Jump to content

Спартанская стрела

Стрелка
Spartan Arrow 1 G-ABWP постройки 1932 года на аэродроме Кембл , Глос, май 2009 года.
Роль Турер
Производитель Спартан Эйркрафт Лимитед
Первый полет 1930
Произведено 1931-1933
Количество построенных 15

Spartan Arrow — британский двухместный самолёт-биплан начала 1930-х годов, построенный компанией Spartan Aircraft Limited .

Построенный как преемник первого проекта компании Simmonds Spartan , Arrow представлял собой двухместный биплан с фюзеляжем из ели и фанеры. Прототип G-AAWY впервые поднялся в воздух в мае 1930 года с двигателем Cirrus Hermes II . Последующие 13 серийных самолетов использовали в основном двигатель de Havilland Gipsy II .

Один самолет, G-ABBE, был оснащен поплавками и в 1931 году оценивался как гидросамолет. Он был переоборудован обратно в сухопутный самолет и позже продан в Новой Зеландии , где ему был присвоен новый номер на ZK-ACQ. Второй самолет, G-ABHD, был продан в Австралию, где ему был присвоен новый номер на VH-UQD. Третий самолет, G-ACHG, был продан Дании, где ему был присвоен новый номер на OY-DUK.

Один самолет G-ABST был построен для испытаний нового двигателя Napier с воздушным охлаждением (позже известного как Javelin ). Второй прототип G-AAWY также использовался компанией Cirrus Aero Engines в качестве испытательного стенда двигателя. Производство Arrow закончилось в 1933 году.

Производство

[ редактировать ]

Два прототипа и 13 серийных самолетов были построены в Уэстоне, Саутгемптон, а после 20 февраля 1931 года в Ист-Коусе , остров Уайт .

Tail Number	    Model     Serial      Location
 G-AAWY		Spartan Arrow	51	United Kingdom
 G-AAWZ		Spartan Arrow	52	United Kingdom
 G-ABBE		Spartan Arrow	75	United Kingdom
 K-ACQ		Spartan Arrow	75	 New Zealand
 G-ABKL		Spartan Arrow	76	United Kingdom
 G-ABGW		Spartan Arrow	77	United Kingdom
 G-ABWP		Spartan Arrow	78	United Kingdom
 G-ABWR		Spartan Arrow	79	United Kingdom
 G-ABHD		Spartan Arrow	80	United Kingdom
 VH-UQD		Spartan Arrow	80	  Australia
 G-ABHR		Spartan Arrow	81	United Kingdom
 G-ABMK		Spartan Arrow	82	United Kingdom
 G-ABOB		Spartan Arrow	83	United Kingdom
 G-ACHE		Spartan Arrow	84	United Kingdom
 G-ACHF		Spartan Arrow	85	United Kingdom
 G-ACHG		Spartan Arrow	86	United Kingdom
 OY-DUK		Spartan Arrow	86	   Denmark
 G-ABST		Spartan Arrow	87	United Kingdom

Выжившие

[ редактировать ]

G-ABWP, Arrow с двигателем Cirrus Hermes II (конструкторский номер 78), выживает в летном состоянии и базируется на аэродроме Редхилл в Англии .

Операторы

[ редактировать ]

Самолет эксплуатировался аэроклубами и частными лицами:

 Австралия
 Дания
 Новая Зеландия
 Норвегия
 Швеция
 Великобритания

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Saunders and Saro Aircraft с 1917 года. [1]

Общие характеристики

  • Длина: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
  • Размах крыльев: 30 футов 7 дюймов (9,34 м)
  • Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • Площадь крыла: 251 кв. фут (23,3 м 2 )
  • Пустой вес: 965 фунтов (439 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1750 фунтов (795 кг)
  • Силовая установка: 1 рядный de Havilland Gipsy II, 120 л.с. (90 кВт) поршневой

Производительность

  • Максимальная скорость: 92 узла (106 миль в час, 171 км/ч)
  • Дальность: 376 миль (432 миль, 696 км)
  • Скорость набора высоты: 830 футов/мин (4,2 м/с).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лондон 1988, с. 334.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 3 . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10014-Х .
  • Лондон, Питер (1988). Saunders and Saro Aircraft с 1917 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-814-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cc96d26030b5b45906348cf3a578d29__1661760660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/29/4cc96d26030b5b45906348cf3a578d29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spartan Arrow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)