Роллс-Ройс Клайд
РБ.39 Клайд | |
---|---|
Rolls-Royce Clyde на выставке Rolls-Royce Heritage Trust, Дерби | |
Тип | Турбовинтовой |
Производитель | Роллс-Ройс Лимитед |
Первый запуск | 5 августа 1945 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 9 [ 2 ] |
Rolls -Royce RB.39 Clyde был Rolls-Royce двигателем, специально разработанным компанией первым турбовинтовым , и первым турбовинтовым двигателем, прошедшим гражданские и военные типовые испытания . [ 2 ] [ 3 ]
Как и последующие газовые турбины Rolls-Royce, он был назван в честь реки Клайд .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В Clyde использовалась двухвальная конструкция с осевым компрессором на основе Metrovick F.2. [ 4 ] [ 5 ] для секции низкого давления и односторонний центробежный компрессор, созданный на основе нагнетателя Merlin 46. [ 6 ] в качестве ступени высокого давления, обе установлены на валу ВД и приводятся в движение одноступенчатой турбиной ВД. Одноступенчатая силовая турбина приводила в движение передний редуктор гребного винта через концентрический вал низкого давления. Довольно новой особенностью этой компактной коробки передач была мощность, вырабатываемая пропеллерами противоположного вращения. [ 7 ]
Clyde представлял собой длинный двигатель с осевым компрессором низкого давления перед тем, что, по сути, представляло собой уменьшенный двигатель Derwent . Аксессуары были сгруппированы вокруг осевого компрессора, который удобно сужался к задней части. Охлаждение турбин и подшипников турбин осуществлялось небольшой крыльчаткой на главном валу, а также воздухом, забираемым из осевых и центробежных компрессоров. Испытания разрабатываемых двигателей превзошли ожидания: вскоре мощность двигателя составила 4030 л.с. [ 5 ] [ 1 ] В ходе испытаний были обнаружены потенциально разрушительные вибрации, возникающие в прямозубых шестернях редуктора. [ 1 ]
Двигатель был выбран в качестве основного двигателя ударного самолета Westland Wyvern TF Mk.2 . [ 2 ] Однако, несмотря на многообещающие характеристики испытательных двигателей, Эрнест Хайвс чистореактивными двигателями, такими как Avon считал, что будущее за , и программа Clyde была прекращена, что вынудило Westland использовать менее чем удовлетворительный Armstrong Siddeley Python на серийных Wyverns. [ 2 ] и поэтому первым серийным турбовинтовым двигателем Rolls-Royce стал Dart .
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Пример частичного сечения выставлен в фонде Rolls-Royce Heritage Trust (Дерби).
Технические характеристики (Клайд)
[ редактировать ]Данные из истории и развития турбореактивных двигателей 1930-1960 гг., том 1. [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: Двухвальный турбовинтовой
- Длина: 121,2 дюйма (3080 мм)
- Диаметр: 46,8 дюйма (1190 мм)
- Сухой вес: 2800 фунтов (1300 кг) (сухой)
Компоненты
- Компрессор: LP - 9-ступенчатый осевой, HP - Одноступенчатый центробежный.
- Камеры сгорания : одиннадцать камер сгорания баночного типа.
- Турбина : HP – одноступенчатая осевая, Power – одноступенчатая осевая.
- Тип топлива: Керосин (марка топлива для реактивных двигателей)e
- Масляная система: Система продувки распылением под давлением.
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 4030 л.с. (3006 кВт)
- Общее соотношение давлений : 6:1
- Массовый расход воздуха: 41,5 фунта (18,8 кг)/с
- Удельный расход топлива : 0,71 фунта/л.с./час (0,432 кг/кВт/час)
- Отношение мощности к весу : 1,439 л.с./фунт (2,09 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кей, Энтони Л. (2007). «14». История и развитие турбореактивных двигателей 1930-1960, том 1 (1-е изд.). Мальборо: Crowood Press. стр. 105–118. ISBN 978-1-86126-912-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (5-е изд.). Страуд: издательство Sutton Publishing. стр. 194–195. ISBN 0-7509-4479-Х .
- ^ Рейс 1954, с. 582.
- ^ Маккензи, А. (2001). Разработка осевого компрессора в Rolls-Royce Derby, 1946–1962 гг . Фонд наследия Роллс-Ройса . стр. 10, 23. ISBN. 978-1-872922-42-3 . Техническая серия №11.
- ^ Jump up to: а б «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей – 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр.195.
- ^ Фейлден, Великобритания (2005). «Лайонел Хауорт. 4 августа 1912 г. — 12 апреля 2000 г.» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 51 : 195–220. дои : 10.1098/rsbm.2005.0013 . S2CID 60786773 .
- ^ «Не такой уж инженер» сэра Стэнли Хукера , Airlife Publishing Ltd, 1984, стр.227
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Кей, Энтони Л. (2007). «14». История и развитие турбореактивных двигателей 1930-1960, том 1 (1-е изд.). Мальборо: Crowood Press. стр. 105–118. ISBN 978-1-86126-912-6 .
- Кинг, Х.Ф. «Два R: Памятная история авиационных двигателей Rolls-Royce. (статья и изображения) » . Рейс № 2363, том 65, 7 мая 1954 года.