Jump to content

Купер Т39

1955 Cooper T-39 на Классическом Ле-Мане в 2016 году
1955 Cooper T-39 на выставке Goodwood Revival в 2019 году

Cooper T39 , получивший прозвище «Боб-Тейл» , — успешный легкий со средним расположением двигателя спортивный автомобиль , спроектированный и разработанный Оуэном Мэддоком из Cooper Cars для гонок спортивных автомобилей в 1955 году. Автомобиль дебютировал в активных гоночных соревнованиях на Пасхальная гонка в Тракстоне в 1955 году , которой управлял Айвор Буэб , позже была включена в гонку « 24 часа Ле» 1955 года. Манса , которым управляли Джон Браун и Эдгар Уодсворт , но, к сожалению, не был классифицирован, потому что, хотя машине удалось проехать 207 кругов по 8,4-мильной трассе Ле-Мана , ей не удалось финишировать в пределах 70% от результатов победителей. дистанция гонки. Тем не менее, в период с 1956 по 1962 год ему удалось набрать и зафиксировать невероятную серию доминирования и конкурентоспособности, одержав 91 победу и заняв 236 подиумов; невероятный рекорд. объемом 1098 куб.см (67,0 куб.дюйма) Coventry-Climax Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Разработка

[ редактировать ]
Купер Т-39 (спереди), преследуемый Лолой Мк1 (сзади) в Донингтон-парке в 2007 году.
Купер «Бобтейл» Т-39 в боксах Донингтон-парка в 2007 году.

Вскоре после окончания Второй мировой войны британский конструктор гоночных автомобилей Чарльз Купер и его сын Джон начали создавать гоночные автомобили. Компания Cooper Car изначально разрабатывала небольшие одноместные автомобили гоночных формул Junior и 3. Маленькие спортивные автомобили были добавлены позже.

Одной из таких разработок стал Т39 «Бобтейл» 1955 года. Концепция машины имела много общего с монополистами, например, решетчатую раму, 15-дюймовые колеса, барабанные тормоза, а также колеса с индивидуальной подвеской на поперечных рычагах и поперечных листах. пружины. Однако двигатель располагался не спереди, а позади водителя перед задней осью. Первым двигателем был Coventry Climax, 1,1-литровый 4-цилиндровый рядный двигатель, который также использовался в Lotus Eleven. В разные годы Купер использовал и другие двигатели на разных шасси, например, двигатель от Volvo, оппозитные двигатели от Porsche, 1,5-литровый Coventry Climax FWB и 2-литровый Bristol.

Cooper T39 имел обтекаемый кузов из алюминия . Купер старался максимально снизить вес автомобиля за счет чрезвычайно легкой конструкции. Некоторые автомобили позже были восстановлены. Американский автогонщик Пит Лавли переоборудовал свой Т39 в автомобиль типа монопосто с закрытыми колесами.

История спорткара «Боб-тейл»

[ редактировать ]
Cooper T39 «Боб-тейл» (справа) рядом с Aston Martin DB3S во время исторической гонки в Донингтон-парке в 2007 году.

Путь Купера в Формулу-1 был несколько нестандартным. После производства Vanwall Мэддок начал работу над новым спортивным автомобилем, спроектированным на базе объемом 1098 куб.см от Coventry Climax нового FWA рядного четырехцилиндрового двигателя . Мэддок и Джон Купер решили адаптировать шасси Mark IX Формулы-3, чтобы принять более крупный и мощный двигатель, сохранив двигатель, установленный за водителем, и сиденье водителя на центральной линии автомобиля, как в одноместных автомобилях. Шасси T39 , следовательно, имело конструкцию изогнутых труб Купера, в которой верхние лонжероны поднимались вверх от опор передней подвески, проходили по обе стороны от места водителя и двигателя, а затем возвращались обратно в заднюю подвеску. Пассажирское сиденье, предусмотренное правилами спортивных автомобилей того времени, было установлено за пределами шасси слева от водителя.

Два автомобиля Equipe Endeavour T39 в Гудвуде в 1955 году, на которых отчетливо виден плоский, почти вертикальный хвост Камма .

Автомобиль получил свое прозвище из-за необычного дизайна кузова Мэддока. В то время как передняя часть автомобиля была относительно традиционной, задняя часть имела укороченную конструкцию хвоста Камма . Мэддок изучал теории профессора Вунибальда Камма и решил реализовать такую ​​схему на новой машине. Хотя теория Камма получила гораздо более широкое применение в 1960-х годах, в середине 1950-х годов стиль, ставший результатом работы профессора Камма, был поразительным. Обрубленный вид хвоста автомобиля принес новому спорткару Т39 прозвища « Мэнкс » и « боб-хвост ». Джон Купер, однако, несколько скептически относился к новому силуэту и регулярно объяснял отсутствие хвоста тем, что « нам пришлось его отрезать, потому что иначе он не поместился бы в транспортер ». [ 12 ]

Помимо того, что Cooper Bob-tail был высококонкурентным гоночным автомобилем, он стал основой для первой настоящей попытки Купера самостоятельно принять участие в чемпионате мира. Джек Брэбэм заработал прочную репутацию гонщика в своей родной Австралии за рулем слегка модифицированного Cooper Bristol, который он назвал RedeX Special . Переехав в Великобританию, он продолжил с того места, на котором остановился, управляя Cooper- Alta во внутренних британских сериалах. Посещения Брэбэмом завода Cooper для сбора запасных частей привели к сотрудничеству с предприятием Cooper, а затем к полной интеграции с заводской командой Cooper. В конце концов он убедил Куперов позволить ему создать версию шасси Т39 для Формулы-1 на базе 2-литрового двигателя Bristol . Брэбэм, работавший над автомобилем почти в одиночку, завершил специальную гонку Формулы-1 за день до своей первой гонки: Гран-при Великобритании 1955 года на трассе Эйнтри . Хотя двигатель автомобиля вышел из строя во время этого первого выезда, последующая разработка доказала, что Cooper с задним расположением двигателя был конкурентоспособен с машинами Формулы-1 того времени и в конечном итоге выиграл гонку. Гран-при Австралии 1955 года проложил путь для Cooper, работающего над созданием настоящего претендента с изящным телом.

История гонок и соревнований

[ редактировать ]

За прошедшие годы T39 были зарегистрированы на 343 гоночных мероприятиях, и известно 613 индивидуальных случаев использования. Было одержано 82 победы в общем зачете и 40 побед в классе.

Впервые T39 участвовал в пасхальной гонке в Тракстоне в 1955 году. За рулем заводской машины сидел Айвор Буэб, финишировавший третьим позади Лестона и Кеннета Макэлпина (оба на Connaught AL/SR). место. Буэб также одержал первую победу; две недели спустя он выиграл гонку в Брэндс-Хэтче.

В 1950-х годах в этой модели участвовали разные команды, в первую очередь в национальных гонках британских спортивных автомобилей, а также в гонках чемпионата мира по спортивным автомобилям . В 1956 году Лич Кракрафт и Ред Байрон заняли 12-часовую гонку на Себринге 21 в общем зачете и выиграли класс спортивных автомобилей с двигателем объемом 1,1 литра. В 12-часовой гонке в Реймсе 1956 года Стирлинг Мосс и Грэм Хилл управляли заводским T39, но сошли с дистанции. На гонке «24 часа Ле-Мана» 1956 года Эд Хьюгус и Джон Бентли заняли восьмое место в итоговом рейтинге. Т39 успешно использовались до середины 1960-х годов.

  1. ^ «Технические и механические характеристики Cooper T39 1955 года» .
  2. ^ «Купер Т39 1956 года выпуска» .
  3. ^ «Cooper T39 Bobtail — самый быстрый спортивный автомобиль в Поднебесной» . 5 декабря 2020 г.
  4. ^ «Купер Т39 1956 года выпуска» .
  5. ^ «Купер Т39 1955 года» .
  6. ^ «Cooper T39 Climax – примотипо…» .
  7. ^ 1955 - Cooper T39 Бобтейл williamianson.com
  8. ^ «Бобтейл-гонщик Cooper-Climax T39 1956 года» . 13 октября 2017 г.
  9. ^ «Купер Т39 Бобтейл» . 16 мая 2023 г.
  10. ^ https://www.rmd.be/getcarpdf.php?c=45 [ только URL ]
  11. ^ «Bonhams: 1956 Cooper-Climax 1,5-литровый T-39 'Bobtail' Sports-Racing, центральное сиденье, номер шасси CS11-12-56, номер двигателя FWB 400/86877» .
  12. ^ Я (2003), с. 122.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dedbd8f15e1770fce3866a452ea8b804__1724664360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/04/dedbd8f15e1770fce3866a452ea8b804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cooper T39 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)