Маерск Эйр Великобритания
| |||||||
Основан | 1993 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2003 | ||||||
Операционные базы | Аэропорт Бирмингема | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Представительский клуб | ||||||
Альянс | Один мир | ||||||
Материнская компания | Маерск Эйр | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Бирмингема |
Maersk Air Ltd , торговавшая как Maersk Air UK , была британской авиакомпанией , действовавшей в период с 1993 по 2003 год. Она выполняла рейсы из аэропорта Бирмингема по внутренним и европейским направлениям в соответствии с соглашением о франшизе British Airways . Компания принадлежала одноименной группе AP Møller-Mærsk через ее датскую дочернюю авиакомпанию Maersk Air и базировалась на территории аэропорта Бирмингема. На пике своего развития компания эксплуатировала двенадцать самолетов и имела 490 сотрудников.
Авиакомпания была создана в результате разделения Brymon European Airways , которая была создана в результате слияния Brymon Airways и Birmingham European Airways (BEA). Maersk взяла на себя бывшую деятельность BEA, а ее совладелец, British Airways, взяла на себя деятельность бывшей Brymon. Maersk Air UK начала эксплуатацию самолетов BAC One-Eleven и Jetstream 31 . Позже они были заменены Boeing 737-500 и Jetstream 41 . С 1999 года они снова были заменены на Bombardier CRJ200 и CRJ700 . Авиакомпания была продана путем выкупа менеджментом и стала Duo Airways .
История
[ редактировать ]Birmingham Executive Airways, позже Birmingham European Airways, была основана в 1983 году. Базируясь в аэропорту Бирмингема, она управляла парком из трех самолетов Jetstream 31, трех самолетов Gulfstream Is и пяти самолетов BAC One-Elevens. [ 1 ] Авиакомпания была назначена перевозчиком из Бирмингема, взяв на себя ряд маршрутов, ранее обслуживавшихся British Airways. Однако авиакомпании не удалось получить прибыль от семи международных рейсов из Бирмингема. [ 2 ]
В 1988 году Maersk Air заявила, что региональным авиакомпаниям Европы необходимо более тесное сотрудничество. На основании этого в ноябре 1988 года они купили сорок процентов акций холдинговой компании Brymon Airways, Plimsoll Line. Другим крупным акционером была British Airways. Brymon базировался в аэропорту Лондон-Сити , но с момента начала деятельности не смог получить прибыль. [ 2 ] BEA была куплена компанией Plimsoll Line в 1988 году. [ 1 ]
К 1991 году выручка BEA утроилась до 56,7 миллиона фунтов стерлингов, хотя ее дефицит упал в восемь раз до 11,8 миллиона фунтов стерлингов. [ 3 ] Две компании были объединены в октябре 1992 года и переименованы в Brymon European Airways. [ 4 ] Однако обе части авиакомпании имеют совершенно разные масштабы, парки и стратегии, и синергия может быть использована лишь немногим. Поэтому Maersk и British Airways решили разделить компанию. Компания была разделена в мае 1993 года: British Airways взяла на себя бывшие операции Brymon, а Maersk - бывшие операции в Бирмингеме. Последняя была переименована в Maersk Air UK. [ 5 ] BA также приобрела аэропорт Плимута , в результате чего обе авиакомпании купили новые акции на сумму 6 миллионов фунтов стерлингов. [ 4 ]
Тем временем BA разработала план по созданию ряда региональных авиакомпаний по образцу Соединенных Штатов. [ 6 ] Помимо Brymon и Maersk Air UK, франчайзинг был адаптирован для BA CityFlyer . [ 7 ]
На момент начала операций в июле 1993 года Maersk Air UK эксплуатировала парк из пяти самолетов BAC One-Eleven и трех самолетов Jetstream 31, вылетающих из аэропорта Бирмингема. Маршруты летали в Амстердам , Белфаст , Копенгаген , Корк , Дублин , Глазго , Милан , Ньюкасл и Штутгарт . По состоянию на 1994 год в нем работало 185 сотрудников. [ 8 ] В 1996 году авиакомпания провела капитальный ремонт своего парка. Четыре самолета One-Eleven были проданы компании Nationwide Air Charter и заменены более новыми самолетами Boeing 737-500. [ 9 ] Тем временем Jetstream 41 был передан из British Airways. [ 10 ] замена меньших Jetstream 31. [ 11 ] Рейсы в Дублин, Корк и Глазго были прекращены, и вместо них был открыт маршрут в Лион . [ 11 ]
В 1997 году число пассажиров Maersk увеличилось на 22 процента и достигло 550 000 пассажиров. На конец года у него остались три самолета One-Eleven и три самолета 737-500. В ноябре авиакомпания заказала три 50-местных самолета Bombardier CRJ200 с возможностью приобретения еще двенадцати самолетов в любой комбинации из CRJ200 и более крупного 70-местного CRJ700. Авиакомпания предпочла Bombardier Embraer из-за наличия 70-местного варианта, который позволил бы ему заменить устаревшие One-Elevens. Четвертый Боинг 737 был доставлен в феврале 1998 года. [ 12 ] Первые CRJ были поставлены в 1998 году, и к августу 1999 года в парке насчитывалось шесть таких самолетов. [ 13 ] One-Eleves были сняты с эксплуатации в 1998 году, а Jetstream 41 был выведен из эксплуатации в следующем году. [ 14 ]
В феврале 1999 года авиакомпания открыла рейсы в Женеву и Вену . [ 15 ] В ноябре были добавлены маршруты в Стокгольм и Рим . [ 16 ] К 1999 году штат авиакомпании вырос до 347 человек. [ 17 ] Год спустя Берлин , Брюссель , Франкфурт и Цюрих , а парк самолетов увеличился до шести самолетов 737-500 и шести самолетов CRJ200. в качестве пунктов назначения были добавлены [ 18 ]
К 2001 году число сотрудников выросло до 490, и был поставлен первый CRJ700. В том же году начались перевозки в Гамбург , Ганновер. [ 19 ] и Марсель . [ 20 ] Тем временем British Airways наращивала свою деятельность в аэропорту Бирмингема посредством двух других франчайзинговых соглашений с Brymond Airways и British Regional Airlines . Соглашение о франчайзинге с Maersk, срок действия которого истекал 24 марта 2001 года, было продлено в том же месяце до летнего сезона. Это породило слухи о том, что Maersk откажется от соглашения о франчайзинге. [ 21 ] Однако в августе было подписано продление на пять лет. [ 22 ]
С мая 2002 года Maersk Air открыла три новых маршрута: в Бордо , Ниццу , Тулузу , все во Франции. [ 23 ] К тому времени были поставлены первые два самолета CRJ700, а количество самолетов 737-500 сократилось до трех. Также начались рейсы в Гетеборг , но к тому времени рейсы в Брюссель, Франкфурт, Ньюкасл, Рим и Цюрих были прекращены. [ 24 ]
Maersk Air UK потеряла в общей сложности 325 миллионов датских крон (DKK) с 2000 по 2002 год. [ 25 ] К началу 2003 года Maersk Group отказалась от управления авиакомпанией в Великобритании и выставила Maersk Air UK на продажу. Однако заинтересованных покупателей не нашлось, и предполагалось, что British Airways придется вмешаться и взять на себя франшизу. [ 26 ] Поэтому в 2003 году компания была продана в результате выкупа менеджментом , и авиакомпания стала Duo Airways . На тот момент у авиакомпании было восемь самолетов и 350 сотрудников. [ 25 ] К этому моменту Maersk Air потеряла 250 миллионов датских крон на своих операциях в Великобритании. Новая компания закрылась в 2004 году, и Maersk Air была вынуждена привезти домой пять самолетов CRJ из Бирмингема. Maersk потеряла еще 65 миллионов датских крон от продажи этих самолетов. [ 27 ]
Операции
[ редактировать ]Maersk Air Ltd была дочерней компанией Maersk Air, датской авиакомпании, снова принадлежавшей Maersk Group. Штаб-квартира Maersk Air UK располагалась на Ковентри-роуд недалеко от аэропорта Бирмингема, который служил единственной базой авиакомпании. [ 18 ] Авиакомпания работала по франчайзинговому соглашению с British Airways. Он использовал брендинг BA, включая окраску самолетов, униформу, бортовое обслуживание и питание, а также терминальные услуги. Он также использовал коды рейсов и систему бронирования BA. BA Полеты соответствуют критериям для получения миль по программе для часто летающих пассажиров Executive Club. [ 7 ]
Направления
[ редактировать ]Ниже приводится список направлений, обслуживаемых Maersk Air UK. Все регулярные рейсы выполнялись со своей базы в аэропорту Бирмингема и были обозначены как рейсы British Airways. [ нужна ссылка ]
Флот
[ редактировать ]Ниже приводится список самолетов, эксплуатируемых Maersk Air UK. Сама авиакомпания не владела ни одним из своих самолетов; вместо этого они были арендованы у материнской компании. [ 27 ]
Самолет | Кол-во. | Введение | Ушедший на пенсию | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Британская аэрокосмическая отрасль 1-11-400 | 4 | 1993 | 1998 | [ 8 ] [ 14 ] |
Британская аэрокосмическая служба 1-11-500 | 2 | 1993 | 1998 | [ 8 ] [ 14 ] |
Британский аэрокосмический самолет Jetstream 31 | 3 | 1993 | 1996 | [ 8 ] [ 11 ] |
Британский аэрокосмический самолет Jetstream 41 | 1 | 1996 | 1999 | [ 10 ] [ 14 ] |
Боинг 737-500 | 6 | 1996 | 2002 | [ 9 ] |
Бомбардье CRJ200 | 10 | 1999 | 2003 | [ 13 ] |
Бомбардье CRJ700 | 5 | 2002 | 2003 | [ 24 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Бирмингем Европейские авиалинии» . Flight International : 77. 14 марта 1990 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Европейский региональный «свяжись или умри» » . Международный рейс : 14. 26 ноября 1988 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Эллемос: 104
- ^ Перейти обратно: а б «Пара авиакомпаний инвестирует в Plimsoll» . Международный рейс : 14. 19 мая 1993 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Эллемос: 105
- ^ «BA планирует пассажиров в американском стиле» . Международный рейс : 8. 28 июля 1993 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «BA расширяет франшизу на Brymon/Maersk» . Международный рейс : 14. 11 августа 1993 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Маерск Эйр Великобритания» . Flight International : 104. 23 марта 1993 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Утилизация Maersk» . Международный рейс : 6. 14 августа 1996 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кингсли-Джонс, Макс (11 сентября 1996 г.). «Усилия BAe по управлению активами приносят плоды в виде большего количества сделок» . Международный рейс : 31 . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Маерск Эйр Великобритания» . Flight International : 104. 23 марта 1993 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ «Maersk приказывает CRJ предоставить вариант на 70 мест» . Международный рейс : 11.5 ноября 1997 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Базар» . Международный рейс : 12.10 июня 1998 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Маерск Эйр (Великобритания)» . Flight International : 88. 24 марта 1999 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Маршруты» . Международный рейс : 14. 30 сентября 1998 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ «Маршруты» . Международный рейс : 13. 11 августа 1999 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ «Маерск Эйр (Великобритания)» . Международный рейс : 87–88. 24 марта 1999 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Маерск Эйр (Великобритания)» . Flight International : 87. 28 марта 2000 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Маерск Эйр (Великобритания)» . Международный рейс : 42–43. 3 апреля 2001 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маршруты» . Международный рейс : 17. 20 марта 2001 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ «BA намерена заключить сделки BRAL и Go в европейском реджиге» . Международный рейс : 27. 13 марта 2001 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ «Маршруты» . Международный рейс : 15. 21 августа 2001 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Маршруты» . Международный рейс : 10. 23 марта 2002 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Маерск Эйр (Великобритания)» . Flight International : 46. 26 апреля 2002 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эллемос: 233
- ^ «BA летит в неизвестность среди опасений войны и экономической неопределенности» . Flight International : 27. 18 февраля 2003 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эллемос: 246
- ^ «ГИНФО» . Управление гражданской авиации . Проверено 24 сентября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эллемосе, Сорен (2009). Герои воздуха (на датском языке). Орхус: Jyllands-Posten Forlag. ISBN 978-87-7692-197-2 .