Дукати Аполло
![]() | |
Производитель | Дукати |
---|---|
Производство | 1964 г. (2 единицы) |
Двигатель | 1257 куб.см (76,7 куб.дюйма) с воздушным охлаждением двигатель с верхним расположением клапанов 90°, V-образный [ 1 ] |
Отверстие / ход | 84,5 × 56 мм (3,33 × 2,20 дюйма) |
Колесная база | 1554,48 мм (61,200 дюймов) |
Размеры | Ш : Двигатель 450 мм (18 дюймов) Руль 750 мм (30 дюймов) |
Высота сиденья | 749,3 мм (29,50 дюйма) |
Масса | 270 кг (600 фунтов) ( сухой ) |
1964 года выпуска Ducati Berliner 1260 Apollo объемом 1257 куб.см (76,7 куб.дюйма), с двигателем V4 представлял собой прототип мотоцикла мощностью 100 л.с. (75 кВт) и способным развивать скорость более 120 миль в час (190 км/ч). Он так и не был запущен в производство, но оказал влияние на последующее производство Ducati. И Ducati, и их дистрибьютор в США, Berliner Motor Corporation , столкнулись с падением продаж существующих одноцилиндровых моделей малой мощности и стремились создать мотоцикл, способный конкурировать с Harley-Davidson . Компания Berliner Motor стремилась создать модель, которая могла бы выиграть выгодные контракты на поставку полицейских мотоциклов, а также продаваться как гражданский туристический мотоцикл. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Концепция
[ редактировать ]В 1959 году компания Berliner Motor Corporation обратилась к Ducati с предложением создать конкурента Harley-Davidson для продажи полицейским управлениям США. Автор Грег Филд, основываясь на интервью с Майком Берлинером, утверждает, что Берлинер зашел так далеко, что отправил в Италию два Harley-Davidson в качестве примера (один был для Moto Guzzi ), и что Ducati, а не какая-либо японская компания, была первым Harley. -Имитатор Дэвидсона. [ 5 ]
Братья Берлинеры были полны энтузиазма. Правительственное руководство Ducati этого не сделало. И только когда Берлинер согласился взять на себя часть затрат на разработку в 1961 году, проект был реализован. Они решили назвать его « Аполлон » в честь серии миссий на Луну того времени. [ 6 ]
Ducati должна была произвести два прототипа и два дополнительных двигателя в качестве запасных частей. Сегодня выживает только один.
Механика
[ редактировать ]Фабио Тальони должен был разработать мотоцикл, который соответствовал бы спецификациям полиции США и был бы больше, чем любая нынешняя модель Harley-Davidson. Тальони остановил свой выбор на двухклапанном двигателе V4 объемом 1257 куб.см с 90° и 180° коленчатым валом с большими концами на роликовых подшипниках . Этот коленчатый вал помещался в горизонтально разделенный с мокрым картером картер и центральной опорой главного подшипника. Диаметр цилиндра составлял 84,5 мм, ход поршня 56 мм. Приведение клапанов в действие осуществлялось толкателями и коромыслами .
Двигатель представлял собой нагруженный элемент сверхпрочной открытой рамы с передней нижней трубой центральной коробчатой секции между передними цилиндрами. небольшой стартер и генератор Были установлены размером с автомобиль. У него была пятиступенчатая коробка передач, тогда как у большинства мотоциклов их было четыре. Компания Ceriani разработала пакет подвески , но сегодня гонщики были бы встревожены неадекватными передними и задними барабанными тормозами с одной ведущей колодкой диаметром 8,675 дюйма (220,3 мм) . Тормозной путь был огромным, и его нужно было учитывать. Он имел колесную базу 61,2 дюйма (1550 мм) и сухой вес 596 фунтов (270 кг). [ 7 ] Тальони отклонил предложение берлинцев о валовой передаче и выбрал цепную главную передачу. Полицейская спецификация предусматривала 16-дюймовые шины, так что выбора было мало.
Производительность
[ редактировать ]Первоначально он развивал мощность 100 л.с. (75 кВт) при 7000 об/мин и мог развивать скорость более 120 миль в час (190 км/ч). Harley того времени имел мощность 55 л.с. Первый гонщик-испытатель Франко Фарн вернулся со своей первой поездки и сказал, что он «управляется как грузовик». Фарн обычно ездил на маленьких гонщиках. [ 8 ] Вскоре стало очевидно, что даже специально изготовленные шины не соответствуют мощности двигателя. разрушилась шина На скорости на автостраде на автостраде , и гонщик-испытатель оценил свое выживание как «чудо». Двигатель был настроен на мощность 80 л.с. (60 кВт). Шины продолжали разрушаться. Мощность двигателя снизили до 65 л.с. (48 кВт), и выживаемость шин стала приемлемой. Это был конец 1963 года. Для сравнения: в 1958 году Moto Guzzi использовала 20-дюймовую заднюю шину на Гран-при с двигателем V8 объемом 500 куб.см , и они быстро изнашивались с мощностью 78 л.с. (58 кВт).
В марте 1964 года на официальной церемонии был передан окрашенный в золотой цвет прототип.
Снижение мощности означало, что Apollo теперь мог превзойти британских близнецов и BMW , что ограничило ожидаемый рынок полицейскими силами. Берлинер печатал рекламу, демонстрировал прототип начальникам полиции и искренне готовился к выходу на рынок Apollo.
Спецификация Берлинера
[ редактировать ]Это из рекламного флаера, распространяемого Berliner Motor Corporation. [ 9 ] который также включал черно-белый вид спереди на три четверти золотого велосипеда. Цена продажи в 1500 долларов США составит 10 248 долларов США в долларах 2008 года.
Технические характеристики D/BV/4 – эксклюзивного проекта DUCATI – BERLINER
- СПОРТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — 4-цилиндровый, 1260 куб.см, диаметр цилиндра x ход поршня 84,5 x 56 мм
- Карбюраторы 4 (SS 1 32 мм) – Степень сжатия 10:1 – Прибл. 100 л.с. при 7000 об/мин
- (Дополнительно) Карбюраторы 2 (SS 1 24 мм) — Степень сжатия 8:1 — Прибл. 80 л.с. при 6000 об/мин
- Коробка передач встроена в двигатель
- Электростартер и кик-стартер
- Пять (5) скоростей, положительное переключение передач
- Емкость масляного картера 3,5 литра.
- Электрическая система 12 В, аккумулятор 32 А.
- Генератор 200 Вт, Стартер: 0,50 кВт.
- Колесная база 1550 мм
- Сменные и быстросъемные переднее и заднее колеса.
- Передняя шина: ребристая, 5,00 x 16 дюймов. Задняя шина: блочный протектор, 5,00 x 16 дюймов.
- Большие полновтулочные передние и задние тормоза
- Задняя звездочка с резиновым амортизатором
- Центральная подставка и боковая подставка с возможностью переворачивания.
- Удобное двойное сиденье с прочным хромированным поручнем.
- Ширина; Двигатель 450 мм Руль 750 мм Дорожный просвет 170 мм
- Цепь 5/8 x 3/8 дуплекс первичной цепи,
- Вес ок. 240 кг
Первая производственная серия будет изготовлена в начале 1965 года для европейского и других зарубежных рынков. Отгрузки
запланированные для США, запланированы на вторую половину 1965 года. Цена в США составит примерно 1500 долларов.
— Берлинер Мотор Корпорейшн
Окончание проекта
[ редактировать ]Apollo появился на мотоциклетной выставке Earls Court в Лондоне в ноябре 1964 года. [ 10 ] Британский журнал Motor Cycle подтвердил, что массивный четырехцилиндровый двигатель Apollo объемом 1260 куб.см привлек большое внимание на стенде Ducati, а также поместил шутку, предположительно услышанную между двумя посетителями: « Интересно, смогу ли я поместить эту машину в Norton Featherbed? раму » ? [ 11 ]
Итальянское правительство решило, что ограниченный рынок не оправдывает затраты на производственное оборудование, и отозвало финансирование проекта. Это стало серьезным ударом по бизнес-планам Берлинера.
Он мог бы стать супербайком раньше своего времени, но технология производства шин не была готова. В результате были разработаны и другие мотоциклы: 500-кубовые мотоциклы GP 1970 года и серийные 750-кубовые 90-градусные V-твины.
Второй прототип, черно-серебристая спортивная версия с четырьмя карбюраторами Dell'Orto SS 1, уцелел и выставлялся в заводском музее Ducati в Болонье, любезно предоставленном его владельцем Хироаки Иваситой, с 2002 по 2003 год, но сейчас находится в его музей в Юфуине на острове Кюсю. [ 8 ]
Единственное публичное появление машины за последние десятилетия состоялось на Фестивале скорости в Гудвуде в 2002 году , где на тестовом подъеме на холм ее демонстрировал журналист-мотожурналист Ян Керр. Ранее он был капитально отремонтирован на заводе Ducati в Италии двумя бывшими гоночными механиками. [ 12 ]
Судьба первого прототипа, окрашенного в золотой цвет, неизвестна. [ 6 ]
Продолжение
[ редактировать ]Поиски братьев Берлинер возможности найти применение на рынке полицейских автопарков и крупных туристических круизеров не закончились на Apollo. Когда проект «Аполлон» подходил к концу, Джо Берлинер увидел Moto Guzzi V7 впервые — прототип, который будет участвовать в конкурсе, который начнется в 1966 году и будет проводиться Министерством внутренних дел Италии по выбору замены своим устаревшим военным машинам. и полицейский флот. [ 13 ] Berliner Motor Corporation и Moto Guzzi добьются успеха в продаже серийных вариантов V7, Ambassador и Eldorado, полиции Лос-Анджелеса , CHP и другим агентствам, а также гражданским туристическим гонщикам. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальный сайт Ducati. История, Аполлон , получено 14 сентября 2014 г.
- ^ Фаллун, Ян (2006), История Ducati: гоночные и серийные модели с 1945 года до наших дней (4-е изд.), Хейнс, стр. 42, ISBN 978-1-84425-322-7 .
По инициативе Джо Берлинера компании Ducati было поручено построить полицейский мотоцикл, способный составить конкуренцию Harley-Davidson
- ^ Кэткарт, Алан (май – июнь 2009 г.), «Удивительный двигатель Ducati V4 Apollo объемом 1260 куб.см» , «Классика мотоциклов » ,
Немногие когда-либо построенные мотоциклы пользовались такой мифической репутацией, как Ducati Apollo, неудавшаяся итальянская попытка создать круизер в стиле Harley для американцев. рынок. [...] Джо Берлинер был убежден в потенциале полицейского рынка США, особенно с учетом того, что антимонопольное законодательство США требовало, чтобы полицейские управления рассматривали мотоциклы, отличные от Harley-Davidson. Официальные спецификации полицейского управления в США все больше стандартизировались, отдавая предпочтение Harleys большой вместимости. [...] единственным условием братьев было то, чтобы у мотоцикла был двигатель больше, чем у любого другого мотоцикла в линейке Harley.
- ^ Томпсон, Джон Ф.; Боннелло, Джо (1998), Ducati , MotorBooks/MBI Publishing Company, стр. 46, ISBN 9780760303894 ,
... 80-сильная штуковина с объемом двигателя 1260 куб.см под названием Apollo. Он был сделан как прототип полицейского мотоцикла для берлинцев, которые стремились отвлечь полицейский бизнес от Harley-Davidson.
- ^ Филд, Грег (1998), Moto Guzzi Big Twins , MBI Pub., стр. 17, ISBN 9780760303634 ,
...по словам Майка Берлинера: «То, что продавалось в то время в Соединенных Штатах: Harley Davidson!» Поэтому, чтобы показать им, чего мы хотим, мы отправили в Италию два Harley-Davidson — один для Ducati, а другой для Moto Guzzi». (Обратите внимание, что никто из сотрудников Moto Guzzi, опрошенных для этой книги, не помнит, чтобы когда-либо покупал Harley в то время, но Микеле Бьянки вспоминает, как получил один от Берлинера в 1969 году, чтобы подарить своему другу в Италии.) [...] Джо Берлинер заказал Ducati спроектировала и построила эту интересную машину Ducati-Berliner Apollo. Оснащенный двигателем V-4 объемом 1260 куб.см, Apollo должен был конкурировать за клиентов полиции и туристов с большими близнецами Harley-Davidson. Согласно спецификациям Berliner, должны были предлагаться две версии: 100-сильная версия с четырьмя карбюраторами (на фото) и 80-сильная версия с двумя карбюраторами. Был построен только один прототип и один запасной. Обратите внимание на нижнюю трубу квадратного сечения, воздухозаборники под баком, распределители (по одному с каждой стороны) и общую имитацию Харлея. Японцы не сделали первого выстрела в той войне; Дукати сделал это.
- ^ Jump up to: а б Cathcart on the Apollo , журнал Motorcyclist Magazine , получено 25 сентября 2006 г.
- ^ Очерк истории Apollo , Ducati, заархивировано из оригинала 26 октября 2007 г. , получено 21 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Наследие — Apollo , Ducati, заархивировано из оригинала 19 мая 2008 г. , получено 21 февраля 2009 г.
- ^ Технические характеристики D/B-V/4 , DucatiMeccanica.com , получены 2 января 2007 г.
- ↑ Motor Cycle , 19 ноября 1964. стр.853. Парад Эрлс Корт. Мощный силовой агрегат Ducati Apollo объемом 1260 куб.см. Но не для нас — он предназначен для США. Доступ и добавлен 14 сентября 2014 г.
- ↑ Motor Cycle , 19 ноября 1964. стр.880. Шоуснипс. На стенде Ducati большое внимание привлекает новый массивный 1200 куб.см [так в оригинале] четырехцилиндровый двигатель Apollo объемом . Один увлеченный тип сказал своему приятелю в прошлую субботу: «Интересно, смогу ли я вставить все это в раму Norton Featherbed?» Доступен и добавлен 14 сентября 2014 г.
- ^ "Дукати Аполло". Керр, Ян. Мотоциклетный спорт и отдых, октябрь 2002 г., стр. 54–57. По состоянию на 17 июля 2022 г.
- ^ Фаллун, Ян (1999), История Moto Guzzi: гоночные и производственные модели с 1921 года по настоящее время , Haynes Publishing, стр. 83, ISBN 978-1-85960-414-4 Прототип
был произведен в 1964 году, а испытания начались зимой 1964 и 1965 годов. Тем временем была разработана и гражданская версия, первая модель была представлена на Миланском салоне в ноябре 1965 года, где она стала звездой шоу. Испытания итальянской полицией и военными начались в 1966 году. Первоначально V7 проехал всего 31 000 километров, а затем собственные испытатели Guzzi проехали еще 55 000 километров. Имея минимальный износ двигателя, V7 выиграл конкурс, опередив предложения Benelli, Gilera и Laverda.
- ^ Филд, Грег (1998), Moto Guzzi Big Twins , MBI Pub., стр. 18, ISBN 9780760303634 Примерно в то же время ,
когда сделка по производству «Аполлона» провалилась, Джо Берлинер впервые увидел интересный новый проект от другого своего итальянского филиала. Во время посещения завода Moto Guzzi Берлинеру показали прототип нового V700, и он сразу понял его возможности. Перед ним был мотоцикл, который представлял собой почти идеальный баланс между слишком массивным Harley и надежным, но анемичным BMW. Берлинеру, должно быть, казалось, что инженеры Guzzi прочитали его мысли. Считается, что он воскликнул: «Постройте это для нас». Сейчас! Хотя Moto Guzzi, несомненно, рассматривала возможности гражданской версии своего нового военно-полицейского прототипа, это был лишь тот толчок, который был необходим почти обанкротившейся компании, чтобы сделать гражданский V700 реальностью.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ducati Apollo на сайте Ducati.com Heritage.
- Изображения Аполлона на выставке на Фестивале скорости в Гудвуде , Англия, в 2002 году.