Белл ХР-77
ХР-77 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Истребительная авиация |
Производитель | Белл Эйркрафт Корпорейшн |
Первый полет | 1 апреля 1944 г. |
Ушедший на пенсию | декабрь 1944 г. |
Основной пользователь | ВВС армии США |
Количество построенных | 2 прототипа |
Разработка Bell XP-77 была инициирована ВВС США во время Второй мировой войны с целью создания упрощенного «легкого» истребителя с использованием нестратегических материалов . Несмотря на свою инновационность, миниатюрный прототип оказался непростым в обращении, и проект был отменен, когда XP-77 не достиг запланированных характеристик.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Три -4 (обозначение компании, позже измененное на D-6). [ 1 ] ) Проект совместно с Bell Aircraft Corporation был начат в октябре 1941 года. Первоначально XP-77 представлял собой проектное исследование, отвечающее спецификациям USAAF на «очень легкий» перехватчик, который должен был стать небольшим легким истребителем, во многом напоминающим модели 1930-х годов. Томпсон Трофи Воздушные гонщики .
16 мая 1942 года ВВС США рекомендовали построить и испытать 25 XP-77. [ 1 ] Самолет представлял собой одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом преимущественно деревянной конструкции, оснащенный трехопорным шасси - типичной особенностью Bell, обеспечивающей хорошую наземную управляемость. Пузырьковый фонарь также обеспечивал хорошую видимость, за исключением направления вперед-вниз, из-за удлиненной носовой части. [ 2 ]
Первоначально задуманный с использованием Ranger XV-770-9 12-цилиндрового двигателя с воздушным охлаждением мощностью 500 л.с. (370 кВт) с нагнетателем , прототипы поставлялись с двигателем XV-770-7 без наддува из-за задержек в разработке двигателя. Поскольку ожидаемый срок поставки оригинального двигателя был отложен на полтора года, Белл предложил построить семь XP-77 с использованием семи доступных на тот момент двигателей XV-770-7. [ 1 ] Планируемое вооружение состояло из одной 20-мм пушки Hispano, стреляющей через ступицу винта (очень похоже на 37-мм пушку большего калибра P-39 Airacobra ) и двух 0,5-дюймовых (12,7-мм) пулеметов M2 Browning , с возможностью выбора либо 300-мм пулемета. фунт-фунтовая (140 кг) бомба или 325-фунтовая (147 кг) глубинная бомба с исключением пушечного вооружения.
Проверка макета 21–22 сентября 1942 г. вызвала некоторые опасения как у производителя, так и у инспекционной группы ВВС США. Вес превысил проектный предел в 3700 фунтов (1700 кг), но возникли задержки в программе, когда компания прибегла к субподряду на деревянную конструкцию, в то время как продолжающееся производство на предприятиях Bell не позволяло XP-77 выдержать приоритет исследований и разработок. Белл попросил и получил разрешение сократить серию самолетов до двух прототипов. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Тестирование
[ редактировать ]Проект XP-77 по-прежнему подвергался многочисленным задержкам, многие из которых были связаны с исправлением проблем с лишним весом. Смена субподрядчика по сборке крыла также вызвала головную боль, поскольку первый субподрядчик отказался выпускать необходимые детали. Также было трудно разрешить опасения по поводу структурной целостности клея и его связующих свойств. Ожидая, что стоимость контракта вскоре будет превышена, и не имея надежды на то, что двигатель с наддувом станет доступен, ВВС США продолжили проект только как эксперимент по оценке использования деревянных конструкций и материалов в боевых самолетах. [ 4 ] Первый XP-77 поднялся в воздух 1 апреля 1944 года на полигоне Райт, но летные испытания выявили проблемы с вибрацией из-за непосредственного крепления двигателя к планеру без виброизоляции. Длинный нос и задняя кабина также ухудшали видимость по сравнению с действующими самолетами того времени.
XP-77 оказался трудным в управлении, и, несмотря на то, что он летал без орудий и брони, он не достиг ожидаемых характеристик, главным образом потому, что у него была крайне недостаточная мощность. [ 5 ] Дальнейшие испытания были проведены на полигоне USAAF в Эглин-Филд со вторым самолетом, который был уничтожен 2 октября 1944 года, когда он вошел в перевернутое вращение при попытке выполнить Иммельманн , и пилот выпрыгнул с парашютом. Все разработки были прекращены в декабре 1944 года. [ 6 ]
После отмены
[ редактировать ]
После отмены программы первый прототип был отправлен в Уилбур Райт Филд , затем в Эглин Филд, затем обратно в Райт. Самолет был замечен на различных авиашоу, а затем был отправлен на неизвестную авиабазу в качестве охраны ворот . Самолет простоял на выставке несколько лет, прежде чем пришел в негодность, после чего был сожжен. [ 6 ]
Технические характеристики (Белл ХР-77)
[ редактировать ]
Данные боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны. [ 7 ] и [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 22 фута 10 дюймов (6,96 м)
- Размах крыльев: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
- Площадь крыла: 100 кв. футов (9,3 м 2 )
- Пустой вес: 2855 фунтов (1295 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4028 фунтов (1827 кг)
- Силовая установка: 1 Ranger V-770-7 перевёрнутый двигатель V12 , 520 л.с. (388 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 330 миль в час (530 км/ч, 290 узлов)
- Дальность: 550 миль (890 км, 480 миль)
- Практический потолок: 30 100 футов (9 180 м)
- Скорость набора высоты: 3600 футов/мин (18,3 м/с).
- Нагрузка на крыло: 40,28 фунтов/кв. футов (196,5 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,13 л.с./фунт (213 Вт/кг)
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 20-мм (0,787 дюйма) пушка Hispano-Suiza HS.404 , стреляющая через винт.
- калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) 2 пулемета М2 по 200 патронов каждый.
- Бомбы:
- 1 бомба массой 300 фунтов (136 кг) или
- 1 глубинная бомба 325 фунтов (147 кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с Шрейдер 1999, с. 19.
- ^ Винчестер 2005, с. 187.
- ^ Шрейдер 1999, с. 20.
- ^ Шрейдер 1999, с. 54.
- ^ Винчестер 2005, с. 186.
- ^ Перейти обратно: а б «Белл ХР-77» . www.joebaugher.com . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Бриджман 1946, с. 208.
- ^ Зеленый 1961
- Библиография
- Бриджман, Леонард, изд. «Белл ХР-77». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (Шестое издание, 1969 г.). ISBN 0-356-01448-7 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 1 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1977, стр. 25–26. ISBN 0-356-08218-0 .
- О'Лири, Майкл. Истребители USAAF Второй мировой войны . Гаррисберг, Пенсильвания: Harrisburg Historical Times, 1986. ISBN 0-7137-1839-0 .
- Шрейдер, Ричард К. «Деревянный воин Белла». Air Classics, том 35, номер 4, май 1999 г.
- Тауненд, Дэвид Р. Подрезанные крылья – издание о Второй мировой войне . Маркхэм: Aerofile Publications, 2010. ISBN 978-0-9732020-1-4 .
- Винчестер, Джим. Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Amber Books Ltd., 2005. ISBN 1-904687-34-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]