Вестленд Виджен (вертолет)
Виджен | |
---|---|
![]() | |
Вестленд WS-51A Виджен | |
Роль | Вертолет |
Производитель | Вестленд Эйркрафт |
Первый полет | 23 августа 1955 г. |
Количество построенных | 12 новых построенных плюс 3 переоборудованных [ 1 ] |
Разработано на основе | Вестленд WS-51 Стрекоза |
Westland Widgeon — вертолёт, разработанный компанией Westland Aircraft как частное усовершенствование Westland WS-51 Dragonfly .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Westland Aircraft решила провести частное усовершенствование вертолета Westland WS-51 Dragonfly, который представлял собой лицензионную конструкцию Sikorsky Aircraft , путем увеличения вместимости кабины и замены головки несущего винта Dragonfly, лопастей и коробки передач на агрегаты, используемые в Westland Whirlwind . Три Dragonfly Series 1A были переоборудованы в спецификации WS-51 Series 2 Widgeon , и первый из них поднялся в воздух 23 августа 1955 года. Одна из этих модификаций, регистрационный G-ANLW, стала первым вертолетом, приземлившимся на лондонской вертолетной площадке 8 апреля 1959 года. позже появился в фильме 1971 года « Когда звонят восемь колоколов» . [ 2 ]
В 1957 году планировалось перевести до 24 существующих самолетов Dragonfly Air Arm Fleet в стандарт Dragonfly HC.7 (как должен был стать Naval Widgeon), но от этого отказались, и это способствовало решению остановить прогресс. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Биафры — эксплуатировали два бывших самолета Bristow Widgeon во время Биафранской войны . [ 8 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]- N-7001 - WS-51/2 c/n WA/H/142 на статической экспозиции в Музее военно-морской авиации в Сан-Педро-да-Алдея , Рио-де-Жанейро [ 10 ]
Технические характеристики (Виджеон)
[ редактировать ]Данные Westland Aircraft с 1915 года, [ 1 ] Все самолеты мира Джейн, 1957–58 гг. [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 человека
- Длина: 40 футов 10 дюймов (12,45 м)
- Ширина: ширина фюзеляжа 5 футов 10 дюймов (1,78 м).
- Высота: 13 футов 2,75 дюйма (4,0323 м) до верха втулки несущего винта.
- Пустой вес: 4424 фунта (2007 кг)
- Полная масса: 5900 фунтов (2676 кг)
- Запас топлива: 83,2 имп галлона (99,9 галлонов США; 378 л) в двух фюзеляжных баках емкостью 41,6 имп галлонов (50,0 галлонов США; 189 л); Емкость масла 6,5 имп галлонов (7,8 галлонов США; 30 л)
- Силовая установка: 1 Alvis Leonides 521/1 с воздушным охлаждением (наддув 6 фунтов), 520 л.с. (390 кВт) в течение 5 минут при 3000 об/мин при 43 дюймах ртутного столба (150 кПа). 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель [ 12 ]
- Часовая мощность: 470 л.с. (350 кВт) при 38 дюймах ртутного столба (130 кПа) на высоте 6000 футов (1800 м) при 2900 об/мин. [ 12 ]
- Максимальная продолжительная мощность: 375 л.с. (280 кВт) при 2800 об/мин.
- Максимальная мощность слабой смеси: 305 л.с. (227 кВт) при 31 дюйм рт. ст. (100 кПа) при 2800 об/мин. [ 12 ]
- Диаметр несущего винта: 49 футов 2 дюйма (14,99 м)
- Площадь несущего винта: 1898 кв. футов (176,3 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 104 миль в час (167 км/ч, 90 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 81 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
- Дальность: максимум 310 миль (500 км, 270 миль)
- Практический потолок: 10 500 футов (3 200 м)
- Потолок зависания ОГЭ: 5000 футов (1500 м)
- Потолок зависания IGE: 7500 футов (2300 м) [ 12 ]
- пределы г: +2,84 г [ 12 ]
- Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)
- Скорость погружения: 720 футов/мин (3,7 м/с).
- Нагрузка на диск: 3,1 фунта/кв. фута (15 кг/м2). 2 ) [ 12 ]
- Мощность/масса : 11,35 фунта/л.с. (6,90 кг/кВт) [ 12 ]
- Крейсерский расход топлива: 22 имп гал/ч (26 галлонов/ч; 100 л/ч) [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джеймс 1991, с. 320.
- ^ «G-ANLW Вестленд Стрекоза» . www.helis.com . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Бивер, Пол (1987). Энциклопедия авиации ВМФ с 1945 года . Йовил, Сомерсет: Патрик Стивенс Лтд., с. 176. ИСБН 978-0850597608 .
- ^ «МИРОВОЙ РЫНОК ВЕРТОЛЕТОВ, 1967 г., стр. 58» . рейсглобальный . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «МИРОВОЙ РЫНОК ВЕРТОЛЕТОВ, 1967 г., стр. 60» . рейсглобальный . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Илифф-Мун, Питер (17 мая 1973 г.). «Безоружные ВВС» . Рейс Интернешнл . Том. 103, нет. 3349. с. 759.
- ^ «МИРОВОЙ РЫНОК ВЕРТОЛЕТОВ, 1967 г., стр. 62» . рейсглобальный . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Дрейпер 1999 , стр. 80–82.
- ^ Flight International , 11 июля 1968 г., с. 55.
- ^ «Музей морской авиации | ComForAerNav» . www.marinha.mil.br . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1957). Джейн «Все самолеты мира», 1957–58 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., стр. 81–82.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ВИДЖОН И ВИХРЬ — с силой Алвиса: отчет о двух текущих событиях в Вестленде» . Летный и авиационный инженер . 68 (2449): 976–977. 30 декабря 1955 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Апостоло, Джорджо. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью-Йорк: Bonanza Books, 1984. ISBN 0-517-439352 .
- Дрейпер, Майкл И. (1999). Тени: воздушные перевозки и воздушная война в Биафре и Нигерии, 1967–1970 гг . Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 1-902109-63-5 .
- Джеймс, Дерек Н. Вестленд Самолеты с 1915 года . Лондон: Путнэмские книги по аэронавтике, 1991. ISBN 0-85177-847-X .
- «Виджон и Вихрь — с силой Алвиса: отчет о двух текущих событиях в Вестленде». Полет, 1955 год.
- «Мировой рынок вертолетов» . Flight International , 13 июля 1967 г., стр. 57–71.
- «Мировой рынок вертолетов» . Flight International , 11 июля 1968 г., стр. 48–60.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страницы Westland Widgeon в базе данных helis.com