Это сумка

An It Bag – это дорогая дизайнерская сумка, ставшая популярным бестселлером. Явление зародилось в индустрии моды и получило название в 1990-х и 2000-х годах. Примерами брендов сумок, которые считаются «It-сумками», являются Chanel , Hermès и Fendi .
История
[ редактировать ]Одним из первых дизайнеров, создавших концепцию легко узнаваемой «статусной сумки», была Джулиана Камерино , основательница в 1945 году венецианского дома моды Roberta di Camerino. [1] Сумки Camerino были мгновенно узнаваемы благодаря фурнитуре ручной работы и уникальному использованию тканей, ранее использовавшихся для одежды. Ее инновации включали в себя сумки с решетчатым узором из букв R в 1946 году (предвосхищающие Gucci букву G от ), сумки из плетеной кожи в 1957 году (предшествовавшие Bottega Veneta ), а в 1964 году она разработала сумочку с уникальным шарнирным каркасом, который позже был подхвачен Прада . [1]
Модные дома Hermès , Chanel и Louis Vuitton создали сумки, которые стали известны задолго до того, как появилась концепция «It Bag». В 1935 году Hermès создал кожаную сумку с верхней ручкой под названием Sac à dépêches как часть своей коллекции изделий из кожи. В 1956 году этот дизайн был переименован в Kelly после того, как его часто носила Грейс Келли . [2] Коко Шанель впервые создала свои стеганые кожаные часы 2.55 в феврале 1955 года. [3] В 1984 году Hermès модифицировал еще одну свою модель, Haut à Courroies (первоначально созданную около 1900 года), чтобы создать сумку для актрисы и певицы Джейн Биркин . [4] Впоследствии Birkin . стала одной из самых желанных и широко известных сумок во время увлечения дизайнерскими сумками 1990-х и начала 2000-х годов
Термин «IT-сумка» был придуман в 1990-х годах в связи с бурным ростом рынка модных сумок. Дизайнеры соревновались за создание единой, легко узнаваемой модели, которая, если ее грамотно продать, поддержать модной прессой или увидеть в руках знаменитости, станет самой популярной сумкой этого сезона и будет продаваться в больших количествах. Такие дизайнеры, как Bottega Veneta, Chanel, Fendi , Hermès, Prada, Gucci и Vuitton, продолжали оставаться известными как создатели желанных сумок, а не пользоваться славой одной или двух конкретных моделей. Среди наиболее успешных индивидуальных дизайнов, созданных в это время, были Paddington от Chloé , Motorcycle от Balenciaga и Alexa (названный в честь Алексы Чанг ) от Mulberry . [5] Chloé, чтобы повысить престиж и дефицитность «Паддингтона» , ввела список ожидания для заказов, хотя это привело к тому, что нетерпеливые клиенты сознательно покупали поддельные сумки. [6] Сумки, необходимые для определенного сезона, часто становились объектом нападения преступников и крались на заказ, чтобы продаваться по значительно сниженным ценам людям, которые хотели модную сумку, не платя полную розничную цену. [7] Например, в 2007 году целевыми сумками были Lanvin Ольга Сак и Живанши Беттина , а в 2008 году — Chanel 2.55 Balenciaga и мотоцикл . [8]
В начале 2000-х концептуальный нью-йоркский лейбл Slow and Steady Wins the Race , основанный китайско-американским дизайнером Мэри Пинг , предлагал ряд сознательно доступных сумок, сознательно основанных на сумках It от Balenciaga, Dior и Gucci, но выполненных из недорогого ситца. с металлическими деталями из хозяйственных магазинов, повторяющими эксклюзивную дизайнерскую фурнитуру оригинальных сумок. [9] Эти сумки были способом Slow and Steady бросить вызов концепции потребительства и устаревания традиционного производства модной одежды. [10]
Упадок
[ редактировать ]Сообщалось, что к 2008 году популярность It Bag пошла на убыль. [11] В мае 2011 года, признавая, что покупатели дорогих статусных сумок всегда найдутся, Селия Уолден сообщила, что концепция незаменимой сумки «IT» больше не в моде. [12]
В конце 2010-х и начале 2020-х годов это явление немного возродилось с появлением новых стилей, таких как Telfar сумки для покупок или сумочка Cassette от Bottega Veneta , а также переиздания старых стилей it-сумок, таких как седельная сумка Dior . [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Патнер, Джош (26 февраля 2006 г.). «От мешков к богатству» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «Hermès International SA» Всемирный Темпус. Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Уоллах, Джанет (1999). Коко Шанель – ее стиль и жизнь . Лондон: Митчелл Бизли. п. 68. ИСБН 184000202-6 .
- ^ «В мешке» . Журнал «Тайм» . 17 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Гибсон, Памела Черч (2013). Мода и культура знаменитостей . Лондон: Берг. п. 156. ИСБН 9780857852311 .
- ^ Наполеони, Лоретта (2010). Rogue Economics (A Seven Stories Press, 1-е изд.). Нью-Йорк: Seven Stories Press. п. 106. ИСБН 9781583229941 .
- ^ Деллесезе, Шерил. «Преступления моды» . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ Прабхакар, Хитха (2011). Миллиарды черного рынка: как организованная розничная преступность финансирует глобальных террористов (изд. Kindle). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: FT Press. п. 55. ИСБН 9780132180245 .
- ^ Бланшар, Тэмсин (2007). Зеленый — новый черный: как изменить мир с помощью стиля (2-е печатное изд.). Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 155. ИСБН 9780340954300 .
- ^ Мэри Пинг на выставке New York Fashion Now в Музее Виктории и Альберта.
- ^ Коркоран, Моника (20 января 2008 г.). «От «Оно» до Некрота». Лос-Анджелес Таймс . п. 2.
- ^ Уолден, Селия (5 мая 2011 г.). «Почему я рад, что сумка It закончилась» . «Дейли телеграф» .
- ^ Джейнмарвел, Эми (26 января 2023 г.). «Что сегодня определяет сумку It?» . Джейн Марвел . Проверено 8 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрик Уилсон, «Это для ИТ-сумки?» , The New York Times , 1 ноября 2007 г. По состоянию на 30 марта 2012 г.
- Сумки It... обязательно? , Softpedia, 22 января 2007 г. По состоянию на 30 марта 2012 г.