автомобиле Формулы-1 Cooper. Когда Стирлинг Мосс выиграл Гран-при Аргентины 1958 года на личном автомобиле Роба Уокера Cooper, а Морис Трентиньян повторил этот подвиг в следующей гонке в Монако, гоночный мир был ошеломлен, и началась революция в области заднемоторных двигателей. В следующем, 1959 году , Брэбэм и заводская команда Купера стали первыми, кто выиграл чемпионат мира Формулы-1 на автомобиле с задним расположением двигателя. И команда, и гонщик повторили этот подвиг в 1960 году , и с тех пор каждый чемпион мира сидел перед паровозом.

Малоизвестным дизайнером автомобиля был Оуэн Мэддок , работавший в компании Cooper Car Company. [3] Мэддок был известен своим товарищам по работе как «Борода», а Чарльз Купер - «Усы». Мэддок был знакомой фигурой в паддоке гонщиков 1950-х годов в рубашке с открытым воротом и шерстяном свитере и главной движущей силой подъема британских гоночных автомобилей к их доминирующему положению в 1960-х годах.Описывая, как появилось революционное заднемоторное шасси Cooper, Мэддок объяснил: «Я разработал различные схемы для новой машины, которую показал Чарли Куперу. Он продолжал говорить: «Нет, Уискерс, это не то, попробуй еще раз». .' В конце концов мне это так надоело, что я нарисовал раму, в которой все трубки были согнуты, просто в шутку. Я показал ее Чарли, и, к моему удивлению, он схватил ее и сказал: «Вот и все!» "Позже Мэддок разработал одну из первых конструкций композитного шасси с сотовым монококом и усиленной обшивкой, а также помог разработать гоночную коробку передач Cooper C5S.

В 1960 году Брэбэм взял один из победителей чемпионата Cooper T53 «Lowlines» на гоночную трассу Индианаполиса для испытаний, а затем принял участие в знаменитой гонке на 500 миль на более крупном, длинном и смещенном автомобиле, основанном на дизайне F1 1960 года, уникальном Type. Т54. Прибыв на автодром 5 мая 1961 года, «забавная» маленькая машинка из Европы была высмеяна другими командами, но она заняла третье место и финишировала девятой. Прошло несколько лет, но истеблишмент Индианаполиса постепенно осознал, что надпись уже на стене, и дни их родстеров с передним расположением двигателя сочтены. Начиная с Джима Кларка с задним расположением двигателя , который в 1965 году водил Lotus , с тех пор каждый победитель Индианаполиса 500 имел двигатель сзади. Революция, начатая маленьким Cooper 500 с цепным приводом, завершилась.

Как только каждый производитель автомобилей Формулы начал создавать гоночные автомобили со средним расположением двигателя, практичность и интеллектуальная конструкция одноместных автомобилей Купера были вытеснены более сложными технологиями от Lola , Lotus , BRM и Ferrari . Упадок команды Купера ускорился, когда Джон Купер серьезно пострадал в дорожно-транспортном происшествии в 1963 году за рулем двухмоторного Mini, а Чарльз Купер умер в 1964 году.

Последние годы

[ редактировать ]
Cooper T81 Англо-Швейцарский автомобиль Формулы-1

После смерти отца Джон Купер в апреле 1965 года продал команду Cooper Formula One компании Chipstead Motor Group. по дороге из Брэбэма в Нью-Хоу и недалеко от гоночной трассы Alan Mann Racing . Сезон Купера 1965 года подошел к концу, и в конце года пилот номер один Брюс Макларен ушел, чтобы построить свою собственную машину Формулы-1 для новой 3-литровой формулы 1966 года. Новые владельцы Купера владели концессией Maserati для Великобритании, и были приняты меры для Купера по созданию нового 3-литрового автомобиля Cooper-Maserati, который будет доступен для продажи, а также будет участвовать в гонках заводской команды. Двигатель Maserati представлял собой обновленную и увеличенную версию 2,5-литрового двигателя V-12, который время от времени появлялся в заводских моделях 250F в 1957 году. Это была старая конструкция, тяжелая и прожорливая, и новое шасси Cooper T81, созданное для него, было обязательно с большой стороны, несмотря на это громоздкий V-12 всегда выглядел так, словно вываливается сзади. Три автомобиля проданы частным владельцам, по одному каждому. Роб Уокер за Джо Зифферта рулем Джо Боннье , команда Anglo Swiss Racing Team и французский капер Ги Лижье . Ни одна из этих машин не добилась особого успеха.

Йохен Риндт вступал во второй год своего трехлетнего контракта, но с уходом из McLaren у Купера появилось место для второй машины, и, учитывая недавнее отсутствие успеха команды, понятно, что большой очереди потенциальных гонщиков не было. формируется на Канадской дороге. В сложившихся обстоятельствах Куперу посчастливилось воспользоваться услугами Ричи Гинтера из Honda , который был временно безработным из-за поздней разработки японской компанией своего нового 3-литрового автомобиля. отозвала Гинтера, После пары гонок компания Honda чтобы приступить к испытаниям их новой машины , и американец, без сомнения, был более чем несколько огорчен, обнаружив, что она даже больше и тяжелее, чем Cooper. Заключив разовую договоренность с Крисом Эймоном (безработным из-за проблем с двигателем команды McLaren) об участии в Гран-при Франции , Куперу крупно повезло, когда Джон Сёртиз стал доступным после ссоры с Ferrari. Как только конфликтные вопросы по топливным контрактам были решены (Сёртиз работал в Shell, Купер — в BP), к команде присоединился Сёртиз. Cooper выполнил свои обязательства перед Amon, поэтому на Гран-при Франции участвовали три машины. Впоследствии команда вернулась к двум заявкам для Сёртиса и Риндта, а также с навыками развития бывшего гонщика Ferrari и перешла на На шинах Firestone машина была улучшена до такой степени, что Сёртиз смог выиграть финальную гонку года в Мексике .

Сёртиз ушел, чтобы присоединиться к Honda в 1967 году, а Педро Родригес присоединился к Риндту в команде и сразу же выиграл первую гонку 1967 года в Южной Африке со счетом маловероятного Купера со счетом один-два. Это была случайная победа для Родригеса, поскольку его опередил родезийец Джон Лав на своем трехлетнем бывшем McLaren Tasman Cooper с 2,7-литровым двигателем Coventry Climax FPF. К сожалению, Лаву пришлось сделать поздний пит-стоп для дозаправки, и он смог финишировать только вторым. Это должна была быть последняя победа Купера на Гран-при. В оставшуюся часть сезона 1967 года состояние команды неуклонно ухудшалось, и появление в середине сезона более легкого и тонкого шасси T86 не улучшило ситуацию. Риндт, с нетерпением ожидая исполнения контракта с Купером, намеренно взорвал свой все более устаревший двигатель Maserati на Гран-при США и был уволен перед финалом сезона в Мексике .

В 1968 году Купер хотел бы встать в очередь за Cosworth-Ford DFV , но чувствовал, что его связи с British Leyland с Mini-Coopers делали это нецелесообразным. была заключена сделка Вместо этого с BRM на использование ее 3-литрового двигателя V-12, первоначально задуманного как агрегат для спортивных автомобилей, но который сами BRM будут использовать в 1968 году. Для нового двигателя была построена слегка модифицированная версия Т86. двигатель, получивший название T86B бывшего итальянского пилота Ferrari Людовико Скарфиотти и молодого англичанина Брайана Редмана , и для его управления наняли . Автомобили финишировали три-четыре раза на Гран-при Испании и Монако , во многом благодаря ненадежности конкурентов, но затем Скарфиотти погиб за рулем Porsche на подъеме на холм Россфельд, а Редман попал в серьезную аварию на Гран-при Бельгии , в результате чего он выбыл из строя на несколько месяцев. Купер продолжил сезон с разношерстной командой гонщиков, ни один из которых не смог ничего сделать с превосходящим по классу T86B. В течение сезона Купер построил модифицированное шасси T86C, предназначенное для Alfa Romeo 3-литровый V-8, но проект оказался мертворожденным.

Начало конца для компании Cooper Car Company наступило в 1969 году, когда она попыталась, но безуспешно, найти спонсора для нового автомобиля с двигателем Cosworth DFV , и было много сокращений. Фрэнк Бойлс ушел последним, поскольку он отвечал за производство автомобилей для клиентов, и была надежда, что будет продано еще несколько автомобилей Формулы 2. Фрэнк спроектировал и построил автомобиль Формулы Форд под названием «Оскар», а также серию автомобилей Oval Circuit, известных как Fireballs. Управляя заднемоторной версией этого автомобиля, Фрэнк выиграл более 200 гонок в период до 1975 года на автомобиле, который он сконструировал и участвовал в гонках сам. Считается, что этот рекорд никогда не был побит.

Всего Куперс за девять лет принял участие в 129 гонках чемпионата мира Формулы-1, выиграв 16 гонок.

Помимо автомобилей Формулы-1, Купер предлагал серию автомобилей Formula Junior . Это были модели Т52 , Т56 , Т59 и Т67. Кен Тиррелл руководил очень успешной командой, Джон Лав и Тони Мэггс пилотами которой были . После упадка Формулы-Юниор Кен Тиррелл тестировал Джеки Стюарта на автомобиле Формулы-3 — Cooper T72. Этот тест на трассе Гудвуд положил начало партнерству, которое впоследствии доминировало в автоспорте.

Джон Купер удалился на побережье Сассекса, где в 1971 году основал гаражный бизнес в Ферринге, недалеко от Уортинга. В гараже продавались комплекты для тюнинга двигателя Mini Cooper и детали. [4] [5]

Гараж был продан компании Honda в 1986 году, а предприятие было перенесено в Ист-Престон, чтобы переоборудовать Mini Coopers в гоночные автомобили.

В октябре 2009 года Майк Купер, сын Джона Купера, основал Cooper Bikes, велосипедное подразделение компании Cooper Car Company. [6]

Результаты Формулы-1

[ редактировать ]

Мини-наследие

[ редактировать ]

Однако, когда успехи компании в Формуле-1 пошли на убыль, Mini , задуманный Джоном Купером, представленный в 1961 году как развитие Алеком Иссигонисом , разработанного , British Motor Corporation, Mini с более мощным двигателем, новыми тормозами и характерной окраской, продолжал пользоваться популярностью. доминировали в гонках седанов в 1964, 1965 и 1967 годах и ралли на протяжении 1960-х годов, выиграв множество чемпионатов и ралли Монте-Карло .

Несколько различных версий Mini с маркировкой Cooper и различные комплекты для переоборудования Cooper продавались и продолжают продаваться различными компаниями. Нынешний BMW MINI , выпускаемый с 2001 года, включает модели Cooper и Cooper S, а также ряд пакетов тюнинга John Cooper Works .

Купер гараж

[ редактировать ]

1 апреля 1968 года Джон Купер арендовал здание по адресу 243 Ewell Road. [7] [ нужен лучший источник ] в столичную полицию и местное дорожное управление (V Victor). Они останутся там в течение следующих 25 лет, и «TDV» станет одним из самых загруженных полицейских гаражей. В августе 1968 года им были поставлены два Mini Cooper с индексами PYT767F и PYT768F. Центральную бобышку рулевого колеса заменили динамик и микрофон, а на рулевой колонке добавили переключатель передатчика PTT. Машины испытывались в течение нескольких месяцев, но заказов в другие гаражи не поступало. Впоследствии полиция переехала, и здание стало дилерским центром Porsche .

Сноски
  1. ^ Эдсолл, Ларри (23 марта 2018 г.). «Хорошо рассказанная история о первых трех Шелби Кобрах» . Журнал ClassicCars.com . Проверено 21 ноября 2018 г.
  2. ^ Райт, цит.
  3. ^ «Конструктор гоночных автомобилей, чей задний двигатель привел Джека Брэбэма и Купера к победе в Формуле 1» . Телеграф . 3 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 14 мая 2012 г.
  4. ^ «Джон Купер» . 27 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 23 сентября 2019 г. - через www.telegraph.co.uk.
  5. ^ «Известный дилерский центр возвращается к истокам» . Аргус . 7 января 2004 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  6. ^ Джеррис, Эми (11 октября 2009 г.). «Компания Cooper Car выпускает велосипеды Cooper» . Заклинатель шестерен . Проверено 16 декабря 2020 г.
  7. ^ [1] Туристический путеводитель TNF по бывшим помещениям
Источники
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион конструкторов Формулы-1
1959 - 1960
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 434176d69827259546cb6a2f62e5b15d__1719663720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/5d/434176d69827259546cb6a2f62e5b15d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cooper Car Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)