Нейпир Орикс
Орикс | |
---|---|
Нейпир Орикс в Музее науки (Лондон) | |
Тип | турбин Газовый генератор газовых |
Производитель | Нейпир и сын |
Первый забег | Ноябрь 1953 года |
Основные приложения | Персиваль с.74 |
Napier Oryx представлял собой британский газо -турбинный двигатель, спроектированный и построенный Napier в начале 1950 -х годов для Percival P.74 Tip Jet Det -Helicopter Project. P.74 был неудачным, и это и Oryx были отменены. [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Двигатель был разработан подразделением аэро -газовой турбины в Нейпир в сочетании с Персивалом , позже охотой на Персиваль. Финансирование поступило из министерства поставок .
Персиваль с.74 был дизайном для вертолета с синхьютом . Молочная мощность должна была быть предоставлена из двигателей внутри вертолета и приводилась к кончикам ротора. Нейпир разработал Oryx специально для питания с.74. [ 2 ]
Температура выходного газа с двигателей должна была быть ниже 400 ° C для роторных протоков из нержавеющей стали вертолета, поэтому использовался проект обхода. Это также взорвало «холодный» воздух из компрессора, а не чисто горячий турбинный выхлоп. Чтобы получить компактную установку, вместо того, чтобы использовать негабаритный компрессор с байпасом вокруг турбины (как обычно используется в турбовентом двигателе ), Oryx использовал вспомогательный компрессор, соединенный с турбиной. Это было установлено за турбиной, с ее потоком газа в противоположном направлении к основному сердечнику двигателя. [ 2 ] Два газовых потока были отклонены через 90 ° в камере коллекционера, затем выходили вертикально вверх. Поток газа через этот коллекционер был расположен таким образом, чтобы каждый поток оставался отдельным, холодный воздух от вспомогательного компрессора проходил через раздвоенный канал, чтобы обернуться вокруг более горячей турбинной выходы. Таким образом, канал был дополнительно защищен от горячего выхлопа. Разделительные пластины внутри каждого воздуховода разделяют поток на несколько потоков и отклоняли каждый отдельно, сохраняя тем самым потоки примерно постоянными по всему воздуховоду. Когда потоки наконец объединились, они текут параллельно и примерно с той же скоростью, тем самым уменьшая турбулентность и потерю энергии.
Стартовый клапан, состоящий из вращающегося клапана Corliss , не образующегося клапана, в сочетании с клапаном бабочки (закрыто в полете), [ 2 ] [ Примечание 1 ] может отвлечь индивидуальную мощность двигателя на внешнюю часть самолета, разрешая запуск двигателя и заземляющуюся заземление со стационарным ротором. Без клапана обратное давление в воздуховоде и системе ротора предотвратит начало двигателя. [ 2 ] На стр. 74 два двигателя Oryx подали свои результаты на общий проток, который принес упор к головке ротора.
Разработка двигателя началась в 1951 году. [ 2 ] Двигатель был спроектирован с 12-ступенчатым осевым компрессором потока менее девяти дюймов (19 см) в диаметре и набором из девяти склонов вокруг периферии дисков компрессора, связывающих их вместе. [ 2 ] Воздух от компрессора кормился в массив из пяти трубчатых камер сгорания, причем полученный горячий газ управлял двухэтапной турбиной, соединенной с четырехступенчатым вспомогательным компрессором, посредством замыкающих муфт. Первый двигатель прототипа Oryx был запущен в первый раз в ноябре 1953 года, и к концу июля 1955 года было достигнуто около 1400 часов тестирования. 74 На стр.105 два двигателя были бы установлены спереди спереди по обе стороны от мачты ротора, подавая свои выходы в концентратор ротора. Предполагалось, что 900 «газовая мощность» может быть произведена в ее развитой форме. [ 2 ]

Варианты
[ редактировать ]- E.146 Oryx
- Обозначение компании.
- Нор
- Обозначение Министерства поставок (MOS) для первого варианта.
- НО.5
- Обозначение MOS для пятого варианта; 950 л.с. (710 кВт) газ HP при 22 600 об / мин для взлета на уровне моря. [ 3 ]
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]Сохраненный Napier Oryx выставлен в Музее науки (Лондон) .
Технические характеристики (Oryx n.or.1)
[ редактировать ]Данные от полетных и авиационных двигателей мира 1957 года. [ 2 ] [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: генератор газа с одним валом
- Длина: 83,5 дюйма (2121 мм)
- Диаметр: 19,25 в (489 мм)
- Сухой вес: 495 фунтов (225 кг)
Компоненты
- Компрессор: 12-ступенчатый осевой поток
- Своира : 5 трубных камер
- Турбина : 2-ступенчатая
- Тип топлива: Avtur или широкое масло
Производительность
- Максимальная тяга : около 800 газовых сил
- Общее соотношение давления : 6: 1
- Потребление воздуха: 9,9 фунтов/с (4,5 кг/с) плюс 5,1 фунта/с (2,3 кг/с) от вспомогательного компрессора
- ТЕМПЕРАТУРА ВНУТРЕНИЯ ТУРБИНА: 400C
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Типичный клапан «бабочка» ограничивает, даже когда он полностью открыт, даже когда он полностью открыт
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Кембридж: Патрик Стивенс. п. 107. ISBN 1-85260-163-9 Полем
Чем меньше сказано об Oryx, тем лучше
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час "Napier Oryx" . Полетный и самолет инженер . 68 (2428): 189–193.
- ^ Jump up to: а беременный Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (15 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. p. 59