Белл 47J Рейнджер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
Белл 47J Рейнджер | |
---|---|
Белл 47J Рейнджер | |
Роль | Универсальный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Белл Вертолет |
Введение | 1956 |
Ушедший на пенсию | Июль 1967 г. (UH-13J) |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 361 |
Разработано на основе | Белл 47 |
Развитый в | Агуста А.115 |
Bell 47J Ranger — американский одновинтовой лёгкий вертолёт производства компании Bell Helicopter . Это был представительский вариант весьма успешного Bell 47 и первый вертолет, на борту которого находился президент США.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]47J представлял собой четырехместный вариант более раннего трехместного Bell 47H. 47H представлял собой роскошный вариант 47G с полностью облицованным фюзеляжем и закрытой кабиной. Модель 47H оказалась слишком маленькой, поэтому компания Bell разработала модель 47J. 47J представлял собой однопилотный самолет с сиденьем пилота и органами управления, расположенными по центру передней части кабины и расположенными рядом с беспрепятственным лексановым «пузырчатым» ветровым стеклом с обзором на 180 °. Единственное многоместное сиденье в задней части кабины занимало всю ее ширину и позволяло разместить пассажиров, ограниченных по весу, обычно 3 или 4 взрослыми.
Операционная история
[ редактировать ]В марте 1957 года два Bell 47J были куплены ВВС США в качестве президентского транспорта и получили обозначение H-13J . [ 1 ] 13 июля 1957 года H-13J стал первым вертолетом, использованным президентом Соединенных Штатов, когда он доставил Дуайта Д. Эйзенхауэра из Белого дома . [ 1 ] В марте 1962 года два вертолета были сняты с президентских обязанностей, но использовались в качестве VIP-транспорта в течение следующих пяти лет, пока не были сняты с вооружения в июле 1967 года. [ 1 ]
Два Bell 47J-2 использовались во время производства фильма « Рай в гавайском стиле» в 1966 году с Элвисом Пресли в главной роли . На протяжении всего фильма персонаж Пресли, Рик Ричардс, летел на Bell 47J-2 над Гавайскими островами .
Варианты
[ редактировать ]

- 47J Рейнджер
- Серийный вариант с двигателем Lycoming VO-435-A1B мощностью 220 л.с., [ 2 ] 135 построено.
- 47J-1 Рейнджер
- Военный VIP-вариант H-13J, построено два. [ 3 ]
- 47J-2 Рейнджер
- Серийный вариант с двигателем Lycoming VO-540-B1B мощностью 240 л.с., электроприводом управления и металлическими лопастями. [ 2 ] построено 104.
- 47J-2А Рейнджер
- Серийный вариант с двигателем Lycoming VO-540-B1B3 мощностью 260 л.с. и системой коллективного наддува, построено 75 штук.
- 47J-3
- Вариант итальянской постройки компании Agusta-Bell.
- 47Дж-3Б1
- Высотный вариант 47J-3
- 47К
- Учебный вариант для ВМС США, см. HTL-7. [ 4 ]
- HUL-1
- Вариант ВМС США с двигателем VO-435-B1B мощностью 260 л.с., в 1962 году было построено 28 самолетов UH-13P. [ 4 ]
- HUL-1G
- Два HUL-1, использовавшиеся Береговой охраной США, в 1962 году стали UH-13Q. [ 4 ]
- ХУЛ-1М
- Вариант HUL-1 с турбовальным двигателем YT-62-A-3 мощностью 250 л.с., в 1962 году было построено два самолета UH-13R. [ 4 ]
- ХУЛ-2
- Предлагаемый вариант с турбовальным двигателем, не построен. [ 4 ]
- ХТЛ-7
- Учебная версия HUL-1 модели 47К с модифицированной двухместной кабиной и двигателем Lycoming O-435-6 мощностью 240 л.с., построено 18 штук, позже в 1962 году получивших обозначение TH-13N.
- UH-13J
- Два самолета Bell 47J-1 Ranger с двигателем Lycoming VO-435-21 мощностью 179 кВт, приобретенные ВВС США для VIP-перевозки президента США. Первоначально обозначался как H-13J до 1962 года. [ 2 ]
- УХ-13П
- Вариант ВМС США для использования на борту ледокольных кораблей, первоначально обозначенный как Navy HUL-1 .
- ТХ-13Н
- HTL-7 получил новое обозначение в 1962 году. [ 4 ]
- HH-13Q
- HUL-1G получил новое обозначение в 1962 году. [ 4 ]
- UH-13R
- HUL-1M получил новое обозначение в 1962 году. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- Итальянские ВВС [ 7 ]
- Итальянская армия [ 7 ]
- Карабинеры [ 8 ] [ нужна проверка ]
- Итальянский флот [ 7 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]
- Бразилия
- FAB 8510 - Bell 47J на статической экспозиции в Аэрокосмическом музее в Рио-де-Жанейро . [ 14 ] [ 15 ]
- Канада
- 1827 г. - Bell 47J-2 на статической экспозиции в Музее авиации Атлантической Канады в Гоффсе, Новая Шотландия . [ 16 ] [ 17 ]
Словения
- Agusta Bell-47J-2A (рег. YU-HAK) на статической экспозиции в Словенском альпийском музее в Мойстране , Любляна , Словения . Это был вертолет полицейского авиационного подразделения с 1967 по 1984 год и первый вертолет в Словении, использовавшийся для горноспасательных операций. [ 18 ]
- Соединенные Штаты
- 57-2728 — UH-13J на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . [ 19 ]
- 57-2729 - UH-13J на статической экспозиции в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики в Шантильи, Вирджиния . Это был первый вертолет, на борту которого находился президент США. [ 20 ]
Технические характеристики (Bell 47J-2A)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965–66 гг. [ 21 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 32 фута 5 дюймов (9,87 м)
- Высота: 9 футов 3 дюйма (2,83 м)
- Пустой вес: 1833 фунта (831 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2950 фунтов (1338 кг)
- Запас топлива: 48 галлонов США (40 имп галлонов; 180 л)
- Силовая установка: 1 × Lycoming VO-540-B1B воздушного охлаждения вертикально расположенный оппозитный шестицилиндровый двигатель , мощностью 260 л.с. (190 кВт).
- Диаметр несущего винта: 37 футов 2 дюйма (11,33 м)
- Площадь несущего винта: 1085 кв. футов (100,8 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 91 миль в час (146 км/ч, 79 узлов)
- Дальность: 258 миль (415 км, 224 миль) (без резервов)
- Практический потолок: 11 000 футов (3 400 м)
- Скорость набора высоты: 870 футов/мин (4,4 м/с)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Информационный бюллетень Национального музея ВВС США Bell UH-13J Sioux
- ^ Jump up to: а б с Фроули 2003 , с. 42
- ^ Андраде 1979 , с. 188
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андраде 1979 , с. 197
- ^ Jump up to: а б Flight International , 11 июля 1968 г. , с. 48
- ^ Jump up to: а б с Flight International , 11 июля 1968 г. , с. 50
- ^ Jump up to: а б с д и ж Flight International , 11 июля 1968 г. , с. 52
- ^ «Итальянская жандармерия AB-47J» . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Flight International , 11 июля 1968 г. , с. 53
- ^ Wheeler Flight International , 1 августа 1981 г. , с. 375
- ^ «Bell 47J-3B-1 Ranger ВВС Испании» . Спрос на СМИ . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Семейство вертолетов BELL 47» . bell47.net. Архивировано из оригинала 23 октября 2015 г. Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Flight International , 11 июля 1968 г. , с. 60
- ^ «BELL 47J (H-13J) — РЕЙНДЖЕР | BELL HELICOPTER CORPORATION» . Аэрокосмический музей . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Bell47 / H-13 Sioux, серийный номер 8510 FABr, c/n 1746, c/r YV-E-DPY» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Коллекция экспонатов самолетов» . Музей авиации Атлантической Канады . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Bell 47 / H-13 Sioux, c/n 1827, c/r CF-PQZ» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ doo, НовиСплет - Атрибут. «Церемония передачи вертолета Augusta Bell 47 – легендарного Бурдуша, в субботу, 27 мая 2017 года, с 16.00 | Музей гор» . www.planinskimuzej.si . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Белл UH-13J Сиу» . Национальный музей ВВС США . 1 октября 2015 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Белл H-13J» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Тейлор 1965 , с. 187
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Дональд, Дэвид (1997). Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Barnes & Noble. ISBN 0-7607-0592-5 .
- Эллиотт, Брин (январь – февраль 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции». Энтузиаст авиации (79): 68–75. ISSN 0143-5450 .
- Фроули, Джерард (2003). Международный справочник гражданской авиации, 2003–2004 гг . Фишвик, АКТ, Австралия: ISBN Aerospace Publications Pty Ltd. 1-875671-58-7 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
- Уилер, Барри К. (1 августа 1981 г.). «ВВС мира 1981» . Рейс Интернешнл . Том. 120, нет. 3769. стр. 323–384 . Проверено 7 декабря 2019 г.
- «Мировой рынок вертолетов» . Рейс Интернешнл . Том. 94, нет. 3096. 11 июля 1968. стр. 48–60 . Проверено 7 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Bell 47J , на Викискладе?