Доминиканская авиация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2011 г. ) |
| |||||||
Основан | 4 мая 1944 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1944 | ||||||
Прекращенная деятельность | 1999 г. (неактивен с 1995 г.) | ||||||
Хабы | Санто-Доминго – Америка | ||||||
Вторичные концентраторы | Пуэрто-Плата | ||||||
Фокусные города | |||||||
Размер флота | 13 | ||||||
Направления | 19 (на момент закрытия) | ||||||
Штаб-квартира | Санто-Доминго , Доминиканская Республика | ||||||
Сотрудники | 45,000 |
Compañía Dominicana de Aviación , обычно сокращаемая до Dominicana , была авиакомпанией, базирующейся в Доминиканской Республике и служившей флагманским авиаперевозчиком страны.
История
[ редактировать ]
Доминиканская авиакомпания была основана в 1944 году с целью создания национальной авиакомпании, ориентированной на большое количество доминиканских граждан, эмигрировавших в США , Пуэрто-Рико и Испанию . Первоначальный парк состоял из Douglas C-47 и DC-6 . В 1950-х годах Доминикана запустила сеть внутренних маршрутов в такие места, как Пуэрто-Плата , Ла-Романа и Сантьяго-де-лос-Кабальерос , приобретя Curtiss C-46 Commando и Aviation Traders Carvair самолеты . В 1960 году авиакомпания выполняла международные беспосадочные пассажирские перевозки между Сьюдад-Трухильо (столицей Доминиканской Республики, которая позже была переименована в Санто-Доминго ) и Майами на пропеллерах Douglas DC-4 , а также без пересадок между Сьюдад-Трухильо и Сан-Хуаном, Пуэрто-Рико, с Douglas. Винтовые самолеты DC-3 и Curtiss C-46. [ 1 ] Позже, в 1960-х годах, Доминикана обновила свой флот реактивными лайнерами Douglas DC-8 , McDonnell Douglas DC-9 и Boeing 727 . В 1970-е годы сеть маршрутов была расширена, и в 1970-е годы появилось больше направлений в Америке и странах Карибского бассейна. На пике своего развития в 1980-х годах Доминикана эксплуатировала Боинг 747 в такие европейские пункты назначения, как Мадрид, Милан и Франкфурт .
В конце десятилетия экономическое положение авиакомпании ухудшилось из-за плохого управления, отсутствия инноваций или культуры сокращения затрат, а также высоких затрат на техническое обслуживание стареющего парка самолетов. Что еще более важно, что касается доходов, государственные служащие также стремились летать некоммерческими рейсами, учитывая типичный патронаж в Доминиканской Республике, где многие рейсы заполнены ими, часто вытесняя платящих пассажиров. Впоследствии флот и сеть были сокращены, остались только первоначальные маршруты, такие как Нью-Йорк, Майами, Каракас и Сан-Хуан. Стремясь сэкономить на затратах на техническое обслуживание, Доминикана начала эксплуатировать арендованные самолеты (в основном Boeing 727 , а также Airbus A300 ). Финансовая ситуация еще больше ухудшилась в 1990-е годы, что совпало с негативной репутацией клиентов (например, потеря или задержка багажа, а также ненадежные графики). В 1994 году, теперь также столкнувшись с ограничениями Cat1 в США, Доминикана взяла в аренду Боинг 737-300 и Боинг 757-200 у мексиканской бюджетной авиакомпании TAESA . Дальнейшие самолеты были арендованы с обслуживанием у Express One International , Atlantic Aviation и Carnival Air Lines . Во время Рождества 1994 года многие пассажиры ПВП Доминиканы застряли в аэропортах JFK, MIA и SJU, когда авиакомпания не смогла предоставить необходимое финансирование арендодателям для сильно забронированных рождественских рейсов (и из-за перебронирования на B727, который арендодатели предоставляли, поскольку самолет A300 предполагалось, что они будут сдаваться в аренду с обслуживанием). В результате возмущения в начале 1995 года правительство Доминиканской Республики решило закрыть авиакомпанию. Хотя изначально закрытие планировалось только как временная мера по реорганизации, компания так и не возобновила свою деятельность и была распущена в 1999 году. [ 2 ] Тогдашний вице-президент был процитирован, заявив, что «доминиканцы могут летать APA International », еще одной «местной» авиакомпании, которая получила значительную выгоду от упадка Доминиканы. Хотя было предпринято несколько попыток приватизировать авиакомпанию, ни одна попытка не увенчалась успехом. American Airlines , а затем JetBlue доминировали на рынке, и экономическое обоснование создания нового флагманского перевозчика Доминиканской Республики относительно слабое, учитывая необходимые инвестиции и долги, которые придется погасить, чтобы использовать название Доминиканской Республики. [ 3 ]
Направления
[ редактировать ]

- Бараона ( международный аэропорт Мария Монтес )
- Плата ( международный аэропорт Грегорио Луперон ) Пуэрто -
- Санто-Доминго ( международный аэропорт Лас ) Америкас
- Сантьяго-де-лос-Кабальерос ( международный аэропорт Сибао )
- Сан-Хуан ( Международный аэропорт Луис Муньос Марин ) Фокусный город
- Бостон ( международный аэропорт Логан )
- Майами ( Международный аэропорт Майами ) Фокусный город
- Нью-Йорк ( Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди ) Фокусный город
- Орландо ( Международный аэропорт Орландо )
Флот
[ редактировать ]На протяжении многих лет Доминикана эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А300В4 | 2 | 1992 | 1993 | Арендовано у Conair из Скандинавии. |
АТЛ-98А | 2 | 1969 | 1978 | Один списан как рейс 401. |
Боинг 707-320 | 1 | 1971 | 1972 | Арендовано у Pan Am |
Боинг 707-320С | 1 | 1972 | 1972 | |
1 | 1984 | 1994 | ||
Боинг 727-100 | 5 | 1972 | 1994 | |
Боинг 727-200 | 9 | 1975 | 1999 | |
Боинг 737-400 | 1 | 1994 | Unknown | Сдается в аренду у TAESA |
Боинг 747-100 | 1 | 1985 | 1987 | |
Боинг 757-200 | 1 | 1994 | Unknown | Сдается в аренду у TAESA |
Кёртисс C-46 Коммандос | 8 | 1948 | 1969 | |
Дуглас C-47 Skytrain | 4 | 1947 | 1974 | Версия Дугласа DC-3 |
Дуглас C-54 Скаймастер | 2 | 1958 | 1977 | |
Дуглас DC-4 | 1 | 1973 | 1975 | |
Дуглас DC-6B | 4 | 1962 | 1994 | |
Дуглас DC-8-43 | 2 | 1978 | 1981 | |
Локхид L-188C Электра | 1 | 1970 | 1971 | Арендовано у авиакомпании American Flyers. |
Макдоннелл Дуглас DC-9-15 | 1 | 1968 | 1970 | Арендовано у McDonnell Douglas. |
Макдоннелл Дуглас DC-9-32 | 1 | 1969 | Упал в море | |
Макдоннелл Дуглас DC-10-10 | 1 | 1984 | 1985 | Арендовано у Arrow Air |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 | 1 | 1995 | 1996 | Арендовано у TAESA |
Макдоннелл Дуглас DC-10-40 | 1 | 1984 | 1984 | Арендован у Jet 24 |
Ливрея
[ редактировать ]Самая распространенная доминиканская ливрея представляла собой серебристо-металлический фюзеляж с красными и синими линиями , идущими от кабины до окраски хвоста. [ 7 ] представляющие цвета доминиканского флага. Доминиканы . Над пассажирскими окнами черными буквами были написаны названия
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 11 января 1948 года доминиканский самолет Douglas C-47 Skytrain (зарегистрированный HI-6) врезался в гору недалеко от Ямасы в плохих погодных условиях, в результате чего погибли все 30 пассажиров и два члена экипажа на борту, в том числе бейсбольная команда BBC Santiago . Самолет выполнял регулярный рейс из Бараоны в Сантьяго-де-лос-Кабальерос . [ 8 ]
- 17 июля 1958 года в 10:16 по всемирному координированному времени самолет Curtiss C-46 Commando (зарегистрированный HI-16), выполнявший рейс 402 Доминиканы из Сьюдад-Трухильо (сегодняшний Санто-Доминго ) в Майами, разбился вскоре после взлета из-за неисправности двигателя, в результате чего погиб человек. два пилота на борту. [ 9 ]
- 23 июня 1969 года в 15:42 по местному времени самолет Dominicana Aviation Traders Carvair (зарегистрированный HI-168), выполнявший рейс 401 из Майами в Санто-Доминго, разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Майами , в результате чего погибли все четыре человека. на борту, а также шесть человек на земле. Во время разбега у самолета произошел отказ двигателя, на что пилоты не смогли отреагировать соответствующим образом. [ 10 ] [ 11 ]
- 15 февраля 1970 года примерно в 18:30 по местному времени доминиканский самолет McDonnell Douglas DC-9 (зарегистрированный HI-177) рухнул в море примерно в 3 километрах от Санто-Доминго , в результате чего погибли все 97 пассажиров и 5 членов экипажа, находившиеся на борту, что сделало его самая смертоносная авария в истории Доминиканской Республики до крушения рейса 301 компании Birgenair в 1996 году. только что вылетел из международного аэропорта Лас-Америкас регулярным рейсом в Сан-Хуан , когда у него отказал два двигателя. [ 12 ]
- 5 сентября 1993 года доминиканский Боинг 727-200 (зарегистрированный HI-617CA) был уничтожен пожаром в аэропорту Лас Америкас. Самолет, которому тогда было 20 лет, выполнял регулярный рейс из Сан-Хуана в Санто-Доминго, на борту которого находились 98 пассажиров и 7 членов экипажа, когда во время высадки кабина заполнилась дымом, что было вызвано пожаром из-за перегрева электрооборудования. Всем причастным людям удалось покинуть самолет до того, как он был полностью охвачен пламенем. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индекс /Ttimages/Do1/Do60/» .
- ^ Паскаль, Уго Буэно (14 июня 2023 г.). «Рождение, возрождение и исчезновение Dominicana de Aviación (CDA) – и 9-» . Акцент (на испанском языке) . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Список авиакомпаний Доминиканской Республики на сайте airupdate.com. Архивировано 18 июня 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Список исторического флота любительской авиации Доминиканской Республики
- ^ «Подробности и история флота Доминиканы» . Planespotters.net . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Доминиканский флот» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Джон Проктор (15 февраля 2007 г.) [9 февраля 1985 г.]. «HI-312 | Боинг 727-173 | Доминиканская авиация | Джон Проктор | JetPhotos» . jetphotos.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Катастрофа в Доминикане в 1948 году в Сети авиационной безопасности.
- ↑ Катастрофа в Доминиканской Республике в 1958 году в Сети авиационной безопасности.
- ^ Рейс 401 Доминиканы в Сети авиационной безопасности
- ^ Официальный отчет о происшествии рейса 401 NTSB
- ^ Катастрофа в Доминикане в 1970 году в Сети авиационной безопасности.
- ^ Инцидент в Доминикане, 1993 г., в Сети авиационной безопасности.