Саро Виндховер
A.21 Виндховер | |
---|---|
![]() | |
Saunders-Roe Windhover VH-UPB в Лонсестоне, Тасмания | |
Роль | амфибия |
Производитель | Сондерс Роу |
Первый полет | 16 октября 1930 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 2 [ 1 ] |
Saro A.21 Windhover — британский самолет-амфибия периода между Первой и Второй мировыми войнами , построенный компанией Saunders-Roe , или Saro . Первоначально он рекламировался как A.19 Thermopylae в честь знаменитого клипера , являвшегося увеличенной версией Saro Cutty Sark . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Когда испытания по повышению мощности Saro A.17 Cutty Sark путем добавления третьего de Havilland Gipsy II двигателя оказались непрактичными (из-за дополнительного веса небольшого планера), Саро спроектировал более крупный самолет аналогичной конструкции, который действительно мог нести три Двигатели Gipsy II. Несмотря на то, что это был технически успешный самолет и практически безупречный в эксплуатации, рынок этого типа имел очень ограниченный рынок, и было построено всего два самолета. [ 1 ]
Серийный самолет
[ редактировать ]- впервые совершивший полет в Коусе 16 октября 1930 года, зарегистрировал ZK-ABW для поставки авиакомпании Dominion Airways новозеландской A.21/1, прототип , . Самолет был продан в сентябре 1931 года компании Matthews Aviation из Мельбурна, штат Виктория , и внесен в австралийский реестр как VH-UPB. С января 1933 года по февраль 1934 года осуществлялось регулярное через Бассов пролив пассажирское сообщение между Мельбурном и Лонсестоном, Тасмания, через остров Кинг . 13 мая 1936 года он был поврежден и не подлежал ремонту, когда его выбросило на берег у острова Кинг, когда он находился в чартере с группой охотников. Корпус был спасен и закончил свое существование в качестве учебного планера в Мельбурне во время Второй мировой войны , а затем был снесен. [ 1 ]
- A.21/2, первый и единственный серийный экземпляр, завершен в июле 1931 года. После модификаций (добавление вспомогательного крыла к двигателям для улучшения воздушного потока и подъемной силы) он был продан Фрэнсису Фрэнсису как G-ABJP, который в сентябре продал его компании Gibraltar Airways на маршруте Гибралтар — Танжер . В июле 1932 года он был продан достопочтенной миссис Виктор Брюс и назван городом Портсмут . Шасси было временно снято, и в августе 1932 года с его помощью было три попытки побить мировой рекорд выносливости с дозаправкой в воздухе. Этого добиться не удалось, и в мае 1935 года самолет был продан компании Jersey Airways и выведен из эксплуатации в 1938 году. [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики (А.21/2 Амфибия)
[ редактировать ]Данные Saunders and Saro Aircraft с 1917 года. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 4 или 6 пассажиров
- Длина: 41 фут 4 дюйма (12,60 м)
- Размах крыльев: 54 фута 4 дюйма (16,56 м)
- Высота: 12 футов 7 дюймов (3,84 м)
- Площадь крыла: 522 кв. фута (48,5 м 2 ) (включая крылышки)
- Пустой вес: 4180 фунтов (1896 кг)
- Полная масса: 5700 фунтов (2585 кг)
- Силовая установка: 3 × de Havilland Gipsy II, 4-цил. Рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением мощностью по 120 л.с. (89 кВт) каждый
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты.
Производительность
- Максимальная скорость: 108 миль в час (174 км/ч, 94 узла)
- Крейсерская скорость: 87 миль в час (140 км/ч, 76 узлов)
- Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
- Выносливость: 4 часа
- Практический потолок: 9680 футов (2950 м)
- Скорость набора высоты: 510 футов/мин (2,6 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лондон, 1988 , стр. 125–130.
- ^ Льюис (1970)
Ссылки
[ редактировать ]
- Льюис, Питер. 1970. Британские гоночные и рекордные самолеты. Патнэм ISBN 0-370-00067-6
- Лондон, Питер (1988). Saunders and Saro Aircraft с 1917 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 125–130. ISBN 0-85177-814-3 .
- The Advocate (газета, Берни Тасмания) 22 сентября 1931 г., 14 мая 1936 г., 4 июня 1936 г., 3 августа 1942 г.