Плуг Е.381
Плуг Е.381 | |
---|---|
Модель Arado Ar 234 V21 с Arado E.381 в Техническом музее Шпейера. | |
Роль | с паразитами боец |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Плуг |
Статус | Заброшенный |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 0 самолетов с двигателями, [ 1 ] 4 беспилотных деревянных планера. [ 2 ] |
Arado E.381 ( Kleinstjäger – «самый маленький истребитель») представлял собой предложенный паразит истребитель- . Задуманный компанией Arado Flugzeugwerke в декабре 1944 года для во Люфтваффе Германии « время Второй мировой войны , E.381 должен был подниматься в воздух и запускаться с Arado Ar 234 материнского» самолета . Затем он активировал бы свой ракетный двигатель , который позволил бы ему атаковать бомбардировщики союзников (в основном американских и британских). Разработка была отменена из-за отсутствия средств и официальной поддержки. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Было предложено три варианта; у каждого был запас топлива только для двух целевых заходов, после чего пилоту пришлось планировать без двигателя и приземлиться на полозья под днищем. [ 3 ] Чтобы выдержать преследование на близком расстоянии, E.381 был спроектирован с максимально узким лобовым сечением , чтобы увеличить его шансы выжить при выстреле спереди. Это также заставило пилота лечь в положение лежа. Поперечное сечение составляло 0,45 квадратных метра (4,8 квадратных футов), или примерно четверть поперечного сечения Messerschmitt Bf 109 .
Разработка
[ редактировать ]Ближе к концу Второй мировой войны , в декабре 1944 года, немецкие производители самолетов Arado , BMW , Gotha , Heinkel , Henschel и Zeppelin представили проектные предложения по небольшим самолетам с ракетными или реактивными двигателями, предназначенным для преследования или наземных атак. Во всех этих предложениях использовалась концепция Люфтваффе «получения тактического преимущества за счет чрезмерной нагрузки на человека в кабине (немецкого пилота)». [ 5 ] Перегрузки , предусмотренные в этих предложениях, были возможны для авиационных конструкций, но превосходили человеческие возможности в обычном сидячем положении. Конструкторы попытались смягчить это ограничение, поместив пилота в положение лежа , что увеличило предел устойчивой перегрузки. Это также позволило уменьшить размер, вес и сопротивление фюзеляжа . Меньшее сечение также уменьшало вероятность поражения артиллеристами противника, и Арадо использовал эту возможность в полной мере. Согласно их «специфической философии дизайна», [ 5 ] Истребитель был спроектирован так, чтобы летать вблизи групп бомбардировщиков и открывать огонь из пушки МК 108 в упор. [ 5 ]
E.381 начался с предложения Arado Flugzeugwerke Министерству авиации о истребителе-паразите , размещаемом под другим самолетом и предназначенном для уничтожения бомбардировщиков союзников. [ 3 ] Были разработаны три варианта E.381, получившие названия Mark I, II и III. Каждая версия по существу представляла собой броневую трубу с вооружением и Walter HWK 109-509 ракетным двигателем . Горючего на борту самолета хватило бы на два захода на цель и всего на шестьдесят. [ 6 ] (некоторые говорят, что сорок пять) патронов калибра 30 мм (1,2 дюйма). [ 5 ] Предполагалось, что после использования всего топлива во время атаки пилот направит истребитель на землю, раскроет тормозной парашют и посадит самолет на примитивное полозковое шасси . [ 5 ] Ни один из проектов так и не был завершен из-за его отмены, хотя в 1944 году было построено несколько деревянных планеров и единственный макет для обучения пилотов в положении лежа. Выпуск E.381 был отменен из-за нехватки средств и интереса со стороны Министерства авиации , а также из-за нехватки базовых самолетов Ar 234. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] - реактивный самолет Arado Ar 234C предназначенный для этой цели четырехмоторный BMW 003 до конца войны ни разу не проходил летных испытаний.
Варианты
[ редактировать ]Версия/марка | Длина | Размах крыльев | Высота | Площадь крыла | Пустой вес | Загруженный вес | Нагрузка на крыло | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
я | 4,69 м (15,4 фута) | 4,43 м (14,5 футов) | 1,29 м (4,2 фута) | 5 м 2 (54 кв. фута) | 830 кг (1830 фунтов) | 1200 кг (2600 фунтов) | 240 кг/м 2 (49,1 фунт/фут 2 ) | 900 км/ч (560 миль/ч) |
II | 4,95 м (16,2 фута) | 5 м (16 футов) | 1,15 м (3,8 фута) | 5 м 2 (54 кв. фута) | 0 кг (0 фунтов) | 1265 кг (2789 фунтов) | 235 кг/м 2 (51,8 фунта/фута 2 ) | 885 км/ч (550 миль/ч) |
III | 5,7 м (19 футов) | 5,05 м (16,6 футов) | 1,51 м (5,0 футов) | 5,5 м 2 (59 кв. футов) | 0 кг (0 фунтов) | 1500 кг (3300 фунтов) | 272 кг/м 2 (55,8 фунта/фута 2 ) | 895 км/ч (556 миль/ч) |
Плуг Е.381/И
[ редактировать ]Первая конструкция, Mark I, имела фюзеляж круглого сечения и небольшое круглое иллюминатор в носовой части для обзора пилота. Большую часть фюзеляжа защищала 5-миллиметровая (0,20 дюйма) броневая оболочка. Пилот находился бы в положении лежа в очень тесной кабине (поперечное сечение составляло 0,45 квадратных метра (4,8 квадратных футов), или примерно четверть сечения Мессершмитта Bf 109 . [ номер 1 ] ) за съемным 140-миллиметровым (5,5 дюйма) экраном из пуленепробиваемого стекла, установленным перед пилотом. По бокам фюзеляжа располагались два небольших выступа для локтей пилота. Три бака C-Stoff окружали пилота, а бак с окислителем T-Stoff находился в центральной части между пилотом и двигателем. Самолет имел прямые крылья, установленные в верхней части самолета. В спинной части (у креплений крыла) фюзеляж был выпуклым, чтобы вместить блистер для одной 30-мм (1,2 дюйма) пушки MK 108 и 60 (другие авторы говорят, 45) снарядов. [ 5 ] [ 6 ] Уолтер HWK 109-509 А [ 5 ] Однокамерный ракетный двигатель был установлен под хвостовой частью фюзеляжа, который также нес двухкилевое оперение и корпус тормозного парашюта. [ 3 ] [ 5 ]
Для посадки самолета потребовалось выдвижение убирающейся посадочной платформы и раскрытие тормозного тормозного парашюта. Поскольку пилоты могли получить доступ к самолету только через люк над кабиной, пилоту пришлось бы войти в E.381, прежде чем он мог бы быть прикреплен к авианосцу Ar 234C , и у него не было бы возможности спастись в случае чрезвычайной ситуации, будучи прикрепленным к самолету. перевозчик. [ 10 ]
Плуг E.381/II
[ редактировать ]Вторая конструкция, Mark II, была очень похожа на Mark I, за исключением того, что она была больше и имела меньшие плавники. [ 1 ] Планировалось, что вариант будет иметь более глубокий и короткий фюзеляж длиной 5 м (16 футов 5 дюймов) и высокое среднерасположенное крыло. Он должен был оснащаться двигателем Walter HWK 109-509 A-2 . Тяга агрегата составляла 1700 кг (3700 фунтов). Примерно на четверти расстояния от носа фюзеляж углубился в виде горба, доходящего до хвоста. На этом горбе размещалась единственная пушка МК 108 с боезапасом 45 снарядов. [ 3 ] [ 5 ]
Арадо Э.381/III
[ редактировать ]Третий вариант, Mark III, также был похож на Mark I, за исключением того, что он был больше, чем любой из предыдущих вариантов. Круглое сечение предыдущих вариантов стало более треугольным, а 30-миллиметровая (1,2 дюйма) пушка МК 108 была заменена шестью ракетами неустановленного типа. Хотя процедура посадки не изменилась, люк для облегчения входа и выхода пилота. сбоку был добавлен [ 1 ]
Технические характеристики (Е.381/I)
[ редактировать ]Данные самолетов Люфтваффе 1935–1945 гг.: Иллюстрированная история [ 6 ] для Арадо E.381/I
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 4,69 м (15 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 4,43 м (14 футов 6 дюймов)
- Высота: 1,29 м (4 фута 3 дюйма)
- Вес пустого: 830 кг (1830 фунтов)
- Полная масса: 1200 кг (2646 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Walter HWK 109-509A. жидкостная ракета
Производительность
- Максимальная скорость: 900 км/ч (560 миль в час, 490 узлов)
Вооружение
- Орудия: 1 × 30-миллиметровая (1,2 дюйма) пушка МК 108.
- Ракеты: 6 ракет RZ 73 (только Mark III) [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кранцгофф, стр. 153–156.
- ^ Jump up to: а б с Хервиг и Роде, с. 207
- ^ Jump up to: а б с д и Кей и Смит, с. 388
- ^ Альбрехт, стр.101.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Альбрехт, с. 103
- ^ Jump up to: а б с Лепаж, стр. 257–258.
- ^ Форд, с. 17
- ^ Грин, стр. 145–146.
- ^ Хервиг и Роде, с. 206
- ^ Гриль, стр. 150–155.
Библиография
[ редактировать ]- Альбрехт, Ульрих (2002). «Военные технологии и национал-социалистическая идеология». В Реннеберге, Моника; Уокер, Марк (ред.). Наука, технологии и национал-социализм . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 88–125. ISBN 978-0-521-52860-3 .
- Форд, Роджер (2000). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Оцеола, Висконсин: ISBN издательства MBI Publishing Co. 978-0-7603-0847-9 .
- Грин, Уильям (1971). Ракетный истребитель . Иллюстрированная история Второй мировой войны Баллантайна: Книга по оружию, № 20. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-02163-2 .
- Гриль, Манфред (1998). Реактивные самолеты Третьего рейха: Секретные проекты, Том 1 . Стурбридж, Массачусетс: Публикации Monogram Aviation. ISBN 978-0-914144-36-6 .
- Хервиг, Дитер; Роде, Хайнц (2003). Секретные проекты Люфтваффе: штурмовики и самолеты специального назначения . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-150-7 .
- Кей, Энтони Л.; Смит, младший (2002). Немецкая авиация Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-010-6 .
- Кранцхофф, Йорг Армин (1997). Арадо: История авиационной компании . Атглен, Пенсильвания: Шиффер. ISBN 978-0-7643-0293-0 .
- Лепаж, Жан-Дени (2009). Самолеты Люфтваффе 1935–1945: иллюстрированная история . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3937-9 . Проверено 13 декабря 2013 г.