Ротоцикл Hiller ROE
Хиллер РОЭ | |
---|---|
![]() | |
YROE-1 завис перед ангаром Эймса, 6 ноября 1963 года. | |
Роль | сверхлегкий вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Хиллер Самолет Сондерс-Роу |
Первый полет | ноябрь 1956 г. |
Введение | 1957 |
Ушедший на пенсию | 1961 |
Основной пользователь | Корпус морской пехоты США |
Количество построенных | 12 |
Hiller ROE Rotorcycle — одноместный сверхлегкий вертолет, разработанный в 1953 году для военных нужд. [ 1 ] Всего для Корпуса морской пехоты США было произведено 12 штук . А в 1954 году компания Hiller Helicopters была выбрана США ВМС Бюро аэронавтики для создания конструкции одноместного складного вертолета для самоспасения и наблюдения. [ 2 ] Он имел двухлопастную несущую систему. Его первоначальная масса пустого составляла 290 фунтов (132 кг). [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Вертолет складывался и мог переноситься двумя людьми на санном транспортном средстве или сбрасываться с воздуха пилотам, оказавшимся в тылу врага. Морская пехота не приняла YROE из-за его низких характеристик, уязвимости к огню из стрелкового оружия и отсутствия визуальных ориентиров на конструкцию. Эта проблема может привести к тому, что пилот потеряет ориентацию в пространстве на всех высотах, кроме очень малых. [ 1 ] YROE или ROE никогда не проходили военной службы. [ 4 ]
В 1954 году США ВМС Бюро аэронавтики выбрало Хиллера для создания предлагаемой конструкции одноместного вертолета. XROE Rotocycle завершил летные испытания в середине 1957 года. [ 5 ]
Он был продемонстрирован в Пентагоне в Арлингтоне , штат Вирджиния , для военных и других правительственных чиновников в начале апреля 1958 года. [ 6 ]
Производством занималась компания Saunders-Roe , которая изготовила пять самолетов для Корпуса морской пехоты США и пять для Helicop-Air of Paris . [ 7 ]
Двигатель Porsche мощностью 62 л.с. (46 кВт), разработанный для YROE, завершил испытания к 1961 году. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- ХРОЭ-1
- 2 прототипа модели 1033 построены на вертолетном заводе Хиллер в Пало-Альто, Калифорния. [ 4 ]
- Первый полет в ноябре 1956 года. [ 9 ]
- ЮРОЭ-1
- 5 тестовых версий, построенных британской Saunders-Roe. компанией
Один был передан в дар Смитсоновскому институту после завершения испытаний в 1961 году. [ 9 ] - РОЭ-1
- 5 серийных самолетов Saunders-Roe (построено десять серийных моделей, включая пять YROE-1) [ 9 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные NASM: Ротоцикл Hiller YROE-1, [ 9 ] Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг. [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 12 футов 6 дюймов (3,81 м)
- Рост: 7 футов 6 дюймов (2,29 м)
- Пустой вес: 309 фунтов (140 кг)
- Полная масса: 562 фунта (255 кг)
- Запас топлива: 9,1 галлона США (8 имп галлонов; 34 л) [ нужна ссылка ]
- Силовая установка: 1 × Nelson H-63, 4-цилиндровый, 2-тактный, горизонтально-оппозитный поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 40 л.с. (30 кВт). [ 3 ]
- (позже 43 л.с. (32 кВт) Nelson YO-65-2 )
- Диаметр несущего винта: 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
- Площадь несущего винта: 268,8 кв. футов (24,97 м ). 2 ) 2-лопастной несущий винт
- Секция лезвия: NACA 0015 [ 11 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел)
- Крейсерская скорость: 52 миль в час (84 км/ч, 45 узлов)
- Дальность: 166 миль (267 км, 144 морских миль) с пилотом 170 фунтов (77 кг) и 86 фунтов (39 кг) топлива [ 2 ]
- Практический потолок: 13 200 футов (4000 м)
- Потолок зависания IGE: 9200 футов (2804 м)
- Скорость набора высоты: 1160 футов/мин (5,9 м/с).
Выжившие
[ редактировать ]- XROE-1 на выставке в Музее авиации Хиллера , Сан-Карлос, Калифорния.
- ЮРОЭ-1, сер. нет. 4021, выставлен в Музее авиации Хиллера.
- YROE-1 на выставке в Национальном музее авиации и космонавтики , Вашингтон, округ Колумбия.
- ЯРОЭ-1, Н4230У, сер. Нет. 4024, Эль-Кахон, Калифорния [ 12 ]
- ЯРОЭ-1, Н777МВ, сер. нет. 4020, Minicopter Inc., Сагино, Техас [ 13 ]
- YROE-1, третий серийный экземпляр, выставлен в Музее авиации Эвергрин. [ 14 ]
- XROE-1, перекрашенный в синий цвет, оснащенный двигателем Rotax 503 и переименованный в «фантакоптер», находится в рабочем состоянии в Буа-ла-Пьер , Франция . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б NASM: Ротоцикл Hiller YROE-1
- ^ Jump up to: а б Музей Хиллера: Ротоцикл. Архивировано 14 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Апостол, с. 68
- ^ Jump up to: а б Вертолеты: Сайт
- ^ «Вертолеты мира: США» , рейс : 693, 15 мая 1959 г.
- ^ «Здесь можно увидеть мотоцикл», The Washington Post и Times-Herald , Вашингтон, округ Колумбия, вторник, 1 апреля 1958 г., том 81, номер 117, страница A8.
- ^ «Со всех сторон» (PDF) , рейс : 610, 11 мая 1961 г.
- ^ "Международное исследование вертикального взлета и посадки" , рейс 638, 11 мая 1961 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ротоцикл Hiller YROE-1» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 315.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Данные аэропорта: N4230U
- ^ Данные аэропорта: N777MV
- ^ «НебесныйКонтроль: ЙРОЭ-1 » . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 г. Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ «Хиллер ХРОЭ-1» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 г. Проверено 9 января 2011 г.
- Библиография
- Апостоло, Джорджо. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью-Йорк: Книги Бонанза. 1984. ISBN 978-0-517-43935-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]