Железнодорожные авиаперевозки
Railway Air Services ( RAS ) — британская авиакомпания, основанная в марте 1934 года большой четверкой железнодорожных компаний ( GWR , LMS , LNER и SR ) и Imperial Airways . Эта авиакомпания была внутренней авиакомпанией, выполнявшей маршруты внутри Соединенного Королевства, соединяясь с услугами Imperial.
Довоенные маршруты
[ редактировать ]Основная база эксплуатации и технического обслуживания авиакомпании находилась в лондонском аэропорту Кройдон до и после войны, а также в аэропорту Ливерпуля во время Второй мировой войны .
Самый важный маршрут RAS пролегал между Лондоном и Шотландией (Лондон-Бирмингем-Манчестер/Ливерпуль-Белфаст-Глазго). [1] Магистральные перевозки начались 20 августа 1934 года с использованием недавно поставленных авиакомпанией DH.86 Express четырехмоторных авиалайнеров-бипланов , которые выполняли рейсы один раз в день в каждом направлении. Услуга была в основном предназначена для пассажиров, желающих пересесть в аэропорту Кройдона на рейсы IAL на континент. RAS была недовольна зимними операциями на небольшом аэродроме Манчестера на аэродроме Бартон , и с конца октября полеты были переведены на более крупный Ливерпуль (Спик) и возобновились через Бартон 15 апреля 1935 года. [2]
Маршруты, курсирующие из муниципального аэропорта Кардиффа, включали Кардифф в Плимут и Кардифф в Ливерпуль, и начались в 1934 году.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1939 году эксплуатация гражданской авиации была ограничена, а часть парка РАС перешла под контроль правительства. Самолеты выполняли полеты связи для военных на Британских островах. К 1940 году Королевские ВВС взяли на себя все задачи военной связи, и авиакомпания вернулась к полетам по маршрутам «национального значения». На практике операции в военное время были ограничены маршрутом Ливерпуль-Белфаст-Глазго, перевозившим правительственных и других «приоритетных» пассажиров и почту. [3]
Послевоенные операции
[ редактировать ]Компания Railway Air Services возобновила полеты в мирное время в начале 1946 года, теперь также используя недавно приобретенные Avro Ansons и бывшие британские ВВС Douglas DC-3 Dakotas . Несколько бывших трехмоторных самолетов Luftwaffe Junkers Ju 52 использовались в 1946/47 году перед списанием и списанием.
Авиакомпания эксплуатировала свои «Дакоты» с их более высокой пассажировместимостью на беспосадочных рейсах из Кройдона в аэропорт Глазго (Ренфрю) .
29 июля 1946 года началось новое регулярное сообщение RAS два раза в день с использованием Avro Ansons, которое связывало Кройдон с кольцевой дорогой Манчестера и аэропортом Белфаста (Наттс Корнер) . [4]
Национализация
[ редактировать ]В августе 1946 года правительство Великобритании сформировало British European Airways Corporation государственную авиакомпанию (BEA). Авиакомпании была предоставлена монополия на регулярные авиаперевозки внутри Соединенного Королевства и в континентальную Европу. С 1 августа 1946 года RAS предоставляла все свои услуги от имени BEA, пока не прекратила свою деятельность 31 января 1947 года, когда BEA приобрела самолеты, персонал и маршруты RAS. [5] Однако память живет. DH.89A Dragon Rapide G-ALXT хранится в Музее науки в цветовой схеме РАН и назван «Звезда Шотландии». В настоящее время он находится на хранении в Роутоне.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 1 июля 1935 года самолет de Havilland Dragon G-ADED разбился при взлете из аэропорта Рональдсуэй , на острове Мэн в результате чего все семь человек на борту получили ранения. Самолет, выполнявший регулярный пассажирский рейс из Рональдсуэя в аэропорт Рингвей в Манчестере через аэропорт Сквайрс-Гейт , Блэкпул и аэропорт Спик , в Ливерпуле был уничтожен в результате последующего пожара. [6]
- 26 октября 1935 года DH.84 Dragon 2 G-ADEE разбился на склоне холма в тумане и сгорел в Фэрснейп Фелл, недалеко от Гарстанга, Ланкс. Fg Off Седрик Рекс Кроу (25) убит (RAFO) Рональд Суэйлс (24) убит.
- 6 июня 1936 года Д.Х. 89 Dragon Rapide «Звезда Ланкашира» после вынужденной посадки на поле для гольфа Дин в Болтоне, Ланкашир, самолет врезался в ограждение, разрушив левое крыло, мотогондолу и шасси. Пилот и трое пассажиров не пострадали. [7]
- 3 июля 1938 года DH.89A Dragon Rapide G-AEBX «Звезда Шотландии» развернулся и разбился на трассе, аэропорт Белфаст-Харбор , Сиденхэм, погиб капитан Альфред Черчилль Лармут (31 год) (Fg Off, RAFO), Реджинальд Х. Воган ( 23) убит (инженер)
- 1 апреля 1946 года, DH.89 Dragon Rapide G-AERZ, Белфаст-Сити, Антрим, 6 убитых.
- 16 августа 1946 года, Avro 19 G-AGUE, Спик, Ливерпуль, погибших нет.
- 27 сентября 1946 года самолет De Havilland DH.89 Dragon Rapide G-AFFF, Милнгэви, Данбартоншир, 7 убитых.
- 19 декабря 1946 года переоборудованный Douglas C-47 Skytrain (DC3) G-AGZA, взлетавший из Нортхолта, врезался в дом на Ангус Драйв, Руислип , при этом никто не пострадал ни в самолете, ни на земле.
Флот
[ редактировать ]- Авро XIX (1945-1947)
- де Хэвилленд Драгон (1934–1939)
- де Хэвилленд Экспресс (1934–1947)
- де Хэвилленд Драгон Рапид (1935–1947)
- Дуглас Дакота (1946–1947)
- Юнкерс Ю 52/3м (1946-1947) [8] [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Библиография
- Мертон Джонс, AC (1976), British Independent Airlines с 1946 года , Мерсисайдское авиационное общество и LAAS, ISBN 978-0-902420-08-3
- Пул, Стивен (1999), Грубая посадка или фатальный полет , Дуглас: Публикации Амулри, ISBN 1-901508-03-Х
- Шоулфилд, РА (2004), Ранние аэродромы Манчестера, расширенная глава в книге «Перемещение Манчестера , Антикварное общество Ланкашира и Чешира» , ISSN 0950-4699
- Скоулфилд, РА (1998), аэропорт Манчестера , Sutton Publishing , ISBN 0-7509-1954-Х
- Страуд, Джон (1987), Railway Air Services , Ian Allan Publishing , ISBN 0-7110-1743-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Винчестер, Кларенс, изд. (1938), «Железнодорожные авиаперевозки» , «Чудеса мировой авиации» , стр. 537–543 , современное описание железнодорожных авиаперевозок.
- Авиакомпании, основанные в 1934 году.
- Авиакомпании упразднены в 1947 году.
- Несуществующие авиакомпании Соединенного Королевства
- Великая Западная железная дорога
- Империал Эйрвэйз
- Лондон и Северо-Восточная железная дорога
- Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
- Южная железная дорога (Великобритания)
- 1934 заведения в Соединенном Королевстве.
- Закрытие 1947 года в Соединенном Королевстве