Фокке-Вульф Fw 44 Штиглиц
Fw 44 Штиглиц | |
---|---|
![]() | |
Focke-Wulf Fw 44J в 2008 году. | |
Роль | биплан Тренажер- |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Фокке-Вульф |
Построено | ФМА |
Первый полет | Конец лета 1932 года. [ 1 ] |
Focke -Wulf Fw 44 Stieglitz (Goldfinch) — немецкий двухместный биплан 1930-х годов . Разработано Куртом Танком [ 2 ] В 1931 году это был «Фокке-Вульф» . первый крупный международный успех компании [ 3 ] Выпускался как пилотно- тренировочный и спортивный летный самолет. Он также был построен по лицензии в ряде других стран.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Fw 44 проектировался как биплан традиционной компоновки с прямым, неконическим крылом. Две его открытые кабины были расположены тандемно, и обе кабины были оборудованы органами управления полетом и приборами. Fw 44 имел шасси с фиксированным хвостовым колесом . использовались элероны На верхнем и нижнем крыльях . Он не использовал закрылки . Он летал с Siemens-Halske Sh 14 радиальным двигателем .
Первый прототип поднялся в воздух в 1932 году. [ 1 ] После множества испытаний и модификаций, направленных на повышение прочности и аэродинамики самолета, последний Fw 44 показал отличную летную годность.
Второй версией Fw 44 был Fw 44B , который имел Argus As 8 мощностью 90 кВт (120 л.с.). четырехцилиндровый перевернутый рядный двигатель воздушного охлаждения [ 1 ] Капот . этого двигателя придал самолету более тонкий аэродинамический нос
Двадцать Fw 44, закупленных Китаем , были модифицированы для боевых задач и участвовали на раннем этапе Второй китайско-японской войны , пока все они не были потеряны в боях.
Последней серийной версией стал Fw 44J , который продавался или строился по лицензии в ряде стран мира. Он оснащался семицилиндровым звездообразным двигателем Сименс-Гальске Ш 14 .
Многие Fw 44C оставались на вооружении Люфтваффе во время Второй мировой войны вместе с школами пилотов и одной или двумя школами летной войны. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Fw 44B
- Fw 44C
- Основная серийная версия с небольшими изменениями оборудования, оснащенная семицилиндровым радиально-поршневым двигателем Siemens-Halske Sh 14a.
- Фв 44Д
- Fw 44E
- Fw 44F
- Fw 44J
- Последняя серийная модель с семицилиндровым радиально-поршневым двигателем Siemens-Halske Sh 14a .
Операторы
[ редактировать ]

Самолет выпускался по лицензии в 1937–1942 гг. [ 4 ]
- Австрийские ВВС (1927-1938) – лицензионное производство.
- Боливийские ВВС - один самолет поставлен в ноябре 1937 г. [ 5 ]
— лицензионное производство
- Болгарские ВВС – лицензионное производство
- Чилийские ВВС - 15 самолетов поставлены в феврале 1938 г. [ 6 ]
- Чехословацкие ВВС (послевоенный)
- ВВС Швеции – лицензионное производство; называется Ск 12 [ 7 ]
- Турецкие ВВС (1937–1962)
- СФР Югославских ВВС - Послевоенное время.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из типовой книги самолетов 1941 г. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 9 м (29 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 20 м 2 (220 кв. футов)
- Пустой вес: 565 кг (1246 фунтов)
- Полная масса: 870 кг (1918 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Брамо Ш 14А-4 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 150 л.с. (148 л.с., 110 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт Starrschraube диаметром 2,25 м (7 футов 5 дюймов) с фиксированным шагом и правым вращением.
Производительность
- Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 172 км/ч (107 миль в час, 93 узла)
- Посадочная скорость: 74 км/ч (46 миль в час; 40 узлов)
- Дальность действия: 675 км (419 миль, 364 миль)
- Выносливость: 4 часа 24 минуты.
- Практический потолок: 3900 м (12 800 футов)
- Скорость набора высоты: 3,4 м/с (670 футов/мин)
- Время набора высоты:
- 1000 м (3300 футов) за 5 минут 30 секунд
- 3000 м (9800 футов) за 23 минуты 36 секунд
- Нагрузка на крыло: 43,5 кг/м 2 (8,9 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,1724 л.с./кг (0,0771 л.с./фунт; 0,1268 кВт/кг)
- Расход топлива: 0,20 л/км (0,071 имп гал/миля)
- Расход масла: 0,01 л/км (0,0035 имп гал/миля)
- Взлетная дистанция: 140 м (460 футов)
- Посадочная дистанция: 140 м (460 футов)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Холмс, 2005. с. 79.
- ^ Мансон, К. Истребители между войнами 1919-39, 1977, стр.129 ISBN 071370750X
- ^ Перейти обратно: а б Мансон 1978 , с. 53.
- ^ «Фокке-Вульф Fw 44 Штиглиц в деталях» . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 г. Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Focke-Wulf Fw-44J Stieglitz * Списан * Используется Военно-авиационной школой.
- ^ Focke-Wulf Fw-44 Stieglitz *В отставке* Используется авиационной школой.
- ^ Энциклопедия самолетов Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz
- ^ Шнайдер, Гельмут (1941). Книга типов самолетов (на немецком языке). Лейпциг: Герм. Издательство Бейер. п. 68.
Библиография
[ редактировать ]- Корте, Пьер (май 2002 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (110): 4. ISSN 1243-8650 .
- Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN 0-00-719292-4 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кетли, Барри; Рольфе, Марк (1996). Птенцы Люфтваффе, 1935-1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты . Хикоки. ISBN 9780951989920 .
- Павловичич, Габриэль; Рачинский, Эстебан (4 октября 2018 г.). Focke-Wulf 44J и Аргентина (на испанском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Летающий музей Ассоциации Жана-Батиста Салиса
- Памятный ВВС
- Страница с фотографиями Fw 44 D-EMMI Stieglitz на сайте Biplanes.de (на немецком языке)
- Взлет D-EMMI Штиглица на YouTube на авиашоу Эйзенхардт в 2010 году
- 85-летие Biplanes.de со дня основания страницы Stieglitz Fly-In компании Focke-Wulf (на немецком языке)