Сондерс Т.1
Т.1 | |
---|---|
Роль | Военный |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | СЭ Сондерс Лтд. |
Дизайнер | Генри Хаберфилд Томас |
Первый полет | 1917 |
Количество построенных | 1 |
Saunders T.1 был первым самолетом, построенным компанией Saunders , двухместным одномоторным бипланом с необычной конструкцией монокока. Был построен только один.
Разработка
[ редактировать ]До Первой мировой войны фирма базирующаяся в Каусе SE Saunders Ltd была хорошо известна своими моторными лодками и, в частности, запатентованным Сэмом Сондером методом соединения фанерных конструкций для морских условий. Из-за отсутствия водостойких клеев Сондерс сшивал листы медной проволокой — метод, известный под торговым названием «Консута» . В период с 1912 по 1915 год компания Saunders производила корпуса, построенные Consuta, для нескольких летающих лодок, но большую часть военного времени компания потратила на строительство конструкций других компаний. [ 1 ] T.1 (T от имени Генри Хаберфилда Томаса , его конструктора) был первым самолетом, построенным полностью из Сондерса, появившимся в 1917 году.
Это был одномоторный двухместный биплан с односекционным крылом. Они не были стреловидными, не имели смещения и имели параллельную хорду, кроме кончиков; Примечательным был большой межплоскостной зазор и большой (6 футов 4 дюйма, 1,93 м) свес верхнего крыла, закрепленный проволокой на выступающих вверх межплоскостных стойках. Неуравновешенные элероны имелись только на верхнем крыле. Самой необычной особенностью самолета, хотя это и неудивительно, учитывая предыдущий опыт Сондерса, был фюзеляж, деревянная рама с скрепленными консутой фанерными панелями, одна из первых конструкций самолета-монокок. Он имел обычное хвостовое оперение с нераскрепленным хвостовым оперением и килем с несбалансированными поверхностями управления. Кабина пилота располагалась ниже задней кромки крыла с парой внутренних вырезов на задней кромке нижнего крыла для улучшения обзора вниз. Он управлял синхронизированной пушкой Льюиса, стреляющей вперед, а наблюдатель, сидя позади в отдельной кабине, управлял пушкой Льюиса, установленной на кольце Скарфа . Было установлено двойное управление. [ 2 ]
Первоначально предполагалось, что T.1 будет оснащен двигателем Hispano-Suiza мощностью 200 л.с. (150 кВт), но все они были приоритетными для SE5as мощностью 150 л.с. (112 кВт) с водяным охлаждением Sunbeam Nubian , и вместо них был установлен двигатель и двигателем радиатор сразу за четырехлопастным винтом. Первоначально единственная выхлопная труба поднималась от носа под углом около 30 ° к вертикали, хотя позже она была заменена более традиционной компоновкой. [ 2 ]
T.1 впервые поднялся в воздух в 1917 году и, судя по всему, летал довольно хорошо, единственной проблемой, о которой сообщалось, была склонность к перегреву двигателя. Однако был построен только один, и его предполагаемая роль не ясна; Разработка закончилась, когда его дизайнер Х. Х. Томас умер во время эпидемии гриппа 1918–1919 годов. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из Лондона, 1988 г. , стр. 53–54.
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 23 фута 8 дюймов (7,21 м)
- Верхний размах крыла: 37 футов 5 дюймов (11,40 м)
- Размах нижнего крыла: 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
- Высота: 11 футов 3 + 1 ⁄ дюйма (3,435 м)
- Площадь крыла: 335 кв. футов (31,1 м 2 )
- Пустой вес: 1795 фунтов (814 кг)
- Полная масса: 2680 фунтов (1216 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Sunbeam Nubian с водяным охлаждением V8 , мощностью 150 л.с. (110 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 89 миль в час (143 км/ч, 77 узлов)
- Крейсерская скорость: 74 миль в час (119 км/ч, 64 узла)
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 11 000 футов (3 400 м)
Вооружение
- Оружие:
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), 1 пушка Льюиса синхронизированная для стрельбы вперед через винт
- 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолет Льюиса в кабине наблюдателя
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Лондон, 1988 , стр. 5–10.
- ^ Jump up to: а б с Лондон, 1988 , стр. 52–4.
- Библиография
- Лондон, Питер (1988). Saunders and Saro Aircraft с 1917 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-85177-814-3 .