Дукати 916
![]() 1998 Дукати 916 СПС | |
Производитель | Дукати |
---|---|
Производство | 1994–1998 |
Предшественник | Дукати 888 |
Преемник | Дукати 996 |
Сорт | Спортивный велосипед |
Двигатель | Четырехтактный , 916 куб.см (56 куб.дюймов), V-образный двухцилиндровый двигатель с развалом цилиндров 90° , впрыском топлива с 4 клапанами на цилиндр и десмодромный двигатель , с жидкостным охлаждением. [1] [2] |
Отверстие / ход | 94,0 × 66,0 мм (3,70 × 2,60 дюйма) |
Максимальная скорость | 257 км/ч (159,7 миль в час) [1] или 260 км/ч (161,6 миль в час) [2] |
Власть | 85 кВт (114 л.с.) при 9000 об/мин (заявлено) [1] |
Крутящий момент | 67 фунт-фут (91 Нм) при 6900 об/мин (заявлено) [3] |
Передача инфекции | 6-ступенчатая, цепной привод [1] |
Тип рамы | Трубчатый стальной решетчатый каркас [1] |
Приостановка | Спереди: 43 мм (1,7 дюйма) Showa Сзади: моно маятник Showa с возрастающей скоростью (в США и Сенне были Öhlins ) [2] |
Тормоза | Спереди: двойной 320 мм (13 дюймов) [2] диск Задняя часть: одинарная, 220 мм (8,7 дюйма) [2] диск [1] |
Колесная база | 1410 мм (56 дюймов) [2] |
Размеры | Д : 2050 мм (81 дюйм) [2] Ш : 685 мм (27,0 дюйма) [2] |
Высота сиденья | 790 мм (31 дюйм) [2] |
Масса | 194,5 кг (429 фунтов) [1] ( сухой ) |
Ducati 916 — полностью обтекаемый спортивный мотоцикл , выпускавшийся Ducati с 1994 по 1998 год. [а] Модель 916, оснащенная 916-кубовым (56 куб. дюймов) впрыском топлива , 4-клапанным двигателем с жидкостным охлаждением, 90° V-образным двухцилиндровым двигателем в решетчатой раме с односторонним маятником и вилкой USD , 916 часто называют одним из самые красивые мотоциклы всех времен. [6] [7]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]

Первое развитие семейства моделей 916 можно проследить до разработки четырехклапанного двигателя Ducati Desmoquattro , разработки и участия в гонках более ранних моделей Pantah , а также дорожных моделей 851 и 888 .
Главным дизайнером мотоциклов Ducati с 1970-х годов был Фабио Тальони (1920–2001), который представил Pantah в 1979 году. Двигатель был обновлен в 1990-х годах в серии SuperSport (SS), и все современные двигатели Ducati являются производными от Pantah. который использовал свои распределительные валы для открытия и закрытия клапанов двигателя, устраняя обычные пружины закрытия клапанов, систему, называемую « десмодромной ». Однако Тальони не интересовался двигателями с четырехклапанной головкой, и поэтому это было оставлено на усмотрение его преемника. [б] Восьмиклапанный V-образный твин был работой преемника Тальони Массимо Борди. [9]
Разработанный Массимо Тамбурини и Серджио Роббиано и его командой в Исследовательском центре Кагива в Сан-Марино . [10] Двигатель с водяным охлаждением 916 представлял собой модификацию двигателя его предшественника, 888 . [11] с увеличенным рабочим объёмом и новой системой управления двигателем. Больший рабочий объем был достигнут за счет увеличения хода коленчатого вала с 64 мм до 66 мм при сохранении того же размера отверстия 94 мм, что и у 888, в результате чего объем двигателя составил 916 куб.см. (К тому времени, когда был представлен 916, диаметр цилиндра последних двигателей 851/888 Corse также был увеличен до 96 мм, в результате чего объем «только для гонок» составил 926 куб.см и 955 куб.см соответственно.)
916 был мотоциклом меньшего размера, чем 888, с хромомолибденовой решетчатой рамой , которая использовалась в Ducati 748 в 1995 году и позже. [12] Это сочеталось с ярким новым кузовом с агрессивными линиями. В отличие от японских рядных четырехцилиндровых конкурентов того времени, его V-образный двигатель выдавал меньшую мощность, но более равномерное распределение крутящего момента. Модель 916 была заменена моделью 996 в 1999 году. [13]
Дизайн Ducati 916 представлял собой синтез формы и функциональности:
- Стильный односторонний маятник был разработан для более быстрой замены колес во время гонок.
- Выхлопные трубы под сиденьями улучшают аэродинамические характеристики и придают машине очень чистые линии. Эта функция изначально была представлена на Honda NR, и хотя Ducati не была первой, она осталась одной из фирменных особенностей линейки 916.
Журналист Кевин Эш предположил, что, хотя 916 был «одной из самых влиятельных машин последних двадцати лет», его дизайн на самом деле является производным от Honda NR750 с общими элементами выхлопной системы под сиденьем, узкой талией и похожими двойными фарами квадратной формы. и односторонний маятник, удерживающий заднее колесо большого сечения. [14]
Прием
[ редактировать ]Однако по-настоящему большой новостью 1994 года стало появление новаторской модели 916. Размер двигателя этой машины соответствовал ее кодовому номеру и был достигнут за счет увеличения хода поршня модели 888 с 64 до 66 мм. ... Это была работа Массимо Тамбурини, которого называют одним из величайших дизайнеров мотоциклов конца 20-го века – и не без оснований. ... Для многих энтузиастов по всему миру 916 был не просто новейшим супербайком, а лучшим из когда-либо существовавших. Он установил новые стандарты производительности, управляемости и торможения, а также стиля и харизмы. ... Модель 916 изменила облик спортивных мотоциклов так, как десятилетием ранее это удалось только оригинальному Suzuki GSX-R750.
[Кто] мог забыть 1994 год, когда Ducati ошеломила мир удивительным 916? Это была еще одна революция, вдохновленная Ducati, в категории высокопроизводительных спортивных мотоциклов. В 916 технология и стиль, производительность и симметрия достигли максимального уровня. ... От самых престижных велосипедных журналов мира 916 получил титул «Мотоцикл года» и множество других заслуженных комплиментов.
- Мирко Де Сет, Полная энциклопедия классических мотоциклов. [16]
Дебютировавший в 1994 году, Ducati 916 вызвал восхищение благодаря своему новому дизайну и выдающимся техническим характеристикам. На момент презентации 916 был отмечен наградой «Велосипед года по версии каждого журнала в 1994 году». [17] и Ducati распродала всю свою производственную партию за первый год в Соединенных Штатах еще до того, как она туда прибыла. [18]
916 Сенна
[ редактировать ]Модель 916 Senna , впервые представленная на автосалоне в Болонье в декабре 1994 года, представляла собой специальную версию, посвященную Формулы-1 чемпиону мира Айртону Сенне , страстному энтузиасту Ducati, который одобрил выпуск модели незадолго до своей смерти в мае 1994 года. [19] В то время реализации проекта способствовал тот факт, что Клаудио Кастильони, владелец Ducati, был личным другом Сенны. Всего в период с 1995, 1998 по 2001 год Ducati выпустила три издания «Senna», и в каждом случае чистые доходы были переданы в благотворительный фонд Instituto Ayrton Senna .
Гонки
[ редактировать ]
Ducati выиграла 4 чемпионата мира по супербайку на модели 916: в 1994–1996 годах и в 1998 году с гонщиками Карлом Фогарти и Троем Корсером . Все эти годы Ducati выигрывала чемпионат производителей.
Год | Райдер | Победы | Велосипед | Чемпионат производителей |
---|---|---|---|---|
1994 | Карл Фогарти | 11 | Дукати 916 | Дукати |
1995 | Карл Фогарти | 13 | Дукати 916 | Дукати |
1996 | Трой Корсер | 7 | Дукати 916 | Дукати |
1998 | Карл Фогарти | 3 | Дукати 916 | Дукати |
1 и 2 марта 1999 года на соревнованиях AHRMA Classic Days на трассе Daytona International Speedway Девин Баттли на Ducati 916 1998 года одержал две победы. Сначала в восьмикруговом классе Формулы-1, а затем в классе Battle of the Twins Open. [20]
Последующие модели и наследие
[ редактировать ]Позднее модель 916 была заменена моделями 996 и 998 с аналогичной конструкцией, но с переработанными двигателями и большей мощностью. [16] [с]
Массимо Тамбурини продолжил разработку MV Agusta F4 , мотоцикла, который считается заменой модели 916 и имеет много общего с 916, особенно в хвостовой части. Оба этих дизайна Тамбурини были представлены на в Музее Гуггенхайма в 1998 году выставке «Искусство мотоцикла» . [21]
Оглядываясь назад, спустя более чем десятилетие после своего появления, он регулярно помещается в топ-списки важных конструкций в истории мотоциклов такими авторитетными организациями, как Музей Гуггенхайма, Беннеттс , [22] и Неделя дизайна ; [23] и авторы Ян Фаллун, [24] Хьюго Уилсон, [25] и Маргарет Хендерсон. [26] В ретроспективе 1990-х годов журнал Motorcyclist просто заявил: «1994 год: дебют Ducati 916. Что-нибудь еще произошло в этом году?» [27]
Помимо упомянутой выше выставки Гуггенхайма, экземпляр также хранится в Музее современного искусства Сан-Франциско . [28]
Сноски
[ редактировать ]- ^ В 1993 году было произведено только 4 модели 1994- го модельного года. 916 Monoposto В 1994 году производство было полным: было произведено 3196 автомобилей 916 всех типов, затем 3875 в 1995 году, только 2896 в 1996 году, затем 5281 в 1997 году и, наконец, 2755 в 1998 году. к этому времени началось производство модели 996, общий тираж модели 916 составил 18 006 экземпляров. [5]
- ^ «В течение почти 30 лет талант Фабио Тальони направлял Ducati на правильный путь. ... Однако маэстро предпочел в значительной степени игнорировать потенциал развития, присущий четырехклапанным головкам блока цилиндров. Это было оставлено на усмотрение его преемника Массимо Борди. «— Искусство мотоцикла [8]
- ^ «Другие особенности, представленные на 916, включали односторонний поворотный рычаг, запатентованное регулируемое рулевое управление, выхлопную систему с двумя глушителями, выходящими прямо под сиденьем, и один из самых характерных дизайнерских решений, когда-либо виденных на двухколесных автомобилях». — The Art мотоцикла [8]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун 2004 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Fallon 2004 , с. 210.
- ^ «Дорожные испытания Дукати 916» . Классические велосипеды. 29 июля 2012 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Falloon 2004, стр. 207–221.
- ^ Falloon 2004 , стр. 220–223.
- ^ Самый красивый мотоцикл.
- ^ Дань уважения дизайнеру
- ^ Jump up to: а б Гуггенхайм 2001 , с. 379.
- ^ Томпсон 1998 , с. 80 «Вернувшись в Болонью, молодой инженер по имени Массимо Борди облачился в мантию вышедшего на пенсию Тальони. Он работал над двигателем, который мог бы привести Ducati в любое будущее. Это был новый восьмиклапанный жидкостный двигатель. Двигатель с впрыском топлива и охлаждением — прототип двигателя 851, который после обширной разработки стал двигателем 916. В ходе своего инженерного образования Борди защитил диссертацию, посвященную именно такому двигателю. Ford-Cosworth DFV V-8 в качестве модели».
- ^ Браун 2004 , с. 148 «... Кагива покинул гонки Гран-при на фоне слухов о финансовых проблемах. ... Эти проблемы привели к задержке выпуска мотоцикла, который был несомненной звездой 1994 года. 916 Ducati сочетал в себе стиль, скорость и уравновешенность, производя ошеломляющий эффект. Разработанный бывшим соучредителем Bimota Массимо Тамбурини и его небольшой командой в Исследовательском центре Кагива в Сан-Марино, 916 был уникально красивым мотоциклом, от острого носа до выхлопных труб, торчащих под сиденьем».
- ^ Новости мотоциклов 2001 .
- ^ Томпсон 1998 , с. 85 «916, в настоящее время спортивный флагман Ducati, был почти полностью новым мотоциклом, который отражал значительное переосмысление со стороны Массимо Тамбурини, его дизайнера. Тамбурини сделал мотоцикл намного меньше, чем его предшественники, используя значительно переработанный 916-кубовый V-образный твин. двигатель."
- ^ Falloon 2004 , стр. 207–221.
- ^ Эш 2008 .
- ^ Уокер 2006 , с. 202.
- ^ Jump up to: а б Де Сет 2001 , с. 90.
- ^ Султони 2013 .
- ^ Браун 1995 .
- ^ Дукати (8 октября 2013 г.). «Ducati представляет версию 1199 Panigale S «Сенна» эксклюзивно в Бразилии с июня 2014 года (пресс-релиз)» .
- ↑ Cycle News, 17 марта 1999 г.
- ^ Гуггенхайм 2001 , стр. 379, 396.
- ^ Беннеттс 2014 .
- ^ Relph-Knight 2001 «Такие модели, как Ducati 916 или Vincent Black Shadow, — потрясающие машины, представляющие собой вершину инженерной мысли или производительности, или того и другого…»
- ^ Осень 2012 г.
- ^ Уилсон 2002 , с. 110 «Ducati 916 — один из самых красивых и успешных мотоциклов, когда-либо созданных».
- ^ Хендерсон 2007 .
- ^ Мотоциклист 2012 .
- ^ СФМОМА 2014 .
Источники
[ редактировать ]- Браун, Стюарт Ф. (1 февраля 1995 г.), «Чистота цели. (Ducati 916)» , Popular Science , заархивировано из оригинала 11 июня 2014 г.
- Релф-Найт, Линда (23 августа 2001 г.), «Классика: какие автомобили задают пульс гоночным дизайнерам?» , Неделя дизайна , заархивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
- Браун, Роланд (2004), История мотоцикла: от первых моторизованных велосипедов до современных мощных и сложных супербайков , Бат, Великобритания: Parragon Publishing, стр. 147–148, ISBN. 978-1-4054-3952-7
- «Девяностые годы: поворотные годы» , Ducati Heritage , Ducati Motor Holding, 2009 г., заархивировано из оригинала 16 мая 2008 г. , получено 1 июля 2009 г.
- "916 SBK Tech Spec" , Ducati Heritage , Ducati Motor Holding, 2009 г., заархивировано из оригинала 16 мая 2008 г. , получено 22 июня 2008 г.
- Де Сет, Мирко (2001), Полная энциклопедия классических мотоциклов: информативный текст с более чем 750 цветными фотографиями (3-е изд.), Rebo, ISBN 978-90-366-1497-9
- Фаллун, Ян (2004), «916, 996, 998 и 748», Стандартный каталог мотоциклов Ducati 1946–2005 гг ., Иола, Висконсин: KP Books, стр. 207–221, ISBN 978-0-87349-714-5
- Фаллун, Ян; Тальони, Фабио (ФРВ) (2006). История Ducati: гоночные и серийные модели с 1945 года по настоящее время (4-е изд.). Хейнс. ISBN 978-1-84425-322-7 .
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма; Полевой музей естественной истории; Музей Гуггенхайма в Бильбао (2001), Искусство мотоцикла , Музей Гуггенхайма, стр. 379, 396, ISBN. 978-0-8109-6912-4 [ мертвая ссылка ]
- Томпсон, Джон Ф.; Боннелло, Джо (1998), Ducati , MotorBooks/MBI Publishing Company, стр. 80, ISBN 978-0-7603-0389-4
- Уокер, Мик (2006), Мотоцикл: эволюция, дизайн, страсть , JHU Press, ISBN 978-0-8018-8530-3
- Эволюция двигателя Ducati 996 , Motor Cycle News , 15 июля 2001 г. , получено 6 апреля 2014 г.
- Эш, Кевин (12 декабря 2008 г.), Массимо Тамбурини , заархивировано из оригинала 6 сентября 2013 г.
- Фаллун, Ян (6 марта 2012 г.), «5 величайших мотоциклов - Ducati 916» , австралийский торговец мотоциклами , заархивировано из оригинала 08 апреля 2014 г. , получено 6 апреля 2014 г.
- Уилсон, Хьюго (2002), Hot Bikes , DK ADULT, ISBN 978-0789483966
- Хендерсон, Маргарет (2007), «9. Лучший мотоцикл: супербайк Ducati 916», в книге Алана Макки (редактор), «Красивые вещи в популярной культуре» , Блэквелл, стр. 124, ISBN 9781405178556
- Век мотоциклетного спорта. 1990-е годы , Мотоциклист , 18 сентября 2012 г.
- Султони (3 июля 2013 г.), Ducati 916 Biposto 1996 г. , максимальная скорость
- «Предмет 31463: Массимо Тамбурини (итальянец), мотоцикл Ducati Senna 916 Series III, 1997 г. — объект дизайна (металл, пластик, натуральный каучук, кевлар и краска)» , база данных коллекции произведений искусства , Музей современного искусства Сан-Франциско , 1997 г., в архиве. из оригинала от 8 апреля 2014 г. , получено 7 апреля 2014 г.
- Легендарные велосипеды , Беннеттс , гр. 2014 , получено 6 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ducati 916 SBK на Ducati.com Heritage.