Багажник (багаж)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Багажник контейнер , , также известный как дорожный чемодан , представляет собой большой кубовидный предназначенный для хранения одежды и других личных вещей. Чаще всего они используются в течение длительного времени вдали от дома, например, в школе-интернате или в длительных поездках за границу. Сундуки отличаются от сундуков своей более прочной конструкцией из-за того, что они предназначены для использования в качестве багажа , а не просто для хранения последнего.
Среди множества стилей сундуков есть Дженни Линд, Саратога, монитор, пароход или каюта, бочонки , . восьмиугольник или скошенный верх, гардероб, купол, бочонок, настенные сундуки и даже полноценные сундуки-комоды Эти разные стили часто просуществовали всего лишь десятилетие или два и — вместе с оборудованием — могут быть чрезвычайно полезны при датировании безымянного сундука.
История и строительство
[ редактировать ]Хотя чемоданы существуют уже тысячи лет, наиболее распространенные стили, которые можно увидеть и упомянуть сегодня, относятся к концу 18-го - началу 20-го века, когда они были вытеснены на рынке экономичными и легкими чемоданами.
Стволы обычно изготавливались из базового короба из сосны, который затем покрывался защитными и декоративными материалами. Некоторые из самых ранних сундуков покрыты шкурой или кожей с шипами и очень похожи на мебель того же периода (что имеет смысл, поскольку производство сундуков иногда было ответвлением мебельного бизнеса). Более поздние покрытия включают бумагу, холст, простую или тисненую жесть. , с бесчисленным ассортиментом фурнитуры и планок из твердой древесины, чтобы все это было скрыто. Иногда они имели небольшую латунную ручку сверху и были разных размеров.
Использование классических чемоданов для багажа было широко распространено в течение первых двух десятилетий двадцатого века, но затем их популярность начала угасать в пользу современных чемоданов . К концу 1940-х годов их использование стало редким и в наше время почти неизвестно.
Известные компании
[ редактировать ]В Соединенных Штатах существовали сотни производителей чемоданов, и несколькими крупными и известными компаниями были Rhino Trunk & Case, CA Taylor, Haskell Brothers, Martin Maier, Romadka Bros., Goldsmith & Son, Crouch & Fitzgerald, MM Secor , Уиншип, Хартманн , Белбер , Ошкош, Сьюард и Лезероид . Один из крупнейших американских производителей чемоданов в свое время — Seward Trunk Co. из Петербурга, штат Вирджиния — до сих пор производит их для школы и лагерей, а другая компания — Shwayder Trunk Company из Денвера, штат Колорадо — со временем стала Samsonite . Другой — английский производитель предметов роскоши HJ Cave, торгующий с 1839 года. Их сундуком Osilite пользовались такие знаменитые клиенты, как Т. Э. Лоуренс и Рут Винсент . Некоторые из наиболее известных французских производителей чемоданов были Louis Vuitton , Goyard , Moynat и Au Départ . [1] [2] Лишь немногие из них остаются в наиболее известных компаниях США, в том числе Mercury Seward, Rhino Trunk & Case и C&N Footlockers.
Стили и производители
[ редактировать ]Самый простой способ для обычного наблюдателя датировать ствол – это изучить его стиль, поэтому ниже приводится краткое описание каждой вышеупомянутой основной разновидности.
Сундуки Jenny Lind имеют характерную форму песочных часов или замочной скважины, если смотреть сбоку. Они были названы в честь шведской певицы Дженни Линд .
Сундуки Saratoga были сундуками премиум-класса многих производителей (или эксклюзивным дизайном многих производителей сундуков премиум-класса) и на самом деле могут включать в себя почти любой другой стиль сундуков, изготовленных, если их дать в общих чертах, хотя обычно они ограничиваются периодом до 1880-х годов. Наиболее легко узнаваемой особенностью Saratogas являются их многочисленные (и, как правило, очень сложные) отсеки, лотки и мощное оборудование.
Столешницы для мониторов (ошибочно называемые «коробами-водопадами» из мебели) датируются концом 1870-х - концом 1910-х годов и характеризуются закругленными передними и задними углами, образующими лежачую букву «D», если смотреть сбоку. Более ранние примеры обычно включали трудоемкие рейки из твердой древесины с изогнутой верхней частью, тогда как гораздо позже произошло возрождение, когда были построены более редкие цельнометаллические рейки.

Кофры для пароходов (названные в честь места их хранения в каюте парохода, или «пароход»), которые иногда называют плоскими, впервые появились в конце 1870-х годов, хотя большая часть из них датируется 1880–1880-ми годами. Период 1920 года. Они отличаются плоским или слегка изогнутым верхом, обычно покрываются холстом, кожей или узорчатой бумагой и имеют высоту около 14 дюймов (36 см) в соответствии с правилами провоза багажа на пароходах. Было много споров и дискуссий о том, как на самом деле называются эти типы стволов. В некоторых старых каталогах эти стволы назывались "упаковщики", а "пароход" [3] багажник на самом деле относится к багажнику, который часто называют багажником кабины. Ортодоксальным названием этого типа сундука было бы «упаковочный» сундук, но, поскольку его так долго широко называли пароходом, теперь он является визитной карточкой этого стиля.
Каютные чемоданы , которые иногда называют «настоящими» пароходными чемоданами, были эквивалентом сегодняшней ручной клади. Они были низкопрофильными и достаточно маленькими, чтобы поместиться под койками поездов или в каюте парохода, отсюда и их название. Большинство из них имели плоские верха и внутренние отсеки для подносов для хранения ценностей владельца, которые считались слишком ценными, чтобы хранить их в багажном вагоне или трюме корабля .

Шляпные сундуки представляли собой сундуки квадратной формы, которые были популярны в 1860-1890-х годах. Сегодня их чаще всего называют «полустволами». Они были меньше по размеру, их легче было носить с собой, и в них могло поместиться до шести шляп или чепчиков. Большинство из них были с плоскими крышками, но у некоторых были куполообразные крышки (которые были очень элегантными). Этот стиль сундуков был популярен среди женщин викторианской эпохи, поэтому на старинных этикетках сундуки этот тип часто называли «дамскими сундуками». Чемоданы для шляп обычно продаются дороже, чем чемоданы любого другого среднего типа, потому что они меньше по размеру и их довольно редко можно найти.

Бочки-посохи иногда называют разновидностью ствола с куполом, но обычно они датируются десятилетием или более ранее и отличаются наличием горизонтальных планок вместо вертикальных, что придает им характерный вид и конструкцию. Обычно они производились с конца 1870-х до середины 1880-х годов.
Фасонные столешницы делятся на ранний и поздний (или возрожденческий) период: первый обычно относится к периоду 1870–1880 годов, а второй - к 1890–1900 годам. Для них характерна отчетливая трапециевидная форма, если смотреть сбоку. хотя более ранний период, как правило, имел гораздо более короткую уплощенную верхнюю часть, чем поздний. Они, как правило, чрезвычайно редки, хотя и не так популярны и востребованы, как многие другие разновидности.
Кофры, как правило, должны стоять дыбом, чтобы их можно было открыть, и иметь ящики с одной стороны и вешалки для одежды с другой. Многие из лучших линий гардероба также включали пряжки/завязки для обуви, съемные чемоданы/портфели, шторы для уединения, зеркала, косметички и практически все, что только можно вообразить. Обычно они очень большие и тяжелые, поскольку использовались для длительных путешествий на корабле или поезде. Rhino Trunk and Case, Inc. до сих пор производит кофры многих стилей на своем предприятии в Рочестере, штат Нью-Йорк.

Ствол с куполообразной верхушкой имеет высокую изогнутую вершину, которая может подниматься на высоту 25–30 дюймов (64–76 см). Для формирования внутренних коробок использовались различные методы изготовления, включая манжеты, формованные слои, бочкообразную конструкцию и т. д. В эту классификацию включены верблюжьи спины , которые отличаются наличием центральной, вертикально идущей верхней планки, которая выше, чем у его собратьев, горбатых или горбатых спин, которые такие же, но не имеют планки в центре вершины, и верхушки бочонков (не путать с бочоночными клепками), которые имеют высокие изогнутые планки одинаковой высоты - различие, которое можно различить, положив линейку ровно на верхушки планок. Эти сундуки датируются 1870-1900-ми годами, хотя несколько магазинов до сих пор производят их. Они не только самые распространенные сундуки, называемые антикварными, но и являются одними из самых популярных.
Настенные кофры оснащены специальными петлями, чтобы при открытии багажник все еще можно было поставить к стене. К двум основным производителям относятся Clinton и Miller, которых легко отличить по названию на петлях. В хорошем состоянии это сравнительно востребованные стволы для специального типа, хотя по цене они находятся в среднем диапазоне.

Сундуки-комоды, также известные как пирамидальные сундуки, из-за своей формы представляют собой уникальную форму настенных сундуков, которые обычно датируются эпохой 1900–1910 годов. Для них характерна крышка, открывающая почти всю переднюю половину багажника, позволяя ему опираться на дно. Двумя известными производителями чемоданов этого типа были FA Stallman и Homer Young & Co.
Стволы из дубовых планок, включающие в себя множество конструктивных стилей (например, куполообразную, плоскую, со скошенной вершиной), были построены на деревянной раме, где молоток помещал тонкие дубовые рейки вертикально бок о бок, пока не был покрыт весь ствол. . Для викторианца это демонстрировало бы сложность ствола и ловкость молотка, а также было показателем богатства любого покупателя. Стволы из дубовых планок были построены несколькими компаниями, в том числе Excelsior Company, MM ( Martin Maier ) Company, Clinton Wall Trunk Manufactory и El Paso Slat Trunk Company. Некоторые стволы из дубовых реек были изготовлены с чередованием цветов на вертикальных планках.
Сундуки — это предметы багажа, похожие на чемоданы, используемые в военных целях. Обычно они предназначены для экономичности, прочности и простоты транспортировки, а не для эстетических качеств.
В процессе реставрации ствола парохода, когда внутренняя бумажная обшивка удалена, можно обнаружить датированные пометки графитным карандашом, сделанные первоначальным мастером, а также отпечатки дисковой пилы, оставленные на грубо распиленной древесине на лесопилке. которые придают восстановленному стволу дополнительный характер и ценность.
Типы отсеков для лотков
[ редактировать ]В викторианских сундуках было множество отделений для подносов и крышек, от простых до сложных. Базовая система лотков включала коробку для шляп, отделение для рубашки, коробку для монет и коробку для документов. Однако сложная система лотков может состоять из двух шляпных коробок, нескольких других отделений для рубашек, монетницы, нескольких коробок для документов и даже секретных отделений, стратегически расположенных так, чтобы люди, получившие нежелательный доступ, могли пройти мимо, если не насторожятся. Красивые литографии будут размещены на крышках или куполе сундука и по-настоящему передают викторианскую эстетику того времени. Изготовитель сундуков мог использовать множество хромолитографий, и они могли указывать на то, для кого предназначался сундук, например, для женщин или мужчин. На сундуке невесты обычно было много цветочных изображений или литографий других дам, а на мужском - изображения «деревенских» или деревенских сцен. решать было мастеру молотка Что ставить на крышки и противни, .
См. также
[ редактировать ]
- Сундук (мебель)
- Мартин Майер , производитель сундуков из Детройта (1865–1915).
- MM Secor , производитель багажников в Расине, Висконсин.
- Слеме (компания)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кожа, деревенские плавки Brettuns и. «Изготовители антикварных сундуков от A до G» . www.brettunsvillage.com . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Список производителей багажников» . Антикварные сундуки HMS . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Винтажные сундуки для пароходов | Мастера-амиши | Вечные воспоминания» . Проверено 29 апреля 2022 г.