Jump to content

Чарльз Купер (производитель двигателя)

Чарльз Н. Купер
Чарльз Купер, познакомился с седыми волосами, в его конце 60 -х годов в темном костюме и галстуке.
Чарльз Купер, c.1961
Рожденный
Чарльз Ньютон Купер

( 1893-10-14 ) 14 октября 1893 г.
Париж , Франция
Умер 2 октября 1964 г. (1964-10-02) (в возрасте 70 лет)
Сурбитон , Великобритания
Гражданство Британский
Занятие Производитель гоночных автомобилей
Организация Cooper Car Company
Супруг Элси Купер ( родилась Павел)
Дети Джон Купер

Чарльз Ньютон " Чарли " Купер (14 октября 1893 - 2 октября 1964 г.) [ 1 ] был британским автоспорта механиком , дизайнером и предпринимателем.

Со своим сыном Джоном Купером он основал автомобильную компанию Cooper , которая в течение 1950 -х и 60 -х годов производила ряд успешных гоночных автомобилей. В то время как Джон обеспечил энтузиазм и энергию, которые продвинули компанию Cooper, именно проницательный бизнес -мозг Чарльза обеспечил стабильность - и прибыльность - заложил основу для их спортивного успеха. [ 2 ] Регулярный водитель Works Джек Брэбхэм выиграл чемпионат мира водителей как в 1959 , так и 1960 годах сезонов Формулы-1, управляя революционными автомобилями Coopers в среднем двигателе , а сама команда Cooper взяла чемпионаты World Constructors . Хотя они никогда больше не достигли высот чемпионата мира, инновационные автомобили Coopers оставили длительное влияние на дизайн гоночного автомобиля. До 1959 года все чемпионы мира Формулы-1 проезжали передние автомобили; С 1959 года ни один фронтальный автомобиль снова не выиграл чемпионат мира.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чарльз Купер родился в Париже, Франция, в 1893 году и провел свои первые годы во Франции и Испании. [ 3 ] Он был сыном Чарльза Ренарда Купера, британского туристического актера и театрального менеджера. Его мать была франко-испаниш и умерла, когда Купер был очень молод. [ 3 ] После смерти его матери, отец Купера перевез Чарльза, его сестры -близнеца Джуди и старшая сестра Летти обратно в свою родную страну и открыл семейный дом в Малдене .

Покидая школу, Чарльз Купер был принят учеником в Napier & Son инженерных работах в Актоне . Именно во время работы на заводе Napier Cooper был первый вкус моторных видов спорта, работая над гоночными и рекордными автомобилями директора компании и новаторского водителя Selwyn Edge . Вскоре после завершения своего ученичества, первая мировая война, вспыхнула. Британия объявила войну 3 августа 1914 года, и только через три недели Купер поступил в Корпус службы Королевской армии . [ 3 ] Он видел активную службу на протяжении всей войны, инвалифицировал дом после того, как его газом во время захвата Валенсина в конце 1918 года, всего за несколько недель до подписания перемирия с Германией .

Межвоенные годы

[ редактировать ]
Кэй Дон позирует рядом с серебряной пулей на Дейтона -Бич в 1930 году.

В ходе войны Купер построил значительный опыт практической механики в дополнение к его инженерному обучению. После короткого периода, потраченного на получение прибыли путем восстановления военных мотоциклов, в 1919 году [ 4 ] Он решил установить свой гараж. Он купил участок земли на Юэлл -роуд в Сурбитоне , недалеко от своего семейного дома, и построил бизнес, который создаст основу для его будущего успеха. Он женился на Элси ( урожденный Пол) в 1922 году, а в следующем году их сын Джон Купер родился .

В первые годы после того, как интерес Великой войны Купера к мотоциклам и моторным видам спорта привел его в контакт с другим рекордным водителем пионера Кей Дон . Купер постепенно стал ключевой частью гоночной команды Дона. В дополнение к тому, чтобы склонность к разнообразной стабильной конюшне Дона в и Bugattis , которые регулярно участвовали в Brooklands , Купер также участвовал в подготовке и запуске Sunbeam Silver Bullet , Don 1930 года MGS . В свободное время Купер построил машину для карлика для своего девятилетнего сына с индивидуальным шасси и кузова, приведенным на мотоциклетном двигателе 175 куб. (10,7 куб. Он построил себе летающий летающий легкий самолет из планов, опубликованных в практической механике , и в 1936 году он построил второе специальное предложение для Джона, теперь в его раннем подростковом возрасте, на этот раз на основе Остина 7 .

Связи Купера Брукленда позже превратились в партнерство с Альфа Ромео Гинджер Джинджер Гамильтон . С помощью Гамильтона в 1934 году Купер перенес свой бизнес в новые помещения в миле вниз по дороге. Новый дилерский центр Garage и Vauxhall Motors , который Купер построил на пустоши за 243 Ewell Road, которая открылась на Холлифилд -роуд, должен был стать сердцем операции Купера прямо в годы его славы.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В течение военных лет Купер сохранил свой бизнес на плаву, обслуживая пожарные машины. [ 2 ] Однако, когда Джон и его друг Эрик Брэндон вернулись со своей военной службы в 1946 году, они решили использовать гаражные объекты Coopers, чтобы построить себе гонки, специальные для недавно выпущенных национальных правил 500 куб. Этот проект превратился в основу бизнеса Чарльза Купера до конца его жизни.

Вместе кооперы придумали простую, но эффективную конструкцию, сочетающую все независимую подвеску, легкое лестничное шасси и мощный мотоциклетный двигатель с одним цилиндром японцев (закрепленный через контакты Купера из его дней ремонта мотоцикла). [ 5 ] Гонщик Джона 500 куб. В 1948 году Coopers and Brandon выпустили 12 своих первых производственных автомобилей Cooper 500 (Mark II, или T5) для продажи общественности, по цене чуть более 500 фунтов стерлингов. Среди ранних покупателей был молодой Стерлинг Мосс , который позже перешел на успешную международную карьеру Формулы -1 . Подданный Spike Rhiando Coopers также произвели слегка удлиненную версию, которая примет большую, 1000 куб. См (61,0 куб .

Тео Хелфрих водит свой новый Марк VIII Купер 500 в 1954 году

В течение 1948 года Куперские водители одержали многочисленные победы в классе, победы в гонках и самые быстрые времена, и спрос рос. Иногда, в эти первые годы, сам Купер иногда ехал на одну из своих машин на гоночной встрече. Хотя он обычно хорошо закончил вниз по заказу, удар был смягчен тем фактом, что обычно большинство автомобилей, заканчивающихся перед ним, носили значок Купера. Кооперы продолжали совершенствовать и улучшать свои 500 и 1000 автомобилей в течение следующего десятилетия, и спрос еще больше повысился благодаря праве на участие в 500 -м на международных правилах Формулы три , представленных в 1950 году. Американский водитель Гарри Шелл даже вошел в Cooper 1000 - оснащенные расширенными . См (67 куб . , 1100 куб В 1951 году компания Cooper Car Company, как и к тому времени, произвела 60 версий гоночных автомобилей Mark V и начала баловаться в более крупных транспортных средствах.

В течение следующих нескольких лет Coopers и их новый главный дизайнер Оуэн Мэддок выпустили автомобили для многих других серий. Автомобили Купера Бристоля Формулы-Два имели некоторые успехи, особенно с Майком Хоторн за рулем, а спортивный автомобиль Cooper Bob-хвост был часто непобедимым. Австралийский гоночный водитель и один раз Джек Брэбхэм присоединились к команде Cooper Works в середине 1950-х годов, и благодаря своей поездке и амбициям Купер быстро начал производить автомобили, которые могут соревноваться на самом высоком уровне. Это завершилось в Брэбэме, выигравшем чемпионат мира Формулы -1 в 1959 и 1960 годах , а Купер Марк принимал титулы чемпионата мира по конструкторам.

В течение этого времени, хотя сын Джон был руководителем команды Cooper и Works, Чарльз в качестве управляющего директора предоставил устойчивую и здравую деловую хватку, которая держала компанию Cooper в финансовом отношении стабильной. После нескольких лет ухудшающегося здоровья Чарльз Купер умер в конце 1964 года, чуть менее чем за две недели до его 71 -го дня рождения. Джон обнаружил, что он не смог поддерживать команду самостоятельно, и он продал ее менее чем через год.

  1. ^ Дженкинс, Ричард. «Командные боссы: Чарльз Купер» . OldRacingCars.com . Получено 8 июня 2010 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный «Мужчины: Чарли Купер» . Ассоциация 500 владельцев . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Получено 8 июня 2010 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Nye, Doug (2003). Cooper Cars . Сент -Пол, Миннесота: Motorbooks International. п. 392. ISBN  0-7603-1709-7 .
  4. ^ «Спорт: быстро из ходов». Время . 10 августа 1959 года.
  5. ^ "Купер" . Ассоциация 500 владельцев . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 19 октября 2012 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a93683ac2fd08d9bc52af0db8fe0ed9__1644779100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/d9/3a93683ac2fd08d9bc52af0db8fe0ed9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Cooper (motor manufacturer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)