Jump to content

Доминиканская авиация

Доминиканская авиация
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ДЕЛАТЬ МОЛИТВА ДОМИНИКАНСКИЙ
Основан 4 мая 1944 г.
Начало деятельности 1944
Прекращенная деятельность 1999 г. (неактивен с 1995 г.)
Хабы Санто-Доминго – Америка
Вторичные концентраторы Пуэрто-Плата
Фокусные города
Размер флота 13
Направления 19 (на момент закрытия)
Штаб-квартира Санто-Доминго , Доминиканская Республика
Сотрудники 45,000

Compañía Dominicana de Aviación , обычно сокращаемая до Dominicana , была авиакомпанией, базирующейся в Доминиканской Республике и служившей флагманским авиаперевозчиком страны.

Грузовой самолет Dominicana Douglas DC-6B , припаркованный в международном аэропорту Майами , 1975 год.

Доминиканская авиакомпания была основана в 1944 году с целью создания национальной авиакомпании, ориентированной на большое количество доминиканских граждан, эмигрировавших в США , Пуэрто-Рико и Испанию . Первоначальный парк состоял из Douglas C-47 и DC-6 . В 1950-х годах Доминикана запустила сеть внутренних маршрутов в такие места, как Пуэрто-Плата , Ла-Романа и Сантьяго-де-лос-Кабальерос , приобретя Curtiss C-46 Commando и Aviation Traders Carvair самолеты . В 1960 году авиакомпания выполняла международные беспосадочные пассажирские перевозки между Сьюдад-Трухильо (столицей Доминиканской Республики, которая позже была переименована в Санто-Доминго ) и Майами на пропеллерах Douglas DC-4 , а также без пересадок между Сьюдад-Трухильо и Сан-Хуаном, Пуэрто-Рико, с Douglas. Винтовые самолеты DC-3 и Curtiss C-46. [ 1 ] Позже, в 1960-х годах, Доминикана обновила свой флот реактивными лайнерами Douglas DC-8 , McDonnell Douglas DC-9 и Boeing 727 . В 1970-е годы сеть маршрутов была расширена, и в 1970-е годы появилось больше направлений в Америке и странах Карибского бассейна. На пике своего развития в 1980-х годах Доминикана эксплуатировала Боинг 747 в такие европейские пункты назначения, как Мадрид, Милан и Франкфурт .

В конце десятилетия экономическое положение авиакомпании ухудшилось из-за плохого управления, отсутствия инноваций или культуры сокращения затрат, а также высоких затрат на техническое обслуживание стареющего парка самолетов. Что еще более важно, что касается доходов, государственные служащие также стремились летать некоммерческими рейсами, учитывая типичный патронаж в Доминиканской Республике, где многие рейсы заполнены ими, часто вытесняя платящих пассажиров. Впоследствии флот и сеть были сокращены, остались только первоначальные маршруты, такие как Нью-Йорк, Майами, Каракас и Сан-Хуан. Стремясь сэкономить на затратах на техническое обслуживание, Доминикана начала эксплуатировать арендованные самолеты (в основном Boeing 727 , а также Airbus A300 ). Финансовая ситуация еще больше ухудшилась в 1990-е годы, что совпало с негативной репутацией клиентов (например, потеря или задержка багажа, а также ненадежные графики). В 1994 году, теперь также столкнувшись с ограничениями Cat1 в США, Доминикана взяла в аренду Боинг 737-300 и Боинг 757-200 у мексиканской бюджетной авиакомпании TAESA . Дальнейшие самолеты были арендованы с обслуживанием у Express One International , Atlantic Aviation и Carnival Air Lines . Во время Рождества 1994 года многие пассажиры ПВП Доминиканы застряли в аэропортах JFK, MIA и SJU, когда авиакомпания не смогла предоставить необходимое финансирование арендодателям для сильно забронированных рождественских рейсов (и из-за перебронирования на B727, который арендодатели предоставляли, поскольку самолет A300 предполагалось, что они будут сдаваться в аренду с обслуживанием). В результате возмущения в начале 1995 года правительство Доминиканской Республики решило закрыть авиакомпанию. Хотя изначально закрытие планировалось только как временная мера по реорганизации, компания так и не возобновила свою деятельность и была распущена в 1999 году. [ 2 ] Тогдашний вице-президент был процитирован, заявив, что «доминиканцы могут летать APA International », еще одной «местной» авиакомпании, которая получила значительную выгоду от упадка Доминиканы. Хотя было предпринято несколько попыток приватизировать авиакомпанию, ни одна попытка не увенчалась успехом. American Airlines , а затем JetBlue доминировали на рынке, и экономическое обоснование создания нового флагманского перевозчика Доминиканской Республики относительно слабое, учитывая необходимые инвестиции и долги, которые придется погасить, чтобы использовать название Доминиканской Республики. [ 3 ]

Направления

[ редактировать ]
Доминиканский Boeing 727-100 рулит в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди , 1985 год.
Доминиканский Boeing 707-320C в международном аэропорту Майами , 1989 год.

 Аруба

 Канада

 Кюрасао

 Доминиканская Республика

 Эквадор

 Франция

 Германия

 Гаити

 Италия

 Панама

 Пуэрто-Рико

 Испания

 Великобритания

 Соединенные Штаты

 Венесуэла

На протяжении многих лет Доминикана эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Доминиканский авиационный флот
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А300В4 2 1992 1993 Арендовано у Conair из Скандинавии.
АТЛ-98А 2 1969 1978 Один списан как рейс 401.
Боинг 707-320 1 1971 1972 Арендовано у Pan Am
Боинг 707-320С 1 1972 1972
1 1984 1994
Боинг 727-100 5 1972 1994
Боинг 727-200 9 1975 1999
Боинг 737-400 1 1994 Un­known Сдается в аренду у TAESA
Боинг 747-100 1 1985 1987
Боинг 757-200 1 1994 Un­known Сдается в аренду у TAESA
Кёртисс C-46 Коммандос 8 1948 1969
Дуглас C-47 Skytrain 4 1947 1974 Версия Дугласа DC-3
Дуглас C-54 Скаймастер 2 1958 1977
Дуглас DC-4 1 1973 1975
Дуглас DC-6B 4 1962 1994
Дуглас DC-8-43 2 1978 1981
Локхид L-188C Электра 1 1970 1971 Арендовано у авиакомпании American Flyers.
Макдоннелл Дуглас DC-9-15 1 1968 1970 Арендовано у McDonnell Douglas.
Макдоннелл Дуглас DC-9-32 1 1969 Упал в море
Макдоннелл Дуглас DC-10-10 1 1984 1985 Арендовано у Arrow Air
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 1 1995 1996 Арендовано у TAESA
Макдоннелл Дуглас DC-10-40 1 1984 1984 Арендован у Jet 24

Самая распространенная доминиканская ливрея представляла собой серебристо-металлический фюзеляж с красными и синими линиями , идущими от кабины до окраски хвоста. [ 7 ] представляющие цвета доминиканского флага. Доминиканы . Над пассажирскими окнами черными буквами были написаны названия

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 11 января 1948 года доминиканский самолет Douglas C-47 Skytrain (зарегистрированный HI-6) врезался в гору недалеко от Ямасы в плохих погодных условиях, в результате чего погибли все 30 пассажиров и два члена экипажа на борту, в том числе бейсбольная команда BBC Santiago . Самолет выполнял регулярный рейс из Бараоны в Сантьяго-де-лос-Кабальерос . [ 8 ]
  • 17 июля 1958 года в 10:16 по всемирному координированному времени самолет Curtiss C-46 Commando (зарегистрированный HI-16), выполнявший рейс 402 Доминиканы из Сьюдад-Трухильо (сегодняшний Санто-Доминго ) в Майами, разбился вскоре после взлета из-за неисправности двигателя, в результате чего погиб человек. два пилота на борту. [ 9 ]
  • 23 июня 1969 года в 15:42 по местному времени самолет Dominicana Aviation Traders Carvair (зарегистрированный HI-168), выполнявший рейс 401 из Майами в Санто-Доминго, разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Майами , в результате чего погибли все четыре человека. на борту, а также шесть человек на земле. Во время разбега у самолета произошел отказ двигателя, на что пилоты не смогли отреагировать соответствующим образом. [ 10 ] [ 11 ]
  • 15 февраля 1970 года примерно в 18:30 по местному времени доминиканский самолет McDonnell Douglas DC-9 (зарегистрированный HI-177) рухнул в море примерно в 3 километрах от Санто-Доминго , в результате чего погибли все 97 пассажиров и 5 членов экипажа, находившиеся на борту, что сделало его самая смертоносная авария в истории Доминиканской Республики до крушения рейса 301 компании Birgenair в 1996 году. только что вылетел из международного аэропорта Лас-Америкас регулярным рейсом в Сан-Хуан , когда у него отказал два двигателя. [ 12 ]
  • 5 сентября 1993 года доминиканский Боинг 727-200 (зарегистрированный HI-617CA) был уничтожен пожаром в аэропорту Лас Америкас. Самолет, которому тогда было 20 лет, выполнял регулярный рейс из Сан-Хуана в Санто-Доминго, на борту которого находились 98 пассажиров и 7 членов экипажа, когда во время высадки кабина заполнилась дымом, что было вызвано пожаром из-за перегрева электрооборудования. Всем причастным людям удалось покинуть самолет до того, как он был полностью охвачен пламенем. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Индекс /Ttimages/Do1/Do60/» .
  2. ^ Паскаль, Уго Буэно (14 июня 2023 г.). «Рождение, возрождение и исчезновение Dominicana de Aviación (CDA) – и 9-» . Акцент (на испанском языке) . Проверено 22 января 2024 г.
  3. ^ Список авиакомпаний Доминиканской Республики на сайте airupdate.com. Архивировано 18 июня 2013 г. на Wayback Machine.
  4. ^ Список исторического флота любительской авиации Доминиканской Республики
  5. ^ «Подробности и история флота Доминиканы» . Planespotters.net . Проверено 20 августа 2023 г.
  6. ^ «Доминиканский флот» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
  7. ^ Джон Проктор (15 февраля 2007 г.) [9 февраля 1985 г.]. «HI-312 | Боинг 727-173 | Доминиканская авиация | Джон Проктор | JetPhotos» . jetphotos.com . Проверено 8 июля 2024 г.
  8. ^ Катастрофа в Доминикане в 1948 году в Сети авиационной безопасности.
  9. Катастрофа в Доминиканской Республике в 1958 году в Сети авиационной безопасности.
  10. ^ Рейс 401 Доминиканы в Сети авиационной безопасности
  11. ^ Официальный отчет о происшествии рейса 401 NTSB
  12. ^ Катастрофа в Доминикане в 1970 году в Сети авиационной безопасности.
  13. ^ Инцидент в Доминикане, 1993 г., в Сети авиационной безопасности.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b10fd580e32e7f07ceb0b096167b8eb5__1720418580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/b5/b10fd580e32e7f07ceb0b096167b8eb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dominicana de Aviación - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)