Дуглас О-38
О-38 | |
---|---|
![]() | |
Дуглас О-38F в Национальном музее ВВС США в 2005 году. | |
Роль | Плоскость наблюдения |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Произведено | 1931–1934 |
Количество построенных | 156 |
Douglas O-38 разведчик — самолет- , использовавшийся Воздушным корпусом армии США .
Между 1931 и 1934 годами Дуглас построил для авиакорпуса 156 О-38, восемь из которых были О-38F. Некоторые из них все еще находились в эксплуатации во время нападения на Перл-Харбор в 1941 году.
О-38 является модернизированной версией О-25, который сам по себе является модернизированным вариантом более раннего Дугласа О-2 .
Варианты
[ редактировать ]
- О-38
- производный от Curtiss Conqueror O -25 мощностью 525 л.с. (391 кВт) , но с радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1690-3 и кольцевым капотом Townend ; Национальная гвардия получила все 44 серийных самолета
- О-38А
- единственная невооруженная штабная машина связи О-38 для Национальной гвардии

- О-38Б
- модификация О-38 с двигателем Р-1690-5 ; Всего было произведено 63 экземпляра, в том числе 30 для USAAC наблюдательных эскадрилий и 33 для Национальной гвардии.
- О-38С
- одиночный самолет, аналогичный О-38Б, для использования Береговой охраной США

- О-38Э
- модель с более широким и глубоким фюзеляжем по образцу частного О-38С, со сдвижным фонарем над кабинами и звездообразным двигателем Р-1690-13 мощностью 625 л.с. (466 кВт) с металлическим воздушным винтом; мог эксплуатироваться на двух поплавках Эдо ; Национальная гвардия получила 37 таких самолетов
- О-38Ф
- восемь невооруженных штабных самолетов связи, поставленных Национальной гвардии в 1933 году, с двигателем Р-1690-9 и доработанным полностью закрытым фонарем.
- О-38П
- Почти идентичен серии E/F. Шесть самолетов, доставленных в Перу в феврале 1933 года, оснащенных поплавками Эдо ; Три принимали участие в конфликте против Колумбии и участвовали в воздушных боях против колумбийских Curtiss Hawk II, один был потерян в результате повреждений, полученных в ходе этих столкновений. Выживших переоборудовали в колеса и служили тренерами до 1940 года.
- О-38С
- частная разработка О-38 с более широким и глубоким фюзеляжем, фонарем для экипажа и Wright R-1820-E Cyclone радиальным двигателем с гладким капотом мощностью 575 л.с. (429 кВт); по сути был прототипом О-38Э
- А-6
- предлагалось использовать О-38 в качестве радиоуправляемого дрона-мишени (отменено)
Операторы
[ редактировать ]- Колумбийские ВВС - один захвачен в Перу в 1933 году и вернулся в Перу в 1934 году.
- Авиационный корпус Гаити - шесть поставлено в июне 1942 года. Выведен в отставку в 1948 году.
Выживший самолет
[ редактировать ]
- Единственный сохранившийся экземпляр О-38 выставлен в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . [1] В течение нескольких десятилетий считалось, что ни один образец этого самолета не сохранился, пока в конце 1960-х годов на Аляске не были обнаружены обломки О-38F. Этот самолет был первым самолетом, приземлившимся в Лэдд-Филд недалеко от Фэрбенкса, Аляска , в октябре 1940 года. Он разбился 16 июня 1941 года из-за отказа двигателя и совершил мягкую посадку в пустыне Аляски на расстоянии около 70 миль (110 км). ) к юго-востоку от Фэрбенкса . Оба члена экипажа, пилот лейтенант Милтон Х. Эшкинс и механик сержант. Р. А. Робертс пережил приземление невредимым и добрался до безопасного места после того, как им были сброшены припасы, но местоположение самолета было сочтено слишком удаленным, чтобы его можно было спасти. Обломки были вновь обнаружены почти тридцать лет спустя во время аэрофотосъемки местности, и вскоре был идентифицирован тип самолета. Сотрудники Музея ВВС признали его последним сохранившимся экземпляром и быстро собрали команду для осмотра самолета на предмет возможного поиска и восстановления. Прибыв на место крушения, они обнаружили, что самолет на удивление хорошо сохранился: как ни странно, отсутствовали только два сиденья и хвостовое колесо. Команда даже смогла разжечь костры, используя оставшееся топливо самолета. Вскоре были разработаны планы убрать самолет с помощью CH-47 Chinook Вертолет из Форт-Грили , 10 июня 1968 года. [2] и его перевезли обратно в Дейтон, штат Огайо . Тем временем недостающие сиденья были найдены в хижине местного пограничника, где их использовали в качестве стульев. Недостающее хвостовое колесо было взято, потому что он думал, что когда-нибудь сможет построить тачку. Реставрация сотрудниками музея заняла несколько лет, и многие конструктивные элементы крыльев пришлось реконструировать на основе первоначальных планов и поврежденных частей. Готовый самолет с оригинальным двигателем был завершен и выставлен на обозрение в 1974 году. [3] В настоящее время он выставлен в галерее межвоенных лет музея.
Технические характеристики (О-38Б)
[ редактировать ]Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I, [4] Военный самолет США с 1908 года. [5]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 31 фут 0 дюймов (9,45 м)
- Размах крыльев: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
- Высота: 10 футов 8 дюймов (3,25 м)
- Площадь крыла: 362 кв. футов (33,6 м 2 )
- Профиль : Геттинген 398. [6]
- Пустой вес: 3070 фунтов (1393 кг)
- Полная масса: 4343 фунта (1970 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4456 фунтов (2021 кг)
Производительность
- Максимальная скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов)
- Крейсерская скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
- Диапазон: 275 миль (443 км, 239 миль)
- Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м)
- Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с).
- Нагрузка на крыло: 12 фунтов/кв. футов (59 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,12 л.с./фунт (0,20 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), один фиксированный, стреляющий вперед, и один гибкий.
- Бомбы: 4 бомбы по 100 фунтов (45 кг).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дуглас О-38Ф» . Национальный музей ВВС США (NMUSAF) . 7 апреля 2015 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Миллер, Эд Мак (февраль 1969 г.). «Операция О-38: спасательное приключение в «глубокой заморозке» Аляски » . Дайджест ВВС и космоса . Том. 52, нет. 2. С. 56–60 . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Информационный фильм, показывающийся в музее в сопровождении экспозиции.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 62–81. ISBN 0870214284 .
- ^ Суонборо, ФГ; Бауэрс, Питер М. (1971). Военные самолеты США с 1908 года (Переизданная ред.). Лондон: Патнэм. стр. 223–228. ISBN 0370000943 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иден, Пол; Моенг, Соф (2002). Полная энциклопедия мировой авиации . Bradley's Close, 74–77 White Lion Street, Лондон, N1 9PF: Amber Books Ltd. с. 1152. ИСБН 0-7607-3432-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Дугласа О-38 .
- «Дуглас О-38Ф» . Национальный музей ВВС США . Проверено 17 мая 2019 г.
- Руководство по сборке и консервации модели самолета наблюдения «Дуглас» О-38П – Цифровые коллекции Музея авиации