Артур Роуледж
Артур Джон Роуледж | |
---|---|
Рожденный | Питерборо , Англия | 30 июля 1876 г.
Умер | 11 декабря 1957 г. Дерби , Англия | (81 год)
Национальность | Британский |
Известный | |
Награды | |
Научная карьера | |
Учреждения |
Артур Джон Роуледж , MBE , FRS [ 1 ] (30 июля 1876 — 11 декабря 1957) — английский инженер, спроектировавший Napier Lion авиационный двигатель и сыгравший ключевую роль в разработке межвоенных авиационных поршневых двигателей Rolls-Royce , включая Rolls-Royce Kestrel и Rolls-Royce. Ройс Мерлин . [ 2 ]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Роуледж родился в Питерборо , Нортгемптоншир, в 1876 году в семье Джона и Энн Роуледж. Его отец был описан как каменщик в 1881 году. [ 3 ] и работал над Хрустальным дворцом в Сиденхэме. [ 4 ] Мать Роуледжа была из семьи фермеров Линкольншира. Он был младшим ребенком, у него было два брата и одна сестра.
Он получил образование в школе колледжа Святого Петра в Питерборо и в мае 1891 года получил Королевскую премию в области науки.
В июне 1905 года он женился на Алисе Блинко в церкви Святого Филиппа в Кеннингтоне. У них было трое детей: Джини Луиза (род. 23 января 1907 г.), Джон Уильям (род. 17 августа 1908 г.) и Дональд Генри (28 сентября 1911 г.).
Карьера
[ редактировать ]Во время переписи 1891 года Роуледж был описан как «ученик инженера-чертежника». [ 5 ] работал в Barford and Perkins.
После завершения ученичества Роуледж работал чертежником в R. Hoe & Co., лондонском филиале американской компании по производству печатных машин, и с тех пор проявлял интерес к сложным механизмам, которые сыграли решающую роль в его дальнейшей работе.
После непродолжительного периода работы в компании Easton, Anderson & Goolden, производителя котлов, в 1901 году Роуледж присоединился к D. Napier & Son в качестве дизайнера, в основном работая над автомобилями, и в этот период автомобиль Napier выиграл Кубок Гордона Беннета и построил то, что обычно считается стать первым автомобилем с 6-цилиндровым двигателем. В 1905 году Роуледж присоединился к Wolseley Motor Company в качестве главного конструктора, хотя о его работе в этот период мало что известно.
Роуледж снова присоединился к D. Napier & Son в 1913 году в качестве главного конструктора. После первоначальной разработки автомобильных двигателей для компании, начало Первой мировой войны означало, что компания Napier сосредоточилась на авиационных двигателях, и Napier Lion в этот период Роуледж написал авиационный двигатель . К концу войны двигатель Lion был доведен до мощности 450 л.с. и установил многочисленные рекорды в послевоенный период, например, победу в воздушном дерби 1919 года. Он был награжден MBE за работу над двигателем Napier Lion. [ 6 ]
В 1921 году Роуледж ушел из Napier и занял должность в Rolls-Royce Limited «главного помощника г-на Ф. Х. Ройса» , где он стал известен как «Rg» в сокращении компании . Ему приписывают разработку Condor III , Kestrel и разработку Buzzard для гоночного двигателя Rolls-Royce R , который с большим успехом использовался на гонках Schneider Trophy 1929 и 1931 годов .
После смерти сэра Генри Ройса в 1933 году Роуледж был назначен главным консультантом и продвигал разработку революционного двигателя Exe; [ 7 ] двигатель с гидрораспределителем и воздушным охлаждением мощностью 1000 л.с., цилиндры которого расположены четырьмя рядами по шесть в Х-образной форме. В конечном итоге, поскольку разработка двигателя Merlin продолжала совершенствоваться, а ресурсы, необходимые для военных действий, были ограничены, двигатель Exe был отменен. В конце концов эта концепция была возрождена как Rolls-Royce Pennine .
Разработка двигателя Merlin была одним из последних вкладов Роуледжа в разработку авиационных двигателей перед уходом из Rolls-Royce в январе 1945 года в возрасте 69 лет. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]После выхода на пенсию Роуледж жил в Дерби, в последующие годы страдая от глубокой глухоты. Он умер 12 декабря 1957 года в возрасте 81 года после продолжительной болезни. [ 11 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- 26 марта 1920 — кавалер Ордена Британской Империи (MBE) . Артур Джон Роуледж, эсквайр. Главный конструктор компании Napier and Son, Limited. [ 12 ]
- 1931 - Золотая медаль Института автомобильных инженеров за вклад в разработку авиационного двигателя Schneider Trophy , в частности за разработку Rolls-Royce R. двигателя [ 10 ]
- 1941 — член Королевского общества . [ 1 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Руббра, А.А. (1 ноября 1958 г.). «Некролог Королевского общества Артуру Джону Роуледжу, 1876–1957, Biogr. Mems Fell. R. Soc.4215–223» . Биографические мемуары членов Королевского общества . Лондон: Королевское общество. дои : 10.1098/rsbm.1958.0019 . Проверено 13 февраля 2023 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Руббра, А.А. (1958). «Артур Джон Роуледж 1876–1957» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 4 : 215–223. дои : 10.1098/rsbm.1958.0019 .
- ^ Ламсден 2003, с. 14.
- ^ Перепись 1881 года в Питерборо , RG11/1594, лист 20, страница 34, Артур Дж. Роуледж, Гладстон-стрит, 47, Питерборо.
- ↑ Некролог Королевского общества, стр.215.
- ^ Перепись 1891 года в Питерборо , RG12/1228, лист 78, страница 33, Артур Джон Роуледж, Гладстон-стрит, 118, Питерборо.
- ↑ Некролог Королевского общества, стр.216.
- ↑ Некролог Королевского общества, стр.221.
- ↑ Некролог Королевского общества, стр.222.
- ^ Ламсден 2003, с. 183.
- ^ Jump up to: а б с Рейс , 3 января 1958 г. Flightglobal. Проверено 21 октября 2009 г.
- ↑ Некролог Королевского общества, стр.222.
- ^ «№31840» . Лондонская газета (Приложение). 30 марта 1920 г. с. 3858.
Библиография
[ редактировать ]- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Пью, Питер. Магия имени – История Rolls-Royce – Первые 40 лет . Кембридж, Англия. Icon Books Ltd, 2000. ISBN 1-84046-151-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Руббра, А.А. Поршневые авиационные двигатели Rolls-Royce – вспоминает дизайнер: Историческая серия № 16 : Rolls-Royce Heritage Trust, 1990. ISBN 1-872922-00-7