Роллс-Ройс Тетеревятник
Ястреб-тетеревятник | |
---|---|
Тип | Поршневой В-12 авиационный двигатель |
Производитель | Роллс-Ройс Лимитед |
Первый запуск | 1933 |
Основные приложения | см . #Приложения |
Количество построенных | 20 |
Разработано на основе | Роллс-Ройс Кестрел |
Rolls -Royce Goshawk был развитием Rolls -Royce Kestrel , в котором использовалось испарительное или паровое охлаждение . В соответствии с соглашением Rolls-Royce о названии поршневых двигателей в честь хищных птиц , он был назван в честь ястреба-тетеревятника .
Двигатель впервые был запущен в 1933 году и имел мощность 660 лошадиных сил (490 кВт). Было построено лишь несколько двигателей, поскольку конструкции самолетов, предназначенные для их использования, не были приняты на вооружение Королевских ВВС . Ястреб-тетеревятник использовался в качестве двигателя для Short Knuckleduster , Supermarine Type 224 (предшественника Supermarine Spitfire ) и других самолетов-прототипов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ястреб-тетеревятник был разработан на основе прототипа двигателя Kestrel IV и использовал испарительное (также известное как «паровое») охлаждение. Вместо того, чтобы поддерживать охлаждающую жидкость в системе охлаждения ниже точки кипения, охлаждающей жидкости давали закипеть; фазовый переход от жидкости к пару требует больше тепла от двигателя, поэтому требуется меньший вес охлаждающей жидкости. Однако радиатор должен был быть более объемным, чтобы вмещать охлаждающую жидкость в газовой фазе, что увеличивало сопротивление.
Было построено двадцать двигателей, которые летали только в виде прототипов, как частных предприятий нескольких производителей, так и «единичных». Мощность отдельных установок составляет от 650 до 700 л.с. (520 кВт). Проблемы с утечками охлаждающей жидкости, перекачкой охлаждающей жидкости и осознанием того, что большие конденсационные радиаторы, установленные на крыльях, будут уязвимы для боевых повреждений, привели к отмене проекта, хотя ценные уроки были извлечены и нашли хорошее применение при разработке более позднего «Мерлина» . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ястреб-тетеревятник I
- (1932 г.) Разработан на базе прототипа Kestrel IV.
- Ястреб-тетеревятник II
- (1935 г.) 600 л.с. Понижено передаточное число редуктора винта.
- Ястреб-тетеревятник III
- (1935) 600л.с. Дальнейшее снижение передаточного числа.
- Ястреб-тетеревятник VI
- 660 л.с. Редуктор с высоким передаточным числом.
- Ястреб-тетеревятник VII
- 660 л.с. Повышенное передаточное число понижающей передачи.
- Ястреб-тетеревятник VIII
- 660 л.с. Специальный экспериментальный двигатель. Максимальная выходная мощность: 837 л.с.
Приложения
[ редактировать ]
Ястреб-тетеревятник был силовой установкой, указанной для двухмоторной летающей лодки Short Knuckleduster ( K3574 ) в соответствии со спецификацией R24/31 и «предпочтительной» для подачи спецификации F7/30 Министерства авиации для истребителя. Ястребы-тетеревятники использовались всеми тремя официально спонсируемыми прототипами: Supermarine Type 224 ( K2890 ), Westland F.7/30 ( K2891 ) и Blackburn F3 ( K2892 ), которые, кроме того, рулили только с установленным «Ястребом-тетеревятником» и не летали. двум участникам частного предприятия, Bristol Type 123 и Hawker PV3 .
Ястреб-тетеревятник также использовался на частных разработках Hawker «High Speed Fury Mk 2» ( K3586 ) и «Intermediate Fury» 2» (последний — самолет собственной разработки Hawker и «взломанный» серийный G-ABSE ). [ 2 ] и Westland Pterodactyl V ( K2770 ) и был установлен для испытаний на Gloster TSR.38 ( S1705 ) и первом Gloster Gnatsnapper прототипе ( N227 ).
Список приложений
[ редактировать ]- Blackburn F3
- Бристоль Тип 123
- Глостер Мошковид
- Глостер ТСР.38
- Хокер Фьюри
- Хоукер ПВ3
- Супермарин Тип 224
- Westland Pterodactyl V
- Westland F.7/30 (иногда называемый Westland PV4)
Технические характеристики (Ястреб-тетеревятник I)
[ редактировать ]Данные Ламсдена [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый с жидкостным охлаждением и углом наклона 60 градусов Vee . авиационный поршневой двигатель
- Диаметр цилиндра : 5,0 дюйма (127 мм)
- Ход : 5,5 дюйма (140 мм)
- Водоизмещение : 1295,88 дюйма 3 (21,25 л)
- Длина: 74,61 дюйма (1895 мм)
- Ширина: 24,41 дюйма (620 мм)
- Высота: 35,63 дюйма (905 мм)
- Сухой вес : 975 фунтов (442 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : OHC — верхний распределительный вал
- Нагнетатель : Одноступенчатый нагнетатель.
- Тип топлива: 77. с октановым числом бензин
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность: 600 л.с. (447 кВт) при 2600 об/мин.
- Удельная мощность : 0,46 л.с./дюйм 3 (21 кВт/л)
- Степень сжатия : 6:1
- Отношение мощности к весу : 0,61 л.с./фунт (1 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Ганстон 1989, стр.141.
- ^ "Бойцовская порода", рейс 1951, стр.692.
- ^ Ламсден 2003, стр.197.
- Библиография
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- "Два R" Рейс 1954 года из архива Flightglobal.com.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Руббра, А.А. Поршневые авиационные двигатели Rolls-Royce - вспоминает дизайнер: Историческая серия № 16 : Rolls-Royce Heritage Trust, 1990. ISBN 1-872922-00-7