Jump to content

Арадо Ар 81

С 81
Роль Пикирующий бомбардировщик
Национальное происхождение Германия
Производитель Авиационный завод Арадо
Дизайнер Уолтер Блюм
Первый полет 1935
Количество построенных 3

Arado Ar 81 — немецкий прототип пикирующего бомбардировщика . Поскольку имперское министерство авиации решило приобрести конкурирующий Юнкерс Ju 87 , было построено только три прототипа Ar 81.

В 1934 году Имперское министерство авиации или RLM ( Reichsluftfahrtministerium ) инициировало две параллельные программы по созданию новых пикирующих бомбардировщиков для ВВС Германии, призванных заменить Heinkel He 50 . Первая, так называемая «Sofort» , или немедленная программа, была направлена ​​на разработку временного пикирующего бомбардировщика и привела к производству Henschel Hs 123 . Вторая программа, программа Sturzbomber , была направлена ​​на создание более совершенного самолета. В январе 1935 года формальные требования к этому были разосланы немецким авиастроителям. [ 1 ] Они были написаны вокруг Юнкерса Ju 87 , первый прототип которого уже строился. Действительно, Люфтваффе уже предоставило Юнкерсу заказ на 118 самолетов. [ 2 ] Тем не менее, два производителя получили заказ на поставку трех прототипов своих конкурирующих проектов: Heinkel He 118 и Arado Ar 81. Blohm & Voss Ha 137 участвовал в конкурсе как частное предприятие. [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ar 81 был единственным из конкурентов, который задумывался как биплан . Сообщается, что это было сделано по совету Эрнста Удета . Похоже, в Арадо были некоторые сомнения по поводу использования этой устаревшей конфигурации, поскольку были разработаны альтернативные конструкции моноплана с перевернутым крылом типа «чайка». [ 2 ] Однако в итоге Ar 81 был построен как цельнометаллический биплан. Это был приятный дизайн, который выглядел несколько более обтекаемым, чем первый прототип Ju 87, был немного меньше и легче. В передней части тонкого фюзеляжа располагался плотно закрывающийся капот двигателя Junkers Jumo 210C , а под ним располагался большой радиатор. Крылья имели сравнительно небольшой размах и соединялись внешними N-образными стойками. За крыльями, в просторной кабине с полузакрытым фонарем, спиной к спине сидел экипаж из двух человек. Задняя часть фонаря кабины была открыта, что позволяло наводчику свободно прицеливаться из оборонительного пулемета. Неподвижные стойки основных стоек шасси имели обтекаемые кожухи и обтекатели для колес.

Хвостовая часть была очень тонкой, а хвостовое оперение первого прототипа Ar 81V1 представляло собой хвостовое оперение с двугранным хвостовиком, несущее два подвесных киля и рули направления для улучшения поля обстрела хвостового стрелка. Однако испытания, начавшиеся с конца 1935 года, выявили серьезные проблемы со стабильностью. [ 3 ] Второй прототип получил приподнятое хвостовое оперение без двугранного поперечного сечения, подкрепленное подкосами, но это не устранило проблемы, а третий прототип имел полностью переработанное хвостовое оперение с конструкцией стрелы большего поперечного сечения, несущей высокий одинарный хвостовой стабилизатор и хвостовое оперение. большой руль. Этот прототип также имел двигатель Jumo 210Ca, приводивший в движение двухлопастной винт изменяемого шага вместо трехлопастного винта фиксированного шага, установленного на первых двух прототипах. [ 1 ]

Защитное вооружение в виде одного стационарного пулемета MG 17 , предназначенного для установки в капоте двигателя, и защитного орудия MG 15 в задней кабине, вероятно, так и не было установлено. То же самое можно сказать и о специальном бомбодержателе под фюзеляжем, предназначенном для отвода 250-килограммовой бомбы от винта при атаке с пикирования. [ 1 ] Однако летчик-испытатель Курт Старк утверждал, что во время испытаний 1936 года Ar 81 был единственным самолетом, способным сбросить 500-килограммовую бомбу в вертикальном пикировании, что указывает на то, что на нем должна была быть установлена ​​бомбодержатель. [ 2 ]

В своей развитой форме Ar 81V3 конструкция Arado была в нескольких аспектах лучше, чем прототипы Ju 87, включая горизонтальную скорость, маневренность, дальность полета и особенно скороподъемность: он достиг высоты 4000 метров (13 000 футов) за 11 минут, в то время как Junkers на дизайн потребовалось 23 минуты. [ 2 ] Однако Ju 87 имел более современную конструкцию и его характеристики можно было улучшить за счет установки более мощных двигателей, тогда как Ar 81 имел меньший потенциал развития. Из-за задержки с перепроектированием хвостового оперения Ar 81V3 появился только весной 1936 года, когда RLM уже выбрало Ju 87. [ 1 ] [ 3 ]

Технические характеристики (Ар 81 В3)

[ редактировать ]

Данные самолетов Третьего рейха [ 1 ] [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 11,65 м (38 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 11,2 м (36 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,57 м (11 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 35,6 м 2 (383 кв. фута)
  • Вес пустого: 1925 кг (4244 фунта)
  • Полная масса: 3070 кг (6768 фунтов)
  • Силовая установка: 1 перевернутый поршневой двигатель Junkers Jumo 210Ca V-12 с жидкостным охлаждением, мощностью 480 кВт (640 л.с.) на высоте 2700 м (8900 футов).
  • Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 345 км/ч (214 миль в час, 186 узлов) на высоте 4000 м (13 000 футов).
  • Дальность: 693 км (431 миль, 374 морских миль) на высоте 4000 м (13000 футов)
  • Практический потолок: 7700 м (25300 футов)
  • Время набора высоты: на высоте 4000 м (13 000 футов) за 11 минут.

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы: 1 бомба массой 250 кг (550 фунтов) на качающейся опоре под фюзеляжем.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Герберт Леонард, Штукас! - Немецкий штурмовик (1933-1945 гг.) , Editions Heimdal, Франция 1997 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Йорг Армин Кранцхофф, Самолеты Arado от бипланов до реактивных самолетов , Bernard & Graefe Verlag, Германия, 2001 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Питер К. Смит, пикирующий бомбардировщик! , Издательство Военно-морского института, США, 1982.
  4. ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха . [Sl]: Креси. стр. 39–40. ISBN  9781900732062 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5d5998728b696cec2c1d174cad0a2d8__1689871740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/d8/c5d5998728b696cec2c1d174cad0a2d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arado Ar 81 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)