Jump to content

Арадо Ар 240

С 240
Арадо Ар 240 V3
Роль эсминца (Destroyer) Прототип
Национальное происхождение Германия
Производитель Авиационный завод Арадо
Первый полет 10 мая 1940 г.
Основной пользователь ВВС
Количество построенных 15

Arado Ar 240 немецкий двухмоторный многоцелевой тяжёлый истребитель , разработанный для Люфтваффе во время Второй мировой войны компанией Arado Flugzeugwerke . Его первый полет состоялся 10 мая 1940 года. [ 1 ] но проблемы с дизайном препятствовали разработке, и на этапе прототипа он оставался лишь незначительно стабильным . В конечном итоге проект был отменен, а существующие планеры использовались для различных испытательных целей.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ar 240 появился как ответ на запрос 1938 года о гораздо более мощном тяжелом истребителе второго поколения для замены Messerschmitt Bf 110 устаревшего . И Арадо, и Мессершмитт ответили. Ответ Мессершмитта, Ме 210 , представлял собой совершенно новую конструкцию, но благодаря опыту Мессершмитта с концепцией Zerstörer («Разрушитель») он сможет быстро поступить на вооружение. Дизайн Арадо был значительно более амбициозным для небольшой фирмы, это был проект мечты главного дизайнера Арадо Уолтера Блюма с середины 1930-х годов. Хотя для начала поставок конструкции Arado потребовалось некоторое время, Reichsluftfahrtministerium (RLM/Министерство авиации Германии) тем не менее было достаточно заинтересовано, чтобы заказать прототипы обеих конструкций. [ 2 ]

До этого момента Арадо вложил значительные средства в несколько направлений фундаментальных исследований. Одним из них была разработка «подвижного закрылка Арадо », который обеспечивал превосходные подъемные характеристики на малых скоростях. Другим аспектом были текущие работы по проектированию и строительству герметичных кабин , которые резко снизили утомляемость пилотов при любом полете на высоте более 4500 м (14 760 футов). Наконец, они также вложили средства в технически совершенную оборонительную артиллерийскую систему с дистанционным управлением, с которой экспериментировали в течение нескольких лет. В системе использовался прицел, расположенный в задней кабине и управляемый штурманом / наводчиком , который имел оптику как сверху, так и снизу самолета, позволяющую прицеливаться в любом направлении. Прицел был гидравлически связан с хорошо обтекаемыми блинообразными турелями с дистанционным управлением в верхней и нижней части самолета. При разработке Ar 240 инженеры Arado объединили все эти исследования в одном планере.

Для максимальной производительности они использовали настолько маленькое крыло, насколько это было возможно, тем самым снизив паразитное сопротивление (за счет большего сопротивления, вызванного подъемной силой ). Обычно это приводило к тому, что самолет имел «невероятно высокую» посадочную скорость, но это компенсировалось использованием огромного подвижного закрылка и предкрылков на передней кромке для высокой подъемной силы на малых скоростях. Когда закрылки были выпущены, верхняя часть элеронов оставалась на месте, а нижняя часть выдвигалась назад, существенно увеличивая площадь крыла.

Прототип Junkers Ju 288 с двигателем Jumo 222 и обтекателями, аналогичного типу, предназначенному для Ar 240.

Daimler -Benz DB 601 Рядные двигатели устанавливались традиционно и оснащались трехлопастными полностью регулируемыми воздушными винтами . Однако радиаторы были несколько необычными, очень похожими на те , что были установлены на Junkers Ju 88 , который был их пионером, но гораздо больше напоминали предполагаемую установку радиаторов, предназначенных для Junkers Ju 288 , когда он приводился в действие предполагаемым многорядным Junkers Jumo 222. жидкостным двигателем 24-цилиндровые двигатели с охлаждением - для обоих типов, состоящие из кольцевого блока, расположенного перед каждым двигателем, но с частично закрывающим каждый из них Ar 240 с увеличенным проточным пропеллером увеличенного размера перед каждым блоком радиатора, с воздухом вход через большое отверстие в передней части кока и выход через створки капота , как и предполагалось в конструкции Ju 288 с двигателем Jumo 222. [ 3 ] Как и в случае с рядными версиями Ju 88 Jumo, это придавало самолету вид, будто на нем установлен звездообразный двигатель , а Ar 240, как и более поздние истребители Jumo с рядным двигателем фирмы «Фокке-Вульф» (Fw 190D , Ta 152 и двухмоторный Ta 154 ) также выиграли от более простой установки кольцевого радиатора прямо перед двигателем.

Топливные элементы в крыльях были оснащены недавно разработанной самоуплотняющейся системой, в которой использовались более тонкие гильзы бака, что позволяло хранить больше топлива. Лайнеры невозможно было легко снять, так как они прилипали к внешней поверхности бака, поэтому для их обслуживания пришлось снимать обшивку крыла. Это привело к созданию сложной системы, обеспечивающей достаточно жесткую обшивку, чтобы с ней можно было обращаться в полевых условиях, что усложняло конструкцию и увеличивало вес.

Как и все немецкие конструкции многоцелевых самолетов того времени, самолет должен был быть надежным пикирующим бомбардировщиком . Толстая обшивка крыла не подходила для прокалывания обычных тормозов был установлен тормоз типа «лепесток» пикирования, поэтому в крайней задней части фюзеляжа , очень похожий на тот, который был испытан на Dornier Do 217 , который, в отличие от Do Вертикально открывающиеся «лепестки» 217 при активации открываются в стороны. В закрытом состоянии тормоз выглядел как стингер, выходивший за пределы горизонтального стабилизатора и двух килей .

Наконец кабина была полностью герметизирована. Это было бы непросто, если бы наводчику приходилось управлять вооружением вручную, так как для этого потребовалось бы, чтобы орудия проникали в заднюю часть фонаря кабины . Однако система дистанционного управления позволяла разместить их в турелях в негерметичной задней части фюзеляжа.

Весь этот дополнительный вес в сочетании с небольшим крылом привел к очень высокой нагрузке на крыло - 330 кг/м. 2 (221 фунт/фут 2 ), по сравнению со средним показателем около 100 для одноместного истребителя.

Операционная история

[ редактировать ]

Тестирование и оценка

[ редактировать ]

Технические спецификации были впервые опубликованы в октябре 1938 года, а позже в том же году последовали подробные планы. В мае 1939 года RLM заказало партию из шести прототипов. Первый прототип Ar 240 V1 , DD+QL, поднялся в воздух 25 июня 1940 года и сразу же показал плохую управляемость по всем осям, а также склонность к перегреву во время руления .

Считалось, что управляемость является результатом слишком маленьких элеронов из-за толстого крыла, поэтому второй прототип был модифицирован, чтобы иметь более крупные, а также дополнительную площадь вертикального киля на тормозах пикирования для уменьшения рыскания. Кроме того, к стойкам шасси были добавлены небольшие радиаторы для улучшения охлаждения на малых скоростях, когда шасси обычно раскрывается. Ar 240 V2 , KK+CD, совершил первый полет 6 апреля 1941 года и большую часть своей жизни провел на заводе в экспериментальных целях.

За ним последовал Ar 240 V3 , первый, оснащенный системой кормового вооружения FA 9, разработанной совместно Arado и DVL, вооруженной 7,92-мм (0,312 дюйма) пулеметом MG 81Z . Ar 240 V4 был первым, оснащенным рабочим тормозом пикирования, и поднялся в воздух 19 июня 1941 года. Ar 240 V5 и V6 последовали за ним в декабре и январе, включая модернизированную систему FA 13, в которой использовались два 13-мм (0,51 дюйма) пулемета MG 131. пулеметы вместо MG 81Z для значительного увеличения огневой мощи. [ 2 ] Ar 240 V7 и V8 послужили прототипами для запланированного Ar 240B, который должен был использовать два Daimler Benz DB 605A, а Ar 240 V9 , V10 , V11 и V12 послужили прототипами Ar 240C. [ 4 ]

Превосходные характеристики Ar 240 быстро привели к тому, что V3, V5 и V6 были лишены вооружения, включая оборонительные орудия, и использовались в качестве самолетов- разведчиков над Англией , куда к 1942 году не мог зайти ни один другой двухместный самолет. Пять самолетов AGO Flugzeugwerke построили Ar 240A-0 поступил на вооружение в 1943 году. JG 5 «Eismeer», базирующийся в Финляндии, получил два, 1. и 3.(F)/100 на Восточном фронте (Вторая мировая война) получил по одному и 1.(F) /123 в Италии получил один. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Арадо Ар 440
Ар 240А-0
Четыре предсерийных самолета.
Ар 240Б
Предлагаемая версия
Ар 240С-1
Версия тяжелого истребителя.
Ар 240С-2
Версия ночного истребителя .
Ар 240С-3
Версия лёгкого бомбардировщика .
Ар 240С-4
Высотный разведывательный вариант. От проекта отказались в пользу Ar 440.
С 440
Ar 240 V10 был задуман как прототип Ar 440; второй прототип не построен. [ 5 ] Усовершенствованный вариант с удлиненным на 0,9 м (35,5 дюйма) фюзеляжем и двигателем DB 603G мощностью 1900 л.с. (1417 кВт). Серийный самолет должен был иметь два двигателя DB 627A/B мощностью 2000 л.с. (1491 кВт). Планируемое вооружение состояло из двух 13-мм пушек MG 131 , трех 20-мм MG 151 и двух 30-мм MK 108 пушек , а также бомбовой нагрузки в 1000 кг. Впервые совершив полет в начале лета 1942 года, он оказался намного лучше Ar 240. В конечном итоге производство было отклонено в пользу Dornier Do 335 . [ 1 ]

Технические характеристики (Ар 240А-01)

[ редактировать ]

Данные из [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 12,81 м (42 фута 0 дюймов)
  • Размах крыла: 13,34 м (43 фута 9 дюймов)
  • Высота: 3,95 м (13 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 31,3 м 2 (337 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 5,68
  • Вес пустого: 6200 кг (13669 фунтов)
  • Полная масса: 9450 кг (20834 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 10 297 кг (22 701 фунт)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Daimler-Benz DB 601E перевернутого типа V-12 мощностью 876 кВт (1175 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 618 км/ч (384 миль в час, 334 узла)
  • Крейсерская скорость: 555 км/ч (345 миль в час, 300 узлов)
  • Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
  • Практический потолок: 10 500 м (34 400 футов)
  • Скорость набора высоты: 9,083 м/с (1788,0 футов/мин)
  • Время набора высоты: Набор высоты 6000 м (19 700 футов): 11 минут.
  • Нагрузка на крыло: 302 кг/м 2 (62 фунта/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,19 кВт/кг (0,11 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Мансон 1978 , с. 26.
  2. ^ Jump up to: а б Ганстон 1989, с. 157.
  3. ^ Гондолы Ju 288 для двигателей Jumo 222, показывающие проточные коки с воздуховодами.
  4. ^ «Любители Люфтваффе: Многоцелевой самолет — Arado Ar240» . 4 июня 2016 г.
  5. ^ Гриль, Манфред, X-Planes: прототипы немецких люфтваффе 1930-1945, Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Frontline Books, 2012, ISBN   9781783034192 , без страниц.
  6. ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха . Том. 1 (1-е изд.). Лондон: Aerospace Publishing Limited. стр. 85–90. ISBN  978-1-900732-06-2 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., Четвертое впечатление, 1979 г., первое издание, 1970 г. ISBN   0-356-02382-6 .
  • Ганстон, Билл. Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны. Нью-Йорк: Jane's Publishing/Random House, 1989, первое издание 1945 года. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Ланг, Герхард. Плуг Ар 240 (Профильная серия Люфтваффе №8). Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing , 1997. ISBN   0-88740-923-7 .
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Смит-младший и Энтони Л. Кей. Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1972. ISBN   0-370-00024-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad6367cfdcb55fee9325153dec49e64a__1722720000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/4a/ad6367cfdcb55fee9325153dec49e64a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arado Ar 240 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)