Jump to content

Белл ХР-77

ХР-77
Роль Истребительная авиация
Производитель Белл Эйркрафт Корпорейшн
Первый полет 1 апреля 1944 г.
Ушедший на пенсию декабрь 1944 г.
Основной пользователь ВВС армии США
Количество построенных 2 прототипа

Разработка Bell XP-77 была инициирована ВВС США во время Второй мировой войны с целью создания упрощенного «легкого» истребителя с использованием нестратегических материалов . Несмотря на свою инновационность, миниатюрный прототип оказался непростым в обращении, и проект был отменен, когда XP-77 не достиг запланированных характеристик.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Три -4 (обозначение компании, позже измененное на D-6). [ 1 ] ) Проект совместно с Bell Aircraft Corporation был начат в октябре 1941 года. Первоначально XP-77 представлял собой проектное исследование, отвечающее спецификациям USAAF на «очень легкий» перехватчик, который должен был стать небольшим легким истребителем, во многом напоминающим модели 1930-х годов. Томпсон Трофи Воздушные гонщики .

16 мая 1942 года ВВС США рекомендовали построить и испытать 25 XP-77. [ 1 ] Самолет представлял собой одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом преимущественно деревянной конструкции, оснащенный трехопорным шасси - типичной особенностью Bell, обеспечивающей хорошую наземную управляемость. Пузырьковый фонарь также обеспечивал хорошую видимость, за исключением направления вперед-вниз, из-за удлиненной носовой части. [ 2 ]

Первоначально задуманный с использованием Ranger XV-770-9 12-цилиндрового двигателя с воздушным охлаждением мощностью 500 л.с. (370 кВт) с нагнетателем , прототипы поставлялись с двигателем XV-770-7 без наддува из-за задержек в разработке двигателя. Поскольку ожидаемый срок поставки оригинального двигателя был отложен на полтора года, Белл предложил построить семь XP-77 с использованием семи доступных на тот момент двигателей XV-770-7. [ 1 ] Планируемое вооружение состояло из одной 20-мм пушки Hispano, стреляющей через ступицу винта (очень похоже на 37-мм пушку большего калибра P-39 Airacobra ) и двух 0,5-дюймовых (12,7-мм) пулеметов M2 Browning , с возможностью выбора либо 300-мм пулемета. фунт-фунтовая (140 кг) бомба или 325-фунтовая (147 кг) глубинная бомба с исключением пушечного вооружения.

Проверка макета 21–22 сентября 1942 г. вызвала некоторые опасения как у производителя, так и у инспекционной группы ВВС США. Вес превысил проектный предел в 3700 фунтов (1700 кг), но возникли задержки в программе, когда компания прибегла к субподряду на деревянную конструкцию, в то время как продолжающееся производство на предприятиях Bell не позволяло XP-77 выдержать приоритет исследований и разработок. Белл попросил и получил разрешение сократить серию самолетов до двух прототипов. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Тестирование

[ редактировать ]

Проект XP-77 по-прежнему подвергался многочисленным задержкам, многие из которых были связаны с исправлением проблем с лишним весом. Смена субподрядчика по сборке крыла также вызвала головную боль, поскольку первый субподрядчик отказался выпускать необходимые детали. Также было трудно разрешить опасения по поводу структурной целостности клея и его связующих свойств. Ожидая, что стоимость контракта вскоре будет превышена, и не имея надежды на то, что двигатель с наддувом станет доступен, ВВС США продолжили проект только как эксперимент по оценке использования деревянных конструкций и материалов в боевых самолетах. [ 4 ] Первый XP-77 поднялся в воздух 1 апреля 1944 года на полигоне Райт, но летные испытания выявили проблемы с вибрацией из-за непосредственного крепления двигателя к планеру без виброизоляции. Длинный нос и задняя кабина также ухудшали видимость по сравнению с действующими самолетами того времени.

XP-77 оказался трудным в управлении, и, несмотря на то, что он летал без орудий и брони, он не достиг ожидаемых характеристик, главным образом потому, что у него была крайне недостаточная мощность. [ 5 ] Дальнейшие испытания были проведены на полигоне USAAF в Эглин-Филд со вторым самолетом, который был уничтожен 2 октября 1944 года, когда он вошел в перевернутое вращение при попытке выполнить Иммельманн , и пилот выпрыгнул с парашютом. Все разработки были прекращены в декабре 1944 года. [ 6 ]

После отмены

[ редактировать ]
Первый послевоенный XP-77 с поддельной маркировкой и медальонами образца 1947 года .

После отмены программы первый прототип был отправлен в Уилбур Райт Филд , затем в Эглин Филд, затем обратно в Райт. Самолет был замечен на различных авиашоу, а затем был отправлен на неизвестную авиабазу в качестве охраны ворот . Самолет простоял на выставке несколько лет, прежде чем пришел в негодность, после чего был сожжен. [ 6 ]

Технические характеристики (Белл ХР-77)

[ редактировать ]
Bell XP-77, вид сбоку.

Данные боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны. [ 7 ] и [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 22 фута 10 дюймов (6,96 м)
  • Размах крыльев: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
  • Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
  • Площадь крыла: 100 кв. футов (9,3 м 2 )
  • Пустой вес: 2855 фунтов (1295 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 4028 фунтов (1827 кг)
  • Силовая установка: 1 Ranger V-770-7 перевёрнутый двигатель V12 , 520 л.с. (388 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 330 миль в час (530 км/ч, 290 узлов)
  • Дальность: 550 миль (890 км, 480 миль)
  • Практический потолок: 30 100 футов (9 180 м)
  • Скорость набора высоты: 3600 футов/мин (18,3 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 40,28 фунтов/кв. футов (196,5 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,13 л.с./фунт (213 Вт/кг)

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы:
    • 1 бомба массой 300 фунтов (136 кг) или
    • 1 глубинная бомба 325 фунтов (147 кг)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б с Шрейдер 1999, с. 19.
  2. ^ Винчестер 2005, с. 187.
  3. ^ Шрейдер 1999, с. 20.
  4. ^ Шрейдер 1999, с. 54.
  5. ^ Винчестер 2005, с. 186.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Белл ХР-77» . www.joebaugher.com . Проверено 14 июня 2022 г.
  7. ^ Бриджман 1946, с. 208.
  8. ^ Зеленый 1961
Библиография
  • Бриджман, Леонард, изд. «Белл ХР-77». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (Шестое издание, 1969 г.). ISBN   0-356-01448-7 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 1 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1977, стр. 25–26. ISBN   0-356-08218-0 .
  • О'Лири, Майкл. Истребители USAAF Второй мировой войны . Гаррисберг, Пенсильвания: Harrisburg Historical Times, 1986. ISBN   0-7137-1839-0 .
  • Шрейдер, Ричард К. «Деревянный воин Белла». Air Classics, том 35, номер 4, май 1999 г.
  • Тауненд, Дэвид Р. Подрезанные крылья – издание о Второй мировой войне . Маркхэм: Aerofile Publications, 2010. ISBN   978-0-9732020-1-4 .
  • Винчестер, Джим. Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Amber Books Ltd., 2005. ISBN   1-904687-34-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6de614094a1672717dd857602f62486__1683281940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/86/b6de614094a1672717dd857602f62486.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell XP-77 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)