Jump to content

Д. Нэпьер и сын

(Перенаправлено с Napier & Son )

1907 г. Напье 60 л.с. Т21

D. Napier & Son Limited была британской машиностроительной компанией, наиболее известной своими роскошными автомобилями в эдвардианскую эпоху и авиационными двигателями с начала до середины 20 века.

Компания Napier была основана как компания точного машиностроения в 1808 году и на протяжении почти столетия производила оборудование для финансовой, полиграфической и военной промышленности. В начале 20 века на какое-то время он перешел на двигатели внутреннего сгорания и дорожные транспортные средства, прежде чем перейти к авиационным двигателям. Его мощный Lion доминировал на рынке Великобритании в 1920-х годах, а во время Второй мировой войны Sabre в своих более поздних версиях производил 3500 л.с. (2600 кВт). Многие мировые рекорды скорости на суше и на воде, а также истребители Hawker Typhoon и Tempest были оснащены двигателями Napier. Во время Второй мировой войны компания перешла во владение компании English Electric , и производство двигателей со временем прекратилось. Сегодня Napier Turbochargers является дочерней компанией американской компании Wabtec .

Ранние годы и точное машиностроение

[ редактировать ]
Паровая машина, построенная компанией D. Napier & Son в 1859 году.
Родстер Napier T23 1909 года

Дэвид Нэпьер , второй сын кузнеца герцога Аргайлла , родился в 1785 году. Хотя двоюродные братья стали судостроителями , он получил инженерное образование в Шотландии, прежде чем приехать в Лондон. Там в 1808 году он основал фирму, которая впоследствии стала D. Napier & Son, в Ллойдс-Корт , Сент-Джайлс, Лондон . [ 1 ] Он спроектировал паровую печатную машину , часть которой досталась Хансарду (принтеру и издателю протоколов палаты парламента ), а также газетам. В 1830 году компания переехала в Ламбет , Южный Лондон.

Между 1840 и 1860 годами Нейпир был процветающим, с хорошо оборудованной фабрикой и штатом от 200 до 300 рабочих. Нэпьер производил широкий спектр продукции, в том числе центрифуги для производства сахара, токарные станки и дрели, боеприпасов оборудование для изготовления для Королевского арсенала , Вулиджа и железнодорожные краны. [ 2 ] Младший сын Дэвида Джеймс Мердок Нэпьер , родившийся в 1823 году, присоединился к фирме в 1837 году и стал партнером в 1847 году, что привело к изменению названия частной компании на D. Napier & Son. [ 1 ]

Джеймс сменил своего отца на посту главы фирмы в 1867 году, а после смерти отца в 1873 году специализировался на изготовлении точного оборудования для изготовления монет , а также печати марок и банкнот. Джеймс оказался отличным инженером, но плохим бизнесменом, считая торговлю недостойной. Состояние его компании пошло настолько плохо, что в 1895 году в ней работало всего семь сотрудников, и Джеймс попытался продать бизнес, но потерпел неудачу. [ 2 ] [ 3 ]

Монтегю Напье и высокопроизводительные автомобили

[ редактировать ]

Сын Джеймса Монтегю , 1870 года рождения, [ 2 ] унаследовал бизнес в 1895 году вместе с инженерными талантами своего отца. [ 2 ] Монтегю был велосипедистом- любителем , и в клубе Bath Road он познакомился с «кипучим австралийцем» С. Ф. Эджем (тогда он был менеджером в Dunlop Rubber и коллегой Х. Дж. Лоусона в Лондоне, а также гонщиком-любителем на трехколесных мотоциклах ). Эдж убедил Нэпьера улучшиться. его «Старый номер 8» Панара (который выиграл гонку Париж-Марсель-Париж 1896 года ), преобразованный из румпеля в рулевое колесо и улучшенный смазывание . [ 3 ]

Неудовлетворенный, Нэпьер предложил установить двигатель собственной конструкции, двигатель мощностью 8 л.с. вертикальный двухцилиндровый с электрическим зажиганием , превосходящий двигатель Панара с горячей трубкой. [ 4 ] Эдж был настолько впечатлен, что побудил Нэпьера сделать свой собственный автомобиль и сотрудничал с Харви Дю Кро , его бывшим начальником в Dunlop, чтобы основать компанию Motor Power Company , базирующуюся в Лондоне. [ 4 ] которая согласилась купить всю продукцию Napier. Первый из первоначального заказа из шести двигателей, по три двухцилиндровых двигателя мощностью 8 л.с. и четырехцилиндровых двигателей мощностью 16 л.с., все с алюминиевыми кузовами от Артура Маллинера из Нортгемптона и цепным приводом , был доставлен 31 марта 1900 года; Эдж заплатил 400 фунтов и продал за 500 фунтов.

В 1903 году производственный бизнес переехал из Ламбета в более просторное помещение в Актоне , а в 1906 году он стал обществом с ограниченной ответственностью D. Napier & Son Limited, хотя в течение следующих нескольких лет фактически оставался частной компанией.

За пределами гоночной программы Нэпьер также получил известность в 1904 году, став первой машиной, пересекшей канадские Скалистые горы : мистер и миссис Чарльз Глидден , спонсоры Glidden Tours , преодолели 3536 миль (5691 км) от Бостона до Ванкувера . [ 5 ]

Автомобиль Нэпие в испытании на тысячу миль автомобильного клуба

Признавая ценность рекламы, полученной от гонок , чего не сделала ни одна другая британская марка, [ 6 ] весной Эдж принял участие в испытании Автомобильного клуба мощностью 8 л.с. (6,0 кВт) Napier на тысячу миль (1600 км) от имени Мэри Элизы Кеннард ; управляемый Эджем и Кеннардом на трассе из Ньюбери в Эдинбург и обратно, он выиграл свой класс, став одним из тридцати пяти финишировавших (из шестидесяти четырех стартовавших [ 7 ] ) и один из двенадцати, которые в среднем разгоняются до 12 миль в час (19 км/ч) в Англии и 10 миль в час (16 км/ч) в Шотландии. [ 8 ]

К июню 1900 года было заказано восемь двигателей мощностью 16 л.с., и Эдж участвовал в гонке Париж- Тулуза -Париж протяженностью 837 миль (1347 км) с Чарльзом С. Роллсом (соучредителем Rolls-Royce) в качестве механика. . объемом 301,6 куб. Дюймов (4,942 л) (101,6 × 152,4 мм, 4,00 × 6,00 дюйма) У бокового клапана возникли проблемы с катушками зажигания и системой охлаждения, и он не смог завершить работу. [ 9 ]

В 1901 году Монтегю спроектировал автомобиль, которому не хватало скорости, с четырьмя боковыми клапанами объемом 990 кубических дюймов (16,3 л) (165,1 мм × 190,5 мм, 6,50 × 7,50 дюйма), способными развивать мощность 103 л.с. (77 кВт) при 800 об / мин, на колесная база 115 дюймов (2,9 м) [ 10 ] с четырехступенчатой ​​коробкой передач и цепным приводом. Под названием «50 л.с.» было построено всего два или три экземпляра, в том числе один для «Роллса». [ 10 ] Эдж участвовал в Кубке Гордона Беннета 1901 года , имея возможность протестировать его только в пути (он был завершен 25 мая, всего за четыре дня до мероприятия), Монтегю работал его механиком; он одолел свои Dunlops, а установка новых (французских) шин привела к дисквалификации, поскольку они не принадлежали к одной и той же стране происхождения. [ 11 ] На параллельном ралли Париж-Бордо он сошел с дистанции из-за неисправности сцепления. [ 12 ]

На турнире Гордона Беннета 1902 года три участника (Шаррон-Жирардо-Фойгт, Морс и Панар ) боролись за Францию, с Эджем в Нэпие и двумя Уолсли. Napier представлял собой трехскоростной четырехцилиндровый двигатель объемом 6,44 литра (392,7 куб. Дюймов) с валовым приводом (127 × 127 мм (5,0 × 5,0 дюйма) и мощностью 44,5 л.с. (33,2 кВт) (хотя он описывался как 30 л.с.). созданный Эджем и его двоюродным братом Сесилом, он был одет в так называемый британский гоночный зеленый цвет и побеждал со средней скоростью 31,8 миль в час. (51,2 км/ч); хотя по умолчанию, поскольку все остальные участники сошли с дистанции во время гонки. Это была первая британская победа в международном автоспорте, и она не повторилась до тех пор, пока Генри Сегрейв не выиграл Гран-при Франции в 1923 году. [ 10 ]

Чарльз Дж. Глидден во время мирового турне 1902 года.

Нэпьер также вдохновил Чарльза Дж. Глиддена на создание Glidden Tours в северной части штата Нью-Йорк , что, в свою очередь, убедило Нэпьера построить фабрику в Бостоне. Он, наряду с заводом в Генуе (управляемым Артуром Макдональдом ), который строил Napiers по лицензии как San Giorgios с 1906 по 1909 год, не имел успеха. [ 13 ]

Годовое производство достигло 250 автомобилей в 1903 году, что превысило завод в Ламбете, поэтому был перенесен на новый площадью 3,75 акра (1,52 га завод ) в Эктоне , на западе Лондона. 16 октября того же года Napier анонсировал выпуск шестицилиндрового автомобиля 1904 года и стал первым производителем, выпустившим коммерчески успешный шестицилиндровый автомобиль, «удивительно плавный и гибкий» автомобиль. [ 10 ] 18 л.с., 301 куб. Дюйм (4,9 литра) (101,6 × 101,6 мм (4,00 × 4,00 дюйма) с трёхступенчатой ​​коробкой передач и цепным приводом. [ 10 ] В течение пяти лет только в Великобритании существовало 62 производителя шестицилиндровых автомобилей, включая Ford Motor Company 1906 года, выпущенную модель K . [ 14 ]

6-цилиндровый гоночный автомобиль Napier 1904 года.

Победа Нэпьера в 1902 году принесла Гордону Беннетту обязанности хозяина в Соединенное Королевство, а мероприятие 1903 года проводилось к югу от Дублина , где три автомобиля Нэпьера с валовым приводом защищали честь Великобритании и Ирландии, все в (позже знаменитом) гоночном зеленом цвете: два автомобиля объемом 470 куб. дюйм (7708 куб.см) четверки мощностью 45 л.с. (34 кВт) для Чарльза Джарротта и JW Stocks , с McDonald, директор завода в Генуе, его механик и 80-сильный (838 кубических дюймов, 13 726 куб.см) Type K5 для Edge. Джарротт и Стокс потерпели крах, а Эдж был дисквалифицирован. [ 15 ] Это был плохой год для гоночной программы Нэпьера; 35-сильный автомобиль в руках полковника Марка Мэйхью на ралли Париж-Мадрид потерял управление и врезался в дерево. У Эджа, опять же с Макдональдом, дела обстояли не лучше с K5 на автомобиле Gordon Bennett 1904 года в Германии, но с новой шестеркой объемом 920 кубических дюймов (15 литров; 158,7 × 127 мм, 6,25 × 5 дюймов), L48, с внешним радиатор, напоминающий Cord 810 , показавший лучшее время на скоростных соревнованиях Velvet Strand в Портмарноке , Ирландия, сентябрь, пилотируется Макдональдом. [ 16 ]

В январе 1905 года L48, снова с Макдональдом на сиденье, установил рекорд мили (1,6 км) на Ормонд-Бич со скоростью 104,65 миль в час (168,42 км/ч); Боудена хотя вскоре это было прервано «Мерседесом» , заезд был запрещен. Универсальный Макдональд управлял L48 в квалификационных соревнованиях Гордона Беннета 1905 года на острове Мэн , его место в гонке занял заводской гонщик Клиффорд Эрп , занявший девятое место.

Секретарь Эджа, Дороти Левитт , управляла версией K5 мощностью 100 л.с. (75 кВт) на гонках на скорость в Блэкпуле и Брайтоне в 1905 году, а в следующем году управляла L48 на гонках на скорость в Блэкпуле, продемонстрировав талант, сравняв скорость с Эджем и установив женский рекорд на летном километре - 90,88 миль в час (146,26 км/ч). [ 10 ]

К 1907 году в Napier работало 1200 человек, которые производили около сотни автомобилей в год, чему способствовали продолжающиеся успехи в гонках. В том же году открылся Brooklands , где инженер Napier Х. К. Трайон выиграл первое в истории соревнование на двигателе мощностью 40 л.с. (30 кВт), а Эдж совершил знаменитый 24-часовой забег в июне, преодолев 1581 милю (2544 км) со средней скоростью 65,905 миль в час (106,064 км). км/ч) в 60-сильном двигателе объемом 589 кубических дюймов (9652 куб.см) (127 × 127 мм, 5×5 дюймов) шесть, рекорд, который держался 18 лет. [ 17 ] L48 по прозвищу «Самсон » прославился здесь за первые два года существования заведения; из Нейпира В 1908 году Фрэнк Ньютон преодолел полмили (800 м) со скоростью 119,34 миль в час (192,06 км / ч) на ходовом (178 мм, 7 дюймов) L48. [ 15 ]

Последняя победа компании в гонке была с четырехцилиндровым двигателем на Tourist Trophy 1908 года под псевдонимом Хаттон, чтобы сохранить репутацию шестерок, в руках Вилли Уотсона . [ 18 ] На Гран-при Франции официальные лица продемонстрировали извращенные рассуждения, которыми они позже стали печально известны, заявив, что съемные проволочные колеса являются несправедливым преимуществом. [ 6 ]

Когда компания Napier больше не участвовала в гонках, ее авиадвигатель Lion использовался несколькими участниками конкурса рекордов наземной скорости : Малкольма Кэмпбелла Napier -Campbell Blue Bird 1927 года и Campbell-Napier-Railton Blue Bird Сегрейва 1931 года, Golden Arrow 1929 года и Джона Кобба Автомобили Napier-Railton и Railton Mobil Special , удерживавшие рекорд с 1939 по 1964.

Дороти Левитт за рулем моторной яхты Napier, 1903 год.
Запуск гоночного мотора Napier, 1905 год.

Моторный яхтинг

[ редактировать ]

Napier расширил свою деятельность на производство судовых двигателей и катеров. В 1903 году катер Napier компании SF Edge выиграл первый Британский международный приз Хармсворта для скоростных катеров в Корк-Харборе в Ирландии, которым управляла Дороти Левитт . Она достигла скорости 19,3 миль в час (31,1 км/ч) на скоростном катере со стальным корпусом длиной 40 футов (12 м), оснащенном трехлопастным гребным винтом. Как владелец и участник лодки, «SF Edge» выгравирован на трофее как победитель. Третий член экипажа, Кэмпбелл Мьюир, возможно, также взял на себя управление.

8 августа 1903 года Левитт проехал на Napier в Коусе и выиграл гонку. приказал ей отправиться на королевскую яхту Затем король Эдуард VII , где он поздравил ее с ее отвагой и мастерством, и они обсудили характеристики лодки и ее потенциал для отправочной работы британского правительства. [ 19 ]

Позже в августе Левитт выиграл Кубок Гастона Менье в Трувиле, Франция. Это было описано как «чемпионат мира по морю на пять миль», а приз составил 1750 долларов. [ 20 ]

В октябре 1903 года Левитт выиграл чемпионат морей в Трувиле, и французское правительство купило лодку за 1000 фунтов стерлингов. [ 19 ] [ 20 ]

Лодка Napier II 1905 года установила мировой рекорд скорости на воде на милю со скоростью почти 30 узлов (56 км/ч).

Открытое акционерное общество и Первая мировая война

[ редактировать ]
Нейпир Лайон Двигатель

В 1912 году после спора с Эджем бизнес был реструктурирован. D. Napier & Son Limited стала публичной и выкупила дистрибьюторскую и сбытовую компанию Эджа, SF Edge (1907) Limited. Последняя вскоре была добровольно ликвидирована, и таким образом производство и сбыт автомобилей Napier были объединены в рамках единой организации. [ 1 ] Производство выросло примерно до 700 автомобилей в год, многие из которых поставлялись лондонским службам такси . В том году было выпущено всего шесть моделей.

С началом войны продажи частных автомобилей резко упали, и Нэпир обратился к военным заказам. Производство автомобилей некоторое время продолжалось на этой основе, и военному министерству было поставлено 2000 грузовиков и машин скорой помощи . Здоровье Монтегю Нэпьера ухудшилось, и в 1917 году он переехал в Канны, Франция, но продолжал активно участвовать в работе компании до своей смерти в 1931 году.

В начале войны с Napier был заключен контракт на производство двигателей по разработкам других компаний: сначала модель RAF 3 , V-12 от Royal Aircraft Factory , а затем V-8 Sunbeam Arab . Оба оказались довольно ненадежными, и в 1916 году компания Napier решила вместо этого разработать свой собственный, что привело к созданию превосходного с W-образным блоком 12-цилиндрового двигателя Lion цилиндров . [ 21 ] «Лев» поступил на вооружение незадолго до окончания войны.

Во время Первой мировой войны с компанией также был заключен контракт на постройку 600 самолетов на заводе в Актоне (50 Royal Aircraft Factory RE7 , 400 Royal Aircraft Factory RE8 и 150 Sopwith Snipes ). Вместе с работами по двигателю это потребовало колоссального расширения компании.

Межвоенный период

[ редактировать ]
1920 г. Тип 75 ТТ

К концу войны военное производство прекратилось, и «Лев» все еще почти не использовался.

В 1919 году возобновилось производство гражданских автомобилей. Автомобиль Т75 станет последним автомобилем Нэпьера. Разработанный Эй. Дж. Роуледжем (перешедшим в Rolls-Royce мощностью 40–50 л шестицилиндровый в 1921 году), его двигатель представлял собой шестицилиндровый легкосплавный двигатель . одинарный верхний распределительный вал , с семью подшипниками коленчатый вал , двойное магнето и катушка зажигания, двойное свечи и карбюратор Napier-SU . Кузовные работы производились компанией Cunard , которая к тому времени была дочерней компанией. [ 4 ] Всего к 1924 году было построено 187 автомобилей, а компания Napier прекратила производство автомобилей, всего было построено 4258 автомобилей. [ 4 ] Автомобиль был очень дорогим, стоил примерно столько же, сколько Rolls-Royce Silver Ghost , и в начале 1920-х годов продажи были медленными. Последняя машина была продана в 1924 году.

Lion к тому времени стал бестселлером компании, которая в конечном итоге отказалась от всех других авиационных двигателей. В дальнейшем «Лев» был адаптирован для работы на суше и в воде, установив рекорд наземной скорости на Малкольма Кэмпбелла 1927 « Синей птице Нэпие-Кэмпбелла» года и «Синей птице Кэмпбелла-Нэпие-Рейлтона» 1931 года, а также Сегрейва » Генри «Золотой стреле 1931 года и позже в Джона Кобба , Napier-Railton и Railton Mobil Special которые удерживали рекорд с 1939 по 1964 год.

В 1930-х годах появление гораздо более крупных и мощных авиационных двигателей от других компаний положило конец продажам Lion. Нэпир быстро приступил к работе над новыми конструкциями, опираясь на опыт, полученный на 16-цилиндровом двигателе X-типа мощностью 1000 лошадиных сил (750 киловатт) Cub , который использовался в Blackburn Cubaroo одномоторном бомбардировщике 1920-х годов, и на появившихся более поздних 16-цилиндровых двигателях Rapier и Оба 24-цилиндровых двигателя Dagger имели H-образную конструкцию с воздушным охлаждением. Ни Rapier, ни Dagger не оказались очень надежными из-за плохого охлаждения самых задних цилиндров, и даже мощность Dagger в 1000 л.с. (750 кВт) была меньше, чем у конкурентов при поставке. [ нужна ссылка ]

Когда продажи Lion пошли на убыль, в 1931 году была также предпринята попытка купить обанкротившуюся компанию Bentley, но в последнюю минуту цену Нэпьера перебила компания Rolls-Royce. Последним проектом транспортного средства был трехколесный грузовой тягач с прицепом, но вместо того, чтобы производить его самостоятельно, конструкция была продана компании Scammell , которая произвела несколько тысяч.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Napier Sabre Двигатель

Начав с нуля, Нэпьер решил использовать новую конструкцию золотникового клапана в гораздо более крупном 24-цилиндровом двигателе с H-блоком , который вскоре стал известен как Sabre . Двигатель, разработанный Фрэнком Хэлфордом , был очень продвинутым, и его оказалось трудно адаптировать к конвейерному производству. Поэтому, хотя двигатель был готов к 1940 году, только в 1944 году серийные версии стали считаться надежными. На тот момент были предприняты усилия по его улучшению, что в конечном итоге привело к тому, что Sabre VII развивал мощность 3500 л.с. (2600 кВт), что сделало его самым мощным двигателем в мире, хотя двигатель был намного меньше, чем его конкуренты.

Нэпьер также работал над дизельными авиационными двигателями . В 1930-х годах компания лицензировала для производства в Англии Junkers Jumo 204 , который назывался Culverin . Также планировалось выпустить уменьшенную версию той же базовой конструкции, что и Cutlass , но работы над обоими были отменены с началом войны в 1939 году.

Напье разработал морской двигатель на основе авиационного двигателя Lion, бензинового двигателя Sea Lion, который мог развивать мощность 500 л.с. (370 кВт) и использовался в воздушных морских спасательных катерах «Whaleback» .

Двигатель Napier Deltic , срезан для демонстрации

Во время войны (1944 г.) Королевский флот попросил компанию Napier поставить дизельный двигатель для использования на ее патрульных катерах , но мощности Culverin в 720 л.с. (540 кВт) было недостаточно для его нужд. Затем Нэпьер спроектировал под руководством Эрнеста Эдварда Чаттертона, главного инженера Deltic , по сути три Culverin, расположенных в большом треугольнике. Считавшийся одним из самых сложных двигателей своего времени, «Дельтик», тем не менее, был очень надежным и после войны был принят на вооружение в качестве локомотивной силовой установки ( British Rail компании класса 55 ) в дополнение к торпедным катерам , тральщикам и другим малые военные корабли, для которых он был разработан.

Также во время Второй мировой войны правительство заказало шестицилиндровый двигатель для дорожного транспорта объемом 300 кубических дюймов, но к 1945 году эта конструкция была продана компании Leyland Motors .

Пост-был

[ редактировать ]

Английский электрический

[ редактировать ]

компания Napier перешла во владение компании English Electric . 23 ноября 1942 года [ 22 ]

Последним из великих двигателей внутреннего сгорания компании Napier был Nomad , сложная конструкция с турбонаддувом, в которой дизельный двигатель сочетался с турбиной для рекуперации энергии, которая в противном случае терялась бы с выхлопными газами. Преимуществом этой сложной конструкции была экономия топлива: у нее даже по сей день был лучший удельный расход топлива среди всех авиационных двигателей. Однако еще большей экономии топлива можно было бы добиться, управляя обычным реактивным двигателем на гораздо больших высотах, в то время как существующие конструкции довольно хорошо заполнили «нижний сегмент» рынка. Модель Nomad I, впервые выпущенная в 1949 году, претерпела радикальные изменения в дизайне Nomad II, но была в значительной степени проигнорирована рынком и была отменена в 1955 году.

Как и все крупные производители авиационных двигателей в послевоенную эпоху, Нэпьер обратился к реактивным турбинам. Видя нишу, еще не занятую более крупными поставщиками, Нэпьер разработал ряд конструкций турбовальных двигателей , которые нашли некоторое применение, особенно в вертолетах . Его первая конструкция, «Наяда» и «Двойная наяда», была разработана для различных проектов авиации флота Королевского флота , но не была запущена в производство. мощностью 3000 л.с. Меньшие модели, разработанные позже, класс Eland мощностью 1500 л.с., и Gazelle показали себя несколько лучше, особенно Gazelle, которая устанавливалась на несколько моделей популярного вертолета Westland Wessex . Производство прекратилось, когда в 1961 году была заключена сделка с Rolls-Royce.

В то же время ПВРД подавал надежды на высокоскоростной сверхзвуковой полет. С 1951 года компания Napier разработала успешный экспериментальный двигатель большого диаметра Napier Ram Jet (NRJ). Нэпьер продолжал заниматься разработкой ПВРД в течение нескольких лет, обычно работая вместе с командой разработчиков самолетов English Electric. [ 23 ]

Нэпир Аэро Энджинс Лимитед

[ редактировать ]

новую компанию Napier Aero Engines Limited создали В 1961 году D. Napier & Son и Rolls-Royce , которая взяла на себя бизнес по производству авиационных двигателей Napier и завод по производству двигателей в Актоне. [ 24 ] Компания должна была продолжать продавать «Газель», в то время как завершение существующих контрактов на «Газель» и «Эланд» оставалось финансовой ответственностью старой компании. Но закрылся он лишь два года спустя, в 1963 году. [ 25 ]

После переезда бизнеса по производству авиационных двигателей D. Napier & Son продолжила работу в качестве дочерней компании English Electric. [ 24 ] После прекращения продаж Deltic в 1960-х годах у нее не было новых современных конструкций двигателей. Сегодня Napier больше не занимается производством двигателей.

Турбокомпрессоры Napier

[ редактировать ]

GEC купила English Electric в конце 1960-х годов. Подразделение GEC, которое теперь является частью Ruston Gas Turbines , позже перешло в GEC-Alsthom , а затем в Alstom , а затем было продано Siemens в марте 2003 года.

Компания Napier Turbochargers была куплена у Siemens в июне 2008 года в результате выкупа менеджментом . Выкуп был профинансирован частной инвестиционной компанией Primary Capital на сумму около 100 миллионов фунтов стерлингов. [ 26 ] [ 27 ]

В начале 2013 года компания Napier Turbochargers вошла в состав Wabtec . Napier Turbochargers в настоящее время производит турбокомпрессоры для морской, энергетической и железнодорожной промышленности, в которой работает около 150 человек.

Список авиационных двигателей Napier

[ редактировать ]

Все эти двигатели были построены, некоторые в нескольких вариантах. [ 28 ] [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уилсон и Ридер (1958).
  2. ^ Jump up to: а б с д Халл (1974) , с. 1438
  3. ^ Jump up to: а б Халл (1974) , с. 1484
  4. ^ Jump up to: а б с д Халл (1974) , с. 1485
  5. ^ Клаймер, Флойд. Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 (Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950), стр. 30.
  6. ^ Jump up to: а б Мудрый (1974), с. 589.
  7. ^ Мудрый (1974) [ нужна страница ]
  8. ^ Мудрый (1974) с. 1486.
  9. ^ Мудрый (1974) [ нужна страница ]
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Мудрый (1974)
  11. ^ Мудрый (1974), стр. 1486–7.
  12. ^ Халл (1974), с. 1487.
  13. ^ Мудрый (1974), стр.1488.
  14. ^ Автомобили GN Georgano : ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
  15. ^ Jump up to: а б Халл (1974)
  16. ^ Мудрый (1974) с. 1489
  17. ^ Халл (1974), с. 1489.
  18. ^ Халл (1974), с. 1490.
  19. ^ Jump up to: а б «Сенсационные приключения мисс Дороти Левитт, чемпионки мира по автомобилям», The Penny Illustrated Paper и Illustrated Times (Лондон, Англия), суббота, 17 ноября 1906 г.; п. 309; Выпуск 2373. Автоспорт, Форум ностальгии, Исторические исследования, Дороти Левитт - раннее автомобилестроение.
  20. ^ Jump up to: а б «Женщина и автомобиль – небольшой болтливый справочник для всех женщин, которые ездят на автомобиле или хотят водить машину», Дороти Левитт. страницы 8–9.
  21. ^ Ганстон, В.; Всемирная энциклопедия авиационных двигателей , 4-е изд., Патрик Стивенс, 1998, стр. 121; «Результатом стал Лев, шедевр».
  22. ^ Шарп, Дэн: Британские секретные проекты 5: Британский космический шаттл , Креси, 2016, стр.11.
  23. ^ Шарп, Дэн; Британские секретные проекты 5: Британский космический челнок , Креси, 2016, стр. 18–19.
  24. ^ Jump up to: а б «English Electric-Royce Napier Aero Engines Ltd.», The Times , Лондон, стр. 24, 1 июня 1961 г. - через цифровой архив Times.
  25. ^ «Napier Aero Engines Ltd (закрытие)» , Парламентские дебаты (Hansard) , том. 673, cc921-32, 8 марта 1963 г., заархивировано из оригинала 17 октября 2016 г.
  26. ^ «Siemens продает турбины Napier» , журнал Professional Engineering Magazine , вып. 21, нет. 11, 25 июня 2008 г. - через Бесплатная библиотека.
  27. ^ «Первичный турбонаддув после переезда на Нейпир» , The Telegraph , 6 июня 2008 г.
  28. ^ Ламсден, Алек (2003). Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-294-6 . (поршневые двигатели)
  29. ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  1-85260-163-9 . (Газовые турбины)

Библиография

[ редактировать ]
  • Халл, Питер Г. (1974). «Нэпьер: Страдивари дороги». В Норти, Том (ред.). Мир автомобилей . Том. 13. Лондон: Орбис.
  • Уилсон, Ч. Х. и Ридер, У. Дж.; Люди и машины: Д. Напье и сын, 1808–1958 , Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1958.
  • Мудрый, Дэвид Б. (1974). «Эдж: прародитель шестицилиндрового двигателя». В Норти, Том (ред.). Мир автомобилей . Том. 5. Лондон: Орбис.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b8379fab8fa9159a9c090ee1fbdbbc8__1699462080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/c8/6b8379fab8fa9159a9c090ee1fbdbbc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
D. Napier & Son - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)