Арадо Ар 240
С 240 | |
---|---|
![]() | |
Арадо Ар 240 V3 | |
Роль | эсминца (Destroyer) Прототип |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Авиационный завод Арадо |
Первый полет | 10 мая 1940 г. |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 15 |
Arado Ar 240 — немецкий двухмоторный многоцелевой тяжёлый истребитель , разработанный для Люфтваффе во время Второй мировой войны компанией Arado Flugzeugwerke . Его первый полет состоялся 10 мая 1940 года. [ 1 ] но проблемы с дизайном препятствовали разработке, и на этапе прототипа он оставался лишь незначительно стабильным . В конечном итоге проект был отменен, а существующие планеры использовались для различных испытательных целей.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ar 240 появился как ответ на запрос 1938 года о гораздо более мощном тяжелом истребителе второго поколения для замены Messerschmitt Bf 110 устаревшего . И Арадо, и Мессершмитт ответили. Ответ Мессершмитта, Ме 210 , представлял собой совершенно новую конструкцию, но благодаря опыту Мессершмитта с концепцией Zerstörer («Разрушитель») он сможет быстро поступить на вооружение. Дизайн Арадо был значительно более амбициозным для небольшой фирмы, это был проект мечты главного дизайнера Арадо Уолтера Блюма с середины 1930-х годов. Хотя для начала поставок конструкции Arado потребовалось некоторое время, Reichsluftfahrtministerium (RLM/Министерство авиации Германии) тем не менее было достаточно заинтересовано, чтобы заказать прототипы обеих конструкций. [ 2 ]
До этого момента Арадо вложил значительные средства в несколько направлений фундаментальных исследований. Одним из них была разработка «подвижного закрылка Арадо », который обеспечивал превосходные подъемные характеристики на малых скоростях. Другим аспектом были текущие работы по проектированию и строительству герметичных кабин , которые резко снизили утомляемость пилотов при любом полете на высоте более 4500 м (14 760 футов). Наконец, они также вложили средства в технически совершенную оборонительную артиллерийскую систему с дистанционным управлением, с которой экспериментировали в течение нескольких лет. В системе использовался прицел, расположенный в задней кабине и управляемый штурманом / наводчиком , который имел оптику как сверху, так и снизу самолета, позволяющую прицеливаться в любом направлении. Прицел был гидравлически связан с хорошо обтекаемыми блинообразными турелями с дистанционным управлением в верхней и нижней части самолета. При разработке Ar 240 инженеры Arado объединили все эти исследования в одном планере.
Для максимальной производительности они использовали настолько маленькое крыло, насколько это было возможно, тем самым снизив паразитное сопротивление (за счет большего сопротивления, вызванного подъемной силой ). Обычно это приводило к тому, что самолет имел «невероятно высокую» посадочную скорость, но это компенсировалось использованием огромного подвижного закрылка и предкрылков на передней кромке для высокой подъемной силы на малых скоростях. Когда закрылки были выпущены, верхняя часть элеронов оставалась на месте, а нижняя часть выдвигалась назад, существенно увеличивая площадь крыла.

Daimler -Benz DB 601 Рядные двигатели устанавливались традиционно и оснащались трехлопастными полностью регулируемыми воздушными винтами . Однако радиаторы были несколько необычными, очень похожими на те , что были установлены на Junkers Ju 88 , который был их пионером, но гораздо больше напоминали предполагаемую установку радиаторов, предназначенных для Junkers Ju 288 , когда он приводился в действие предполагаемым многорядным Junkers Jumo 222. жидкостным двигателем 24-цилиндровые двигатели с охлаждением - для обоих типов, состоящие из кольцевого блока, расположенного перед каждым двигателем, но с частично закрывающим каждый из них Ar 240 с увеличенным проточным пропеллером увеличенного размера перед каждым блоком радиатора, с воздухом вход через большое отверстие в передней части кока и выход через створки капота , как и предполагалось в конструкции Ju 288 с двигателем Jumo 222. [ 3 ] Как и в случае с рядными версиями Ju 88 Jumo, это придавало самолету вид, будто на нем установлен звездообразный двигатель , а Ar 240, как и более поздние истребители Jumo с рядным двигателем фирмы «Фокке-Вульф» (Fw 190D , Ta 152 и двухмоторный Ta 154 ) также выиграли от более простой установки кольцевого радиатора прямо перед двигателем.
Топливные элементы в крыльях были оснащены недавно разработанной самоуплотняющейся системой, в которой использовались более тонкие гильзы бака, что позволяло хранить больше топлива. Лайнеры невозможно было легко снять, так как они прилипали к внешней поверхности бака, поэтому для их обслуживания пришлось снимать обшивку крыла. Это привело к созданию сложной системы, обеспечивающей достаточно жесткую обшивку, чтобы с ней можно было обращаться в полевых условиях, что усложняло конструкцию и увеличивало вес.
Как и все немецкие конструкции многоцелевых самолетов того времени, самолет должен был быть надежным пикирующим бомбардировщиком . Толстая обшивка крыла не подходила для прокалывания обычных тормозов был установлен тормоз типа «лепесток» пикирования, поэтому в крайней задней части фюзеляжа , очень похожий на тот, который был испытан на Dornier Do 217 , который, в отличие от Do Вертикально открывающиеся «лепестки» 217 при активации открываются в стороны. В закрытом состоянии тормоз выглядел как стингер, выходивший за пределы горизонтального стабилизатора и двух килей .
Наконец кабина была полностью герметизирована. Это было бы непросто, если бы наводчику приходилось управлять вооружением вручную, так как для этого потребовалось бы, чтобы орудия проникали в заднюю часть фонаря кабины . Однако система дистанционного управления позволяла разместить их в турелях в негерметичной задней части фюзеляжа.
Весь этот дополнительный вес в сочетании с небольшим крылом привел к очень высокой нагрузке на крыло - 330 кг/м. 2 (221 фунт/фут 2 ), по сравнению со средним показателем около 100 для одноместного истребителя.
Операционная история
[ редактировать ]Тестирование и оценка
[ редактировать ]Технические спецификации были впервые опубликованы в октябре 1938 года, а позже в том же году последовали подробные планы. В мае 1939 года RLM заказало партию из шести прототипов. Первый прототип Ar 240 V1 , DD+QL, поднялся в воздух 25 июня 1940 года и сразу же показал плохую управляемость по всем осям, а также склонность к перегреву во время руления .
Считалось, что управляемость является результатом слишком маленьких элеронов из-за толстого крыла, поэтому второй прототип был модифицирован, чтобы иметь более крупные, а также дополнительную площадь вертикального киля на тормозах пикирования для уменьшения рыскания. Кроме того, к стойкам шасси были добавлены небольшие радиаторы для улучшения охлаждения на малых скоростях, когда шасси обычно раскрывается. Ar 240 V2 , KK+CD, совершил первый полет 6 апреля 1941 года и большую часть своей жизни провел на заводе в экспериментальных целях.
За ним последовал Ar 240 V3 , первый, оснащенный системой кормового вооружения FA 9, разработанной совместно Arado и DVL, вооруженной 7,92-мм (0,312 дюйма) пулеметом MG 81Z . Ar 240 V4 был первым, оснащенным рабочим тормозом пикирования, и поднялся в воздух 19 июня 1941 года. Ar 240 V5 и V6 последовали за ним в декабре и январе, включая модернизированную систему FA 13, в которой использовались два 13-мм (0,51 дюйма) пулемета MG 131. пулеметы вместо MG 81Z для значительного увеличения огневой мощи. [ 2 ] Ar 240 V7 и V8 послужили прототипами для запланированного Ar 240B, который должен был использовать два Daimler Benz DB 605A, а Ar 240 V9 , V10 , V11 и V12 послужили прототипами Ar 240C. [ 4 ]
Превосходные характеристики Ar 240 быстро привели к тому, что V3, V5 и V6 были лишены вооружения, включая оборонительные орудия, и использовались в качестве самолетов- разведчиков над Англией , куда к 1942 году не мог зайти ни один другой двухместный самолет. Пять самолетов AGO Flugzeugwerke построили Ar 240A-0 поступил на вооружение в 1943 году. JG 5 «Eismeer», базирующийся в Финляндии, получил два, 1. и 3.(F)/100 на Восточном фронте (Вторая мировая война) получил по одному и 1.(F) /123 в Италии получил один. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Ар 240А-0
- Четыре предсерийных самолета.
- Ар 240Б
- Предлагаемая версия
- Ар 240С-1
- Версия тяжелого истребителя.
- Ар 240С-2
- Версия ночного истребителя .
- Ар 240С-3
- Версия лёгкого бомбардировщика .
- Ар 240С-4
- Высотный разведывательный вариант. От проекта отказались в пользу Ar 440.
- С 440
- Ar 240 V10 был задуман как прототип Ar 440; второй прототип не построен. [ 5 ] Усовершенствованный вариант с удлиненным на 0,9 м (35,5 дюйма) фюзеляжем и двигателем DB 603G мощностью 1900 л.с. (1417 кВт). Серийный самолет должен был иметь два двигателя DB 627A/B мощностью 2000 л.с. (1491 кВт). Планируемое вооружение состояло из двух 13-мм пушек MG 131 , трех 20-мм MG 151 и двух 30-мм MK 108 пушек , а также бомбовой нагрузки в 1000 кг. Впервые совершив полет в начале лета 1942 года, он оказался намного лучше Ar 240. В конечном итоге производство было отклонено в пользу Dornier Do 335 . [ 1 ]
Технические характеристики (Ар 240А-01)
[ редактировать ]Данные из [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 12,81 м (42 фута 0 дюймов)
- Размах крыла: 13,34 м (43 фута 9 дюймов)
- Высота: 3,95 м (13 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 31,3 м 2 (337 кв. футов)
- Соотношение сторон : 5,68
- Вес пустого: 6200 кг (13669 фунтов)
- Полная масса: 9450 кг (20834 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 10 297 кг (22 701 фунт)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Daimler-Benz DB 601E перевернутого типа V-12 мощностью 876 кВт (1175 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 618 км/ч (384 миль в час, 334 узла)
- Крейсерская скорость: 555 км/ч (345 миль в час, 300 узлов)
- Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
- Практический потолок: 10 500 м (34 400 футов)
- Скорость набора высоты: 9,083 м/с (1788,0 футов/мин)
- Время набора высоты: Набор высоты 6000 м (19 700 футов): 11 минут.
- Нагрузка на крыло: 302 кг/м 2 (62 фунта/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,19 кВт/кг (0,11 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 2 фиксированных 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17
- Две турели с дистанционным управлением и двумя пулеметами MG 81 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма).
- Бомбы: бомбы массой 1800 кг (4000 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список проектов немецких самолетов 1939–45 гг.
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мансон 1978 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Ганстон 1989, с. 157.
- ^ Гондолы Ju 288 для двигателей Jumo 222, показывающие проточные коки с воздуховодами.
- ^ «Любители Люфтваффе: Многоцелевой самолет — Arado Ar240» . 4 июня 2016 г.
- ^ Гриль, Манфред, X-Planes: прототипы немецких люфтваффе 1930-1945, Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Frontline Books, 2012, ISBN 9781783034192 , без страниц.
- ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха . Том. 1 (1-е изд.). Лондон: Aerospace Publishing Limited. стр. 85–90. ISBN 978-1-900732-06-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., Четвертое впечатление, 1979 г., первое издание, 1970 г. ISBN 0-356-02382-6 .
- Ганстон, Билл. Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны. Нью-Йорк: Jane's Publishing/Random House, 1989, первое издание 1945 года. ISBN 1-85170-493-0 .
- Ланг, Герхард. Плуг Ар 240 (Профильная серия Люфтваффе №8). Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing , 1997. ISBN 0-88740-923-7 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Смит-младший и Энтони Л. Кей. Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1972. ISBN 0-370-00024-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]