Сондерс-Роу SR.177
СР.177 | |
---|---|
![]() | |
SR.177 с Hawker Siddeley Red Top ракетами | |
Роль | смешанной мощности Перехватчик |
Производитель | Сондерс-Роу |
Дизайнер | Морис Бреннан |
Количество построенных | 0 |
Разработано на основе | Сондерс-Роу SR.53 |
Saunders -Roe SR.177 представлял собой проект 1950-х годов по разработке комбинированного с реактивным и ракетным двигателем самолета-перехватчика для Королевских ВВС (RAF) и Королевского флота . Это была увеличенная версия Saunders-Roe SR.53 , который сам по себе был экспериментальным комбинированным реактивно-ракетным самолетом-перехватчиком.
SR.177 принципиально отличался от меньшего по размеру SR.53 тем, что в нем был установлен носовой радар перехвата самолетов , который позволял ему сканировать и захватывать свои собственные цели; также был установлен более мощный турбореактивный двигатель. Помимо британских интересов в этом самолете, ВМС Германии свою заинтересованность в проекте выразили и , которые внимательно оценили его ход с прицелом на его потенциальные закупки. Однако в конечном итоге SR.177 был отменен в результате изменений в военной политике Великобритании в 1957 году .
Была изучена гораздо более крупная модификация SR.177, получившая обозначение SR.187 и разрабатывавшаяся с целью удовлетворения требований эксплуатационных требований F.155 . Однако и эта работа была отменена в 1957 году. К моменту завершения работы по первому прототипу было построено примерно 90 процентов, тогда как несколько других прототипов находились в различной степени готовности. [ 1 ] Прототипы хранились несколько лет, пока предпринимались попытки реанимировать проект; пока интерес присутствовал, в том числе со стороны Японии , из проекта больше ничего не вышло и оставшиеся активы были раздроблены.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1952 году компания Saunders-Roe получила контракт на разработку комбинированного ракетно - реактивным двигателем с самолета-перехватчика , получившего обозначение Saunders-Roe SR.53 . [ 2 ] Однако по мере продвижения опытно-конструкторских работ по проекту недостатки конструкции становились все более очевидными. В частности, как и в случае с немецкими ракетными перехватчиками времен Второй мировой войны , дальность и долговечность такого самолета были ограничены высоким расходом топлива ракетным двигателем. Однако по мере того, как турбореактивные двигатели развивались и становились все более мощными и эффективными, быстро стали доступны новые силовые установки, которые сделали бы такие самолеты более практичными. [ 3 ]
Морис Бреннан, главный конструктор SR.53, также убедился в необходимости наличия на самолете бортовой радиолокационной станции, поскольку SR.53 полагался на наземное радиолокационное наведение и собственное зрение пилота. для перехвата самолетов. [ 2 ] В частности, существовали опасения, что пилоты не смогут должным образом сфокусировать взгляд на высоте 60 000 футов (18 000 м), на которую был способен SR.53. Из-за совместного желания оборудовать самолет радиолокационной станцией и более эффективно использовать мощность турбореактивного двигателя, начали разрабатываться более амбициозный проект. [ 4 ] Хотя он начинался как усовершенствованная концепция проекта SR.53, после выдачи контракта на разработку Министерством обороны в мае 1955 года (для соответствия спецификации F.155 ) проект получил собственное обозначение SR. 177. [ 5 ]
Поскольку работа над SR.53 продолжалась, Сондерс-Роу сформировал отдельную секцию высокоскоростных разработок для работы над SR.177. [ 6 ] Первоначально SR.177 представлял собой прямую разработку SR.53, имевшую во многом ту же конфигурацию и оборудование, и предполагалось, что первый испытательный полет состоится в первой половине 1957 года. Однако в феврале 1955 года была начата обширная модернизация SR.177 с целью сделать этот тип пригодным для использования как ВВС Великобритании, так и Королевским флотом. [ 7 ] Из изменений, внесенных в самолет, основные отличия включали перемещение реактивного двигателя в нижнюю часть фюзеляжа, куда теперь воздух подавался через большой воздухозаборник, установленный на подбородке; Крыло также было увеличено и выдувные закрылки применены . В качестве турбореактивного двигателя был выбран de Havilland Gyron Junior , способный развивать тягу 8000 фунтов силы (36000 Н). [ 7 ]
Запуск проекта
[ редактировать ]указание продолжить работу по SR.177 В сентябре 1955 года Сондерс-Роу получил от британского Министерства снабжения . [ 7 ] Министерство также дало поручение по изготовлению макетов, испытаниям в аэродинамической трубе и разработке шаблонов для изготовления начальной партии самолетов. [ 8 ] С самого начала SR.177 столкнулся с конкуренцией в виде увеличенной версии Avro 720 , которая сама была разработана как конкурент меньшему SR.53. Avro представила 720 Королевскому флоту, надеясь завоевать расположение SR.177, который к этому моменту достиг стадии детального проектирования. [ 9 ] В конечном итоге министерство решило отменить все работы над Avro 720, прежде всего в целях экономии средств, а также сосредоточить разработки на ракетных двигателях на базе ПВТ, таких как те, которые используются в SR.53 и SR.177. [ 10 ]
Наиболее существенным различием между SR.53 и SR.177 было использование в последнем реактивного двигателя с тягой почти в пять раз большей, чем у первого. В то время как SR.53 при наборе высоты полагался в основном на свой ракетный двигатель, SR.177 мог значительно повысить выносливость, сохранив использование ракеты только для рывка к цели. [ 4 ] Ожидалось, что повышенная выносливость позволит SR.177 выполнять и другие задачи, кроме простого перехвата; Ожидалось, что эти роли будут включать ударные и разведывательные миссии. Конструкция SR.53 была значительно увеличена для установки нового двигателя, а оригинальные гладкие линии были утеряны в пользу воздухозаборника, расположенного на подбородке. [ 11 ]
После первого полета SR.53 в мае 1957 года разработка SR.177 стала основным направлением деятельности компании Saunders-Roe. [ 12 ] На тот момент проект считался имеющим значительный крупномасштабный потенциал, поскольку заказчиками SR.177, похоже, были и ВВС Великобритании, и Королевский флот. ВВС Великобритании стремились использовать его вместе с приближающимися перехватчиками English Electric Lightning, хотя, по словам автора авиации Дерека Вуда, Королевский флот также проявлял значительный интерес к этой программе. [ 12 ] Когда в мае 1955 года был заключен контракт на разработку, он отражал этот двойной интерес. Требования ВМФ были определены в NA.47, а требования Королевских ВВС были указаны в OR.337 , который был выпущен Министерством снабжения как эксплуатационные требования F.155 . [ 12 ] Был оптимизм в отношении того, что можно будет разработать совместный самолет для двух служб, что позволит сэкономить значительные средства, время и усилия. [ 13 ]
Переговоры о точном количестве самолетов, требуемых каждой службой, затянулись; но было установлено, что существует спрос на первоначальную партию из 27 самолетов SR.177 и что необходимо произвести достаточное количество инструментов, чтобы программа могла быстро перейти к полномасштабному производству. [ 13 ] К апрелю 1956 года был достигнут консенсус в отношении того, что для того, чтобы первые пять SR.177 были построены к январю 1958 года, эти самолеты будут производиться без каких-либо радаров искусственного интеллекта или способности поддерживать вооружение. [ 13 ] В июле 1956 года было обеспечено финансирование на производство 27 самолетов, первый из которых должен был полететь к апрелю (позже перенесенному на октябрь) 1958 года. 4 сентября 1956 года был выдан официальный контракт на производство 27 самолетов, который был подписан - разделены на четыре группы по пять, четыре, четыре и четырнадцать соответственно, хотя последние восемнадцать подлежат оценке и, таким образом, ожидают подтверждения. [ 13 ] В 1957 году был объявлен контракт на разработку SR.177 для его использования в Королевском флоте. [ 14 ]
К январю 1957 года проектирование стендов для основных компонентов было завершено на 70 процентов, а стендов для сборки компонентов — почти на 50 процентов; Приближалось производство серийной партии, которая, вероятно, была бы передана по субподряду другой авиационной компании из-за высокого уровня рабочей нагрузки на заводе Saunders-Roe в Коусе. [ 15 ] Армстронг Уитворт , который уже взял на себя работу над базовой конструкцией крыла SR.177, был выбран в качестве второго предприятия по производству этого типа. Выбор центра производства SR.177 осложнился благоприятным событием; интерес к программе со стороны правительства Западной Германии . [ 15 ] С 1955 года возрожденные ВВС Германии искали подходящий высокопроизводительный самолет для своего оснащения, и были надежды, что SR.177 сможет стать основой совместной европейской истребительной программы. [ 15 ]
Министерство обороны Германии впервые проявило интерес к SR.177 в октябре 1955 года; В феврале 1956 года Комитет по безопасности правительства Великобритании согласился на обсуждение SR.177. [ 16 ] Вскоре стали обсуждаться перспективы крупного заказа Германии на 200 самолетов и производства SR.177 по лицензии в Германии восстанавливающейся немецкой авиастроительной промышленностью, в отношении чего британское правительство заявило о своей открытости. [ 17 ] В январе 1957 года Постоянный англо-германский комитет по поставкам вооружений сообщил, что генерал Каммхубер, главнокомандующий ВВС Германии, обеспокоен тем, что из-за отсутствия доступного финансирования до апреля 1958 года график поставок может не сработать. быть удовлетворительным. По словам Вуда, к этому моменту Германия стремилась издать приказ как можно скорее. [ 18 ]
Отклонение и отмена
[ редактировать ]В 1957 году судьба SR.177 должна была стать предметом массового переосмысления философии противовоздушной обороны в Великобритании, которая в основном была изложена в « Белой книге обороны» 1957 года , которая призывала заменить боевые самолеты с экипажем ракетами . Вскоре после этого проект OR.337 был отменен, и перспективы заказа со стороны Королевских ВВС испарились. [ 19 ] Это был серьезный удар, хотя Королевский флот и Германия оставались потенциальными покупателями SR.177, но уверенность обеих сторон была подорвана этим шагом. [ 20 ]
Однако работа над SR.177 продолжалась немного дольше в ожидании дальнейшего интереса со стороны Германии. В сентябре 1957 года Обри Джонс , министр снабжения, выразил желание поддержать программу и согласился продолжить финансирование разработки пяти из шести прототипов. [ 20 ] Однако, по словам Вуда, SR.177 стал предметом политической борьбы между Обри Джонсом и Дунканом Сэндисом , министром, который был главным сторонником Белой книги по обороне. В то время как Джонс заверил немецких чиновников, что проект SR.177 продолжается, Сэндис связался с ними и сообщил, что самолет фактически мертв. [ 20 ] Эти неоднозначные сообщения привели к значительному замешательству и опасениям в Министерстве обороны Германии. Дополнительные трудности добавились, когда в ответ на лоббирование со стороны Rolls-Royce Limited правительство Германии настояло на том, чтобы двигатель Rolls-Royce RB.153 использовался вместо Gyron Junior, что заставило Сондерса-Роу работать над дальнейшей поспешной модернизацией двигателя. СР.177. [ 20 ] [ 21 ]
Правительство Германии также решило изменить свои приоритеты с поиска самолета-перехватчика на приобретение вместо этого ударного истребителя , что побудило Сондерса-Роу перепроектировать самолет для этой роли. Однако, несмотря на то, что Heinkel готовился к производству SR.177 на местном уровне по лицензии, Германия решила отказаться от поддержки этого предприятия в декабре 1957 года. [ 21 ] Министр посетил правительство Германии в ноябре 1957 года, поскольку немцы хотели, чтобы договоренности были между правительствами, а не между их правительством и Сондерсом-Роу. [ 22 ]
Из оставшихся самолетов, находящихся на рассмотрении, правительство Западной Германии предпочло закупить разработку американского перехватчика Lockheed F-104 Starfighter, который будет выполнять роль «высотной разведывательной машины, тактического истребителя-бомбардировщика и всепогодного истребителя». ", [ 22 ] наряду с большинством европейских правительств. Этот переворот Lockheed, известный как «Сделка века», вызвал серьезные политические разногласия в Европе, и министр обороны Западной Германии Франц Йозеф Штраус был почти вынужден уйти в отставку из-за этого вопроса. В ходе более позднего расследования деловой практики Lockheed было обнаружено, что Lockheed выплатила миллионы долларов в виде «стимулирования продаж» в каждой из этих стран, чтобы заключить сделку. Принц Нидерландов Бернхард признался, что получил взятку от Lockheed на сумму более миллиона долларов за покупку F-104. [ 23 ]
После отзыва интереса Германии и отсутствия требований к SR.177 со стороны Королевских ВВС, существующие требования Королевского флота были сочтены нецелесообразными. Соответственно, Минснаб вскоре решил отменить проект. 24 декабря 1957 года Сондерс-Роу получил письмо из министерства, в котором сообщалось о решении о прекращении деятельности. [ 24 ] Saunders-Roe объявила, что рассчитывает сократить 1000 рабочих [ 21 ] в результате прекращения. Поскольку под Новый год стенды и почти готовый самолет были разобраны, было решено оставить на хранение сами агрегаты самолета на случай возрождения проекта. [ 24 ]
В 1958 году SR.177 получил последний всплеск интереса, когда Япония , которая была заинтересована в разработке самого реактивного ракетного истребителя, обратилась к Великобритании с запросом котировок на закупку двух прототипов SR.53 вместе с завершением строительства. два SR.177. [ 24 ] Однако из-за отсутствия поддержки со стороны британского правительства эта инициатива ни к чему не привела; японцы в конечном итоге также обратились к F-104. Вудс резюмирует отмену SR.177 так: «...в конечном итоге их можно было построить сотнями или тысячами. Из-за нелепой оборонной политики и полного отсутствия межведомственного сотрудничества Уайтхолла в области технологий, один из самых многообещающие проекты за десятилетие были уничтожены». [ 24 ]
Технические характеристики (оценка SR.177)
[ редактировать ]Данные из [ 25 ]
Общие характеристики
- Размах крыла: 30 футов 3 дюйма (9,22 м) с ракетами, 27,12 футов (8,27 м) без ракет.
- Высота: 14 футов 3,5 дюйма (4,356 м)
- Площадь крыла: 327 кв. футов (30,4 м 2 )
- Вес пустого: 14 533 фунта (6 592 кг)
- Полная масса: 25 786 фунтов (11 696 кг) (обычное предупреждение)
- Максимальный взлетный вес: 28 174 фунтов (12 780 кг) (расширенное предупреждение)
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель de Havilland PS.50 Gyron Junior с форсажной камерой, тяга 14 000 фунтов силы (62 кН).
- Силовая установка: 1 de Havilland Spectre 5A , тяга 10 000 фунтов силы (44 кН). жидкостный ракетный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 2,35 Маха.
- Практический потолок: 67 000 футов (20 000 м)
- Скорость набора высоты: 60 000 футов/мин (300 м/с).
- Время набора высоты:
- отпускание тормозов на высоте 20 000 футов (6 100 м) - 1 мин 27 с
- отпускание тормоза до высоты 40 000 футов (12 000 м) — 2 мин 3 с
- отпускание тормоза до высоты 60 000 футов (18 000 м) — 3 мин 6 с
- Отпуск тормоза на высоте 70 000 футов (21 000 м) - 3 мин 51 с
- Ускорение по горизонтали на высоте 80 000 футов (24 000 м) от вершины набора высоты от 1,4 до 2 Маха - 1 мин 6 с
- Радиус разворота (при 1•6 Маха на высоте 60 000 футов (18 000 м)) - 24 000 футов (7 300 м)
- Выносливость ракеты на полной мощности - 7 минут.
Вооружение
- Узлы подвески: 2 грузоподъемностью 1000 фунтов (450 кг).
- Ракеты:
- Первоначально 2 de Havilland Firestreak. ракеты класса «воздух-воздух»
- Позже 2 x Hawker Siddeley Red Top (Firestreak Mark 4)
Авионика
АИ.23 перехвата самолетов РЛС
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лондон 2010, с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Вуд 1975, с. 57.
- ^ Винчестер 2005, с. 223.
- ^ Перейти обратно: а б Вуд 1975, стр. 57-58.
- ^ Вуд 1986, с. 61.
- ^ Вуд 1975, с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с Вуд 1975, с. 59.
- ^ Вуд 1975, стр. 63-64.
- ^ Вуд 1975, стр. 59-60.
- ^ Вуд 1975, с. 61.
- ^ Вуд 1986, с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с Вуд 1975, с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вуд 1975, с. 64.
- ^ «Со всех сторон: Контракт на разработку SR.177». Рейс , 18 октября 1957 г., с. 602.
- ^ Перейти обратно: а б с Вуд 1975, с. 66.
- ^ Вуд 1975, стр. 66-67.
- ^ Вуд 1975, с. 67.
- ^ Вуд 1975, стр. 67-68.
- ^ Вуд 1975, стр. 68-69.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вуд 1975, с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отмена SR.177» , рейс 73 г. (2554), Илифф: 2, 3 января 1958
- ^ Перейти обратно: а б «Оборонная политика Западной Германии». Рейс , 14 февраля 1958 г., с. 195.
- ^ Вуд 1986, стр. 67–69.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вуд 1975, с. 70.
- ^ Лондон, 1988, стр. 276–296.
Библиография
[ редактировать ]- Лондон, Питер. Saunders and Saro Aircraft с 1917 года. Лондон: Putnam & Company Ltd., 1988. ISBN 0-85177-814-3 .
- Лондон, Питер. «Ракетные истребители Сондерса-Роу». Самолеты , Том. 43, № 7, июль 2010 г.
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский боец с 1912 года. Лондон: Патнэм, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- Винчестер, Джим. «ТСР.2». Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005. ISBN 978-1-84013-809-2 .
- Вуд, Дерек (1975). Проект отменен . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-85109-5 .
- Вуд, Дерек. Проект отменен: катастрофа британских заброшенных авиационных проектов . Лондон: Jane's , 2-е издание, 1986. ISBN 0-7106-0441-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]