Jump to content

Железнодорожные авиаперевозки

Конверт с логотипом РАН в стиле ар-деко и почтовой маркой номиналом 1½ пенни. Напечатанный адрес гласит: «Филлипс, Железнодорожные авиалинии, офис LMS, Пикадилли, Манчестер».
Печатный конверт компании Railway Air Services для рейса из Бристоля в Манчестер. Почтовая пометка «Бристоль, 20 августа 1934 г.».

Railway Air Services ( RAS ) — британская авиакомпания, основанная в марте 1934 года большой четверкой железнодорожных компаний ( GWR , LMS , LNER и SR ) и Imperial Airways . Эта авиакомпания была внутренней авиакомпанией, выполнявшей маршруты внутри Соединенного Королевства, соединяясь с услугами Imperial.

Довоенные маршруты

[ редактировать ]
Railway Air Services DH.89 Dragon Rapide G-ACPR в аэропорту Манчестера в 1938 году

Основная база эксплуатации и технического обслуживания авиакомпании находилась в лондонском аэропорту Кройдон до и после войны, а также в аэропорту Ливерпуля во время Второй мировой войны .

Самый важный маршрут RAS пролегал между Лондоном и Шотландией (Лондон-Бирмингем-Манчестер/Ливерпуль-Белфаст-Глазго). [1] Магистральные перевозки начались 20 августа 1934 года с использованием недавно поставленных авиакомпанией DH.86 Express четырехмоторных авиалайнеров-бипланов , которые выполняли рейсы один раз в день в каждом направлении. Услуга была в основном предназначена для пассажиров, желающих пересесть в аэропорту Кройдона на рейсы IAL на континент. RAS была недовольна зимними операциями на небольшом аэродроме Манчестера на аэродроме Бартон , и с конца октября полеты были переведены на более крупный Ливерпуль (Спик) и возобновились через Бартон 15 апреля 1935 года. [2]

Маршруты, курсирующие из муниципального аэропорта Кардиффа, включали Кардифф в Плимут и Кардифф в Ливерпуль, и начались в 1934 году.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1939 году эксплуатация гражданской авиации была ограничена, а часть парка РАС перешла под контроль правительства. Самолеты выполняли полеты связи для военных на Британских островах. К 1940 году Королевские ВВС взяли на себя все задачи военной связи, и авиакомпания вернулась к полетам по маршрутам «национального значения». На практике операции в военное время были ограничены маршрутом Ливерпуль-Белфаст-Глазго, перевозившим правительственных и других «приоритетных» пассажиров и почту. [3]

Послевоенные операции

[ редактировать ]
RAS Авро Ансон в аэропорту Манчестера в 1946 году по расписанию в Белфаст.

Компания Railway Air Services возобновила полеты в мирное время в начале 1946 года, теперь также используя недавно приобретенные Avro Ansons и бывшие британские ВВС Douglas DC-3 Dakotas . Несколько бывших трехмоторных самолетов Luftwaffe Junkers Ju 52 использовались в 1946/47 году перед списанием и списанием.

Авиакомпания эксплуатировала свои «Дакоты» с их более высокой пассажировместимостью на беспосадочных рейсах из Кройдона в аэропорт Глазго (Ренфрю) .

29 июля 1946 года началось новое регулярное сообщение RAS два раза в день с использованием Avro Ansons, которое связывало Кройдон с кольцевой дорогой Манчестера и аэропортом Белфаста (Наттс Корнер) . [4]

Национализация

[ редактировать ]

В августе 1946 года правительство Великобритании сформировало British European Airways Corporation государственную авиакомпанию (BEA). Авиакомпании была предоставлена ​​монополия на регулярные авиаперевозки внутри Соединенного Королевства и в континентальную Европу. С 1 августа 1946 года RAS предоставляла все свои услуги от имени BEA, пока не прекратила свою деятельность 31 января 1947 года, когда BEA приобрела самолеты, персонал и маршруты RAS. [5] Однако память живет. DH.89A Dragon Rapide G-ALXT хранится в Музее науки в цветовой схеме РАН и назван «Звезда Шотландии». В настоящее время он находится на хранении в Роутоне.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 1 июля 1935 года самолет de Havilland Dragon G-ADED разбился при взлете из аэропорта Рональдсуэй , на острове Мэн в результате чего все семь человек на борту получили ранения. Самолет, выполнявший регулярный пассажирский рейс из Рональдсуэя в аэропорт Рингвей в Манчестере через аэропорт Сквайрс-Гейт , Блэкпул и аэропорт Спик , в Ливерпуле был уничтожен в результате последующего пожара. [6]
  • 26 октября 1935 года DH.84 Dragon 2 G-ADEE разбился на склоне холма в тумане и сгорел в Фэрснейп Фелл, недалеко от Гарстанга, Ланкс. Fg Off Седрик Рекс Кроу (25) убит (RAFO) Рональд Суэйлс (24) убит.
  • 6 июня 1936 года Д.Х. 89 Dragon Rapide «Звезда Ланкашира» после вынужденной посадки на поле для гольфа Дин в Болтоне, Ланкашир, самолет врезался в ограждение, разрушив левое крыло, мотогондолу и шасси. Пилот и трое пассажиров не пострадали. [7]
  • 3 июля 1938 года DH.89A Dragon Rapide G-AEBX «Звезда Шотландии» развернулся и разбился на трассе, аэропорт Белфаст-Харбор , Сиденхэм, погиб капитан Альфред Черчилль Лармут (31 год) (Fg Off, RAFO), Реджинальд Х. Воган ( 23) убит (инженер)
  • 1 апреля 1946 года, DH.89 Dragon Rapide G-AERZ, Белфаст-Сити, Антрим, 6 убитых.
  • 16 августа 1946 года, Avro 19 G-AGUE, Спик, Ливерпуль, погибших нет.
  • 27 сентября 1946 года самолет De Havilland DH.89 Dragon Rapide G-AFFF, Милнгэви, Данбартоншир, 7 убитых.
  • 19 декабря 1946 года переоборудованный Douglas C-47 Skytrain (DC3) G-AGZA, взлетавший из Нортхолта, врезался в дом на Ангус Драйв, Руислип , при этом никто не пострадал ни в самолете, ни на земле.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Страуд (1987), стр.37-40.
  2. ^ Шоулфилд 2004 , с. 226
  3. ^ Страуд (1987), стр. 70-75.
  4. ^ Шоулфилд 1998 , с. 55
  5. ^ Страуд (1987), стр.91-92.
  6. ^ Пул 1999 , стр. 12-13.
  7. ^ Шотландец , 8 июня 1936 года.
  8. ^ Страуд стр., 115-116.
  9. ^ Мертон Джонс, стр. 364–365.
Библиография
  • Мертон Джонс, AC (1976), British Independent Airlines с 1946 года , Мерсисайдское авиационное общество и LAAS, ISBN  978-0-902420-08-3
  • Пул, Стивен (1999), Грубая посадка или фатальный полет , Дуглас: Публикации Амулри, ISBN  1-901508-03-Х
  • Шоулфилд, РА (2004), Ранние аэродромы Манчестера, расширенная глава в книге «Перемещение Манчестера , Антикварное общество Ланкашира и Чешира» , ISSN   0950-4699
  • Скоулфилд, РА (1998), аэропорт Манчестера , Sutton Publishing , ISBN  0-7509-1954-Х
  • Страуд, Джон (1987), Railway Air Services , Ian Allan Publishing , ISBN  0-7110-1743-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 964c6eede2282b90b18d0b260a3ec95d__1695645660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/5d/964c6eede2282b90b18d0b260a3ec95d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Railway Air Services - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)