Jump to content

Bell Boeing Quad TiltRotor

Quad TiltRotor
Художественная концепция квадрокоптера
Роль Грузовой конвертоплан
Производитель Белл и Боинг
Статус Изучать
Разработано на основе Белл Боинг V-22 Оспри

Bell Boeing Quad TiltRotor (QTR) — это предлагаемая четырехвинтовая модификация Bell Boeing V-22 Osprey, разработанная совместно компаниями Bell Helicopter и Boeing . Эта концепция является претендентом на участие в программе Joint Heavy Lift армии США (часть программы Future вертикального подъема ). Он будет иметь грузоподъемность, примерно равную C-130 Hercules , летать со скоростью 250 узлов и приземляться на необорудованных площадках вертикально, как вертолет. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Bell разработала свою модель D-322 как концепцию четырехконвертера в 1979 году. В 1999 году команда Bell Boeing раскрыла конструкцию Quad TiltRotor, которую компании исследовали в течение предыдущих двух лет. Проект предназначался для транспортного самолета V/STOL размера C-130 для программы Future Transport Rotorcraft армии США и должен был иметь 50% общности с V-22. Эта конструкция должна была иметь максимальную взлетную массу 100 000 фунтов (45 000 кг) с полезной нагрузкой до 25 000 фунтов (11 000 кг) при висении. [ 2 ] [ 3 ] Конструкция была уменьшена в размерах, чтобы больше соответствовать V-22 и иметь полезную нагрузку от 18 000 до 20 000 фунтов (от 8 200 до 9 100 кг). Эта версия получила обозначение «В-44». [ 2 ] [ 4 ] Bell получила контракты на изучение связанных технологий в 2000 году. Министерство обороны США не занималось разработкой. [ 2 ]

С 2000 по 2006 год исследования аэродинамики и производительности четырехповоротного ротора проводились в Университете Мэриленда, Колледж-Парк . Первоначально эти усилия финансировались NASA/AFDD, а затем Bell. Экспериментальное исследование на вертолетном режиме с экранным эффектом показало, что можно снизить загрузку на самолете с 10% полной тяги до загрузки 10% тяги. [ 5 ] Параллельное исследование вычислительной гидродинамики (CFD) подтвердило эти выводы. [ 6 ]

Совместные исследования по тяжелой атлетике

[ редактировать ]

В сентябре 2005 года Bell и Boeing получили контракт о совместном финансировании на сумму 3,45 миллиона долларов США от Управления авиационных прикладных технологий армии США на 18-месячное концептуальное проектирование и аналитическое исследование, которое продлится до марта 2007 года, в сочетании с программой Joint Heavy Lift. [ 7 ] [ 8 ] Контракт был заключен с Bell Helicopter, которая сотрудничает с Boeing Phantom Works . Исследование QTR является одним из пяти проектов; один из пяти также является программой Boeing, усовершенствованной версией CH-47 Chinook . [ 1 ]

В ходе первоначального базового проектирования инженеры Bell проектировали крыло, двигатель и несущий винт, а команда Boeing проектировала фюзеляж и внутренние системы. [ 9 ] Аналогичная компоновка используется на В-22 .

в масштабе одной пятой Модель аэродинамической трубы прошла испытания в туннеле трансзвуковой динамики (уникальная трансзвуковая аэродинамическая труба ) в НАСА в Исследовательском центре Лэнгли летом 2006 года. «Полупролетная» модель (представляющая правую половину самолета) ) имел длину 213 дюймов и имел 91-дюймовые несущие винты, рабочие гондолы и «динамически представительные» крылья. [ 10 ]

Основной целью испытаний было изучение аэроупругого воздействия несущих винтов переднего крыла на заднюю часть крыла и определение базовой конфигурации самолета. [ 1 ] Алан Юинг, менеджер программы Bell QTR, сообщил, что «испытания показали, что нагрузки от этого вихря на заднем винте [являются] такими же, как нагрузки, которые мы видим на передних [винтах]», и «Аэроупругая устойчивость крыла выглядит точно так же, как и нагрузки, которые мы видим на передних [винтах]». такой же, как обычный конвертоплан». В этих испытаниях использовалась модель с трехлопастным ротором, в будущих испытаниях будут изучены эффекты от использования четырехлопастной системы. [ 9 ]

Помимо исследований, проводимых совместно по контракту, Bell профинансировала дополнительные исследования и испытания в аэродинамической трубе в сотрудничестве с НАСА и армией. [ 11 ] Ожидалось, что после представления первоначальных отчетов об исследованиях концепции начнутся полномасштабные испытания компонентов и, возможно, программа субмасштабных испытаний транспортных средств. [ 1 ] В ожидании одобрения первый полет полномасштабного прототипа самолета запланирован на 2012 год. [ 9 ]

Исследование было завершено в мае 2007 г. [ 12 ] с Quad TiltRotor, выбранным для дальнейшей разработки. Однако дополнительная броня на Future Combat Systems пилотируемых наземных машинах привела к увеличению их веса с 20 до 27 тонн, что потребовало более крупного самолета. [ 13 ] В середине 2008 года армия США продолжила исследования в области совместных тяжелых грузовых перевозок (JHL), заключив новые контракты с командами Bell-Boeing и Karem Aircraft/Lockheed Martin. Команды должны были изменить свои конструкции, чтобы соответствовать новым спецификациям JHL. В 2008 году JHL стала частью новой программы совместного будущего театра военных действий ВВС и армии США (JFTL). [ 14 ] В середине 2010 года Министерство обороны США разрабатывало план самолета с вертикальной подъемной силой, в который входила JFTL. [ 15 ] В октябре 2010 года Министерство обороны также запросило у аэрокосмической отрасли информацию о технологиях для JFTL. [ 16 ] [ 17 ] [ нужно обновить ]

Концептуальный проект представлял собой большой самолет с тандемным крылом , двигателями типа V-22 и несущими винтами длиной 50 футов (15 м) на каждой из четырех законцовок крыла. Фюзеляж размера C-130 будет иметь грузовой отсек длиной 747 дюймов (19,0 м) с задней погрузочной рампой, способный вместить 110 десантников или 150 пассажиров со стандартными сиденьями. В грузовой конфигурации он вмещает восемь поддонов емкостью 463 л . Эта базовая версия включает в себя полностью выдвижной зонд для дозаправки и соединительную систему привода для резервирования питания. [ 9 ]

Кроме того, команда Bell-Boeing включила восемь возможных вариантов, или «экскурсионных проектов», включая вариант морского базирования. Команда разработчиков планировала использовать полезную нагрузку от 16 до 26 тонн и дальность полета от 420 до 1000 морских миль (от 780 до 1850 км). [ 9 ] Одна из изученных моделей, получившая название «Big Boy», будет иметь 55-футовые (17 м) несущие винты и 815-дюймовый (20,7 м) грузовой отсек, что позволит перевозить один дополнительный поддон емкостью 463 л и вмещать «Страйкер». бронированный боевая машина. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Разнообразие в дизайне: Boeing предлагает 2 из 5 вариантов разработки в программе винтокрылых машин». Архивировано 10 декабря 2022 г. на Wayback Machine . Журнал Boeing Frontiers, январь 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Нортон 2004, с. 86.
  3. ^ Хиршберг, Майк. «На вертикальном горизонте: конструкции колоколов развиваются полным ходом» . vtol.org.
  4. V-44: Следующий воздушный транспорт Пентагона. Архивировано 2 мая 2006 года в Wayback Machine . Популярная механика , сентябрь 2000 г.
  5. ^ Радхакришнан, Ананд и Фредрик Шмитц. «Экспериментальное исследование влияния земли на четырех поворотный винт при висении и полете вперед на малой скорости» . Университет Мэриленда, 2006 г.
  6. ^ Гупта, Винит. «Моделирование четырехнаклонного ротора в режиме вертолета с использованием вычислительной гидродинамики». Архивировано 25 марта 2012 г. в Wayback Machine . Университет Мэриленда, 2005 г.
  7. ^ «Boeing получает от армии США два исследовательских контракта на совместную тяжелую перевозку». Архивировано 3 февраля 2007 г., в Wayback Machine . Боинг, 23 сентября 2005 г.
  8. ^ «QTR Bell-Boeing выбран для исследования тяжелой техники». Архивировано 30 августа 2006 г. в Wayback Machine . Боинг, 22 сентября 2005 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фейн, Джефф. «Bell-Boeing Quadtiltrotor завершил первые испытания в аэродинамической трубе». Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Defense Daily , 13 октября 2006 г.
  10. ^ «Завершены испытания в аэродинамической трубе четырехконвертера Bell Boeing» . Helis.com, 13 сентября 2006 г.
  11. ^ «Завершены испытания в аэродинамической трубе четырехпланового конвертоплана Bell Boeing». Архивировано 31 января 2007 г., в Wayback Machine . Роторбриз , с. 14 октября 2006 г.
  12. ^ «Тяжелые условия: армия США поддерживает конвертоплан как будущий боевой авиалайнер». Архивировано 17 января 2008 г. в Wayback Machine . Flight International , 14 января 2008 г.
  13. ^ Осборн, Крис. «ВВС США и армия объединяют усилия по переброске тяжелых грузов» [ мертвая ссылка ] . Defensenews.com, 14 апреля 2008 г.
  14. ^ Уорик, Грэм. «Армия США расширяет концептуальные исследования JHL». Архивировано 12 августа 2011 г. в Wayback Machine . Неделя авиации , 1 июля 2008 г.
  15. ^ Браннен, Кейт. «Пентагон проливает свет на усилия JFTL» . Новости обороны , 15 июля 2010 г.
  16. ^ Совместное исследование технологий театрального лифта будущего (JFTL) (JTS) Запрос на информацию о возможностях (CRFI). Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine . ВВС США через fbo.gov, 20 октября 2010 г.
  17. ^ «Совместное исследование технологий будущего театрального лифта (JFTL) (JTS)» . ВВС США, 20 октября 2010 г.
  • Нортон, Билл. Bell Boeing V-22 Osprey, тактический транспортный конвертоплан . Мидленд Паблишинг, 2004. ISBN   1-85780-165-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cffc8f5a2dabfa1264a09531308a4c16__1717272840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/16/cffc8f5a2dabfa1264a09531308a4c16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell Boeing Quad TiltRotor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)