Jump to content

Паразитарное сопротивление

Кривая сопротивления несущего тела в установившемся полете

Паразитное сопротивление , также известное как сопротивление профиля , [1] : 254  [2] : 256  это тип аэродинамического сопротивления , которое действует на любой объект, когда объект движется через жидкость. Паразитное сопротивление представляет собой комбинацию сопротивления формы и сопротивления трения кожи . [3] [1] : 641–642  [4] : 19  Оно влияет на все объекты независимо от того, способны ли они создавать подъемную силу .

Полное сопротивление самолета состоит из паразитного сопротивления и сопротивления, вызванного подъемной силой . Паразитное сопротивление названо так потому, что оно бесполезно, тогда как сопротивление, вызванное подъемной силой, является результатом подъемной силы, создаваемой аэродинамическим профилем . Паразитное сопротивление включает в себя все типы сопротивления, кроме сопротивления, вызванного подъемной силой. [5]

Перетаскивание формы

[ редактировать ]

Сопротивление формы возникает из-за формы объекта. Общий размер и форма тела являются наиболее важными факторами сопротивления формы; тела с большим поперечным сечением будут иметь более высокое сопротивление, чем более тонкие тела; гладкие («обтекаемые») объекты имеют меньшее сопротивление формы. Форма сопротивления соответствует уравнению сопротивления , что означает, что оно увеличивается пропорционально квадрату скорости и, таким образом, становится более важным для высокоскоростных самолетов.

Формовое сопротивление зависит от продольного сечения [ нужны разъяснения ] тела. Разумный выбор профиля кузова имеет важное значение для низкого коэффициента лобового сопротивления . Линии тока должны быть непрерывными и отрыва пограничного слоя с сопутствующими ему вихрями избегать .

Формовое сопротивление включает в себя интерференционное сопротивление, вызванное смешением потоков воздушного потока. Например, там, где крыло и фюзеляж встречаются в корневой части крыла, два воздушных потока сливаются в один. Такое смешивание может вызвать вихревые токи, турбулентность или ограничить плавный поток воздуха. Сопротивление интерференции больше, когда две поверхности встречаются под перпендикулярными углами, и его можно свести к минимуму за счет использования обтекателей . [6] [7] [5]

Волновое сопротивление , также известное как сверхзвуковое волновое сопротивление или сопротивление сжимаемости, представляет собой компонент сопротивления формы, вызванный ударными волнами, генерируемыми, когда самолет движется на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. [1] : 25, 492, 573 

Сопротивление формы - это тип сопротивления давлению, [1] : 254  термин, который также включает сопротивление, вызванное подъемной силой. [1] : 65, 319  Сопротивление формы — это сопротивление давления из-за разделения. [1] : 641–642  [2] : 256 

Сопротивление трения кожи

[ редактировать ]

Сопротивление кожного трения возникает в результате трения жидкости о «кожу» движущегося через нее объекта. Кожное трение возникает в результате взаимодействия жидкости с кожей тела и напрямую связано со смачиваемой поверхностью — участком поверхности тела, контактирующим с жидкостью. Воздух, контактирующий с телом, будет прилипать к поверхности тела, и этот слой будет стремиться прилипать к следующему слою воздуха, а тот, в свою очередь, к дальнейшим слоям, следовательно, тело увлекает за собой некоторое количество воздуха. Сила, необходимая для того, чтобы тянуть «прикрепленный» слой воздуха к телу, называется сопротивлением трения кожи. Сопротивление трения кожи придает некоторый импульс массе воздуха, когда он проходит через нее, и этот воздух оказывает на тело тормозящую силу. Как и другие компоненты паразитного сопротивления, поверхностное трение подчиняется уравнению сопротивления и возрастает пропорционально квадрату скорости .

Кожное трение вызывается вязким сопротивлением в пограничном слое вокруг объекта. Пограничный слой в передней части объекта обычно ламинарный и относительно тонкий, но к задней части становится турбулентным и утолщается. Положение точки перехода от ламинарного течения к турбулентному зависит от формы объекта. Есть два способа уменьшить сопротивление трения: первый — придать движущемуся телу такую ​​форму, чтобы был возможен ламинарный поток. Второй метод — максимально увеличить длину и уменьшить поперечное сечение движущегося объекта. Для этого конструктор может учитывать коэффициент крупности , который представляет собой длину самолета, разделенную на его диаметр в самом широком месте (L/D). Для дозвуковых течений в основном сохраняется соотношение 6:1. Увеличение длины увеличивает число Рейнольдса ( ). С В знаменателе зависимости коэффициента поверхностного трения с увеличением его значения (в ламинарном диапазоне) общее сопротивление трения уменьшается. При уменьшении площади поперечного сечения уменьшается сила сопротивления кузову, так как возмущение воздушного потока меньше.

Коэффициент трения кожи, , определяется

где — локальное напряжение сдвига стенки набегающего потока , а q — динамическое давление . [8] Для пограничных слоев без градиента давления в направлении x он связан с толщиной импульса как

Для сравнения, бурное эмпирическое соотношение, известное как одной седьмой степени Закон (выведенный Теодором фон Карманом ):

где это число Рейнольдса. [2] : Формула 4.101

При ламинарном обтекании пластины коэффициент поверхностного трения можно определить по формуле: [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Андерсон, Джон Д. младший (1991). Основы аэродинамики (2-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-001679-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Джон Д. младший (2016). Введение в полет (Восьмое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw Hill Education. п. 242. ИСБН  978-0-07-802767-3 .
  3. ^ Клэнси, LJ (1975). Аэродинамика , подраздел 5.9. Издательство Питман. ISBN   0 273 01120 0
  4. ^ Гоури, Эрвин Рики (20 мая 2014 г.). Влияние потока линий прикрепления на сопротивление формы (докторская степень) . Проверено 22 марта 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Справочник пилота по авиационным знаниям (PDF) . ФАУ. п. Глава 5. Аэродинамика полета. Первый называется паразитным, потому что он никоим образом не способствует полету, а второй, индуцированное сопротивление, является результатом подъемной силы крыла.
  6. ^ «Интерференционное сопротивление – SKYbrary Авиационная безопасность» . 25 мая 2021 г.
  7. ^ «Как сопротивление помех влияет на летно-технические характеристики вашего самолета» .
  8. ^ «Коэффициент трения кожи — CFD-Wiki, бесплатный справочник по CFD» . www.cfd-online.com . Проверено 22 апреля 2018 г.
  9. ^ техническая наука (31 мая 2020 г.). «Коэффициент сопротивления (сопротивление трения и давления)» . техническая наука . Проверено 25 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a6b443a30a4a827f9eb5ded07c51483__1717719060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/83/1a6b443a30a4a827f9eb5ded07c51483.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parasitic drag - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)