Нэпьер Лайон
Лев | |
---|---|
![]() | |
Napier Lion II в Канадском музее авиации | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Производитель | Д. Нэпьер и сын |
Первый запуск | 1917 |
Основные приложения | Хэндли Пейдж Хайдарабад Викерс Вернон |
Napier Lion — это 12-цилиндровый бензиновый с широкой стрелой, W12 конфигурации авиационный двигатель выпускавшийся компанией D. Napier & Son с 1917 по 1930-е годы. Ряд усовершенствованных функций сделали его самым мощным двигателем своего времени и поддерживали его производство еще долгое время после того, как другие современные конструкции были вытеснены. Он особенно известен тем, что используется в ряде гоночных моделей самолетов, лодок и автомобилей.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
В начале Первой мировой войны с компанией Napier был заключен контракт на производство авиационных двигателей по разработкам других компаний, сначала модели Royal Aircraft Factory , а затем Sunbeams . Оба двигателя оказались ненадежными, и в 1916 году Нейпир решил спроектировать двигатель большой мощности, малого веса и малой лобовой площади. Инженеры Napier расположили двигатель с 12 цилиндрами в так называемой «широкой стреле» — трех рядах по четыре цилиндра, имеющих общий картер. Конфигурация также известна как W. двигатель [1] Двигатель также был усовершенствован по форме: головки использовали по четыре клапана на цилиндр, сдвоенные верхние распределительные валы на каждом ряду цилиндров и единый блок, фрезерованный из алюминия вместо обычной стальной конструкции с отдельными цилиндрами, используемой почти во всех других конструкциях.

При Артуре Роуледже проектирование двигателя, переименованного в «Лайон», было завершено в 1917 году; Прототипы ручной сборки были запущены позже в том же году. Он был установлен на Airco DH.9 в начале 1918 года, и во время испытаний наблюдалось множество проблем с охлаждением. Фрезерованный блок было сложно изготовить с необходимой точностью, и конструкция вернулась к отдельным алюминиевым цилиндрам. Обе проблемы были решены к середине года, и двигатель поступил в производство в июне 1918 года. Первые версии Lion I выдавали 450 лошадиных сил (340 кВт) при объеме 24 л . Выходная мощность сделала Lion самым мощным авиационным двигателем союзников, которым ранее был Liberty L-12 , мощностью 400 лошадиных сил (300 кВт).
Будучи самым мощным из доступных двигателей (особенно после того, как в 1922 году стал доступен турбокомпрессор ), Lion добился коммерческого успеха. В годы между войнами Lion был повсеместным, и Napier мало что производил. Они прекратили производство автомобилей в 1925 году и мало думали о замене своего всемирно известного продукта. В период между войнами двигатель Lion использовался на более чем 160 различных типах самолетов.

В тщательно настроенных гоночных версиях двигатель мог достигать мощности 1300 л.с. (970 кВт) и использовался для побития многих мировых рекордов высоты, скорости полета и дальности полета на самолетах и лодках, развивая мощность 1375 л.с. (1025 кВт) в высоко настроенном Lion для рекорд скорости на воде - 100 миль в час (160 км/ч) в 1933 году. В рекордах наземной скорости двигатели Lion приводили в движение многих сэра Малкольма Кэмпбелла, включая рекордсменов рекорд более 250 миль в час (400 км/ч) в 1932 году и Джона Кобба. Скорость Railton Mobil Special в 394 миль в час (634 км/ч) в 1947 году — рекорд, который был установлен задолго до того, как Lion прошел свой расцвет, и сохранялся до 1960-х годов. Рекорд удерживался британскими гонщиками на протяжении 32 лет. Lions приводил в движение успешных участников самого престижного соревнования по воздушным гонкам, Schneider Trophy отказалась от него , в 1922 и 1927 годах, но Supermarine в пользу нового двигателя Rolls-Royce R , который был разработан для гонок.
В 1930-е годы появилось новое поколение гораздо более крупных и мощных двигателей, и Lion стал неконкурентоспособным. К тому времени, когда в конце 1930-х годов появились Bristol Hercules и Rolls-Royce Merlin , Lion уже устарел. «Морской лев», морская версия «Льва», использовался для питания высокоскоростных спасательных катеров ВВС Великобритании . для высокоскоростных перевозок и поисково-спасательных операций на морском льду Авиационный двигатель Lion также был адаптирован для привода винтовых саней, которые использовались ВВС и ВМС Финляндии .
Отказавшись от схемы с широкой стрелкой, Нэпьер разработал новые двигатели, используя более компактную двигателя H. компоновку 16-цилиндровый Napier Rapier выдавал 400 л.с. (300 кВт), а 24-цилиндровый Napier Dagger - чуть менее 1000 л.с. (750 кВт). Двигатели были меньше, чем современные конструкции других компаний, и Napier начал заново с новой конструкции золотникового клапана , которая превратилась в Napier Sabre .
Варианты
[ редактировать ]Модель | Дата | Номер работ. | Власть | Примечания | Известные применения |
---|---|---|---|---|---|
я | 1918 | 450 л.с. (340 кВт) при 1950 об/мин | ориентированный, также связанный с IA и 1AY | ||
II | 1919 | Е64 | 480 л.с. (360 кВт) при 2200 об/мин | ||
III | редуктор с высокой степенью сжатия | Викерс Вернон Mk.III | |||
IV | экспериментальный | Глостер Горкок | |||
V | 470 л.с. (350 кВт) при 2000 об/мин 500 л.с. (370 кВт) при 2250 об/мин | ВА увеличила CR до 5,8. | Основной двигатель Королевских ВВС в конце 1920-х годов заменен на Lion XI. | ||
ПРОТИВ | Е79 | Турбированный, с промежуточным охлаждением | |||
ВИС | 1927 | с турбонаддувом | Глостер Гуан | ||
VII | 1925 | 700 л.с. (520 кВт) (гоночный) | Глостер III (участник Schneider Trophy) Супермарин С.4 | ||
ОСТАВЛЯТЬ | 1927 | Е86 | 900 л.с. (670 кВт) (гоночный) | Золотая Стрела Синяя птица (1927) Мисс Англия I Супермарин С.5 Глостер IV | |
ПРЕБЫВАНИЕ | 1927 | 875 л.с. (652 кВт) (гоночный) | ориентированный | Супермарин С.5 Глостер IV | |
ССЫЛКА | 1929 | Е91 | 1350 л.с. (1010 кВт) при 3600 об/мин (гоночный) | С наддувом, построено около 6–8 штук. | Синяя птица (1931) Фреда Х. Стюарта Предприятие Бетти Карстерс Estelle V Моторная лодка Мисс Британия III Глостер VI (участник Schneider Trophy) Railton Special (автомобиль с рекордом наземной скорости Джона Кобба) |
VIII | 1927 | прямой привод | Глостер Горкок | ||
XIA | 1928 | 580 л.с. (430 кВт) при 2585 об/мин, CR 6:1 | Серийная модель РАФ | Напье-Рейлтон | |
Львица | Е71 | Перевернутая компоновка для лучшей видимости. По крайней мере, некоторые из них были построены с турбонаддувом для гонок. | |||
Морской лев | 1933 | 500 и 600 л.с. (370 и 450 кВт) | Морская версия Lion XI | Британская компания по производству моторных лодок, тип 2, 63 фута HSL |
Приложения
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]- Альянс P.2 Морская птица
- Авро Бизон
- Блэкберн Блэкберн
- Блэкберн Дарт
- Блэкберн Пеллет
- Блэкберн Рипон
- Блэкберн Велос
- Бултон Пол Атлантик
- Бултон Пол Бодмин
- Бултон Пол Болтон
- Бристоль Десятиместный
- Английский Электрический Кингстон (прототип)
- Фейри III
- Фейри Фаун
- Феликстоу F.5 - (N4839) [4]
- Фоккер C.IV-W
- Fokker C.V
- Фоккер DCI
- Фоккер Д.XIII
- Глостер Горкок
- Глостер Гуан
- Борона Handley Page HP31
- Хэндли Пейдж Хайдарабад
- Хэндли Пейдж W.10
- Рейс Ш-8
- Митсубиси Б1М
- Парналл Пайк
- Парналл Опоссум
- Парналл Тупик
- Супермарин С.4
- Супермарин С.5
- Супермариновая Чайка
- Супермарин Саутгемптон
- Таррант Табор
- Викерс Вернон
- Викерс Вальпараисо
- Викерс Виктория
- Викерс Вирджиния
- Викерс Виксен
- Вестлендский морж
Другие приложения
[ редактировать ]- Британская компания по производству моторных лодок, тип 2, 63 фута HSL
- Британская компания по производству моторных лодок 60 футов 4 дюйма [5]
- Гоночный автомобиль Napier-Railton , в Брукленде рекордсмен круга
- Napier-Bentley , особенный автомобиль 1968 года в винтажных традициях.
- «Золотая стрела» Рекордсмен мира по наземной скорости
- Railton Special Рекордсмен мира по наземной скорости
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Сохранившиеся двигатели Napier Lion выставлены на статической выставке в
- Бруклендский музей
- Канадский музей авиации
- Имперский военный музей Даксфорд
- Национальный морской музей [6]
- Солент Скай
Технические характеристики (Лев II)
[ редактировать ]Данные Ламсдена [7]
Общие характеристики
- Тип: 60° и водяным охлаждением 12-цилиндровый авиационный поршневой двигатель с W-блоком (3 ряда по 4 цилиндра).
- Диаметр цилиндра : 5,5 дюйма (139,7 мм)
- Ход : 5,125 дюйма (130,17 мм)
- Водоизмещение : 1461,6 дюйма 3 (23,944 л)
- Длина: 57,5 дюймов (1460 мм)
- Ширина: 42,0 дюйма (1067 мм)
- Высота: 43,5 дюйма (1105 мм)
- Сухой вес : 960 фунтов (435 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : два впускных и два выпускных клапана на цилиндр, приводятся в действие двойными верхними распределительными валами на блок цилиндров.
- Система охлаждения: с водяным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 480 л.с. (358 кВт) при 2200 об/мин на высоте 5000 футов.
- Удельная мощность : 0,32 л.с./дюйм 3 (15,0 кВт/л)
- Степень сжатия : 5,8:1
- Отношение мощности к весу : 0,5 л.с./фунт (0,82 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Домоноске, Артур Бокер; Финч, Волни Сесил (1936). Авиационные двигатели: теория, анализ, проектирование и эксплуатация (Инженерный учебник). Дж. Уайли и сыновья. п. 7.
Двигатель W, или двигатель с широкой стрелой, имеет три ряда цилиндров, из которых центральный ряд расположен вертикально, а два других ряда образуют равные углы с вертикалью.
- ^ Весси 1997
- ^ «Нэпир Аэро-Энджинс» . Полет . 73 (2579): 893. 27 июня 1958 г.
- ^ Рэнсом и Фэрклаф, С и Р (1987). «Английские электрические самолеты и их предшественники» . Их боевые машины . Патнэм . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ 2-я МТБ флотилия.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Мисс Британия III – Национальный морской музей» . Collections.rmg.co.uk . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ Ламсден 2003, стр.166.
Библиография
[ редактировать ]- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Весси, Алан. Работает от компании Napier . Страуд: Темпус ( серия «Образы Англии» ), 1997. ISBN 0-7524-0766-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Аэромотор Нэпир Лайон» . Полет . XI (13): 397–402. 27 марта 1919 г. № 535 . Проверено 12 января 2011 г. Современное техническое описание Льва с фотографиями и рисунками.