Спартанская стрела
Стрелка | |
---|---|
![]() | |
Spartan Arrow 1 G-ABWP постройки 1932 года на аэродроме Кембл , Глос, май 2009 года. | |
Роль | Турер |
Производитель | Спартан Эйркрафт Лимитед |
Первый полет | 1930 |
Произведено | 1931-1933 |
Количество построенных | 15 |
Spartan Arrow — британский двухместный самолёт-биплан начала 1930-х годов, построенный компанией Spartan Aircraft Limited .
История
[ редактировать ]Построенный как преемник первого проекта компании Simmonds Spartan , Arrow представлял собой двухместный биплан с фюзеляжем из ели и фанеры. Прототип G-AAWY впервые поднялся в воздух в мае 1930 года с двигателем Cirrus Hermes II . Последующие 13 серийных самолетов использовали в основном двигатель de Havilland Gipsy II .
Один самолет, G-ABBE, был оснащен поплавками и в 1931 году оценивался как гидросамолет. Он был переоборудован обратно в сухопутный самолет и позже продан в Новой Зеландии , где ему был присвоен новый номер на ZK-ACQ. Второй самолет, G-ABHD, был продан в Австралию, где ему был присвоен новый номер на VH-UQD. Третий самолет, G-ACHG, был продан Дании, где ему был присвоен новый номер на OY-DUK.
Один самолет G-ABST был построен для испытаний нового двигателя Napier с воздушным охлаждением (позже известного как Javelin ). Второй прототип G-AAWY также использовался компанией Cirrus Aero Engines в качестве испытательного стенда двигателя. Производство Arrow закончилось в 1933 году.
Производство
[ редактировать ]Два прототипа и 13 серийных самолетов были построены в Уэстоне, Саутгемптон, а после 20 февраля 1931 года в Ист-Коусе , остров Уайт .
Tail Number Model Serial Location G-AAWY Spartan Arrow 51 United Kingdom G-AAWZ Spartan Arrow 52 United Kingdom G-ABBE Spartan Arrow 75 United Kingdom K-ACQ Spartan Arrow 75 New Zealand G-ABKL Spartan Arrow 76 United Kingdom G-ABGW Spartan Arrow 77 United Kingdom G-ABWP Spartan Arrow 78 United Kingdom G-ABWR Spartan Arrow 79 United Kingdom G-ABHD Spartan Arrow 80 United Kingdom VH-UQD Spartan Arrow 80 Australia G-ABHR Spartan Arrow 81 United Kingdom G-ABMK Spartan Arrow 82 United Kingdom G-ABOB Spartan Arrow 83 United Kingdom G-ACHE Spartan Arrow 84 United Kingdom G-ACHF Spartan Arrow 85 United Kingdom G-ACHG Spartan Arrow 86 United Kingdom OY-DUK Spartan Arrow 86 Denmark G-ABST Spartan Arrow 87 United Kingdom
Выжившие
[ редактировать ]G-ABWP, Arrow с двигателем Cirrus Hermes II (конструкторский номер 78), выживает в летном состоянии и базируется на аэродроме Редхилл в Англии .
Операторы
[ редактировать ]Самолет эксплуатировался аэроклубами и частными лицами:
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Saunders and Saro Aircraft с 1917 года. [1]
Общие характеристики
- Длина: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Размах крыльев: 30 футов 7 дюймов (9,34 м)
- Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
- Площадь крыла: 251 кв. фут (23,3 м 2 )
- Пустой вес: 965 фунтов (439 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1750 фунтов (795 кг)
- Силовая установка: 1 рядный de Havilland Gipsy II, 120 л.с. (90 кВт) поршневой
Производительность
- Максимальная скорость: 92 узла (106 миль в час, 171 км/ч)
- Дальность: 376 миль (432 миль, 696 км)
- Скорость набора высоты: 830 футов/мин (4,2 м/с).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лондон 1988, с. 334.
Ссылки
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 3 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10014-Х .
- Лондон, Питер (1988). Saunders and Saro Aircraft с 1917 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-814-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Симмондс / Спартанский самолет
- Спартанская «Стрела». Новый двухместный автомобиль с хорошей проходимостью. в полете, 7 ноября 1930 г.