Сондерс Валькирия
Валькирия | |
---|---|
Прототип (N186) | |
Роль | Патрульно-универсальная летающая лодка |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | С. Э. Сондерс Лтд. |
Дизайнер | Генри Ноулер |
Первый полет | июнь 1926 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 1 |
Saunders A.3 Valkyrie представляла собой большую трехмоторную биплан летающую лодку- с деревянным корпусом, построенную по спецификации Министерства авиации . Он не был признан пригодным для производства, что помогло подтвердить предпочтение летающим лодкам с металлическим корпусом.
Разработка
[ редактировать ]Saunders A.3 Valkyrie был построен в соответствии со спецификацией 22/24 Министерства авиации для большой патрульной летающей лодки общего назначения. Сондерс получил заказ на один прототип для испытаний в феврале 1925 года. Это был трехмоторный биплан с Двухступенчатый монокок корпуса, круглый, если не считать неглубокого, изогнутого глиссирующего днища. Фюзеляж не имел внутренних переборок и был специально спроектирован гибким, чтобы поглощать удары при приземлении, хотя под крыльями имелась жесткая секция. Как и в случае с другими деревянными самолетами Сондерса, корпус «Валькирии» был покрыт сшитой из «Консуты» несущей нагрузкой фанерой . На нем размещался экипаж из пяти человек. Впереди от передней кромки крыла располагалась пара открытых тандемных кабин с двойными органами управления полетом. Ниже, в корме и в корпусе, располагались позиции штурмана и радиста, а дальше в корме, за задней кромкой, располагались две позиции артиллеристов, примерно тандемно, но со смещением по левому и правому борту, каждая из которых была оснащена пулеметами на кольцах Скарфа. . Аналогично оборудовалась кабина наводчика в носовой части. В жесткой части корпуса располагались койки и жилое пространство для всех пяти членов экипажа. Киль был большим и угловатым, над верхней частью корпуса несли подкосное прямоугольное хвостовое оперение с неуравновешенными рулями высоты. На киле также находился большой и хорошо сбалансированный руль направления с сервоприводом руля направления на выносных опорах. [ 1 ] [ 2 ]
Крылья имели одинаковый размах и почти не шатались , с небольшой стреловидностью в части за пределами двигателей. Каждая из этих подвесных секций имела по два набора простых вертикальных межплоскостных стоек , несла сбалансированные элероны в верхней и нижней плоскостях, а также стабилизирующий поплавок с V-образным днищем, установленный сбоку от нижнего крыла. Крылья представляли собой деревянную конструкцию с брезентовым покрытием, как и верхняя центральная часть. Нижний центроплан крыла был обтянут Консутой, установлен на невысоком пилоне корпуса и подкреплен к нему крупными N-образными стойками. [ 1 ] Центральные секции соединялись тремя наборами стальных V-образных стоек. [ 3 ] с водяным охлаждением мощностью 680 л.с. (505 кВт) Valkyrie . Rolls-Royce Condor На середине между крыльями были установлены три двигателя [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Валькирия» впервые полетела примерно в июне 1926 года под управлением Фрэнка Кортни и в конце весны 1927 года отправилась на испытания в Министерстве авиации, где общая оценка была без энтузиазма. [ 1 ] Тем не менее, в августе Valkyrie отправились в тур по Скандинавии. [ 4 ] [ 5 ] организован компанией Flying Boat Development Flight совместно с Blackburn Iris , Short Singapore и Supermarine Southampton летающими лодками . Эта поездка помогла Министерству авиации решить, что будущее летающих лодок за металлом, а не за деревянными корпусами с их водопоглощающими свойствами. Единственная Валькирия распалась в 1929 году. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Лондона 1988 г. , с. 70
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 60 футов 0 дюймов (18,29 м)
- Размах крыльев: 97 футов 0 дюймов (29,57 м)
- Высота: 18 футов 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (5,626 м)
- Площадь крыла: 1967,5 кв. футов (182,79 м ). 2 )
- Пустой вес: 17 851 фунт (8 097 кг)
- Максимальный взлетный вес: 26 600 фунтов (12 066 кг) (перегрузка0)
- Силовая установка: 3 Rolls-Royce Condor IIIA V12 с водяным охлаждением мощностью двигателя 680 л.с. (510 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 119 миль в час (192 км/ч, 103 узла)
- Крейсерская скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
- Выносливость: 9 часов 20 минут
- Практический потолок: 9600 футов (2900 м)
- Скорость набора высоты: 585 футов/мин (2,97 м/с)
Вооружение
- Орудия: 3 диаметром 0,303 дюйма (7,7 мм) с кольцом Скарфа, установленные на орудия Льюиса кольце Скарфа , в 2 спинных и 1 носовом положениях.
- Бомбы: 2 бомбы по 520 фунтов (234 кг) или 550 фунтов (250 кг).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Лондон, 1988 , стр. 64–70.
- ^ Полет, 5 июля 1928 г.
- ^ Полет, 21 июля 1927 г.
- ^ Лондон 1988 , с. 69
- ↑ Рейс, 18 августа 1927 г., стр.579-81.
Библиография
[ редактировать ]- «Сондерс Валькирия» , полет : 27, 5 июля 1928 г.
- «Образы Валькирии» , рейс : 491, 21 июля 1927 г.
- «Скандинавский тур» , рейс : 579–81, 18 августа 1927 г.
- Лондон, Питер (1988), Saunders and Saro Aircraft с 1917 года , Лондон: Putnam Publishing, ISBN 0-85177-814-3