воздуховод NACA

Воздуховод NACA , [1] Также иногда называемый ковшом NACA или воздухозаборником NACA, это распространенная форма с низким сопротивлением конструкции воздухозаборника , первоначально разработанная Национальным консультативным комитетом США по аэронавтике (NACA), предшественником НАСА , в 1945 году. [2] [3]
Дизайн
[ редактировать ]Предыдущие эксперименты с погружным входным отверстием показали плохое восстановление давления из-за медленно движущегося пограничного слоя , попадающего во входное отверстие. Считается, что конструкция NACA работает, поскольку сочетание плавного угла наклона и профиля кривизны стенок создает вихри, вращающиеся в противоположных направлениях , которые отклоняют пограничный слой от входного отверстия и втягивают более быстро движущийся воздух, избегая при этом сопротивления формы и отрыв потока , который может произойти при выступающих конструкциях черпаков.
Приложения для самолетов
[ редактировать ]При правильной реализации воздуховод NACA позволяет воздуху поступать во внутренний воздуховод, часто в целях охлаждения, с минимальным нарушением потока. Первоначально конструкция называлась погружным воздухозаборником, поскольку она представляет собой неглубокую аппарель с изогнутыми стенками, утопленную в открытую поверхность обтекаемого корпуса, например самолета .
Этот тип промывочного впуска, как правило, не может обеспечить большее давление напора и объем потока, чем у внешней конструкции, и поэтому редко используется для впуска реактивных двигателей, для которых он изначально был разработан, таких как North American YF-93 и Short SB. 4 Шерпа . Обычно используется для поршневых двигателей и вентиляционных воздухозаборников.
Автомобильные приложения
[ редактировать ]
Он особенно популярен в дизайне гоночных автомобилей . [4] [5] Спортивные автомобили с выдающимися воздуховодами NACA включают Ferrari F40 , Lamborghini Countach 1996–2002 годов , Dodge Viper 1971–1973 годов , Ford Mustang 1973 года , Pontiac GTO , Porsche 924 Turbo 1979 года, Maserati Biturbo , Nissan S130 и Порше 911 GT2 . Он также распространен в некоторых моделях мотоциклов, таких как Honda VFR750F 1994–1997 годов или Ducati 916 1994–1998 годов .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрик, Чарльз В. и др. NACA ACR № 5120, Экспериментальное исследование входов в подводные воздуховоды NACA . NACA, 13 ноября 1945 г. Аннотация , Полный отчет .
- ^ «Страница описания отчета NACA UK Mirror» .
- ^ «Архив MAGiC NACA» .
- ^ «Суп из воздуховодов - как работает воздуховод NACA» . Хот Род . 18 июля 2013 г.
- ^ Стэнифорт (2001). Справочник по гоночным и раллийным автомобилям . ISBN 1-85960-846-9 . (Практическое руководство по проектированию и изготовлению воздуховодов NACA для применения в автоспорте)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Фрик, Чарльз В.; Дэвис, Уоллес Ф.; Рэндалл, Лаурос М.; Моссман, Эммет А. (октябрь 1945 г.). «Экспериментальное исследование входов в подводные воздуховоды NACA» . Программа НАСА по научно-технической информации . Проверено 26 марта 2017 г.
НАКА-ACR-5I20
- Уоррен Бошан (2000). «Обоснование и конструкция воздуховода NACA» .
Практический опыт изготовления простых воздуховодов NACA для вентиляции ВПЧ