Jump to content

Багаж

(Перенаправлено с «Багаж »)
Типичный чемодан, используемый для путешествий
Интерьер типичного чемодана для багажа

Багаж или багаж состоит из сумок, ящиков и контейнеров, в которых хранятся личные вещи путешественника во время его пути . [1] современного путешественника Ожидается, что у будут пакеты с одеждой , туалетными принадлежностями, небольшими вещами и предметами первой необходимости в поездке. На обратном пути путешественники могут иметь сувениры и подарки. Для некоторых людей багаж и его стиль владельца являются показателем богатства и статуса . Багаж сконструирован так, чтобы защитить предметы во время путешествия, с использованием твердого корпуса или прочного мягкого материала. В багаже ​​часто есть внутренние подразделения или секции, помогающие надежно закрепить предметы. Для облегчения переноски обычно предусмотрены ручки, а некоторые чемоданы могут иметь колеса и/или телескопические ручки или поводки для облегчения их перемещения.

Багаж (не багаж), [2] или обозный поезд , может также относиться к поезду людей и товаров, как военного, так и личного характера, который обычно сопровождал досовременные армии в кампаниях.

Багаж со временем менялся. Исторически наиболее распространенными типами багажа были сундуки или сундуки, сделанные из дерева или других тяжелых материалов. Их доставят профессиональные грузчики. После Второй мировой войны меньшие по размеру и более легкие чемоданы и сумки, которые может носить один человек, стали основным видом багажа.

Этимология

[ редактировать ]

Согласно Оксфордскому словарю английского языка , слово «багаж» происходит от старофранцузского «багаж» (от «baguer » «связывать») или от «bagues» «связки». Это также может быть связано со словом « мешок» . [3]

Также, согласно Оксфордскому словарю английского языка, слово багаж изначально означало неудобно тяжелый багаж и происходит от глагола lug и суффикса -age . [4]

Набор чемоданов, изготовленных по индивидуальному заказу.
Ковровая сумка
  • Багажник — деревянный ящик, обычно намного больше, чем другие виды багажа. Сундуки бывают меньших размеров, как в случае с сундуками, и более крупные, называемые пароходами. В наши дни багажники чаще используются для хранения, чем для транспортировки. Предметы, достаточно большие, чтобы потребовать багажник, теперь обычно перевозятся в транспортных ящиках. Некоторые из наиболее известных производителей чемоданов — Louis Vuitton , Goyard , Moynat , MM Secor и Leatheroid . В конце 1600-х годов в Америке были построены сундуки. Эти сундуки собирались из разных пород дерева и часто покрывались шкурами лошадей, коров и оленей. [ нужна ссылка ] Сундуки, покрытые шкурой американского производства, приобрели популярность в 1700-х годах, и их начали украшать, чтобы улучшить внешний вид. Это включало добавление кожаной отделки, железных замков, латунных кнопок, а также ручек к сундукам. [ нужна ссылка ]
  • Чемодан – багаж на колесиках или без колес, а также мягкий или жесткий бортовой багаж.
  • Чемодан для поезда — меньший по размеру футляр с ручкой в ​​форме коробки для предметов личного ухода.
  • Сумка для одежды — сумка, которая складывается сама по себе, позволяя упаковывать длинные предметы одежды, такие как костюмы или платья, в горизонтальном положении, чтобы избежать складок. Сумки для одежды бывают как колесных, так и безколесных моделей и обычно являются одними из самых больших предметов в любом комплекте багажа.
  • Tote – небольшая сумка, которую обычно носят на плече.
  • Спортивная сумка . Сумка бочкообразной формы, почти исключительно мягкая, хорошо подходит для повседневных путешествий, с небольшой организацией внутри.
  • Ковровая сумка — дорожный багаж, традиционно изготавливаемый из ковров.
  • Упаковочные кубики — небольшие прямоугольные сумки разных размеров и цветов, созданные для того, чтобы содержимое другого багажа было организовано и компактно.
  • Сумки для проверки на выходе — сумки, специально разработанные для защиты предметов, часто проверяемых на выходе , таких как коляски и автомобильные сиденья.
  • Замки. Замки служат нескольким целям; сдерживание нечестных работников аэропорта, а замки также помогают держать багаж закрытым во время обработки. С 2003 года большинство замков, встроенных в багаж, используют стандарт TSA Lock, разработанный Travel Sentry, позволяющий открывать его Администрацией транспортной безопасности США .
  • Расширяемый багаж — чемоданы, которые можно расстегнуть, чтобы увеличить пространство для упаковки.
Небольшой багаж ожидает погрузки в аэропорту
Покупательская тележка (кадди)

Багажники - легкие колесные тележки, на которых можно временно разместить багаж или которые можно временно прикрепить к багажу - датируются, по крайней мере, 1930-ми годами, как, например, в патенте США № 2 132 316 «Багажник» Энн В. Ньютон (поданный в 1937 г., опубликовано в 1938 г.). [5] В последующие десятилетия они были усовершенствованы, что отражено в таких патентах, как патент США Герберта Эрнеста Минго 1948 года на «устройство для перемещения сундуков, чемоданов и тому подобного». [6]

Патент США на «багажную тележку», поданный в 1949 году (и опубликованный в 1953 году). [7] и еще один для «привязи для багажной перевозки», [8] оба были сделаны Кентом Р. Костикяном. Однако колеса находились снаружи чемоданов. Были опубликованы патенты на багаж на колесиках – багажник на колесиках в 1887 году и чемодан на колесиках в 1945 году – но они не были успешно коммерциализированы. [9]

Первый чемодан на колесиках изобрел французский инженер Морис Партио, живший в то время в США. Патент зарегистрирован № 2 463 713 8 марта 1949 года. [10] Но заявка не была рассмотрена изобретателем, и срок действия патента истек в 1967 году.

Бернард Д. Садоу разработал первый коммерческий чемодан на колесиках, подав заявку на патент на передвижной багаж, который был официально известен как; Патент США № 3 653 474 на «Катающийся багаж» в 1970 году. Два года спустя, в 1972 году, Бернард Д. Садоу получил патент на чемоданы на колесиках, который стал успешным. [11]

В качестве предпосылки изобретения в заявке на патент упоминается увеличение количества авиаперевозок и «обработка багажа, [которая] стала, пожалуй, самой большой трудностью, с которой сталкивается авиапассажир». [12]

Четырехколесные чемоданы Садоу, которые тянутся с помощью свободного ремня, позже были превзойдены по популярности чемоданами с двумя колесами, которые тянутся в вертикальном положении с помощью длинной ручки. Они были изобретены в 1987 году американским пилотом Робертом Платом и первоначально продавались членам экипажа. Позже Плат коммерциализировал их после того, как путешественники заинтересовались, увидев, как ими пользуются члены экипажа, и основал компанию Travelpro, которая продает чемоданы под торговой маркой «Rollaboard». [13] [14] [15] Однако термины «rollaboard» и «rollaboard» используются в общем смысле. Первоначально предназначенные для использования в ручной клади (для перемещения по большому терминалу), как следует из аналогичного названия, аналогичные конструкции также используются для зарегистрированного багажа .

Совсем недавно четырехколесные чемоданы с роликами стали популярными, особенно после того, как Samsonite использовала их в версии своей фирменной линии Silhouette в 2004 году . [16] В остальном они похожи по конструкции на двухколесные ролл-борды, с вертикальной ориентацией и убирающейся ручкой, но предназначены для того, чтобы их толкали рядом или перед путешественником, а не тянули за ним. Их часто называют «спиннерными» багажами, поскольку они могут вращаться вокруг своей вертикальной оси .

Садоу объясняет позднее изобретение багажа на колесах «мачо», когда «мужчины не принимали чемоданы на колесах». [13] Другие связывают это позднее изобретение с «обилием носильщиков багажа с тележками в 1960-х годах, легкостью высадки багажа на обочине в гораздо меньших аэропортах и ​​доступными тогда тяжелыми железными роликами». [17]

Ручная кладь

[ редактировать ]
ручной клади Отделения самолета Airbus 340-600 ( эконом-класса )

Пассажирам разрешается брать с собой в транспортное средство ограниченное количество небольших сумок. Они известны как ручная кладь ее чаще называют ручной кладью ( в Северной Америке ) и содержат ценные вещи и предметы, необходимые во время поездки. Обычно для ручной клади предусмотрено место для хранения либо под сиденьями, либо в верхних шкафчиках. В поездах часто есть полки для багажа в концах вагона возле дверей или над сиденьями, если есть купе. В самолетах регламентируются размер и вес ручной клади, а также количество сумок. Некоторые авиакомпании взимают плату за ручную кладь сверх определенного количества.

Умный багаж — это багаж, внутри которого находится встроенный или съемный аккумулятор. Он часто включает в себя функции, призванные помочь в путешествии, включая GPS-слежение и USB-порты для зарядки электроники. [18] [19] Некоторые сумки оснащены точкой доступа Wi-Fi и электрическими колесами для личного транспорта. [20]

Несколько компаний по производству умного багажа закрылись из-за вступившего в силу в январе 2018 года запрета на провоз умного багажа с несъемными батареями в качестве регистрируемого багажа на рейсах. [21] [22]

Заявить и вернуть

[ редактировать ]

В терминалах аэропорта зона выдачи или выдачи багажа — это зона, где прибывающие пассажиры получают зарегистрированный багаж после высадки с рейса авиакомпании. В большинстве аэропортов и на многих вокзалах багаж доставляется пассажиру на багажной карусели .

Хранилище

[ редактировать ]
Камера хранения на главном автовокзале Форталезы , Бразилия.

Камера хранения, также камера хранения багажа или камера хранения сумок, — это место, где можно временно оставить свой багаж, чтобы не пришлось его нести. Оставленный багаж не является синонимом потерянного багажа . Часто в аэропорту или на вокзале может быть укомплектованная «стойка хранения багажа» или просто монетная или автоматическая система хранения багажа. В то время как угрозы терроризма по всему миру привели к сокращению этого типа публичных хранилищ за последние несколько десятилетий, экономика совместного использования вызывает возрождение отрасли. Частично благодаря быстрому росту Airbnb. [23] и путешествий в семье в целом, появился ряд услуг, предлагающих краткосрочное хранение багажа за счет использования неиспользуемых площадей на местных предприятиях, таких как отели, рестораны и магазины розничной торговли. [24] [25]

Багаж также может относиться к поезду с людьми и товарами, как военного, так и личного характера, который обычно сопровождал в кампаниях досовременные армии. Обоз считался стратегическим ресурсом и охранялся арьергардом . Считалось, что его потеря ослабит и деморализует армию, что приведет к арьергардным атакам, таким как битва при Азенкуре .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Майк МакИхеран (31 июля 2023 г.). «Есть ли будущее за поездками без багажа?» . Би-би-си Трэвел .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Багаж» является более или менее синонимом слова «багаж», но обычно используется по отношению к личному багажу конкретного человека или лиц (например, я потерял свой багаж , он подготовил свой багаж , но обычно я не потерял его). мой багаж , он приготовил свой багаж ).
  2. ^ «В чем разница между багажом и багажом?» . Проверено 13 октября 2016 г.
  3. ^ «Багаж | Определение багажа в Оксфордском словаре на Lexico.com также означает багаж» . Лексико-словари | Английский . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года.
  4. ^ «Багаж | Определение багажа в Оксфордском словаре на Lexico.com, также значение слова «багаж»» . Лексико-словари | Английский . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года.
  5. ^ Патент США 2132316A.  
  6. ^ Патент США 2509575А.  
  7. ^ Патент США 2650105А.  
  8. ^ Патент США 2670969А.  
  9. ^ Дэниел А. Гросс (9 мая 2014 г.). «История скромного чемодана» . Смитсоновский институт.
  10. ^ Источник: ПАТЕНТНОЕ БЮРО США, № 2 463 713, «Дорожная сумка на колесиках. Морис Партио, изобретатель». Заявление от 25 февраля, серийный номер 780 813. Подтверждено адвокатами Shames и Liberman.
  11. ^ С, Аруна; С — Бхавьяшри; Сурабояна, Кушал; С, Мегана; Р, Радхика К. (05 февраля 2019 г.). «Умный чемодан» . Перспективы связи, встроенных систем и обработки сигналов - PiCES . 2 (10): 255–258. ISSN   2566-932X .
  12. ^ Патент США 3653474A.  
  13. ^ Jump up to: а б Шарки, Джо (4 октября 2010 г.). «Изобретение чемодана заново путем добавления колеса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2015 г.
  14. ^ Сотрудники Travelpro (17 июня 2010 г.). «История катающегося багажа» . Архивировано из оригинала 8 июля 2010 г.
  15. ^ Серийный номер в США 74170453 , регистрационный номер в США 1706770.
  16. ^ Блейн Бакалавр (30 мая 2014 г.). «История багажа» . Фокс Ньюс .
  17. ^ Райдли, Мэтт (14 сентября 2012 г.). «Не ищите изобретения раньше времени» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 8 апреля 2015 г.
  18. ^ Хьюго Мартин (5 мая 2018 г.). «Производитель умного багажа прекращает свою деятельность после того, как авиакомпании запретили сумки со встроенными аккумуляторами» . Лос-Анджелес Таймс .
  19. ^ Дебби Кикман (27 июня 2018 г.). «Популярные тенденции в области багажа в 2018 году» . Форбс .
  20. ^ Джефф Балк (6 декабря 2017 г.). «Авиакомпании запрещают «умный» багаж! Подождите, что такое «умный» багаж?» . Хьюстон Пресс.
  21. ^ Каллум Теннент (6 июня 2018 г.). «Крупные бренды разоряются, поскольку умный багаж запрещен на крупных авиалиниях США» . Который.
  22. ^ Грант Мартин (18 января 2018 г.). «Умный запрет на провоз багажа в авиакомпаниях вступает в силу» . Форбс .
  23. ^ «Статистика Airbnb [2021]: данные о росте пользователей и рынка» . iPropertyManagement.com . Проверено 20 апреля 2021 г.
  24. ^ Сильвер, Кейт (07 декабря 2017 г.). «Багаж вас отягощает? Услуги по высадке и доставке могут упростить вашу поездку» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 20 апреля 2021 г.
  25. ^ Розенблум, Стефани (2 марта 2018 г.). «До времени регистрации осталось несколько часов? Как избавиться от надоедливых сумок» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb7120c49013c2f7d9f02927d977515e__1722077160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/5e/bb7120c49013c2f7d9f02927d977515e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baggage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)