Кембрийские авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 25 апреля 1935 г (как Cambrian Air Services ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 апреля 1974 г (объединилась с BOAC , BEA и Northeast Airlines и образовала British Airways ) | ||||||
Операционные базы | |||||||
Штаб-квартира | Кардифф , Уэльс , Великобритания |
Cambrian Airways — авиакомпания, базирующаяся в Соединенном Королевстве , которая выполняла рейсы из аэропорта Кардиффа и аэропорта имени Джона Леннона в Ливерпуле в период с 1935 по 1974 год. Она была включена в состав British Airways, когда BOAC , BEA , Cambrian и Northeast объединились 1 апреля 1974 года.




История
[ редактировать ]Компания Cambrian была основана 25 апреля 1935 года как Cambrian Air Services . База авиакомпании находилась на аэродроме Пенгам-Мурс, расположенном к востоку от Кардиффа . Первым самолетом, который поступил в эксплуатацию, был одноместный самолет de Havilland DH.60 Moth , основной деятельностью которого было обучение пилотов и полеты для туристов. С началом Второй мировой войны компания Cambrian прекратила свою деятельность. [ 1 ]
Начиная с 1 января 1946 года, это была первая британская авиакомпания, которая возобновила свою деятельность после войны, выполнив чартерный рейс на самолете Auster Autocrat с грузом троса и местом в самолете между аэропортом Кардиффа и Бристолем . [ 1 ] В 1948 году компания Cambrian летала совместно с BEA и использовала de Havilland Dragon Rapide , Autocrat и Percival Proctor . В 1949 году были начаты полеты между Бирмингемом и Джерси . В 1953 году компания Cambrian взяла на себя управление Olley Air Service и Murray Chown Aviation и начала выполнять рейсы между Саутгемптоном и Динаром и Парижем . Этот маршрут обслуживался самолетами De Havilland Dove , а затем Douglas DC-3 . В 1956 году название было изменено на Cambrian Airways.
Более поздняя история
[ редактировать ]К 1961 году компания Cambrian эксплуатировала восемь авиалайнеров бывшего BEA Douglas Dakota (DC-3). Первый рейс турбовинтового самолета Vickers Viscount начался 20 февраля 1963 года по маршруту из Кардиффа через Бристоль в Дублин. [ 2 ] С 1964 года этот тип использовался на чартерных рейсах в Римини , Пальму , Ниццу , Валенсию и Барселону . В 1967 году компания BEA приобрела компанию Cambrian, хотя продолжала работать как отдельная авиакомпания. В следующем году был совершен последний полет на DC-3. Компания Cambrian также эксплуатировала реактивные самолеты BAC One-Eleven , которые использовались для чартерных рейсов в дополнение к работе на регулярных рейсах.
В 1972 году компания Cambrian вошла в состав новой группы British Air Services и постепенно теряла все большую и большую независимость. 1 апреля 1974 года Cambrian была одной из четырех компаний-компонентов, объединившихся в British Airways, и цветовая схема Cambrian была постепенно заменена временной схемой с British Airways в качестве названия и Cambrian в гораздо меньшем тексте, чем полная цветовая схема BA. [ 3 ]
Направления в 1971 году
[ редактировать ]Согласно системному расписанию от 1 ноября 1971 года, компания Cambrian обслуживала регулярными пассажирскими рейсами следующие направления: [ 4 ]
Великобритания
- Белфаст
- Бристоль
- Борнмут
- Кардифф
- Эдинбург
- Глазго
- Гернси
- Остров Мэн
- Джерси
- Ливерпуль
- Лондон - Аэропорт Хитроу
- Манчестер
- Саутгемптон
Ирландия
Франция
В приведенном выше расписании также указано, что парк кембрийских самолетов в то время состоял из четырех (4) реактивных самолетов BAC One-Eleven и восьми (8) турбовинтовых самолетов Vickers Viscount.
Флот
[ редактировать ]- Британская авиастроительная корпорация BAC One-Eleven 400
- де Хэвилленд Драгон Рапид
- де Хэвилленд Дав
- де Хэвилленд Херон
- Дуглас DC-3
- Викерс Виконт 701
- Викерс Виконт 806X
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 20 июля 1965 года самолет Vickers Viscount G-AMOL разбился при посадке в Спик аэропорту в Ливерпуле после рейса из аэропорта Рональдсуэй на острове Мэн . Оба экипажа погибли, а также два человека на земле. [ 5 ]
- 19 января 1970 года самолет Vickers Viscount G-AMOA был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате тяжелой посадки в Лулсгейт аэропорту в Бристоле . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Марч и Райт 1972, с. 100.
- ^ Мертон-Джонс, 2000, стр. 81.
- ^ Авиакомпании, которых вспоминает Б.И. Хенги, издательство Midland Publishing.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 ноября 1971 г. Расписание системы Cambrian Airways.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 октября 2009 г.
- Марч, PR и Эй Джей Райт. «История авиакомпании № 26: Кембрий». Air Pictorial , март 1972 г., стр. 100–104.
- Мертон-Джонс, AC British Independent Airlines, 1946–1976 гг. 2000. Магазин авиатоваров. ISBN 0-907178-82-0