Jump to content

Роллс-Ройс Клайд

РБ.39 Клайд
Rolls-Royce Clyde на выставке Rolls-Royce Heritage Trust, Дерби
Тип Турбовинтовой
Производитель Роллс-Ройс Лимитед
Первый запуск 5 августа 1945 г. [ 1 ]
Количество построенных 9 [ 2 ]

Rolls -Royce RB.39 Clyde был Rolls-Royce двигателем, специально разработанным компанией первым турбовинтовым , и первым турбовинтовым двигателем, прошедшим гражданские и военные типовые испытания . [ 2 ] [ 3 ]

Как и последующие газовые турбины Rolls-Royce, он был назван в честь реки Клайд .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В Clyde использовалась двухвальная конструкция с осевым компрессором на основе Metrovick F.2. [ 4 ] [ 5 ] для секции низкого давления и односторонний центробежный компрессор, созданный на основе нагнетателя Merlin 46. [ 6 ] в качестве ступени высокого давления, обе установлены на валу ВД и приводятся в движение одноступенчатой ​​турбиной ВД. Одноступенчатая силовая турбина приводила в движение передний редуктор гребного винта через концентрический вал низкого давления. Довольно новой особенностью этой компактной коробки передач была мощность, вырабатываемая пропеллерами противоположного вращения. [ 7 ]

Clyde представлял собой длинный двигатель с осевым компрессором низкого давления перед тем, что, по сути, представляло собой уменьшенный двигатель Derwent . Аксессуары были сгруппированы вокруг осевого компрессора, который удобно сужался к задней части. Охлаждение турбин и подшипников турбин осуществлялось небольшой крыльчаткой на главном валу, а также воздухом, забираемым из осевых и центробежных компрессоров. Испытания разрабатываемых двигателей превзошли ожидания: вскоре мощность двигателя составила 4030 л.с. [ 5 ] [ 1 ] В ходе испытаний были обнаружены потенциально разрушительные вибрации, возникающие в прямозубых шестернях редуктора. [ 1 ]

Двигатель был выбран в качестве основного двигателя ударного самолета Westland Wyvern TF Mk.2 . [ 2 ] Однако, несмотря на многообещающие характеристики испытательных двигателей, Эрнест Хайвс чистореактивными двигателями, такими как Avon считал, что будущее за , и программа Clyde была прекращена, что вынудило Westland использовать менее чем удовлетворительный Armstrong Siddeley Python на серийных Wyverns. [ 2 ] и поэтому первым серийным турбовинтовым двигателем Rolls-Royce стал Dart .

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Пример частичного сечения выставлен в фонде Rolls-Royce Heritage Trust (Дерби).

Технические характеристики (Клайд)

[ редактировать ]
Вид сбоку с разрезом камеры сгорания

Данные из истории и развития турбореактивных двигателей 1930-1960 гг., том 1. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Тип: Двухвальный турбовинтовой
  • Длина: 121,2 дюйма (3080 мм)
  • Диаметр: 46,8 дюйма (1190 мм)
  • Сухой вес: 2800 фунтов (1300 кг) (сухой)

Компоненты

  • Компрессор: LP - 9-ступенчатый осевой, HP - Одноступенчатый центробежный.
  • Камеры сгорания : одиннадцать камер сгорания баночного типа.
  • Турбина : HP – одноступенчатая осевая, Power – одноступенчатая осевая.
  • Тип топлива: Керосин (марка топлива для реактивных двигателей)e
  • Масляная система: Система продувки распылением под давлением.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Кей, Энтони Л. (2007). «14». История и развитие турбореактивных двигателей 1930-1960, том 1 (1-е изд.). Мальборо: Crowood Press. стр. 105–118. ISBN  978-1-86126-912-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (5-е изд.). Страуд: издательство Sutton Publishing. стр. 194–195. ISBN  0-7509-4479-Х .
  3. ^ Рейс 1954, с. 582.
  4. ^ Маккензи, А. (2001). Разработка осевого компрессора в Rolls-Royce Derby, 1946–1962 гг . Фонд наследия Роллс-Ройса . стр. 10, 23. ISBN.  978-1-872922-42-3 . Техническая серия №11.
  5. ^ Jump up to: а б «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей – 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр.195.
  6. ^ Фейлден, Великобритания (2005). «Лайонел Хауорт. 4 августа 1912 г. — 12 апреля 2000 г.» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 51 : 195–220. дои : 10.1098/rsbm.2005.0013 . S2CID   60786773 .
  7. ^ «Не такой уж инженер» сэра Стэнли Хукера , Airlife Publishing Ltd, 1984, стр.227

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e99e155c757ba376f02dd4935d78ce86__1705588800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/86/e99e155c757ba376f02dd4935d78ce86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Clyde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)