Jump to content

Спартанский крейсер

Крейсер
Спартанский крейсер над Мельбурном, 1934 год.
Роль Легкий транспорт
Производитель Спартан Эйркрафт Лимитед
Дизайнер Эдгар Персиваль
Первый полет 1932
Введение 1933
Ушедший на пенсию 1942
Основные пользователи Спартанские авиалинии
Британские авиалинии, ООО
Количество построенных 17
Разработано на основе Почтовый самолет Spartan A.24

Spartan Cruiser британский трёхмоторный . транспортный моноплан 1930-х годов , рассчитанный на 6–10 пассажиров [ 1 ] пассажиров, построенный компанией Spartan Aircraft Limited в Ист-Коусе , остров Уайт . Это была разработка почтового самолета Саро-Персиваль для пассажирского использования.

Разработка

[ редактировать ]

Saro-Percival Mailplane — трёхмоторный почтовый самолёт- моноплан, разработанный Эдгаром Персивалем и построенный компанией Saunders-Roe Limited (Saro) в Каусе в 1931 году. Впервые самолёт поднялся в воздух в начале 1932 года. Это был моноплан с низкорасположенным крылом и деревянное крыло [ 2 ] и фанерный фюзеляж с тремя двигателями de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. (89 кВт). [ 3 ] Когда Саро была финансово реорганизована, Персиваль продал свою долю в самолете Саро, который переименовал его в Saro A.24 Mailplane . Из-за тесных связей между Saro и Spartan Aircraft разработка самолета была передана Spartan, и самолет снова был переименован в Spartan Mailplane . [ 4 ] Самолет был модифицирован для размещения двух пассажирских мест. Начиная с 15 июня 1932 года, почтовый самолет (G-ABLI) перелетел с аэродрома Стэнли-Парк (Блэкпул) в Карачи , Индия, в общей сложности за пять дней, 23 часа и 50 минут. [ 5 ]

Сообщается, что Mailplane не вызвал коммерческого интереса, поэтому его проект был переработан в пассажирский перевозчик . Он получил обозначение «Спартанский крейсер», а прототип (G-ABTY) впервые поднялся в воздух в мае 1932 года, пилотируемый Луи Стрэнджем . Первоначальная трехмоторная компоновка низкоплана была сохранена, однако фанерный фюзеляж был заменен цельнометаллическим, вмещающим шесть пассажиров и два члена экипажа. [ 4 ]

Был построен только один экземпляр базового Cruiser (G-ABTY, позже известный как Cruiser I ). И новый Cruiser, и Mailplane были представлены на первой выставке Общества британских авиаконструкторов (SBAC) на аэродроме Хендон 27 июня 1932 года. Затем он использовался для демонстраций, включая торговый тур по Европе протяженностью 3593 мили (5782 км). авиакомпания Югославская . Aeroput заказала два самолета и лицензию на строительство дополнительных экземпляров в Югославии [ 5 ] на авиазаводе Змай . [ 6 ]

Крейсер был переработан в Spartan Cruiser II с измененными фюзеляжем и кабиной. Первый Cruiser II (G-ACBM) поднялся в воздух в феврале 1933 года и был оснащен двигателями Cirrus Hermes IV и G-ACKG/VT-AER. [ 7 ] также использовал этот тип двигателя. Большинство Cruiser II спартанской постройки оснащались тремя двигателями Gipsy Major, но G-ACOU/OK-ATM оснащался двигателями Walter Major . В период с 1933 по 1934 год компания Spartan построила двенадцать Cruiser II, пять из которых пошли на экспорт. [ 4 ] Всего один Cruiser II лицензионной постройки (YU-SAP) [ 8 ] Был построен в Земуне , Югославия, компанией Zmaj Aircraft в 1935 году. [ 9 ] [ 10 ]

Еще одной разработкой стал Spartan Cruiser III с аэродинамически усовершенствованным фюзеляжем, вмещающим восемь пассажиров, модифицированным лобовым стеклом и брючным основным шасси . Для компании Spartan Air Lines было построено всего три Cruiser III (G-ACYK, G-ADEL и G-ADEM). [ 4 ]

«Спартанский крейсер» представлял собой трёхмоторный транспортный моноплан . Он имел относительно чистый внешний вид, что заметно улучшало летные характеристики самолета. [ 11 ] выше среднего В частности, самолет обладал аэродинамической эффективностью и особенно низким минимальным коэффициентом лобового сопротивления . Более того, отношение полной массы к собственному весу Cruiser в пассажирском самолете составляло 1,53, в то время как его грузовой вариант, как сообщается, достигал 1,65; оба значения были благоприятны для той эпохи и свидетельствовали о значительном инженерном мастерстве в отношении конструкции самолета. [ 12 ] В конфигурации грузового самолета, что подразумевало демонтаж оборудования салона, самолет мог нести полезную нагрузку в 1000 фунтов, или 2,78 фунта на лошадиную силу. В такой конфигурации самолет мог достичь шестичасовой автономности и дальности плавания примерно 700 миль, хотя полезная нагрузка могла быть увеличена и выше, если сократить расстояние полета. [ 12 ] Самолет даже при полной загрузке был способен набирать высоту при выключенном любом из трех двигателей. [ 13 ]

Фюзеляж, полностью состоящий из металла, полностью соответствовал принципам конструкции, заложенным в корпусах Саро летающих лодок , хотя это не распространялось на его форму. [ 14 ] Внутри он был разделен на поперечные секции с помощью ряда легких рам, которые были подкреплены продольными гофрами и дополнены обшивкой из альклада , приклепанной к полкам рамы. [ 14 ] относительно широкое гусеничное шасси На самолете было установлено стойка рессорного типа разъемного типа. Имелась телескопическая , идущая к нижней части переднего лонжерона, шарниры изогнутой оси располагались по средней линии основания фюзеляжа на одной линии с передним лонжероном, а радиусная тяга - к заднему лонжерону. [ 15 ]

Кабина «Крейсера» была устроена относительно хорошо. По бокам кабины были расположены удобные сиденья, а освещение обеспечивалось комбинацией фонарей на крыше и в салоне. боковые окна, последние открывали пассажирам прекрасный внешний вид. [ 14 ] В центре кабины находился единственный проход. Четыре сиденья располагались между лонжероны крыла, а сиденья пилота (по левому борту) и пятого пассажира находились впереди передней кромки крыла. [ 16 ] Окна по бокам кабины, которые могли раздвигаться для вентиляции, были триплексными , а мансардные окна были изготовлены из целлулоида . Прямо в кормовой части кабины располагалось значительное пространство, предназначенное для хранения багажа . [ 16 ]

Крейсер обычно оснащался тремя перевернутыми рядными поршневыми двигателями de Havilland Gipsy Major , два из которых были установлены на крыльях, а третий двигатель был установлен в носовой части самолета. [ 11 ] В зависимости от предпочтений клиента могут быть установлены альтернативные двигатели аналогичной мощности и общих характеристик. Использовались опоры двигателей из стальных труб, а двигатели на крыльях были тщательно совмещены с поверхностью крыла. [ 14 ] Поскольку центральный двигатель располагался относительно высоко над землей, он был оснащен механизмом ручного вращения, а внешние гребные винты, находившиеся в пределах досягаемости от земли, позволяли запускать подвесные двигатели простым поворотом гребных винтов. [ 17 ] Самолет был спроектирован для полета на любых двух из трех двигателей, а также для крейсерского полета с достаточно низкими затратами мощности, поэтому отказы двигателей считались относительно редкими. Поэтому утверждалось, что маловероятно, что какому-либо крейсеру даже придется совершать вынужденную посадку. [ 12 ]

Было установлено цельнодеревянное свободнонесущее крыло моноплана. [ 14 ] коробчатого сечения Его конструкция состояла из двух основных лонжеронов , соединяющихся с еловыми полками и трехслойными бортами; нервюры крыла также имели полки и трехслойные стенки. Крыло имело трехслойное покрытие, обеспечивающее значительную на кручение жесткость ; он был утолщен и усилен в местах, близких к фюзеляжу, чтобы образовать проход к двери кабины. [ 14 ] Хвостовое оперение самолета представляло собой дюралюминиевую конструкцию, покрытую легированной тканью . И руль направления , и руль высоты имели рупорные балансиры, а балансировка хвоста осуществлялась с помощью винтового домкрата , приводившегося в движение колесом в кабине. [ 14 ] Руль высоты и элероны приводились в действие маховиком на шарнирной колонне, для управления рулем направления использовался легкорегулируемый шток. Ряд стержней и тросов проходил между органами управления полетом и различными поверхностями управления по всему самолету. Аналогичным образом для органов управления двигателем использовались тяги и реактивные валы. [ 15 ]

Топливо размещалось в двух основных баках, расположенных внутри крыла между основными лонжеронами; каждый бак имел емкость 60 галлонов (273 литра). [ 15 ] Однако эти баки обычно не были полностью заполнены, особенно когда самолет был предназначен для перевозки пассажиров; вместо этого в них будет достаточно топлива примерно на четыре часа на крейсерской скорости самолета. Баки были соединены между собой большими уравнительными трубами; Для питания каждого двигателя использовались топливные насосы, питавшие его непосредственно в карбюратор . [ 15 ] Чтобы предотвратить выход из строя одного насоса, перекрестное соединение позволило обеспечить питание каждого двигателя от другого насоса. Маслобаки располагались в обтекателях позади каждого двигателя. [ 15 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Компания Spartan Air Lines Ltd была создана для эксплуатации круизеров между Лондоном и Коусом , остров Уайт . В апреле 1933 года компания Spartan Air Lines первоначально эксплуатировала один Cruiser I (G-ABTY) и два Cruiser II (G-ACDW и G-ACDX) с аэродрома Хестон . [ 4 ] Компания «Ирак Эйрворк Лимитед» заказала один самолет для экспериментального воздушного маршрута между Багдадом и Мосулом , а еще один самолет заказала компания «Миср Эйрворк», египетский филиал Airwork . [ 5 ] Два Cruiser II и один Cruiser III поступили на вооружение британских ВВС в 1940 году. [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Чехословакия
 Египет
 Индия
  • Махараджа Патиалы
 Ирак
 Королевство Югославия
 Великобритания

Военные операторы

[ редактировать ]
 Королевство Югославия
 Великобритания

Выживший самолет

[ редактировать ]

Фюзеляж Cruiser III (G-ACYK) выставлен в Национальном музее авиации в Ист-Фортуне , Шотландия . Этот самолет разбился 14 января 1938 года; в 1973 году секцию кабины перевезли на вертолете с места крушения на холме Стейк недалеко от Ларгса в музей. [ 19 ] [ 20 ]

Технические характеристики (Круизер II)

[ редактировать ]
Чертеж спартанского крейсера, 3 вида из NACA-AC-168

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года , [ 4 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Вместимость: шесть пассажиров
  • Длина: 39 футов 2 дюйма (11,94 м)
  • Размах крыльев: 54 фута 0 дюймов (16,46 м)
  • Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
  • Площадь крыла: 436 кв. футов (40,50 м 2 )
  • Пустой вес: 3650 фунтов (1656 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6200 фунтов (2812 кг)
  • Силовая установка: 3 рядных de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт) каждый. перевернутых поршневых двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 133 миль в час (214 км/ч, 115,5 узлов)
  • Крейсерская скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
  • Диапазон: 310 миль (499 км, 270 миль)
  • Практический потолок: 15 000 футов (4570 м)
  • Скорость набора высоты: 630 футов/мин (3,2 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Рейс 1933 г.
  2. ^ Крыло крейсера в стадии строительства. Архивировано 8 октября 2011 года в Wayback Machine.
  3. Рейс 10 июля 1931 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джексон 1988, стр. 188–191.
  5. ^ Jump up to: а б с Лоу, 1994, стр. 52–53.
  6. ^ Югославия - Авиационная промышленность на aeroflight.co.uk, дата обращения 4 декабря 2013 г.
  7. ^ VT- — это префикс зарегистрированного в Индии самолета. В данном случае самолет принадлежал Его Высочеству Махараджу Патиалы.
  8. ^ Изображение Ю-САП
  9. ^ Самолет Дракон
  10. ^ Авиационная компания Dragon
  11. ^ Jump up to: а б NACA 1931, стр. 1-2.
  12. ^ Jump up to: а б с НАКА 1931, с. 1.
  13. ^ NACA 1931, с. 5.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г НАКА 1931, с. 2.
  15. ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1931, с. 3.
  16. ^ Jump up to: а б НАКА 1931, с. 4.
  17. ^ NACA 1931, стр. 2-3.
  18. ^ http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1935/1935%20-%201087.html Рейс, 5 мая 1935 г.
  19. ^ «Передняя часть фюзеляжа крейсера Спартан» . Национальные музеи Шотландии . Проверено 28 июля 2020 г.
  20. ^ Страуд 1985, с. 549.
  21. ^ NACA 1930, стр. 4-8.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb5c985b119f59caf01c68c7b75715cc__1716582300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/cc/eb5c985b119f59caf01c68c7b75715cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spartan Cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)