Напье Скорпион
Скорпион | |
---|---|
![]() | |
Двигатель Triple Scorpion на выставке Rolls-Royce Heritage Trust , Дерби | |
Тип | Ракетный двигатель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Нэпьер и сын |
Первый запуск | 19 мая 1956 г. |
Серия Scorpion Napier ракетных двигателей представляет собой семейство британских жидкостных двигателей, которые были разработаны и изготовлены компанией Napier в Центре разработки полетов Napier в Лутоне в конце 1950-х годов. Модельный ряд "Скорпион" был разработан и испытан в качестве ускорителя для улучшения взлетных характеристик самолета .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После Второй мировой войны Министерство авиации выпустило спецификации для широкого спектра ракетных двигателей, как жидкостных, так и твердотопливных. В ответ Нэпьер разработал ракету на жидком топливе, в которой в качестве окислителя использовалась катализированная перекись водорода (H 2 O 2 ) в виде перекиси High-Test (HTP) в качестве окислителя и керосина в качестве топлива. [ 1 ]
«Скорпион» представлял собой двухкомпонентный ракетный двигатель HTP (High Test Peroxy/Kerosine) с регенеративным охлаждением. Топливо и окислитель перекачивались одновальным турбонасосом, приводимым в движение перегретым паром, вырабатываемым в результате катализа ПВД. Запуск двигателя осуществлялся электронасосом, подающим ПВД в камеру разложения турбонасоса. После запуска отвод воздуха из выпускного отверстия окислителя турбонасоса подавался в камеру разложения турбонасоса для поддержания потока топлива и окислителя. Благодаря одновальному турбонасосу, работающему как на топливном насосе, так и на насосе окислителя, расход топлива и окислителя автоматически поддерживался в правильном соотношении. Керосиновое топливо воспламеняется термически перегретым паром из ПВТ, разлагается при прохождении через катализатор в камере разложения , который одновременно впрыскивается в камеру сгорания. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ]
Первый запуск состоялся 19 мая 1956 года. N.Sc.1 «Скорпион» также был запущен в воздух на следующий день, установленный в бомбоотсеке английского Electric Canberra B.2 .
Двойной скорпион
[ редактировать ]Двигатель «Двойной Скорпион» был разработан одновременно с однокамерным «Скорпионом», состоящим из двух двигателей «Скорпион», установленных вместе, каждый из которых управляется индивидуально, развивая двойную тягу. С 1956 года двигатели Double Scorpion были экспериментально установлены на два легких бомбардировщика Canberra для улучшения высотных характеристик. [ 4 ] 28 августа 1957 года WK163 , оснащенный двигателем Double Scorpion, побил мировой рекорд высоты, превысив 70 000 футов (21 000 м). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Double Scorpion также рассматривался для использования в перехватчике English Electric P.1A (который дал начало Lightning ) , а была выбрана компания Aerojet General для планируемого в США производства .
Тройной Скорпион
[ редактировать ]Трехкамерная версия была также разработана как Napier Triple Scorpion , представлявшая собой Double Scorpion с третьей камерой, установленной по центру под двумя другими. [ 2 ]
Отмена
[ редактировать ]Проект «Скорпион» был отменен в феврале 1959 года, его общая стоимость составила 1,25 миллиона фунтов стерлингов. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- Скорпион Н.С.1
- Начальная разработка однокамерного двигателя.
- Двойной Скорпион NScD.1
- Двухкамерный двигатель.
- Тройной Скорпион NScT.1
- Трехкамерный двигатель.
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Разрезанный двигатель Napier Double Scorpion выставлен в Музее Королевских ВВС в Лондоне . Еще один двигатель Napier Double Scorpion выставлен в Музее Солент-Скай в Саутгемптоне.
Технические характеристики (Двойной Скорпион)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: Жидкостный ракетный двигатель.
- Длина: 33,7 дюйма (856 мм)
- Диаметр: 23 дюйма (584 мм)
- Сухой вес: 216 фунтов (98 кг)
- Топливо: Керосин
- Окислитель: перекись водорода.
Компоненты
- Насосы: турбонасос с перегретым паром.
Производительность
- Тяга : 8000 фунтов силы (35,6 кН)
- Время горения:
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Примечания и ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Скорпион» (.pdf) . Полет . 73 (2579): 900. 27 июня 1958 г.
- ^ Jump up to: а б Бриджмен, Леонард, изд. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959–60 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.
- ^ «Аэрокосмические и оружейные проекты Соединенного Королевства: ракетные двигатели» . Скомер. Архивировано из оригинала 5 февраля 2006 года.
- ^ «Ракетные двигатели Napier» (PDF) . Английский электрический журнал . Июнь 1957 года. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2006 года.
- ^ «СКОРПИОН-КАНБЕРРА, 70 000 футов: новый рекорд высоты самолета при максимальной мощности ракеты» (PDF) . Международный рейс : 379. 6 сентября 1957 г. Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Популярная наука . Февраль 1958 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Двойной скорпион Нэпира» . Рейс : 338. 30 августа 1957 г.
- ^ Составлено Аланом Весси (1997). Работает от компании Napier . Темпус. ISBN 0-7524-0766-Х .
- ^ «Отмененные проекты: список обновлен» . Рейс : 262. 17 августа 1967 г.