Роллс-Ройс Кондор
Кондор | |
---|---|
Rolls-Royce Condor III на выставке Rolls-Royce Heritage Trust, Дерби | |
Тип | Поршень В-12 |
Производитель | Роллс-Ройс Лимитед |
Первый запуск | 1918 |
Количество построенных | 327 |
Разработано на основе | Роллс-Ройс Игл |
Авиационный поршневой двигатель Rolls -Royce Condor — это увеличенная версия Rolls-Royce Eagle, развивающая мощность до 675 лошадиных сил (503 киловатта). Впервые двигатель был запущен в 1918 году, всего было зарегистрировано построено 327 двигателей. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Примечание: [ 2 ]
- Кондор I
- (1920–1921) 600 л.с., 72 построено в Дерби.
- Кондор ИА
- Альтернативное обозначение Кондора II.
- Кондор II
- (1921 г.) Мощность 650 л.с., измененное передаточное число винта, увеличена степень сжатия (5,17:1). 34 построено в Дерби.
- Кондор III
- новой конструкции (1923–1927) 650/670 л.с., степень сжатия 6,5:1, шатуны . 196 построено в Дерби.
- Кондор IIIA
- (1925 г.) 650/665 л.с. Улучшенная главного подшипника . конструкция и материал
- Кондор IIIB
- (1930) 650 л.с., редуктор 0,477:1, измененная конструкция картера и коленчатого вала .
- Кондор IV
- (1925 г.) 750 л.с. Прямой привод, модифицированная опора двигателя. 13 построено в Дерби.
- Кондор ИВА
- (1927 г.) 750 л.с. Девять построено в Дерби.
- Condor V
- (1925) Как Condor IIIA с двухступенчатым турбонагнетателем . Работает, но не летает, построен в Дерби.
- Кондор VII
- Condor IIIA с прямым приводом, два построены в Дерби.
- Кондор CI
- (1932 г.) 480 л.с., воспламенение от сжатия (дизель), два двигателя испытаны и облетаны.
Вариант с воспламенением от сжатия (дизель)
[ редактировать ]В 1932 году Министерство авиации инициировало перевод бензинового двигателя Condor на систему воспламенения от сжатия . Конверсия была разработана в Королевском авиастроительном заводе в Фарнборо при сотрудничестве с Rolls-Royce Ltd. Компоновка, диаметр цилиндра и ход двигателя остались такими же, как и у бензиновой версии; степень сжатия увеличилась до 12,5:1. Более прочная конструкция, необходимая для того, чтобы выдерживать повышенные нагрузки, увеличила вес двигателя до 1504 фунтов (682 кг). При максимальных 2000 об/мин двигатель развивал мощность 500 л.с. (373 кВт), что давало соотношение мощность/вес 0,33 л.с./фунт. [ 3 ]
Двигатель прошел 50-часовое гражданское типовое испытание для двигателей с воспламенением от сжатия, став вторым британским двигателем, прошедшим это испытание. Единственным предыдущим двигателем, прошедшим это испытание, был гораздо более крупный Beardmore Tornado, установленный на R101 дирижабле . Дизельный «Кондор» был подвергнут экспериментальному полету на самолете «Хокер Хорсли» для изучения практической работы дизельного двигателя в полете.
Приложения
[ редактировать ]Кондор использовался в следующих самолетах:
- Авро Олдершот
- Авро Андовер
- Авро Ава
- Бердмор Негибкий
- Блэкберн Ирис
- Bristol Berkeley
- де Хэвилленд DH.27 Дерби
- де Хэвилленд DH.54 Хайклер
- де Хэвилленд DH.14 Окапи
- Фейри Фримантл
- Фейри №4
- Хэндли Пейдж Хэндкросс
- Хоукер-носорог
- Хокер Хорсли
- 100 рэндов
- Rohrbach Ro V Rocco
- Сондерс Валькирия
- Короткий Сингапур
- Викерс Валентия
- Викерс Авангард
- Викерс Виксен
- Викерс Вирджиния
- Вестленд Йовил
Технические характеристики (Кондор III)
[ редактировать ]Данные Ламсдена [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый жидкостного охлаждения 60 град. Vee Поршневой двигатель самолета
- Диаметр цилиндра : 5,5 дюймов (140 мм)
- Ход : 7,5 дюймов (190 мм)
- Объем : 2137,5 куб. Дюймов (35 027 л)
- Длина: 69,3 дюйма (1760 мм)
- Ширина: 41,1 дюйма (1040 мм)
- Высота: 43,2 дюйма (1100 мм)
- Сухой вес : 1380 фунтов (630 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : Верхний распределительный вал
- Топливная система: 2 Claudel-Hobson . карбюратора
- Тип топлива: Бензин
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность: 670 л.с. (500 кВт) при 1900 об/мин.
- Степень сжатия : 5,1:1
- Отношение мощности к весу : 0,48 л.с./фунт.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ламсден 2003, стр.188.
- ^ Список Ламсдена, 2003 г., стр. 188-190.
- ^ Рейс , 17 ноября 1932 г., с. 1094 www.flightglobal.com Дата обращения: 5 апреля 2010 г.
- ^ Ламсден 2003, стр.189.
Библиография
[ редактировать ]- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография дизельной версии Condor на oldengine.org. Архивировано 9 февраля 2007 года на Wayback Machine.