Jump to content

Сондерс-Роу SR.177

СР.177
SR.177 с Hawker Siddeley Red Top ракетами
Роль смешанной мощности Перехватчик
Производитель Сондерс-Роу
Дизайнер Морис Бреннан
Количество построенных 0
Разработано на основе Сондерс-Роу SR.53

Saunders -Roe SR.177 представлял собой проект 1950-х годов по разработке комбинированного с реактивным и ракетным двигателем самолета-перехватчика для Королевских ВВС (RAF) и Королевского флота . Это была увеличенная версия Saunders-Roe SR.53 , который сам по себе был экспериментальным комбинированным реактивно-ракетным самолетом-перехватчиком.

SR.177 принципиально отличался от меньшего по размеру SR.53 тем, что в нем был установлен носовой радар перехвата самолетов , который позволял ему сканировать и захватывать свои собственные цели; также был установлен более мощный турбореактивный двигатель. Помимо британских интересов в этом самолете, ВМС Германии свою заинтересованность в проекте выразили и , которые внимательно оценили его ход с прицелом на его потенциальные закупки. Однако в конечном итоге SR.177 был отменен в результате изменений в военной политике Великобритании в 1957 году .

Была изучена гораздо более крупная модификация SR.177, получившая обозначение SR.187 и разрабатывавшаяся с целью удовлетворения требований эксплуатационных требований F.155 . Однако и эта работа была отменена в 1957 году. К моменту завершения работы по первому прототипу было построено примерно 90 процентов, тогда как несколько других прототипов находились в различной степени готовности. [ 1 ] Прототипы хранились несколько лет, пока предпринимались попытки реанимировать проект; пока интерес присутствовал, в том числе со стороны Японии , из проекта больше ничего не вышло и оставшиеся активы были раздроблены.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1952 году компания Saunders-Roe получила контракт на разработку комбинированного ракетно - реактивным двигателем с самолета-перехватчика , получившего обозначение Saunders-Roe SR.53 . [ 2 ] Однако по мере продвижения опытно-конструкторских работ по проекту недостатки конструкции становились все более очевидными. В частности, как и в случае с немецкими ракетными перехватчиками времен Второй мировой войны , дальность и долговечность такого самолета были ограничены высоким расходом топлива ракетным двигателем. Однако по мере того, как турбореактивные двигатели развивались и становились все более мощными и эффективными, быстро стали доступны новые силовые установки, которые сделали бы такие самолеты более практичными. [ 3 ]

Морис Бреннан, главный конструктор SR.53, также убедился в необходимости наличия на самолете бортовой радиолокационной станции, поскольку SR.53 полагался на наземное радиолокационное наведение и собственное зрение пилота. для перехвата самолетов. [ 2 ] В частности, существовали опасения, что пилоты не смогут должным образом сфокусировать взгляд на высоте 60 000 футов (18 000 м), на которую был способен SR.53. Из-за совместного желания оборудовать самолет радиолокационной станцией и более эффективно использовать мощность турбореактивного двигателя, начали разрабатываться более амбициозный проект. [ 4 ] Хотя он начинался как усовершенствованная концепция проекта SR.53, после выдачи контракта на разработку Министерством обороны в мае 1955 года (для соответствия спецификации F.155 ) проект получил собственное обозначение SR. 177. [ 5 ]

Поскольку работа над SR.53 продолжалась, Сондерс-Роу сформировал отдельную секцию высокоскоростных разработок для работы над SR.177. [ 6 ] Первоначально SR.177 представлял собой прямую разработку SR.53, имевшую во многом ту же конфигурацию и оборудование, и предполагалось, что первый испытательный полет состоится в первой половине 1957 года. Однако в феврале 1955 года была начата обширная модернизация SR.177 с целью сделать этот тип пригодным для использования как ВВС Великобритании, так и Королевским флотом. [ 7 ] Из изменений, внесенных в самолет, основные отличия включали перемещение реактивного двигателя в нижнюю часть фюзеляжа, куда теперь воздух подавался через большой воздухозаборник, установленный на подбородке; Крыло также было увеличено и выдувные закрылки применены . В качестве турбореактивного двигателя был выбран de Havilland Gyron Junior , способный развивать тягу 8000 фунтов силы (36000 Н). [ 7 ]

Запуск проекта

[ редактировать ]

указание продолжить работу по SR.177 В сентябре 1955 года Сондерс-Роу получил от британского Министерства снабжения . [ 7 ] Министерство также дало поручение по изготовлению макетов, испытаниям в аэродинамической трубе и разработке шаблонов для изготовления начальной партии самолетов. [ 8 ] С самого начала SR.177 столкнулся с конкуренцией в виде увеличенной версии Avro 720 , которая сама была разработана как конкурент меньшему SR.53. Avro представила 720 Королевскому флоту, надеясь завоевать расположение SR.177, который к этому моменту достиг стадии детального проектирования. [ 9 ] В конечном итоге министерство решило отменить все работы над Avro 720, прежде всего в целях экономии средств, а также сосредоточить разработки на ракетных двигателях на базе ПВТ, таких как те, которые используются в SR.53 и SR.177. [ 10 ]

Наиболее существенным различием между SR.53 и SR.177 было использование в последнем реактивного двигателя с тягой почти в пять раз большей, чем у первого. В то время как SR.53 при наборе высоты полагался в основном на свой ракетный двигатель, SR.177 мог значительно повысить выносливость, сохранив использование ракеты только для рывка к цели. [ 4 ] Ожидалось, что повышенная выносливость позволит SR.177 выполнять и другие задачи, кроме простого перехвата; Ожидалось, что эти роли будут включать ударные и разведывательные миссии. Конструкция SR.53 была значительно увеличена для установки нового двигателя, а оригинальные гладкие линии были утеряны в пользу воздухозаборника, расположенного на подбородке. [ 11 ]

После первого полета SR.53 в мае 1957 года разработка SR.177 стала основным направлением деятельности компании Saunders-Roe. [ 12 ] На тот момент проект считался имеющим значительный крупномасштабный потенциал, поскольку заказчиками SR.177, похоже, были и ВВС Великобритании, и Королевский флот. ВВС Великобритании стремились использовать его вместе с приближающимися перехватчиками English Electric Lightning, хотя, по словам автора авиации Дерека Вуда, Королевский флот также проявлял значительный интерес к этой программе. [ 12 ] Когда в мае 1955 года был заключен контракт на разработку, он отражал этот двойной интерес. Требования ВМФ были определены в NA.47, а требования Королевских ВВС были указаны в OR.337 , который был выпущен Министерством снабжения как эксплуатационные требования F.155 . [ 12 ] Был оптимизм в отношении того, что можно будет разработать совместный самолет для двух служб, что позволит сэкономить значительные средства, время и усилия. [ 13 ]

Переговоры о точном количестве самолетов, требуемых каждой службой, затянулись; но было установлено, что существует спрос на первоначальную партию из 27 самолетов SR.177 и что необходимо произвести достаточное количество инструментов, чтобы программа могла быстро перейти к полномасштабному производству. [ 13 ] К апрелю 1956 года был достигнут консенсус в отношении того, что для того, чтобы первые пять SR.177 были построены к январю 1958 года, эти самолеты будут производиться без каких-либо радаров искусственного интеллекта или способности поддерживать вооружение. [ 13 ] В июле 1956 года было обеспечено финансирование на производство 27 самолетов, первый из которых должен был полететь к апрелю (позже перенесенному на октябрь) 1958 года. 4 сентября 1956 года был выдан официальный контракт на производство 27 самолетов, который был подписан - разделены на четыре группы по пять, четыре, четыре и четырнадцать соответственно, хотя последние восемнадцать подлежат оценке и, таким образом, ожидают подтверждения. [ 13 ] В 1957 году был объявлен контракт на разработку SR.177 для его использования в Королевском флоте. [ 14 ]

К январю 1957 года проектирование стендов для основных компонентов было завершено на 70 процентов, а стендов для сборки компонентов — почти на 50 процентов; Приближалось производство серийной партии, которая, вероятно, была бы передана по субподряду другой авиационной компании из-за высокого уровня рабочей нагрузки на заводе Saunders-Roe в Коусе. [ 15 ] Армстронг Уитворт , который уже взял на себя работу над базовой конструкцией крыла SR.177, был выбран в качестве второго предприятия по производству этого типа. Выбор центра производства SR.177 осложнился благоприятным событием; интерес к программе со стороны правительства Западной Германии . [ 15 ] С 1955 года возрожденные ВВС Германии искали подходящий высокопроизводительный самолет для своего оснащения, и были надежды, что SR.177 сможет стать основой совместной европейской истребительной программы. [ 15 ]

Министерство обороны Германии впервые проявило интерес к SR.177 в октябре 1955 года; В феврале 1956 года Комитет по безопасности правительства Великобритании согласился на обсуждение SR.177. [ 16 ] Вскоре стали обсуждаться перспективы крупного заказа Германии на 200 самолетов и производства SR.177 по лицензии в Германии восстанавливающейся немецкой авиастроительной промышленностью, в отношении чего британское правительство заявило о своей открытости. [ 17 ] В январе 1957 года Постоянный англо-германский комитет по поставкам вооружений сообщил, что генерал Каммхубер, главнокомандующий ВВС Германии, обеспокоен тем, что из-за отсутствия доступного финансирования до апреля 1958 года график поставок может не сработать. быть удовлетворительным. По словам Вуда, к этому моменту Германия стремилась издать приказ как можно скорее. [ 18 ]

Отклонение и отмена

[ редактировать ]

В 1957 году судьба SR.177 должна была стать предметом массового переосмысления философии противовоздушной обороны в Великобритании, которая в основном была изложена в « Белой книге обороны» 1957 года , которая призывала заменить боевые самолеты с экипажем ракетами . Вскоре после этого проект OR.337 был отменен, и перспективы заказа со стороны Королевских ВВС испарились. [ 19 ] Это был серьезный удар, хотя Королевский флот и Германия оставались потенциальными покупателями SR.177, но уверенность обеих сторон была подорвана этим шагом. [ 20 ]

Однако работа над SR.177 продолжалась немного дольше в ожидании дальнейшего интереса со стороны Германии. В сентябре 1957 года Обри Джонс , министр снабжения, выразил желание поддержать программу и согласился продолжить финансирование разработки пяти из шести прототипов. [ 20 ] Однако, по словам Вуда, SR.177 стал предметом политической борьбы между Обри Джонсом и Дунканом Сэндисом , министром, который был главным сторонником Белой книги по обороне. В то время как Джонс заверил немецких чиновников, что проект SR.177 продолжается, Сэндис связался с ними и сообщил, что самолет фактически мертв. [ 20 ] Эти неоднозначные сообщения привели к значительному замешательству и опасениям в Министерстве обороны Германии. Дополнительные трудности добавились, когда в ответ на лоббирование со стороны Rolls-Royce Limited правительство Германии настояло на том, чтобы двигатель Rolls-Royce RB.153 использовался вместо Gyron Junior, что заставило Сондерса-Роу работать над дальнейшей поспешной модернизацией двигателя. СР.177. [ 20 ] [ 21 ]

Правительство Германии также решило изменить свои приоритеты с поиска самолета-перехватчика на приобретение вместо этого ударного истребителя , что побудило Сондерса-Роу перепроектировать самолет для этой роли. Однако, несмотря на то, что Heinkel готовился к производству SR.177 на местном уровне по лицензии, Германия решила отказаться от поддержки этого предприятия в декабре 1957 года. [ 21 ] Министр посетил правительство Германии в ноябре 1957 года, поскольку немцы хотели, чтобы договоренности были между правительствами, а не между их правительством и Сондерсом-Роу. [ 22 ]

Из оставшихся самолетов, находящихся на рассмотрении, правительство Западной Германии предпочло закупить разработку американского перехватчика Lockheed F-104 Starfighter, который будет выполнять роль «высотной разведывательной машины, тактического истребителя-бомбардировщика и всепогодного истребителя». ", [ 22 ] наряду с большинством европейских правительств. Этот переворот Lockheed, известный как «Сделка века», вызвал серьезные политические разногласия в Европе, и министр обороны Западной Германии Франц Йозеф Штраус был почти вынужден уйти в отставку из-за этого вопроса. В ходе более позднего расследования деловой практики Lockheed было обнаружено, что Lockheed выплатила миллионы долларов в виде «стимулирования продаж» в каждой из этих стран, чтобы заключить сделку. Принц Нидерландов Бернхард признался, что получил взятку от Lockheed на сумму более миллиона долларов за покупку F-104. [ 23 ]

После отзыва интереса Германии и отсутствия требований к SR.177 со стороны Королевских ВВС, существующие требования Королевского флота были сочтены нецелесообразными. Соответственно, Минснаб вскоре решил отменить проект. 24 декабря 1957 года Сондерс-Роу получил письмо из министерства, в котором сообщалось о решении о прекращении деятельности. [ 24 ] Saunders-Roe объявила, что рассчитывает сократить 1000 рабочих [ 21 ] в результате прекращения. Поскольку под Новый год стенды и почти готовый самолет были разобраны, было решено оставить на хранение сами агрегаты самолета на случай возрождения проекта. [ 24 ]

В 1958 году SR.177 получил последний всплеск интереса, когда Япония , которая была заинтересована в разработке самого реактивного ракетного истребителя, обратилась к Великобритании с запросом котировок на закупку двух прототипов SR.53 вместе с завершением строительства. два SR.177. [ 24 ] Однако из-за отсутствия поддержки со стороны британского правительства эта инициатива ни к чему не привела; японцы в конечном итоге также обратились к F-104. Вудс резюмирует отмену SR.177 так: «...в конечном итоге их можно было построить сотнями или тысячами. Из-за нелепой оборонной политики и полного отсутствия межведомственного сотрудничества Уайтхолла в области технологий, один из самых многообещающие проекты за десятилетие были уничтожены». [ 24 ]

Технические характеристики (оценка SR.177)

[ редактировать ]

Данные из [ 25 ]

Общие характеристики

  • Размах крыла: 30 футов 3 дюйма (9,22 м) с ракетами, 27,12 футов (8,27 м) без ракет.
  • Высота: 14 футов 3,5 дюйма (4,356 м)
  • Площадь крыла: 327 кв. футов (30,4 м 2 )
  • Вес пустого: 14 533 фунта (6 592 кг)
  • Полная масса: 25 786 фунтов (11 696 кг) (обычное предупреждение)
  • Максимальный взлетный вес: 28 174 фунтов (12 780 кг) (расширенное предупреждение)
  • Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель de Havilland PS.50 Gyron Junior с форсажной камерой, тяга 14 000 фунтов силы (62 кН).
  • Силовая установка: 1 de Havilland Spectre 5A , тяга 10 000 фунтов силы (44 кН). жидкостный ракетный двигатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 2,35 Маха.
  • Практический потолок: 67 000 футов (20 000 м)
  • Скорость набора высоты: 60 000 футов/мин (300 м/с).
  • Время набора высоты:
    • отпускание тормозов на высоте 20 000 футов (6 100 м) - 1 мин 27 с
    • отпускание тормоза до высоты 40 000 футов (12 000 м) — 2 мин 3 с
    • отпускание тормоза до высоты 60 000 футов (18 000 м) — 3 мин 6 с
    • Отпуск тормоза на высоте 70 000 футов (21 000 м) - 3 мин 51 с
  • Ускорение по горизонтали на высоте 80 000 футов (24 000 м) от вершины набора высоты от 1,4 до 2 Маха - 1 мин 6 с
  • Радиус разворота (при 1•6 Маха на высоте 60 000 футов (18 000 м)) - 24 000 футов (7 300 м)
  • Выносливость ракеты на полной мощности - 7 минут.

Вооружение

  • Узлы подвески: 2 грузоподъемностью 1000 фунтов (450 кг).
  • Ракеты:

Авионика
АИ.23 перехвата самолетов РЛС

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лондон 2010, с. 34.
  2. ^ Перейти обратно: а б Вуд 1975, с. 57.
  3. ^ Винчестер 2005, с. 223.
  4. ^ Перейти обратно: а б Вуд 1975, стр. 57-58.
  5. ^ Вуд 1986, с. 61.
  6. ^ Вуд 1975, с. 58.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Вуд 1975, с. 59.
  8. ^ Вуд 1975, стр. 63-64.
  9. ^ Вуд 1975, стр. 59-60.
  10. ^ Вуд 1975, с. 61.
  11. ^ Вуд 1986, с. 62.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Вуд 1975, с. 63.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Вуд 1975, с. 64.
  14. ^ «Со всех сторон: Контракт на разработку SR.177». Рейс , 18 октября 1957 г., с. 602.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Вуд 1975, с. 66.
  16. ^ Вуд 1975, стр. 66-67.
  17. ^ Вуд 1975, с. 67.
  18. ^ Вуд 1975, стр. 67-68.
  19. ^ Вуд 1975, стр. 68-69.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Вуд 1975, с. 69.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Отмена SR.177» , рейс 73 г. (2554), Илифф: 2, 3 января 1958
  22. ^ Перейти обратно: а б «Оборонная политика Западной Германии». Рейс , 14 февраля 1958 г., с. 195.
  23. ^ Вуд 1986, стр. 67–69.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Вуд 1975, с. 70.
  25. ^ Лондон, 1988, стр. 276–296.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лондон, Питер. Saunders and Saro Aircraft с 1917 года. Лондон: Putnam & Company Ltd., 1988. ISBN   0-85177-814-3 .
  • Лондон, Питер. «Ракетные истребители Сондерса-Роу». Самолеты , Том. 43, № 7, июль 2010 г.
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский боец ​​с 1912 года. Лондон: Патнэм, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
  • Винчестер, Джим. «ТСР.2». Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005. ISBN   978-1-84013-809-2 .
  • Вуд, Дерек (1975). Проект отменен . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-356-85109-5 .
  • Вуд, Дерек. Проект отменен: катастрофа британских заброшенных авиационных проектов . Лондон: Jane's , 2-е издание, 1986. ISBN   0-7106-0441-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bfebbad60edeaa3f5ba37d860375bf8__1721401560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/f8/2bfebbad60edeaa3f5ba37d860375bf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saunders-Roe SR.177 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)