Амброзини SAI.207
КРОМЕ 207. | |
---|---|
Роль | Легкий истребитель |
Производитель | Итальянское авиационное общество / Амброзини |
Дизайнер | Серджио Стефанутти |
Первый полет | Весна 1941 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 14 |
Варианты | Амброзини SAI.403 |
Ambrosini SAI.207 — легкий истребитель- перехватчик, разработанный в Италии во время Второй мировой войны . Разработанный на основе довоенного гоночного самолета SAI.7 , он был построен полностью из дерева. Оснащенный одним двигателем Isotta Fraschini Delta мощностью 750 л.с. , SAI.207 имел ограниченный успех во время оценки 12 предсерийных самолетов. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]SAI.207 был разработан на базе гоночного и спортивного моноплана Ambrosini SAI.7 после того, как концепция легкого истребителя была проверена на прототипе Ambrosini SAI.207 . Стефанутти разработал самолет с легкой конструкцией и легким вооружением, позволяющим использовать двигатели меньшей мощности без чрезмерного снижения характеристик.
Первый из трех прототипов был построен и поднялся в воздух осенью 1940 года. SAI.207 представлял собой истребитель, развивающий SAI.7, с идентичными размерами, за исключением длины, 8,02 м (26 футов 4 дюйма) и мощностью 402,7 кВт. (540 л.с.) Isotta Fraschini Gamma Двигатель . При весе всего 1000 кг (2205 фунтов) Sai.107 достиг скорости 563 км/ч (350 миль в час) на испытаниях, проведенных в исследовательском центре Гуидонии , и маневренность оказалась превосходной. SAI.107 погиб вместе с пилотом Артуро Феррарином в результате крушения 18 июля 1941 года.
Еще два прототипа истребителя были построены как SAI.207 и впервые поднялись в воздух весной 1941 и 1942 годов.
Дизайн
[ редактировать ]SAI.207 представлял собой одноместный моноплан с низкорасположенным крылом и обычной ходовой частью с хвостовым колесом, разработанный на базе Ambrosini SAI.7. Его легкая деревянная конструкция в сочетании с двигателем Isotta Fraschini Delta RC40 с перевернутым V-образным двигателем мощностью 560 кВт (751 л.с.) [ 2 ] с центральным воздухозаборником для охлаждения, обеспечивающим скорость и маневренность. Вооружение состояло из двух установленных на фюзеляже 12,7-мм (0,500 дюйма) Breda-SAFAT пулеметов .
В горизонтальном полете характеристики SAI.207 были впечатляющими. Он достиг скорости 580 км/ч (360 миль в час). [ 3 ] и более 800 км/ч (497 миль в час) при пикировании. Вскоре Министерство авиации разместило заказ на производство 2000 машин, а также предсерийную партию из 12 самолетов для эксплуатационных испытаний. После неоднозначных результатов оперативной оценки и подписания перемирия ни один серийный самолет построен не был.
Операционная история
[ редактировать ]Летные испытания выявили некоторые серьезные недостатки, большинство из которых не были устранены до перемирия с союзниками в 1943 году; низкая мощность и высокая нагрузка на крыло привели к ухудшению скороподъемности; легкая конструкция не позволяла использовать более мощную пушку, поскольку силы отдачи создавали чрезмерную нагрузку на монтажную конструкцию; задние цилиндры двигателя перегрелись при выходе из пикирования; Легкая конструкция также привела к проблемам: крыло второго прототипа взорвалось во время выхода из пикирования из-за возникшего внутреннего давления, вызванного отсутствием внутренних обтекателей в отсеках ходовой части. Деревянная конструкция также сильно пострадала от дождя или влажности.
Предсерийная партия из 12 самолетов недолгое время служила в составе трех эскадрилий. Первой была 83-я эскадрилья , 18-я группа , 3-я Стормо под командованием Гульельмо Спекера , одного из Regia Aeronautica самых известных «асов» , на аэродроме Черветери , недалеко от Рима . Самолет поступил на вооружение в июле 1943 года, совершив ряд боевых вылетов против тяжелых налетов союзников на итальянскую столицу, но безуспешно. Через месяц их отправили на аэродром Кастильоне-дель-Лаго Дж. Элеутери (в то время одна из главных учебных авиабаз Regia Aeronautica и недалеко от завода Амброзини), где планировалось, что 161-я и 162-я эскадрильи примут самолеты на вооружение.
Несмотря на скорость, итальянских пилотов этот тип не впечатлил, и летом 1943 года его служба быстро закончилась. Самолеты 83-й эскадрильи были возвращены в САИ-Амброзини для ремонта, но перемирие лишило их возможности вернуться в свою эскадрилью».
Технические характеристики (SAI.207)
[ редактировать ]Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930–1945 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,0 м (26 футов 3,75 дюйма)
- Размах крыльев: 9,0 м (29 футов 6,5 дюйма)
- Высота: 2,87 м (9 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 13,90 м 2 (149,6 кв. футов)
- Вес пустого: 1750 кг (3858 фунтов)
- Полная масса: 2415 кг (5324 фунта)
- Силовая установка: 1 Isotta Fraschini Delta III RC40 мощностью 560 кВт (750 л.с.) перевернутый двигатель V-12
Производительность
- Максимальная скорость: 641 км/ч (398 миль в час, 346 узлов)
- Крейсерская скорость: 489 км/ч (304 миль в час, 264 узла)
- Дальность: 850 км (528 миль, 459 миль)
- Практический потолок: 12 000 м (39 400 футов)
- Скорость набора высоты: 13,25 м/с (2600 футов/мин)
- Время набора высоты: 6000 м (20 000 футов) за 7 минут 33 секунды.
Вооружение
- Орудия: 12,7 мм (0,500 дюйма) 2 пулемета Breda-SAFAT плюс (только MM8433) 2 пушки 20 мм (0,787 дюйма)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Ангелуччи и Матрикарди 1978, с. 219.
- ^ «Деревянные истребители Второй мировой войны — Амброзини САИ.207 и САИ.403» . 27 октября 2014 г.
- ^ Каттанео 2005, стр. 20–21.
- ^ Томпсон, Джонатан В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 (1-е изд.). Нью-Йорк: Aero Publishers Inc., стр. 14–15 . ISBN 0-8168-6500-0 .
- Библиография
- Анджелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том II (Sampson Low Guides). Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу, 1978. ISBN 0-562-00096-8 .
- Каттанео, Джанни. SAI-Ambrosini 207 и производные (на итальянском и английском языках). Рим, Италия: La Bancarella Aeronautica, 2005.
- Эмилиани, Анджело. «Бегство и суеверия» (на итальянском языке). Военно-исторический журнал №77, февраль 2000 г.
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том второй: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961.
- Лембо, Даниэле (декабрь 2003 г.). «Бойцы ГАИ-Амброзини». Самолеты в истории (на итальянском языке). № 39.
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989.