Jump to content

Напье Скорпион

Скорпион
Двигатель Triple Scorpion на выставке Rolls-Royce Heritage Trust , Дерби
Тип Ракетный двигатель
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Нэпьер и сын
Первый запуск 19 мая 1956 г.

Серия Scorpion Napier ракетных двигателей представляет собой семейство британских жидкостных двигателей, которые были разработаны и изготовлены компанией Napier в Центре разработки полетов Napier в Лутоне в конце 1950-х годов. Модельный ряд "Скорпион" был разработан и испытан в качестве ускорителя для улучшения взлетных характеристик самолета .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Министерство авиации выпустило спецификации для широкого спектра ракетных двигателей, как жидкостных, так и твердотопливных. В ответ Нэпьер разработал ракету на жидком топливе, в которой в качестве окислителя использовалась катализированная перекись водорода (H 2 O 2 ) в виде перекиси High-Test (HTP) в качестве окислителя и керосина в качестве топлива. [ 1 ]

«Скорпион» представлял собой двухкомпонентный ракетный двигатель HTP (High Test Peroxy/Kerosine) с регенеративным охлаждением. Топливо и окислитель перекачивались одновальным турбонасосом, приводимым в движение перегретым паром, вырабатываемым в результате катализа ПВД. Запуск двигателя осуществлялся электронасосом, подающим ПВД в камеру разложения турбонасоса. После запуска отвод воздуха из выпускного отверстия окислителя турбонасоса подавался в камеру разложения турбонасоса для поддержания потока топлива и окислителя. Благодаря одновальному турбонасосу, работающему как на топливном насосе, так и на насосе окислителя, расход топлива и окислителя автоматически поддерживался в правильном соотношении. Керосиновое топливо воспламеняется термически перегретым паром из ПВТ, разлагается при прохождении через катализатор в камере разложения , который одновременно впрыскивается в камеру сгорания. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ]

Первый запуск состоялся 19 мая 1956 года. N.Sc.1 «Скорпион» также был запущен в воздух на следующий день, установленный в бомбоотсеке английского Electric Canberra B.2 .

Двойной скорпион

[ редактировать ]

Двигатель «Двойной Скорпион» был разработан одновременно с однокамерным «Скорпионом», состоящим из двух двигателей «Скорпион», установленных вместе, каждый из которых управляется индивидуально, развивая двойную тягу. С 1956 года двигатели Double Scorpion были экспериментально установлены на два легких бомбардировщика Canberra для улучшения высотных характеристик. [ 4 ] 28 августа 1957 года WK163 , оснащенный двигателем Double Scorpion, побил мировой рекорд высоты, превысив 70 000 футов (21 000 м). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Double Scorpion также рассматривался для использования в перехватчике English Electric P.1A (который дал начало Lightning ) , а была выбрана компания Aerojet General для планируемого в США производства .

Тройной Скорпион

[ редактировать ]

Трехкамерная версия была также разработана как Napier Triple Scorpion , представлявшая собой Double Scorpion с третьей камерой, установленной по центру под двумя другими. [ 2 ]

Проект «Скорпион» был отменен в феврале 1959 года, его общая стоимость составила 1,25 миллиона фунтов стерлингов. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
Скорпион Н.С.1
Начальная разработка однокамерного двигателя.
Двойной Скорпион NScD.1
Двухкамерный двигатель.
Тройной Скорпион NScT.1
Трехкамерный двигатель.

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Разрезанный двигатель Napier Double Scorpion выставлен в Музее Королевских ВВС в Лондоне . Еще один двигатель Napier Double Scorpion выставлен в Музее Солент-Скай в Саутгемптоне.

Технические характеристики (Двойной Скорпион)

[ редактировать ]
Двойной скорпион на выставке в Музее Королевских ВВС в Лондоне

Общие характеристики

  • Тип: Жидкостный ракетный двигатель.
  • Длина: 33,7 дюйма (856 мм)
  • Диаметр: 23 дюйма (584 мм)
  • Сухой вес: 216 фунтов (98 кг)
  • Топливо: Керосин
  • Окислитель: перекись водорода.

Компоненты

  • Насосы: турбонасос с перегретым паром.

Производительность

  • Тяга : 8000 фунтов силы (35,6 кН)
  • Время горения:

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Скорпион» (.pdf) . Полет . 73 (2579): 900. 27 июня 1958 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бриджмен, Леонард, изд. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959–60 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.
  3. ^ «Аэрокосмические и оружейные проекты Соединенного Королевства: ракетные двигатели» . Скомер. Архивировано из оригинала 5 февраля 2006 года.
  4. ^ «Ракетные двигатели Napier» (PDF) . Английский электрический журнал . Июнь 1957 года. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2006 года.
  5. ^ «СКОРПИОН-КАНБЕРРА, 70 000 футов: новый рекорд высоты самолета при максимальной мощности ракеты» (PDF) . Международный рейс : 379. 6 сентября 1957 г. Проверено 21 декабря 2017 г.
  6. ^ Популярная наука . Февраль 1958 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  7. ^ «Двойной скорпион Нэпира» . Рейс : 338. 30 августа 1957 г.
  8. ^ Составлено Аланом Весси (1997). Работает от компании Napier . Темпус. ISBN  0-7524-0766-Х .
  9. ^ «Отмененные проекты: список обновлен» . Рейс : 262. 17 августа 1967 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bc63ad8d5a952e2871e24fc05a63146__1654827360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/46/3bc63ad8d5a952e2871e24fc05a63146.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Napier Scorpion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)