Купер Т39
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: неясно, какая ссылка описывает какой факт. ( июнь 2022 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |


Cooper T39 , получивший прозвище «Боб-Тейл» , — успешный легкий со средним расположением двигателя спортивный автомобиль , спроектированный и разработанный Оуэном Мэддоком из Cooper Cars для гонок спортивных автомобилей в 1955 году. Автомобиль дебютировал в активных гоночных соревнованиях на Пасхальная гонка в Тракстоне в 1955 году , которой управлял Айвор Буэб , позже была включена в гонку « 24 часа Ле» 1955 года. Манса , которым управляли Джон Браун и Эдгар Уодсворт , но, к сожалению, не был классифицирован, потому что, хотя машине удалось проехать 207 кругов по 8,4-мильной трассе Ле-Мана , ей не удалось финишировать в пределах 70% от результатов победителей. дистанция гонки. Тем не менее, в период с 1956 по 1962 год ему удалось набрать и зафиксировать невероятную серию доминирования и конкурентоспособности, одержав 91 победу и заняв 236 подиумов; невероятный рекорд. объемом 1098 куб.см (67,0 куб.дюйма) Coventry-Climax Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Разработка
[ редактировать ]

Вскоре после окончания Второй мировой войны британский конструктор гоночных автомобилей Чарльз Купер и его сын Джон начали создавать гоночные автомобили. Компания Cooper Car изначально разрабатывала небольшие одноместные автомобили гоночных формул Junior и 3. Маленькие спортивные автомобили были добавлены позже.
Одной из таких разработок стал Т39 «Бобтейл» 1955 года. Концепция машины имела много общего с монополистами, например, решетчатую раму, 15-дюймовые колеса, барабанные тормоза, а также колеса с индивидуальной подвеской на поперечных рычагах и поперечных листах. пружины. Однако двигатель располагался не спереди, а позади водителя перед задней осью. Первым двигателем был Coventry Climax, 1,1-литровый 4-цилиндровый рядный двигатель, который также использовался в Lotus Eleven. В разные годы Купер использовал и другие двигатели на разных шасси, например, двигатель от Volvo, оппозитные двигатели от Porsche, 1,5-литровый Coventry Climax FWB и 2-литровый Bristol.
Cooper T39 имел обтекаемый кузов из алюминия . Купер старался максимально снизить вес автомобиля за счет чрезвычайно легкой конструкции. Некоторые автомобили позже были восстановлены. Американский автогонщик Пит Лавли переоборудовал свой Т39 в автомобиль типа монопосто с закрытыми колесами.
История спорткара «Боб-тейл»
[ редактировать ]
Путь Купера в Формулу-1 был несколько нестандартным. После производства Vanwall Мэддок начал работу над новым спортивным автомобилем, спроектированным на базе объемом 1098 куб.см от Coventry Climax нового FWA рядного четырехцилиндрового двигателя . Мэддок и Джон Купер решили адаптировать шасси Mark IX Формулы-3, чтобы принять более крупный и мощный двигатель, сохранив двигатель, установленный за водителем, и сиденье водителя на центральной линии автомобиля, как в одноместных автомобилях. Шасси T39 , следовательно, имело конструкцию изогнутых труб Купера, в которой верхние лонжероны поднимались вверх от опор передней подвески, проходили по обе стороны от места водителя и двигателя, а затем возвращались обратно в заднюю подвеску. Пассажирское сиденье, предусмотренное правилами спортивных автомобилей того времени, было установлено за пределами шасси слева от водителя.

Автомобиль получил свое прозвище из-за необычного дизайна кузова Мэддока. В то время как передняя часть автомобиля была относительно традиционной, задняя часть имела укороченную конструкцию хвоста Камма . Мэддок изучал теории профессора Вунибальда Камма и решил реализовать такую схему на новой машине. Хотя теория Камма получила гораздо более широкое применение в 1960-х годах, в середине 1950-х годов стиль, ставший результатом работы профессора Камма, был поразительным. Обрубленный вид хвоста автомобиля принес новому спорткару Т39 прозвища « Мэнкс » и « боб-хвост ». Джон Купер, однако, несколько скептически относился к новому силуэту и регулярно объяснял отсутствие хвоста тем, что « нам пришлось его отрезать, потому что иначе он не поместился бы в транспортер ». [ 12 ]
Помимо того, что Cooper Bob-tail был высококонкурентным гоночным автомобилем, он стал основой для первой настоящей попытки Купера самостоятельно принять участие в чемпионате мира. Джек Брэбэм заработал прочную репутацию гонщика в своей родной Австралии за рулем слегка модифицированного Cooper Bristol, который он назвал RedeX Special . Переехав в Великобританию, он продолжил с того места, на котором остановился, управляя Cooper- Alta во внутренних британских сериалах. Посещения Брэбэмом завода Cooper для сбора запасных частей привели к сотрудничеству с предприятием Cooper, а затем к полной интеграции с заводской командой Cooper. В конце концов он убедил Куперов позволить ему создать версию шасси Т39 для Формулы-1 на базе 2-литрового двигателя Bristol . Брэбэм, работавший над автомобилем почти в одиночку, завершил специальную гонку Формулы-1 за день до своей первой гонки: Гран-при Великобритании 1955 года на трассе Эйнтри . Хотя двигатель автомобиля вышел из строя во время этого первого выезда, последующая разработка доказала, что Cooper с задним расположением двигателя был конкурентоспособен с машинами Формулы-1 того времени и в конечном итоге выиграл гонку. Гран-при Австралии 1955 года проложил путь для Cooper, работающего над созданием настоящего претендента с изящным телом.
История гонок и соревнований
[ редактировать ]За прошедшие годы T39 были зарегистрированы на 343 гоночных мероприятиях, и известно 613 индивидуальных случаев использования. Было одержано 82 победы в общем зачете и 40 побед в классе.
Впервые T39 участвовал в пасхальной гонке в Тракстоне в 1955 году. За рулем заводской машины сидел Айвор Буэб, финишировавший третьим позади Лестона и Кеннета Макэлпина (оба на Connaught AL/SR). место. Буэб также одержал первую победу; две недели спустя он выиграл гонку в Брэндс-Хэтче.
В 1950-х годах в этой модели участвовали разные команды, в первую очередь в национальных гонках британских спортивных автомобилей, а также в гонках чемпионата мира по спортивным автомобилям . В 1956 году Лич Кракрафт и Ред Байрон заняли 12-часовую гонку на Себринге 21 в общем зачете и выиграли класс спортивных автомобилей с двигателем объемом 1,1 литра. В 12-часовой гонке в Реймсе 1956 года Стирлинг Мосс и Грэм Хилл управляли заводским T39, но сошли с дистанции. На гонке «24 часа Ле-Мана» 1956 года Эд Хьюгус и Джон Бентли заняли восьмое место в итоговом рейтинге. Т39 успешно использовались до середины 1960-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические и механические характеристики Cooper T39 1955 года» .
- ^ «Купер Т39 1956 года выпуска» .
- ^ «Cooper T39 Bobtail — самый быстрый спортивный автомобиль в Поднебесной» . 5 декабря 2020 г.
- ^ «Купер Т39 1956 года выпуска» .
- ^ «Купер Т39 1955 года» .
- ^ «Cooper T39 Climax – примотипо…» .
- ^ 1955 - Cooper T39 Бобтейл williamianson.com
- ^ «Бобтейл-гонщик Cooper-Climax T39 1956 года» . 13 октября 2017 г.
- ^ «Купер Т39 Бобтейл» . 16 мая 2023 г.
- ^ https://www.rmd.be/getcarpdf.php?c=45 [ только URL ]
- ^ «Bonhams: 1956 Cooper-Climax 1,5-литровый T-39 'Bobtail' Sports-Racing, центральное сиденье, номер шасси CS11-12-56, номер двигателя FWB 400/86877» .
- ^ Я (2003), с. 122.