Jump to content

воздуховод NACA

Концептуальное изображение подводного воздухозаборника реактивного самолета

Воздуховод NACA , [1] Также иногда называемый ковшом NACA или воздухозаборником NACA, это распространенная форма с низким сопротивлением конструкции воздухозаборника , первоначально разработанная Национальным консультативным комитетом США по аэронавтике (NACA), предшественником НАСА , в 1945 году. [2] [3]

Предыдущие эксперименты с погружным входным отверстием показали плохое восстановление давления из-за медленно движущегося пограничного слоя , попадающего во входное отверстие. Считается, что конструкция NACA работает, поскольку сочетание плавного угла наклона и профиля кривизны стенок создает вихри, вращающиеся в противоположных направлениях , которые отклоняют пограничный слой от входного отверстия и втягивают более быстро движущийся воздух, избегая при этом сопротивления формы и отрыв потока , который может произойти при выступающих конструкциях черпаков.

Приложения для самолетов

[ редактировать ]
Три воздухозаборника (справа) на капоте двигателя.

При правильной реализации воздуховод NACA позволяет воздуху поступать во внутренний воздуховод, часто в целях охлаждения, с минимальным нарушением потока. Первоначально конструкция называлась погружным воздухозаборником, поскольку она представляет собой неглубокую аппарель с изогнутыми стенками, утопленную в открытую поверхность обтекаемого корпуса, например самолета .

Этот тип промывочного впуска, как правило, не может обеспечить большее давление напора и объем потока, чем у внешней конструкции, и поэтому редко используется для впуска реактивных двигателей, для которых он изначально был разработан, таких как North American YF-93 и Short SB. 4 Шерпа . Обычно используется для поршневых двигателей и вентиляционных воздухозаборников.

Автомобильные приложения

[ редактировать ]
Спортивный автомобиль Ferrari F40 в стиле NACA имеет боковые и капотные ковши .

Он особенно популярен в дизайне гоночных автомобилей . [4] [5] Спортивные автомобили с выдающимися воздуховодами NACA включают Ferrari F40 , Lamborghini Countach 1996–2002 годов , Dodge Viper 1971–1973 годов , Ford Mustang 1973 года , Pontiac GTO , Porsche 924 Turbo 1979 года, Maserati Biturbo , Nissan S130 и Порше 911 GT2 . Он также распространен в некоторых моделях мотоциклов, таких как Honda VFR750F 1994–1997 годов или Ducati 916 1994–1998 годов .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фрик, Чарльз В. и др. NACA ACR № 5120, Экспериментальное исследование входов в подводные воздуховоды NACA . NACA, 13 ноября 1945 г. Аннотация , Полный отчет .
  2. ^ «Страница описания отчета NACA UK Mirror» .
  3. ^ «Архив MAGiC NACA» .
  4. ^ «Суп из воздуховодов - как работает воздуховод NACA» . Хот Род . 18 июля 2013 г.
  5. ^ Стэнифорт (2001). Справочник по гоночным и раллийным автомобилям . ISBN  1-85960-846-9 . (Практическое руководство по проектированию и изготовлению воздуховодов NACA для применения в автоспорте)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2689dff3e081462a4e9668b81d33d863__1719947520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/63/2689dff3e081462a4e9668b81d33d863.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NACA duct - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)