Дуглас ХР-48
ХР-48 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Статус | Отменено в 1940 г. |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | Никто |
Douglas XP-48 — небольшой легкий истребитель , разработанный компанией Douglas Aircraft в 1939 году для оценки авиационным корпусом армии США . Контракт , который должен был оснащаться небольшим рядным поршневым двигателем , был расторгнут до того, как был построен прототип, из-за опасений армии по поводу прогнозируемых характеристик самолета. [ 1 ]
Вдохновение
[ редактировать ]За годы до начала Второй мировой войны ряд стран был заинтригован идеей разработки очень легкого истребителя. [ 2 ] причем эти предложения часто основаны на конструкции гоночных самолетов . После рассмотрения Воздушным корпусом армии США модифицированного французского гоночного самолета Caudron , предложение, которое было сочтено неэкономичным, [ 2 ] В 1939 году компания Douglas Aircraft сделала незапрошенное предложение армейской авиации по конструкции модели 312 . [ 2 ]
Дизайн и отмена
[ редактировать ]Предложение Дугласа , предназначенное для оснащения перевернутым двигателем V-12 Ranger XV-770 с нагнетателем , было сочтено целесообразным для реализации армейским авиационным корпусом, и 5 августа 1939 года был заказан единственный прототип. Модель 312 получила армейское обозначение XP-48, 48-й тип самолета в категории Pursuit . [ 3 ]
Очень похож на более поздний Bell XP-77 . [ 4 ] конструкция ХР-48 отличалась крылом необычайно большого удлинения и была оснащена парой синхронизированных пулеметов в качестве вооружения, [ 3 ] Дуглас рекламировал XP-48 как обладающий выдающимися характеристиками: максимальная скорость не менее 350 миль в час (560 км/ч). [ 3 ] и, по оценкам Дугласа, возможно, до 525 миль в час (845 км/ч). [ 5 ]
Однако именно к этому аспекту его конструкции армейская авиация отнеслась с подозрением. [ 3 ] Двигатель Ranger страдал от трудностей и задержек в разработке и никогда не мог оказаться по-настоящему надежным. [ 6 ] В то же время оценки производительности Дугласа все чаще воспринимались как чрезмерно оптимистичные. [ 7 ] Соответственно, в феврале 1940 года армия аннулировала контракт на XP-48. [ 3 ] и без государственного финансирования Дуглас прекратил разработку самолета. [ 5 ]
Технические характеристики (XP-48)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один (пилот)
- Длина: 21 фут 9 дюймов (6,63 м)
- Размах крыльев: 32 фута (9,8 м)
- Высота: 9 футов (2,7 м)
- Площадь крыла: 92 кв. фута (8,5 м 2 )
- Пустой вес: 2675 фунтов (1213 кг)
- Полная масса: 3400 фунтов (1542 кг)
- Запас топлива: 50 галлонов США (190 л; 42 имп галлона)
- Силовая установка: 1 Ranger SGV-770 V-12, мощностью 525 л.с. (391 кВт) перевернутый поршневой двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные, диаметром 9,5 футов (2,9 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 350 миль в час (560 км/ч, 300 узлов)
Вооружение
- Орудия: 1,30 дюйма (7,62 мм) и 1,50 дюйма (12,7 мм) пулеметы калибра .
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Дуглас XP-48». Архивировано 15 мая 2010 года в Wayback Machine . Национальный музей ВВС США. По состоянию на 9 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Нортон 2008, с. 156
- ^ Jump up to: а б с д и Нортон 2008, с. 157
- ^ Журнал AAHS , Том 28, Номер 2. Лето 1983 г. Американское историческое общество авиации .
- ^ Jump up to: а б с Анджелуччи 1987, с. 183.
- ^ Адкок 1991, с. 45
- ^ Браун и др. 1961, с. 64
- ^ Франсильон 1979
Библиография
[ редактировать ]- Адкок, Ал. OS2U Зимородок в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1991. ISBN 0-89747-270-5 .
- Анджелуччи, Энцо. Американский истребитель с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Орион, 1987. ISBN 0-517-56588-9 .
- Браун, Кимбро и др. Истребители армии и ВВС США, 1916-1961 гг . Летчворт, Великобритания: Harleyford Publications, 1961. ASIN B001YTWMPC.
- Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Нортон, Билл. Проекты экспериментальных и прототипных самолетов США: истребители 1939–1945 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008. ISBN 978-1-58007-109-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]