Королевские ВВС Пенгам Мурс
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Королевские ВВС Пенгам Мурс РАФ Кардифф – 43 MU | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Треморфа , Кардифф в Уэльсе | |||||||
![]() RAF Pengam Moors с воздуха. Два ангара Bellman можно увидеть в левом верхнем углу изображения. | |||||||
Координаты | 51 ° 29'08" с.ш. 03 ° 07'56" з.д. / 51,48556 ° с.ш. 3,13222 ° з.д. | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||
Контролируется | Командование технического обслуживания Королевских ВВС | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1938 | ||||||
В использовании | 1938-1946 | ||||||
Битвы/войны | Вторая мировая война | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
|
Королевские ВВС Пенгам-Мурс , или проще RAF Pengam Moors (или также известный как RAF Cardiff ), — это бывшая станция и подразделение технического обслуживания Королевских ВВС , расположенное в районе Пенгам-Мурс в Треморфе , в 2 милях (3,2). км) к юго-востоку от Кардифф центра города в Уэльсе , с июня 1938 по январь 1946 года.
До обслуживания RAF это место служило частным аэродромом, позже названным Муниципальным аэропортом Кардиффа . После Второй мировой войны аэродром вернулся к частным коммерческим полетам до закрытия в 1954 году, когда все службы были переведены в более крупный аэропорт Рхуз . С тех пор взлетно-посадочную полосу убрали, и на этом месте разместились промышленные объекты, частные жилые дома и школа, а названия многих дорог отражают предыдущую историю аэродрома.
История
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]Это место ассоциировалось с полетами еще в 1905 году, когда Эрнест Уиллоуз построил свой первый дирижабль в Пенгаме. Его третий дирижабль «Уиллоуз № 3 - Город Кардифф» вылетел из Кардиффа в Лондон 6 августа 1910 года. Этот полет сделал Уиллоуз первым человеком, перелетевшим Бристольский канал, и стал самым продолжительным полетом, совершенным в Великобритании в то время. Он сразу же последовал за этим полетом из Лондона в Париж, совершив первый ночной полет на дирижабле через Ла-Манш.
Первоначальный частный аэродром на земле в Сплотте , купленной у лорда Тредегара, был открыт для частных клубов и развлекательных полетов в сентябре 1931 года, только позже сменив название с аэродрома Сплотт на муниципальный аэропорт Кардиффа, когда начались регулярные пассажирские рейсы. Первоначальное размещение ограничивалось деревянными хижинами и ангарами. Аэродром выходил на устье реки Северн, и для защиты единственной взлетно-посадочной полосы с травяным покрытием от затопления была построена морская дамба.
Компания British Air Navigation Co Ltd первоначально предоставляла свои услуги с использованием самолетов de Havilland Fox Moths и de Havilland Dragons . В апреле 1933 года компания Great Western Railway Air Services начала полеты в Литтл-Халдон, Девон , Плимут и Бирмингем на самолетах Westland Wessex . В 1934 году Great Western Railway Air Services была объединена с несколькими другими небольшими авиакомпаниями в новую Railway Air Services и модернизирована до de Havilland DH.89 Dragon Rapides , того же типа самолета, на котором летала Western Airways .
В 1933 году компания Western Airways запустила рейсы в Уэстон-сьюпер-Мэр с 13 рейсами в каждую сторону в день по цене 6 шиллингов и 6 пенсов (тридцать два с половиной пенса - или 16,70 фунтов стерлингов в сегодняшних условиях), лишь позже распространившись на Борнмут и Франция. Компания Railway Air Services возобновила полеты в мирное время в начале 1946 года, теперь используя недавно приобретенный парк самолетов Avro Ansons и бывших самолетов Douglas DC-3 британских ВВС .
В 1939 году было создано Управление по лицензированию воздушного транспорта Великобритании, которое предоставило Western Airways монополию на все рейсы авиакомпаний в Кардифф и из него.
В разное время вводился ряд коммерческих рейсов. В 1932 году компания British Air Navigation Co Ltd предлагала два раза в день обратные рейсы между Кардиффом и аэродромом Уитчерч в Бристоле . В следующем году компания Great Western Railway Air Services начала трехстороннее сообщение между Кардиффом, Халдоном и Плимутом ; в то время как Western Airways выполняла рейсы в Уэстон-сьюпер-Мэр (а позже на аэродром Крайстчерч, Борнмут ). В 1934 году компания Great Western Railway Air Services начала обслуживать аэродром Элмдон в Бирмингеме ; и компания Railway Air Service соединила Кардифф с аэродромом Роборо в Плимуте и аэродромом Спик в Ливерпуле . В 1935 году Western Airways начала международные рейсы во Францию, обслуживая аэропорт Ле-Туке и аэродром Ле-Бурже в Париже.
Использование RAF во время войны
[ редактировать ]Это место было обследовано инженерами военного министерства, и в августе 1936 года было принято решение построить базу Королевских вспомогательных ВВС в Пенгам-Мурс. Была реквизирована дополнительная земля, чтобы увеличить длину существующей взлетно-посадочной полосы и предоставить место для технической площадки. Строительные работы были завершены в 1938 году с предоставлением нескольких кирпичных офисов, ангаров, а большая часть жилых помещений была размещена во временных Ниссена и Квонсета хижинах . Штаб-квартира находилась в северо-западном углу станции, а техническая площадка - в юго-западном углу, на реквизированных бывших огородах.
В июне 1938 года была сформирована 614-я (Гламорган) эскадрилья RAuxAF , которая разместилась на авиабазе RAF Pengam Moors. Созданная как армейская эскадрилья для обнаружения целей и определения дальности, она была оснащена самолетами Hawker Hinds и Hawker Hectors до июля 1939 года, когда эскадрилья была перевооружена самолетами Westland Lysanders . 614-я эскадрилья оставалась в Пенгам-Мурс до июня 1940 года, когда она была передислоцирована в Королевские ВВС Инвернесса в Шотландии и переведена на прибрежное патрулирование.
В январе 1940 года три экипажа из 815-й военно-морской авиационной эскадрильи были переведены в RAF Pengam Moors из RNAS Worthy Down, летая на торпедоносцах Fairey Swordfish для противолодочного патрулирования в Бристольском проливе и Ла-Манше. Их роль заключалась в том, чтобы обнаружить немецкие подводные лодки и либо потопить их, либо не дать им всплыть и атаковать большое количество конвоев, прибывающих в Кардифф и Бристоль с припасами из Америки и Канады.
В феврале 1940 года ВВС Великобритании создали подразделение технического обслуживания № 43 RAF (MU) на базе ВВС Пенгам-Мурс. Перед подразделением в основном стояла задача демонтажа, упаковки и отправки истребителей за границу. Supermarine Spitfires , Hawker Hurricanes , Westland Lysanders и легкие бомбардировщики были доставлены в Пенгам-Мурс с заводов по всей Великобритании. Сотрудники 43 MU разобрали самолеты и упаковали их для погрузки на грузовые суда в доках Кардиффа, откуда они отправились для пополнения запасов эскадрилий в Гибралтаре, на Мальте, в Северной Африке и на других отдаленных театрах военных действий. Объект 43 МУ продолжал работать до конца войны и был закрыт в октябре 1945 года.
В ноябре 1940 года на аэродроме базировалось 8-е подразделение противовоздушной обороны RAF (AACU) с различными самолетами, в основном с буксирами-мишенями Майлза Мартине , для обеспечения буксируемых воздушных целей для тренировок по зенитной артиллерии. В декабре 1943 года это подразделение было объединено в 577-ю эскадрилью RAF и оставалось в Пенгам-Мурс до закрытия станции в 1946 году.
В 1941 году на этом месте были построены два ангара Bellman , а также дополнительные опоры и пути по периметру Соммерфилда . В 1942 году полоса с травой была заменена бетонной взлетно-посадочной полосой длиной 853 м (2800 футов).
На протяжении Второй мировой войны RAF Pengam Moors использовался в качестве аварийной посадочной площадки для «Спитфайров», «Харрикейнов» и других самолетов RAF Colerne , RAF Fairwood Common . RAF Filton и RAF Pembrey повреждены в воздушных боях над портами Бристольского канала во время ночных налетов немецких рейдеров.
В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [ 1 ]
- № 3 Резервная летная школа РАФ
- № 52 Блок технического обслуживания РАФ
- Планерная школа №62 РАФ
- № 286-й эскадрильи RAF
- № 663-й эскадрильи RAF
- № 1952 Пост воздушного наблюдения полета RAF
Пост-был
[ редактировать ]
В январе 1946 года RAF Pengam Moors была закрыта как военное учреждение. Объект был возвращен городскому совету Кардиффа, и с аэродрома возобновились гражданские полеты, причем основным оператором была компания Cambrian Air Services (позже переименованная в Cambrian Airways) , хотя она так и не восстановила количество маршрутов, существовавших до войны, поскольку пассажирские самолеты были теперь он больше, а короткая взлетно-посадочная полоса недостаточна. В 1950 году British European Airways выполняла регулярные рейсы экспериментального вертолета через Рексхэм в ливерпульский аэропорт Спик .
Аэродром стал ненужным, когда 1 апреля 1954 года все гражданские полеты были переведены в расширяющийся объект в новом аэропорту Рхуз , который строился на месте бывшего Королевских ВВС Руз . Более длинные взлетно-посадочные полосы в Роузе больше подходили для реактивных пассажирских самолетов, а его удаленное расположение означало меньше проблем с шумом в застроенных городских районах.
Аэродром Пенгам-Мурс (теперь более известный как «Пенгам-Грин») в основном был передан под жилое и деловое использование, включая супермаркет Tesco Extra и среднюю школу Willows . Хотя следов его прежнего использования почти не осталось, несколько первоначальных зданий и планировок дорог все еще сохранились. Жилые улицы на этом месте носят названия, намекающие на его историю, в том числе Ранвэй-роуд, Де-Хэвилленд-роуд, Хэндли-роуд и Авро-Клоуз. Cardiff Bus обслуживает специальный маршрут 11, который курсирует между центром города и Пенгам-Грин и заканчивается у супермаркета Tesco Extra. Из-за непосредственной близости к реке Римни начал Совет Кардиффа разрабатывать планы по улучшению защиты реки, чтобы предотвратить затопление территории. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кардифф II (Пенгам-Мурс) (Сплотт)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Программа управления прибрежными рисками. Схема береговой обороны - Совет от вездехода до Лэмби-Уэй. Аудиторский комитет» (PDF) . Кардиффский совет . Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Хейворд, Уилл (28 сентября 2021 г.). «Дома в Кардиффе подвергаются наибольшему риску, поскольку уровень моря продолжает повышаться» . УэльсОнлайн . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Сибрук, Алекс (9 сентября 2021 г.). «Огромная программа береговой обороны стоимостью 25 миллионов фунтов стерлингов запланирована для спасения частей Кардиффа от наводнений» . УэльсОнлайн . Проверено 25 августа 2022 г.