Jump to content

Международный аэропорт Туссен-Лувертюр

Координаты : 18 ° 34'48 "N 072 ° 17'33" W  /  18,58000 ° N 72,29250 ° W  / 18,58000; -72,29250

Международный аэропорт Туссен-Лувертюр

Международный аэропорт Туссен-Лувертюр
Международный аэропорт Туссен Луверти
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Национальное управление гражданской авиации
Оператор Национальное управление аэропортов
Служит Порт-о-Пренс
Расположение Табарр , Порт-о-Пренс, Запад, HT
Высота AMSL 109 футов / 33 м
Координаты 18 ° 34'48 "N 072 ° 17'33" W  /  18,58000 ° N 72,29250 ° W  / 18,58000; -72,29250
Веб-сайт pap.aan-haiti.com
Карта
MTPP расположен на Гаити.
МТПП
МТПП
Расположение на Гаити
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
10/28 3,040 9,974 Асфальт
Статистика (2017)
Пассажиры 1,893,470
Операции с самолетами ЧТО
Источник:

Международный аэропорт Туссен-Лувертюр ( гаитянский креольский : Ayewopò Entènasyonal Tousen Louvèti , французский : Aéroport International Toussaint Louvèti ) ( IATA : PAP , ICAO : MTPP ) — международный аэропорт в Табарре , коммуне Порт-о-Пренс на Гаити. В настоящее время аэропорт является самым загруженным на Гаити и является операционным центром Sunrise Airways .

Его неофициально называют «аэропортом Маис-Гате», в честь района на равнине Куль-де-Сак , где был построен аэропорт. [1]

Вид с воздуха
Терминал со стороны рулежной дорожки

Во время оккупации Гаити Соединенными Штатами разместил Корпус морской пехоты США подразделения наблюдения морской пехоты с использованием самолетов HS-1 и HS-2 на территории, которая позже стала Боуэн-Филд (ок. 1919 г.). [2]

В 1942 году морская пехота США была отправлена ​​на Гаити для строительства объекта для обслуживания самолетов Douglas O-38, используемых авиационным корпусом Гаити для наблюдения за деятельностью нацистской Германии в регионе. Морская пехота США построила Боуэн-Филд (также известный как аэропорт Шансерель). [3] ), небольшой гражданский и военный аэропорт, расположенный недалеко от района Шансерель недалеко от бухты Порт-о-Пренс. [4] Боуэн-Филд использовался авиационным корпусом Гаити для почтовых (1943 г.) и пассажирских (1944 г.) перевозок. [5] затем на смену пришла Гаитянская авиатранспортная компания. [6] начиная с 1961 года. В 1950-х и 1960-х годах он служил авиабазой вооруженных сил США на Гаити. Нынешний аэропорт, расположенный дальше к северо-востоку от Боуэн-Филд, был построен на гранты правительства США и в основном на деньги, собранные от гаитянского народа (налоги, лотерея и т. д.), открытый как международный аэропорт Франсуа Дювалье в 1965 году, в честь тогдашнего президента Гаити. Франсуа «Папа Док» Дювалье . [ нужна ссылка ] Старое поле Боуэн было выведено из эксплуатации после 1994 года, и сейчас здесь расположены лагерь для внутренне перемещенных лиц и спортивный центр. Взлетно-посадочная полоса теперь является частью авеню Хайле Селассие.

Сын и преемник Дювалье, Жан-Клод Дювалье , ушел в отставку в 1986 году. Аэропорт был переименован в международный аэропорт Порт-о-Пренса. Президент Гаити Жан Бертран Аристид снова переименовал аэропорт в Международный аэропорт Туссен Лувертюр в 2003 году в честь Туссена Лувертюра , лидера гаитянской революции . [ нужна ссылка ]

Аэропорт сильно пострадал в результате землетрясения на Гаити в 2010 году . [7] 25 ноября 2012 года президент Гаити Мишель Жозеф Мартелли открыл недавно отремонтированный терминал прибытия. [8]

7 июля 2021 года, после убийства президента Гаити Жовенеля Моиза , аэропорт был закрыт, а рейсы были отправлены обратно в пункты отправления. [9]

Аэропорт подвергся нападению банд одновременно с побегом из тюрьмы на Гаити в марте 2024 года , что помешало премьер-министру Ариэлю Генри вернуться на Гаити из-за границы и привело к закрытию аэропорта для коммерческих рейсов. [10]

К маю 2024 года власти национализировали пространство по периметру аэропорта и снесли 350 зданий в целях повышения безопасности. [11] 23 апреля американские военные начали забрасывать в аэропорт грузовые самолеты. [12] и к середине мая перевезло более 500 тонн материалов, включая оборудование для Гаитянской национальной полиции. [13] В это время гражданские полеты оставались приостановленными. [14]

20 мая аэропорт был вновь открыт для гражданских авиалайнеров: гаитянская пассажирская авиакомпания Sunrise Airways и американская грузовая авиакомпания Amerijet восстановили рейсы в Майами. [15]

Удобства

[ редактировать ]

Главное здание аэропорта работает как международный терминал. Это двухэтажное здание из бетона и стекла. Залы ожидания и несколько розничных магазинов находятся на втором этаже главного здания. Стойки регистрации, выходы на посадку и иммиграционные службы находятся на нижнем этаже. Терминал Гая Малари (названный в честь бывшего министра юстиции Гаити Гая Малари ) используется для внутренних рейсов. Есть и другие здания, используемые для авиации общего назначения и грузовых рейсов. В аэропорту есть три реактивных трапа , но большинство пассажиров попадают в самолеты по передвижным лестницам. На рампе могут разместиться 12 самолетов. [16]

Аэропорт должен был быть полностью перепроектирован к 2015 году. В ходе реконструкции аэропорта к терминалу было добавлено 14 выходов на посадку, а также увеличился главный пассажирский терминал. [17] По состоянию на 15 июня 2016 года ведется строительство рулежной дорожки для увеличения пропускной способности, поскольку рулежные самолеты в настоящее время должны использовать действующую взлетно-посадочную полосу для выруливания на взлетную позицию. Работы выполняет Китайская национальная корпорация по системам автоматизации управления, которая имеет несколько крупных строительных контрактов с правительством Гаити. [18]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
  • По состоянию на март 2024 года большинство рейсов приостановлено из-за текущих политических потрясений. [19]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорту:

Авиакомпании Направления
Эйр Караибес Париж – Орли
Эйр Франс Пуэнт-а-Питр
Эйр Трансат Монреаль – Трюдо
Американские авиалинии Майами
Кайкос Экспресс Эйрвэйз Провиденсиалес
Летайте всеми способами Сезонный чартер: Кюрасао , Парамарибо
ИнтерКариббин Эйрвэйз Провиденсиалес
ДжетБлю Форт-Лодердейл , Нью-Йорк – JFK
Небесный высокий Санто-Доминго – Америка [20]
Спирит Эйрлайнз Форт-Лодердейл
Санрайз Эйрвэйз Антигуа , [21] Камагуэй , Кап-Аитьен , Фор-де-Франс , Гавана , Ольгин , Жереми , Ле-Ке , Панама-Сити – Токумен , Пуэнт-а-Питр , Пунта-Кана , [22] Сантьяго-де-Куба , Санто-Доминго–Ла-Исабела , Синт-Мартен
Суринамские авиалинии Чартер: Парамарибо
Винэйр Кюрасао , Синт-Мартен
Авиакомпании Направления
Америджет Интернэшнл [23] Майами
ИБС Эйрвэйз [24] Майами

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ПАП.См. запрос Викиданных .

До аэропорта можно добраться на машине (с парковочным местом рядом со зданием терминала) или на национальном автобусе №1.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • Transportes Aéreos de Integración (TAISA) 8 сентября 1974 г.: Самолет Curtiss C-46 Commando врезался в гору недалеко от Порт-о-Пренса из-за отказа двигателя. Все четверо пассажиров погибли. [25]
  • 3 марта 1980 г.: самолет Learjet (N211MB), выполнявший корпоративный чартерный рейс от имени Merchant Bank, разбился среди холмов по прибытии в аэропорт. Один пассажир и два члена экипажа погибли. [26]
  • 12 июля 1980 г.: самолет Douglas C-47 разбился при заходе на посадку, в результате чего погибли все три человека на борту. Самолет использовался незаконно для перевозки марихуаны . [27]
  • 15 сентября 1980 года самолет JMG Inc. Douglas DC-6 упал в океан из-за остановки трех двигателей из-за отсутствия масла. Все четверо пассажиров погибли. [28]
  • 7 декабря 1995 г.: самолет Air St. Martin Beechcraft 1900D (F-OHRK) врезался в гору на высоте 5030 футов (1533 м), в 30 км (19 миль) от аэропорта. Два члена экипажа и 18 пассажиров (которые были нелегальными иммигрантами на Гваделупе ) погибли. [26]
  • 12 февраля 1996 г.: самолет Haiti Express GAF Nomad (N224E) разбился вскоре после взлета. Два члена экипажа и восемь пассажиров погибли. [26]
  • 31 августа 2007 г.: самолет Caribintair Cessna Grand Caravan (HH-CAR) разбился вскоре после взлета в 5 километрах (3 милях) от аэропорта. Смертельных травм не было. [26]
  • 11 сентября 2007 г.: всего через одиннадцать дней после предыдущей аварии недалеко от аэропорта произошла еще одна авиакатастрофа Caribintair Cessna Grand Caravan (HH-CAW), на этот раз при приземлении в 10 километрах (6 миль) от взлетно-посадочной полосы. [26]
  • 26 мая 2013 г.: Транспортный самолет KC-137 ВВС Бразилии вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы из-за возгорания двигателя во время взлета и врезался в траву рядом с взлетно-посадочной полосой. На борту самолета находился 121 бразильский солдат, прикомандированный к силам ООН по стабилизации на Гаити (МООНСГ), однако сообщений о пострадавших не поступало. Малым самолетам было разрешено возобновить полеты в понедельник, но большие самолеты, которые не смогли пройти мимо KC-137 (в основном в/из США), были приостановлены на несколько дней. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лакомб, Роберт (1977). Республика Гаити (на французском языке). Французская документация. п. 84. Аэродром Ф. Дювалье в Порт-о-Пренсе, расположенный в «Мэ-Гате» у входа на равнину Куль-де-Сак.
  2. ^ Джонсон, Рэй Р. (2019). Бипланы на войне . Университетское издательство Кентукки. п. 89. ИСБН  9780813177052 .
  3. ^ Порт-о-Пренс и окрестности (Карта). Армейская картографическая служба. 1967.
  4. ^ Летчик . 2002.
  5. ^ «История CoHata (Compagnie Haitienne de Transports Aeriens) из Америки, Гаити» .
  6. ^ «ВВС Гаити» . Аэрофлайт .
  7. ^ «По оценкам Красного Креста, в результате землетрясения на Гаити погибло 50 000 человек» . Новости ЦБК . 14 января 2010 г.
  8. ^ «Гаити представляет ремонт в международном аэропорту Туссен-Лувертюр» . Карибский журнал . 25 ноября 2012 г.
  9. ^ «Гаити – FLASH: Закрытие аэропорта – HaitiLibre.com: Новости Гаити 7/7» . Гаити Либре . Архивировано из оригинала 7 июля 2021 года.
  10. ^ Бушшлютер, Ванесса (5 марта 2024 г.). «Бандиты Гаити пытаются захватить аэропорт Порт-о-Пренса» . Новости Би-би-си . Проверено 28 апреля 2024 г.
  11. ^ Сезер, Майкельсон (10 мая 2024 г.). «350 домов снесены, 90 будут разрушены, чтобы обеспечить безопасность аэропорта Туссен-Лувертюр» . Ле Нувеллист (на французском языке).
  12. ^ Джоли, Олвич (23 апреля 2024 г.). «Премьер-министр в Порт-о-Пренсе» . Гаити Loopnews (на французском языке).
  13. ^ Альфонс, Робенсон (10 мая 2024 г.). «Министерство обороны США предоставляет обновленную информацию о поддержке развертывания MMSS» . Ле Нувеллист (на французском языке).
  14. ^ Чарльз, Жаклин (10 мая 2024 г.). «American Airlines и JetBlue Airways в очередной раз откладывают возобновление ежедневных рейсов на Гаити» . Майами Геральд .
  15. ^ «Главный международный аэропорт Гаити вновь открывается почти через три месяца после того, как бандитские разборки вынудили его закрыть» . АП Новости . 20 мая 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
  16. Globe and Mail, «Когда-то сонный аэропорт теперь стал перегруженным спасательным кругом Гаити» , Пол Коринг, 19 января 2010 г. (по состоянию на 20 января 2010 г.)
  17. ^ Международный аэропорт Туссен-Лувертюр в Порт-о-Пренсе, Гаити . 14 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 6 июня 2015 г. - через YouTube.
  18. ^ «Гаити – Реконструкция: Подписание 4 соглашений с китайской компанией» . Гаити Либре . Проверено 16 июня 2016 г.
  19. ^ «Аэропорты Гаити закрыты» .
  20. ^ «Обзор расширения сети Skyhigh Dominicana за 1 квартал 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 5 февраля 2024 г.
  21. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240712-s6jul24sxm
  22. ^ «Sunrise Airways добавляет услуги в Пунта-Кану с конца октября 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 12 октября 2022 г.
  23. ^ amerijet.com - Расписание рейсов получено 5 декабря 2021 г.
  24. ^ ibcairways.com - Air Cargo получено 5 декабря 2021 г.
  25. ^ Описание аварии TI-1010C в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 октября 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Харро Рантер. «Профиль аэропорта Порт-о-Пренс-Мэ Гейт - Сеть авиационной безопасности» . Проверено 6 июня 2015 г.
  27. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 июля 2010 г.
  28. ^ Описание аварии N9018N в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 октября 2023 г.
  29. ^ «Пожар в двигателе и крушение самолета ВВС Бразилии на Гаити» . Обозреватель Гаити . 27 мая 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Туссен-Лувертюр, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 648a29d4b36990034d93be752f416034__1721390640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/34/648a29d4b36990034d93be752f416034.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toussaint Louverture International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)