Арадо Ар 81
С 81 | |
---|---|
Роль | Пикирующий бомбардировщик |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Авиационный завод Арадо |
Дизайнер | Уолтер Блюм |
Первый полет | 1935 |
Количество построенных | 3 |
Arado Ar 81 — немецкий прототип пикирующего бомбардировщика . Поскольку имперское министерство авиации решило приобрести конкурирующий Юнкерс Ju 87 , было построено только три прототипа Ar 81.
Фон
[ редактировать ]В 1934 году Имперское министерство авиации или RLM ( Reichsluftfahrtministerium ) инициировало две параллельные программы по созданию новых пикирующих бомбардировщиков для ВВС Германии, призванных заменить Heinkel He 50 . Первая, так называемая «Sofort» , или немедленная программа, была направлена на разработку временного пикирующего бомбардировщика и привела к производству Henschel Hs 123 . Вторая программа, программа Sturzbomber , была направлена на создание более совершенного самолета. В январе 1935 года формальные требования к этому были разосланы немецким авиастроителям. [ 1 ] Они были написаны вокруг Юнкерса Ju 87 , первый прототип которого уже строился. Действительно, Люфтваффе уже предоставило Юнкерсу заказ на 118 самолетов. [ 2 ] Тем не менее, два производителя получили заказ на поставку трех прототипов своих конкурирующих проектов: Heinkel He 118 и Arado Ar 81. Blohm & Voss Ha 137 участвовал в конкурсе как частное предприятие. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ar 81 был единственным из конкурентов, который задумывался как биплан . Сообщается, что это было сделано по совету Эрнста Удета . Похоже, в Арадо были некоторые сомнения по поводу использования этой устаревшей конфигурации, поскольку были разработаны альтернативные конструкции моноплана с перевернутым крылом типа «чайка». [ 2 ] Однако в итоге Ar 81 был построен как цельнометаллический биплан. Это был приятный дизайн, который выглядел несколько более обтекаемым, чем первый прототип Ju 87, был немного меньше и легче. В передней части тонкого фюзеляжа располагался плотно закрывающийся капот двигателя Junkers Jumo 210C , а под ним располагался большой радиатор. Крылья имели сравнительно небольшой размах и соединялись внешними N-образными стойками. За крыльями, в просторной кабине с полузакрытым фонарем, спиной к спине сидел экипаж из двух человек. Задняя часть фонаря кабины была открыта, что позволяло наводчику свободно прицеливаться из оборонительного пулемета. Неподвижные стойки основных стоек шасси имели обтекаемые кожухи и обтекатели для колес.
Хвостовая часть была очень тонкой, а хвостовое оперение первого прототипа Ar 81V1 представляло собой хвостовое оперение с двугранным хвостовиком, несущее два подвесных киля и рули направления для улучшения поля обстрела хвостового стрелка. Однако испытания, начавшиеся с конца 1935 года, выявили серьезные проблемы со стабильностью. [ 3 ] Второй прототип получил приподнятое хвостовое оперение без двугранного поперечного сечения, подкрепленное подкосами, но это не устранило проблемы, а третий прототип имел полностью переработанное хвостовое оперение с конструкцией стрелы большего поперечного сечения, несущей высокий одинарный хвостовой стабилизатор и хвостовое оперение. большой руль. Этот прототип также имел двигатель Jumo 210Ca, приводивший в движение двухлопастной винт изменяемого шага вместо трехлопастного винта фиксированного шага, установленного на первых двух прототипах. [ 1 ]
Защитное вооружение в виде одного стационарного пулемета MG 17 , предназначенного для установки в капоте двигателя, и защитного орудия MG 15 в задней кабине, вероятно, так и не было установлено. То же самое можно сказать и о специальном бомбодержателе под фюзеляжем, предназначенном для отвода 250-килограммовой бомбы от винта при атаке с пикирования. [ 1 ] Однако летчик-испытатель Курт Старк утверждал, что во время испытаний 1936 года Ar 81 был единственным самолетом, способным сбросить 500-килограммовую бомбу в вертикальном пикировании, что указывает на то, что на нем должна была быть установлена бомбодержатель. [ 2 ]
В своей развитой форме Ar 81V3 конструкция Arado была в нескольких аспектах лучше, чем прототипы Ju 87, включая горизонтальную скорость, маневренность, дальность полета и особенно скороподъемность: он достиг высоты 4000 метров (13 000 футов) за 11 минут, в то время как Junkers на дизайн потребовалось 23 минуты. [ 2 ] Однако Ju 87 имел более современную конструкцию и его характеристики можно было улучшить за счет установки более мощных двигателей, тогда как Ar 81 имел меньший потенциал развития. Из-за задержки с перепроектированием хвостового оперения Ar 81V3 появился только весной 1936 года, когда RLM уже выбрало Ju 87. [ 1 ] [ 3 ]
Технические характеристики (Ар 81 В3)
[ редактировать ]Данные самолетов Третьего рейха [ 1 ] [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 11,65 м (38 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 11,2 м (36 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,57 м (11 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 35,6 м 2 (383 кв. фута)
- Вес пустого: 1925 кг (4244 фунта)
- Полная масса: 3070 кг (6768 фунтов)
- Силовая установка: 1 перевернутый поршневой двигатель Junkers Jumo 210Ca V-12 с жидкостным охлаждением, мощностью 480 кВт (640 л.с.) на высоте 2700 м (8900 футов).
- Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 345 км/ч (214 миль в час, 186 узлов) на высоте 4000 м (13 000 футов).
- Дальность: 693 км (431 миль, 374 морских миль) на высоте 4000 м (13000 футов)
- Практический потолок: 7700 м (25300 футов)
- Время набора высоты: на высоте 4000 м (13 000 футов) за 11 минут.
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 17, закрепленный в капоте двигателя,
- 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) гибкий пулемет MG 15 в задней кабине
- Бомбы: 1 бомба массой 250 кг (550 фунтов) на качающейся опоре под фюзеляжем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Герберт Леонард, Штукас! - Немецкий штурмовик (1933-1945 гг.) , Editions Heimdal, Франция 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с д Йорг Армин Кранцхофф, Самолеты Arado от бипланов до реактивных самолетов , Bernard & Graefe Verlag, Германия, 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с Питер К. Смит, пикирующий бомбардировщик! , Издательство Военно-морского института, США, 1982.
- ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха . [Sl]: Креси. стр. 39–40. ISBN 9781900732062 .