Сопротивление трения кожи
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Сопротивление кожного трения — это тип аэродинамического или гидродинамического сопротивления , которое представляет собой силу сопротивления, действующую на объект, движущийся в жидкости. Сопротивление поверхностного трения вызвано вязкостью жидкостей и развивается от ламинарного сопротивления до турбулентного сопротивления по мере движения жидкости по поверхности объекта. Сопротивление поверхностного трения обычно выражается через число Рейнольдса , которое представляет собой соотношение между силой инерции и силой вязкости.
Общее сопротивление можно разложить на компонент сопротивления поверхностного трения и компонент сопротивления давления , где сопротивление давления включает в себя все другие источники сопротивления, включая сопротивление, вызванное подъемной силой . [1] В этой концепции сопротивление, вызванное подъемной силой, является искусственной абстракцией, частью горизонтального компонента аэродинамической силы реакции. Альтернативно, общее сопротивление можно разложить на компонент паразитного сопротивления и компонент сопротивления, вызванный подъемной силой, где паразитное сопротивление представляет собой все компоненты сопротивления, кроме сопротивления, вызванного подъемной силой. В этой концепции сопротивление трения кожи является компонентом паразитного сопротивления.
Течение и влияние на сопротивление трения кожи
[ редактировать ]Ламинарное обтекание тела возникает, когда слои жидкости плавно движутся друг мимо друга по параллельным линиям. В природе такого рода течения встречаются редко. Когда жидкость течет по объекту, она применяет силы трения к поверхности объекта, которые препятствуют движению объекта вперед; результат называется сопротивлением трения кожи. Сопротивление поверхностного трения часто является основным компонентом паразитного сопротивления объектов в потоке.
Обтекание тела может начаться как ламинарное. Когда жидкость течет по поверхности, напряжения сдвига внутри жидкости замедляют появление дополнительных частиц жидкости, вызывая увеличение толщины пограничного слоя. В какой-то момент по направлению течения течение становится неустойчивым и становится турбулентным. Турбулентный поток имеет колеблющийся и нерегулярный характер течения, что проявляется в образовании вихрей . По мере роста турбулентного слоя толщина ламинарного слоя уменьшается. В результате получается более тонкий ламинарный пограничный слой , который по сравнению с ламинарным потоком снижает величину силы трения при протекании жидкости по объекту.
Коэффициент трения кожи
[ редактировать ]Определение
[ редактировать ]Коэффициент трения кожи определяется как: [2]
где:
- – коэффициент трения кожи.
- – плотность набегающего потока (вдали от поверхности тела).
- - скорость набегающего потока, которая представляет собой величину скорости жидкости в набегающем потоке.
- – напряжение сдвига кожи на поверхности.
- – динамическое давление набегающего потока.
Коэффициент трения кожи представляет собой безразмерное напряжение сдвига кожи, которое обезразмеривается динамическим давлением набегающего потока. Коэффициент поверхностного трения определяется в любой точке поверхности, на которую воздействует набегающий поток. На разных позициях оно будет разным. Фундаментальный факт аэродинамики гласит, что . [3] Это сразу означает, что сопротивление ламинарного поверхностного трения меньше, чем сопротивление турбулентного поверхностного трения при том же притоке.
Коэффициент поверхностного трения является сильной функцией числа Рейнольдса. , как увеличивается уменьшается.
Ламинарный поток
[ редактировать ]Решение Блазиуса
[ редактировать ]где:
- , что является числом Рейнольдса .
- — расстояние от контрольной точки, на котором пограничный слой . начинает формироваться
Приведенное выше соотношение получено из пограничного слоя Блазиуса , который предполагает постоянное давление во всем пограничном слое и тонком пограничном слое. [4] Приведенное выше соотношение показывает, что коэффициент поверхностного трения уменьшается с увеличением числа Рейнольдса ( ) увеличивается.
Переходный поток
[ редактировать ]Вычислительный метод трубки Престона (CPM)
[ редактировать ]CPM, предложенный Nitsche, [5] оценивает напряжение сдвига кожи переходных пограничных слоев путем подгонки приведенного ниже уравнения к профилю скорости переходного пограничного слоя. (постоянная Кармана) и (напряжение сдвига кожи) определяются численно в процессе примерки.
где:
- это расстояние от стены.
- это скорость потока при заданном .
- — постоянная Кармана, которая меньше 0,41, значения для турбулентных пограничных слоев, в переходных пограничных слоях.
- — постоянная Ван Дриста, равная 26 как в переходном, так и в турбулентном пограничном слое.
- – параметр давления, равный когда это давление и — координата вдоль поверхности, на которой образуется пограничный слой.
Турбулентный поток
[ редактировать ]Закон Прандтля в седьмой степени
[ редактировать ]Приведенное выше уравнение, полученное на основе закона Прандтля в одной седьмой степени: [6] обеспечил разумную аппроксимацию коэффициента сопротивления турбулентных пограничных слоев с низким числом Рейнольдса. [7] По сравнению с ламинарными течениями коэффициент поверхностного трения турбулентных течений снижается медленнее с увеличением числа Рейнольдса.
Сопротивление трения кожи
[ редактировать ]Полную силу сопротивления трения кожи можно рассчитать путем интегрирования напряжения сдвига кожи на поверхности тела.
Связь между трением кожи и теплопередачей
[ редактировать ]С инженерной точки зрения расчет поверхностного трения полезен для оценки не только общего сопротивления трения, действующего на объект, но и скорости конвекционной теплопередачи на его поверхности. [8] Эта связь хорошо развита в концепции аналогии Рейнольдса , которая связывает два безразмерных параметра: коэффициент поверхностного трения (Cf), который представляет собой безразмерное напряжение трения, и число Нуссельта (Nu), которое указывает на величину конвекционной теплопередачи. Например, лопатки турбин требуют анализа теплопередачи в процессе проектирования, поскольку они находятся в высокотемпературном газе, который может повредить их из-за тепла. Здесь инженеры рассчитывают поверхностное трение на поверхности лопаток турбины, чтобы предсказать теплообмен, происходящий через поверхность.
Эффекты сопротивления трения кожи
[ редактировать ]Исследование НАСА 1974 года показало, что для дозвуковых самолетов сопротивление трения обшивки является крупнейшим компонентом сопротивления, вызывая около 45% общего сопротивления. Для сверхзвуковых и гиперзвуковых самолетов эти показатели составляют 35% и 25% соответственно. [9]
Исследование НАТО 1992 года показало, что для типичного гражданского транспортного самолета сопротивление трения обшивки составляет почти 48% от общего сопротивления, за которым следует индуцированное сопротивление - 37%. [10] [11]
Уменьшение сопротивления трения кожи
[ редактировать ]Существует два основных метода уменьшения сопротивления поверхностного трения: задержка перехода пограничного слоя и изменение турбулентных структур в турбулентном пограничном слое. [12]
Одним из способов модификации турбулентных структур в турбулентном пограничном слое является использование ребрышек. [13] [14] Риблеты — это небольшие канавки на поверхности самолета, совмещенные с направлением потока. [15] Испытания Airbus A320 показали, что ребра снижают лобовое сопротивление почти на 2%. [13] Другой метод - использование устройств с большим вихревым разрушением (LEBU). [13] Однако некоторые исследования устройств LEBU выявили небольшое увеличение сопротивления. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гоури, Эрвин Рики (20 мая 2014 г.). Влияние потока линий прикрепления на сопротивление формы (докторская степень). п. 18 . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Андерсон-младший, Джон Д. (2011). Основы аэродинамики (5-е издание) Учебник . стр. 25–26.
- ^ Андерсон-младший, Джон Д. (2011). Основы аэродинамики (5-е издание) Учебник . п. 75.
- ^ Уайт, Фрэнк (2011). Механика жидкости . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 477–478. ISBN 9780071311212 .
- ^ Ниче, В.; Тюнкер, Р.; Хаберланд, К. (1985). Вычислительный метод трубки Престона. Турбулентные сдвиговые течения, 4 . стр. 261–276.
- ^ Прандтль, Л. (1925). «Отчет об исследовании развитой турбулентности». Журнал прикладной математики и механики . 5 (2): 136–139. Стартовый код : 1925ЗаММ....5..136П . дои : 10.1002/замм.19250050212 .
- ^ Уайт, Фрэнк (2011). Механика жидкости . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 484–485. ISBN 9780071311212 .
- ^ Инкропера, Фрэнк; Бергман, Теодор; Лавин, Адриенн (2013). Основы теплопередачи . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. стр. 402–404. ISBN 9780470646168 .
- ^ Фишер, Майкл К.; Эш, Роберт Л. (март 1974 г.). «Общий обзор концепций уменьшения трения кожи, включая рекомендации для будущих исследований. Технический меморандум НАСА TM X-2894» (PDF) . Проверено 22 марта 2022 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Роберт, JP (март 1992 г.). Кустей, Дж (ред.). «Снижение сопротивления: промышленная задача» . Специальный курс по снижению сопротивления трения кожи . Отчет АГАРД 786. АГАРД : 2-13.
- ^ Кустолс, Эрик (1996). Мейер, GEA; Шнерр, Г.Х. (ред.). «Управление турбулентными потоками для снижения сопротивления трения обшивки» . Контроль нестабильности потока и нестационарных потоков : 156. ISBN 9783709126882 . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Дуань, Лиан; Чоудхари, Милан М. «Влияние риблетов на трение кожи в высокоскоростных турбулентных пограничных слоях» . Проверено 22 марта 2022 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Вишванат, PR (1 августа 2002 г.). «Снижение вязкого сопротивления самолета с помощью риблетов» . Прогресс аэрокосмических наук . 38 (6): 571–600. Бибкод : 2002ПрАэС..38..571В . дои : 10.1016/S0376-0421(02)00048-9 . ISSN 0376-0421 . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Ньюштадт, FTM; Уолтерс, В.; Лейденс, Х.; Кришна Прасад, К.; Шварц-ван Манен, А. (1 июня 1993 г.). «Уменьшение трения кожи ребрышками под действием неблагоприятного градиента давления» . Эксперименты с жидкостями . 15 (1): 17–26. Бибкод : 1993ExFl...15...17N . дои : 10.1007/BF00195591 . ISSN 1432-1114 . S2CID 122304080 . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Гарсиа-Майораль, Рикардо; Хименес, Хавьер (2011). «Уменьшение лобового сопротивления риблетами» . Философские труды: математические, физические и технические науки . 369 (1940): 1412–1427. Бибкод : 2011RSPTA.369.1412G . дои : 10.1098/rsta.2010.0359 . ISSN 1364-503X . JSTOR 41061598 . ПМИД 21382822 . S2CID 2785024 . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Альфредссон, П. Хенрик; Орлю, Рамис (1 июня 2018 г.). «Устройства для разрушения больших вихрей - 40-летняя перспектива со стороны Стокгольма» . Поток, турбулентность и горение . 100 (4): 877–888. дои : 10.1007/s10494-018-9908-4 . ISSN 1573-1987 . ПМК 6044242 . ПМИД 30069144 .
Основы полета Ричарда Шепарда Шевелла