Jump to content

Белл 47J Рейнджер

Белл 47J Рейнджер
Белл 47J Рейнджер
Роль Универсальный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Белл Вертолет
Введение 1956
Ушедший на пенсию Июль 1967 г. (UH-13J)
Статус Ушедший на пенсию
Количество построенных 361
Разработано на основе Белл 47
Развитый в Агуста А.115

Bell 47J Ranger — американский одновинтовой лёгкий вертолёт производства компании Bell Helicopter . Это был представительский вариант весьма успешного Bell 47 и первый вертолет, на борту которого находился президент США.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

47J представлял собой четырехместный вариант более раннего трехместного Bell 47H. 47H представлял собой роскошный вариант 47G с полностью облицованным фюзеляжем и закрытой кабиной. Модель 47H оказалась слишком маленькой, поэтому компания Bell разработала модель 47J. 47J представлял собой однопилотный самолет с сиденьем пилота и органами управления, расположенными по центру передней части кабины и расположенными рядом с беспрепятственным лексановым «пузырчатым» ветровым стеклом с обзором на 180 °. Единственное многоместное сиденье в задней части кабины занимало всю ее ширину и позволяло разместить пассажиров, ограниченных по весу, обычно 3 или 4 взрослыми.

Операционная история

[ редактировать ]

В марте 1957 года два Bell 47J были куплены ВВС США в качестве президентского транспорта и получили обозначение H-13J . [ 1 ] 13 июля 1957 года H-13J стал первым вертолетом, использованным президентом Соединенных Штатов, когда он доставил Дуайта Д. Эйзенхауэра из Белого дома . [ 1 ] В марте 1962 года два вертолета были сняты с президентских обязанностей, но использовались в качестве VIP-транспорта в течение следующих пяти лет, пока не были сняты с вооружения в июле 1967 года. [ 1 ]

Два Bell 47J-2 использовались во время производства фильма « Рай в гавайском стиле» в 1966 году с Элвисом Пресли в главной роли . На протяжении всего фильма персонаж Пресли, Рик Ричардс, летел на Bell 47J-2 над Гавайскими островами .

Варианты

[ редактировать ]
Agusta-Bell 47J Ranger в Музее ВВС Греции в Декелии (Татои), Афины, Греция
Bell 47J-2 Ranger с поплавками. (Калифорния, 1978 г.)
Agusta-Bell AB.47J3 Ranger с маркировкой итальянских карабинеров на авиабазе Пратика ди Маре, Италия, 2006 г.
Bell UH-13J Sioux в Национальном музее ВВС США
47J Рейнджер
Серийный вариант с двигателем Lycoming VO-435-A1B мощностью 220 л.с., [ 2 ] 135 построено.
47J-1 Рейнджер
Военный VIP-вариант H-13J, построено два. [ 3 ]
47J-2 Рейнджер
Серийный вариант с двигателем Lycoming VO-540-B1B мощностью 240 л.с., электроприводом управления и металлическими лопастями. [ 2 ] построено 104.
47J-2А Рейнджер
Серийный вариант с двигателем Lycoming VO-540-B1B3 мощностью 260 л.с. и системой коллективного наддува, построено 75 штук.
47J-3
Вариант итальянской постройки компании Agusta-Bell.
47Дж-3Б1
Высотный вариант 47J-3
47К
Учебный вариант для ВМС США, см. HTL-7. [ 4 ]
HUL-1
Вариант ВМС США с двигателем VO-435-B1B мощностью 260 л.с., в 1962 году было построено 28 самолетов UH-13P. [ 4 ]
HUL-1G
Два HUL-1, использовавшиеся Береговой охраной США, в 1962 году стали UH-13Q. [ 4 ]
ХУЛ-1М
Вариант HUL-1 с турбовальным двигателем YT-62-A-3 мощностью 250 л.с., в 1962 году было построено два самолета UH-13R. [ 4 ]
ХУЛ-2
Предлагаемый вариант с турбовальным двигателем, не построен. [ 4 ]
ХТЛ-7
Учебная версия HUL-1 модели 47К с модифицированной двухместной кабиной и двигателем Lycoming O-435-6 мощностью 240 л.с., построено 18 штук, позже в 1962 году получивших обозначение TH-13N.
UH-13J
Два самолета Bell 47J-1 Ranger с двигателем Lycoming VO-435-21 мощностью 179 кВт, приобретенные ВВС США для VIP-перевозки президента США. Первоначально обозначался как H-13J до 1962 года. [ 2 ]
УХ-13П
Вариант ВМС США для использования на борту ледокольных кораблей, первоначально обозначенный как Navy HUL-1 .
ТХ-13Н
HTL-7 получил новое обозначение в 1962 году. [ 4 ]
HH-13Q
HUL-1G получил новое обозначение в 1962 году. [ 4 ]
UH-13R
HUL-1M получил новое обозначение в 1962 году. [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Чили
 Колумбия
 Куба
 Греция
 Исландия
 Индонезия
 Италия
 Мексика
 Испания
 Соединенные Штаты
 Венесуэла

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Вертолет на своем нынешнем месте на Данденонг-Франкстон-роуд.
Бразилия
Канада

Словения

Соединенные Штаты

Технические характеристики (Bell 47J-2A)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965–66 гг. [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 32 фута 5 дюймов (9,87 м)
  • Высота: 9 футов 3 дюйма (2,83 м)
  • Пустой вес: 1833 фунта (831 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2950 фунтов (1338 кг)
  • Запас топлива: 48 галлонов США (40 имп галлонов; 180 л)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming VO-540-B1B воздушного охлаждения вертикально расположенный оппозитный шестицилиндровый двигатель , мощностью 260 л.с. (190 кВт).
  • Диаметр несущего винта: 37 футов 2 дюйма (11,33 м)
  • Площадь несущего винта: 1085 кв. футов (100,8 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 91 миль в час (146 км/ч, 79 узлов)
  • Дальность: 258 миль (415 км, 224 миль) (без резервов)
  • Практический потолок: 11 000 футов (3 400 м)
  • Скорость набора высоты: 870 футов/мин (4,4 м/с)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д Информационный бюллетень Национального музея ВВС США Bell UH-13J Sioux
  2. ^ Jump up to: а б с Фроули 2003 , с. 42
  3. ^ Андраде 1979 , с. 188
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андраде 1979 , с. 197
  5. ^ Jump up to: а б Flight International , 11 июля 1968 г. , с. 48
  6. ^ Jump up to: а б с Flight International , 11 июля 1968 г. , с. 50
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Flight International , 11 июля 1968 г. , с. 52
  8. ^ «Итальянская жандармерия AB-47J» . Проверено 20 марта 2013 г.
  9. ^ Flight International , 11 июля 1968 г. , с. 53
  10. ^ Wheeler Flight International , 1 августа 1981 г. , с. 375
  11. ^ «Bell 47J-3B-1 Ranger ВВС Испании» . Спрос на СМИ . Проверено 23 марта 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Семейство вертолетов BELL 47» . bell47.net. Архивировано из оригинала 23 октября 2015 г. Проверено 20 марта 2013 г.
  13. ^ Flight International , 11 июля 1968 г. , с. 60
  14. ^ «BELL 47J (H-13J) — РЕЙНДЖЕР | BELL HELICOPTER CORPORATION» . Аэрокосмический музей . Проверено 2 марта 2017 г.
  15. ^ «Досье на планер — Bell47 / H-13 Sioux, серийный номер 8510 FABr, c/n 1746, c/r YV-E-DPY» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 марта 2017 г.
  16. ^ «Коллекция экспонатов самолетов» . Музей авиации Атлантической Канады . Проверено 2 марта 2017 г.
  17. ^ «Досье по планеру — Bell 47 / H-13 Sioux, c/n 1827, c/r CF-PQZ» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 марта 2017 г.
  18. ^ doo, НовиСплет - Атрибут. «Церемония передачи вертолета Augusta Bell 47 – легендарного Бурдуша, в субботу, 27 мая 2017 года, с 16.00 | Музей гор» . www.planinskimuzej.si . Проверено 23 мая 2017 г.
  19. ^ «Белл UH-13J Сиу» . Национальный музей ВВС США . 1 октября 2015 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  20. ^ «Белл H-13J» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  21. ^ Тейлор 1965 , с. 187

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Дональд, Дэвид (1997). Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Barnes & Noble. ISBN  0-7607-0592-5 .
  • Эллиотт, Брин (январь – февраль 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции». Энтузиаст авиации (79): 68–75. ISSN   0143-5450 .
  • Фроули, Джерард (2003). Международный справочник гражданской авиации, 2003–2004 гг . Фишвик, АКТ, Австралия: ISBN Aerospace Publications Pty Ltd.  1-875671-58-7 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
  • Уилер, Барри К. (1 августа 1981 г.). «ВВС мира 1981» . Рейс Интернешнл . Том. 120, нет. 3769. стр. 323–384 . Проверено 7 декабря 2019 г.
  • «Мировой рынок вертолетов» . Рейс Интернешнл . Том. 94, нет. 3096. 11 июля 1968. стр. 48–60 . Проверено 7 декабря 2019 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Bell 47J , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 808c4b0784bdf8dfa393b7c2e395bfb8__1715653140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/b8/808c4b0784bdf8dfa393b7c2e395bfb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell 47J Ranger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)