Jump to content

Дукати Аполло

Дукати Берлинер 1260 Аполло
Производитель Дукати
Производство 1964 г. (2 единицы)
Двигатель 1257 куб.см (76,7 куб.дюйма) с воздушным охлаждением двигатель с верхним расположением клапанов 90°, V-образный [ 1 ]
Отверстие / ход 84,5 × 56 мм (3,33 × 2,20 дюйма)
Колесная база 1554,48 мм (61,200 дюймов)
Размеры Ш : Двигатель 450 мм (18 дюймов)
Руль 750 мм (30 дюймов)
Высота сиденья 749,3 мм (29,50 дюйма)
Масса 270 кг (600 фунтов) ( сухой )

1964 года выпуска Ducati Berliner 1260 Apollo объемом 1257 куб.см (76,7 куб.дюйма), с двигателем V4 представлял собой прототип мотоцикла мощностью 100 л.с. (75 кВт) и способным развивать скорость более 120 миль в час (190 км/ч). Он так и не был запущен в производство, но оказал влияние на последующее производство Ducati. И Ducati, и их дистрибьютор в США, Berliner Motor Corporation , столкнулись с падением продаж существующих одноцилиндровых моделей малой мощности и стремились создать мотоцикл, способный конкурировать с Harley-Davidson . Компания Berliner Motor стремилась создать модель, которая могла бы выиграть выгодные контракты на поставку полицейских мотоциклов, а также продаваться как гражданский туристический мотоцикл. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Концепция

[ редактировать ]

В 1959 году компания Berliner Motor Corporation обратилась к Ducati с предложением создать конкурента Harley-Davidson для продажи полицейским управлениям США. Автор Грег Филд, основываясь на интервью с Майком Берлинером, утверждает, что Берлинер зашел так далеко, что отправил в Италию два Harley-Davidson в качестве примера (один был для Moto Guzzi ), и что Ducati, а не какая-либо японская компания, была первым Harley. -Имитатор Дэвидсона. [ 5 ]

Братья Берлинеры были полны энтузиазма. Правительственное руководство Ducati этого не сделало. И только когда Берлинер согласился взять на себя часть затрат на разработку в 1961 году, проект был реализован. Они решили назвать его « Аполлон » в честь серии миссий на Луну того времени. [ 6 ]

Ducati должна была произвести два прототипа и два дополнительных двигателя в качестве запасных частей. Сегодня выживает только один.

Механика

[ редактировать ]

Фабио Тальони должен был разработать мотоцикл, который соответствовал бы спецификациям полиции США и был бы больше, чем любая нынешняя модель Harley-Davidson. Тальони остановил свой выбор на двухклапанном двигателе V4 объемом 1257 куб.см с 90° и 180° коленчатым валом с большими концами на роликовых подшипниках . Этот коленчатый вал помещался в горизонтально разделенный с мокрым картером картер и центральной опорой главного подшипника. Диаметр цилиндра составлял 84,5 мм, ход поршня 56 мм. Приведение клапанов в действие осуществлялось толкателями и коромыслами .

Двигатель представлял собой нагруженный элемент сверхпрочной открытой рамы с передней нижней трубой центральной коробчатой ​​секции между передними цилиндрами. небольшой стартер и генератор Были установлены размером с автомобиль. У него была пятиступенчатая коробка передач, тогда как у большинства мотоциклов их было четыре. Компания Ceriani разработала пакет подвески , но сегодня гонщики были бы встревожены неадекватными передними и задними барабанными тормозами с одной ведущей колодкой диаметром 8,675 дюйма (220,3 мм) . Тормозной путь был огромным, и его нужно было учитывать. Он имел колесную базу 61,2 дюйма (1550 мм) и сухой вес 596 фунтов (270 кг). [ 7 ] Тальони отклонил предложение берлинцев о валовой передаче и выбрал цепную главную передачу. Полицейская спецификация предусматривала 16-дюймовые шины, так что выбора было мало.

Производительность

[ редактировать ]
Ducati Apollo в музее Ducati

Первоначально он развивал мощность 100 л.с. (75 кВт) при 7000 об/мин и мог развивать скорость более 120 миль в час (190 км/ч). Harley того времени имел мощность 55 л.с. Первый гонщик-испытатель Франко Фарн вернулся со своей первой поездки и сказал, что он «управляется как грузовик». Фарн обычно ездил на маленьких гонщиках. [ 8 ] Вскоре стало очевидно, что даже специально изготовленные шины не соответствуют мощности двигателя. разрушилась шина На скорости на автостраде на автостраде , и гонщик-испытатель оценил свое выживание как «чудо». Двигатель был настроен на мощность 80 л.с. (60 кВт). Шины продолжали разрушаться. Мощность двигателя снизили до 65 л.с. (48 кВт), и выживаемость шин стала приемлемой. Это был конец 1963 года. Для сравнения: в 1958 году Moto Guzzi использовала 20-дюймовую заднюю шину на Гран-при с двигателем V8 объемом 500 куб.см , и они быстро изнашивались с мощностью 78 л.с. (58 кВт).

В марте 1964 года на официальной церемонии был передан окрашенный в золотой цвет прототип.

Снижение мощности означало, что Apollo теперь мог превзойти британских близнецов и BMW , что ограничило ожидаемый рынок полицейскими силами. Берлинер печатал рекламу, демонстрировал прототип начальникам полиции и искренне готовился к выходу на рынок Apollo.

Спецификация Берлинера

[ редактировать ]

Это из рекламного флаера, распространяемого Berliner Motor Corporation. [ 9 ] который также включал черно-белый вид спереди на три четверти золотого велосипеда. Цена продажи в 1500 долларов США составит 10 248 долларов США в долларах 2008 года.

Технические характеристики D/BV/4 – эксклюзивного проекта DUCATI – BERLINER

  • СПОРТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — 4-цилиндровый, 1260 куб.см, диаметр цилиндра x ход поршня 84,5 x 56 мм
  • Карбюраторы 4 (SS 1 32 мм) – Степень сжатия 10:1 – Прибл. 100 л.с. при 7000 об/мин
  • (Дополнительно) Карбюраторы 2 (SS 1 24 мм) — Степень сжатия 8:1 — Прибл. 80 л.с. при 6000 об/мин
  • Коробка передач встроена в двигатель
  • Электростартер и кик-стартер
  • Пять (5) скоростей, положительное переключение передач
  • Емкость масляного картера 3,5 литра.
  • Электрическая система 12 В, аккумулятор 32 А.
  • Генератор 200 Вт, Стартер: 0,50 кВт.
  • Колесная база 1550 мм
  • Сменные и быстросъемные переднее и заднее колеса.
  • Передняя шина: ребристая, 5,00 x 16 дюймов. Задняя шина: блочный протектор, 5,00 x 16 дюймов.
  • Большие полновтулочные передние и задние тормоза
  • Задняя звездочка с резиновым амортизатором
  • Центральная подставка и боковая подставка с возможностью переворачивания.
  • Удобное двойное сиденье с прочным хромированным поручнем.
  • Ширина; Двигатель 450 мм Руль 750 мм Дорожный просвет 170 мм
  • Цепь 5/8 x 3/8 дуплекс первичной цепи,
  • Вес ок. 240 кг

Первая производственная серия будет изготовлена ​​в начале 1965 года для европейского и других зарубежных рынков. Отгрузки

запланированные для США, запланированы на вторую половину 1965 года. Цена в США составит примерно 1500 долларов.

Берлинер Мотор Корпорейшн

Окончание проекта

[ редактировать ]

Apollo появился на мотоциклетной выставке Earls Court в Лондоне в ноябре 1964 года. [ 10 ] Британский журнал Motor Cycle подтвердил, что массивный четырехцилиндровый двигатель Apollo объемом 1260 куб.см привлек большое внимание на стенде Ducati, а также поместил шутку, предположительно услышанную между двумя посетителями: « Интересно, смогу ли я поместить эту машину в Norton Featherbed? раму » ? [ 11 ]

Итальянское правительство решило, что ограниченный рынок не оправдывает затраты на производственное оборудование, и отозвало финансирование проекта. Это стало серьезным ударом по бизнес-планам Берлинера.

Он мог бы стать супербайком раньше своего времени, но технология производства шин не была готова. В результате были разработаны и другие мотоциклы: 500-кубовые мотоциклы GP 1970 года и серийные 750-кубовые 90-градусные V-твины.

Второй прототип, черно-серебристая спортивная версия с четырьмя карбюраторами Dell'Orto SS 1, уцелел и выставлялся в заводском музее Ducati в Болонье, любезно предоставленном его владельцем Хироаки Иваситой, с 2002 по 2003 год, но сейчас находится в его музей в Юфуине на острове Кюсю. [ 8 ]

Единственное публичное появление машины за последние десятилетия состоялось на Фестивале скорости в Гудвуде в 2002 году , где на тестовом подъеме на холм ее демонстрировал журналист-мотожурналист Ян Керр. Ранее он был капитально отремонтирован на заводе Ducati в Италии двумя бывшими гоночными механиками. [ 12 ]

Судьба первого прототипа, окрашенного в золотой цвет, неизвестна. [ 6 ]

Продолжение

[ редактировать ]

Поиски братьев Берлинер возможности найти применение на рынке полицейских автопарков и крупных туристических круизеров не закончились на Apollo. Когда проект «Аполлон» подходил к концу, Джо Берлинер увидел Moto Guzzi V7 впервые — прототип, который будет участвовать в конкурсе, который начнется в 1966 году и будет проводиться Министерством внутренних дел Италии по выбору замены своим устаревшим военным машинам. и полицейский флот. [ 13 ] Berliner Motor Corporation и Moto Guzzi добьются успеха в продаже серийных вариантов V7, Ambassador и Eldorado, полиции Лос-Анджелеса , CHP и другим агентствам, а также гражданским туристическим гонщикам. [ 14 ]

  1. ^ Официальный сайт Ducati. История, Аполлон , получено 14 сентября 2014 г.
  2. ^ Фаллун, Ян (2006), История Ducati: гоночные и серийные модели с 1945 года до наших дней (4-е изд.), Хейнс, стр. 42, ISBN  978-1-84425-322-7 . По инициативе Джо Берлинера компании Ducati было поручено построить полицейский мотоцикл, способный составить конкуренцию Harley-Davidson
  3. ^ Кэткарт, Алан (май – июнь 2009 г.), «Удивительный двигатель Ducati V4 Apollo объемом 1260 куб.см» , «Классика мотоциклов » , Немногие когда-либо построенные мотоциклы пользовались такой мифической репутацией, как Ducati Apollo, неудавшаяся итальянская попытка создать круизер в стиле Harley для американцев. рынок. [...] Джо Берлинер был убежден в потенциале полицейского рынка США, особенно с учетом того, что антимонопольное законодательство США требовало, чтобы полицейские управления рассматривали мотоциклы, отличные от Harley-Davidson. Официальные спецификации полицейского управления в США все больше стандартизировались, отдавая предпочтение Harleys большой вместимости. [...] единственным условием братьев было то, чтобы у мотоцикла был двигатель больше, чем у любого другого мотоцикла в линейке Harley.
  4. ^ Томпсон, Джон Ф.; Боннелло, Джо (1998), Ducati , MotorBooks/MBI Publishing Company, стр. 46, ISBN  9780760303894 , ... 80-сильная штуковина с объемом двигателя 1260 куб.см под названием Apollo. Он был сделан как прототип полицейского мотоцикла для берлинцев, которые стремились отвлечь полицейский бизнес от Harley-Davidson.
  5. ^ Филд, Грег (1998), Moto Guzzi Big Twins , MBI Pub., стр. 17, ISBN  9780760303634 , ...по словам Майка Берлинера: «То, что продавалось в то время в Соединенных Штатах: Harley Davidson!» Поэтому, чтобы показать им, чего мы хотим, мы отправили в Италию два Harley-Davidson — один для Ducati, а другой для Moto Guzzi». (Обратите внимание, что никто из сотрудников Moto Guzzi, опрошенных для этой книги, не помнит, чтобы когда-либо покупал Harley в то время, но Микеле Бьянки вспоминает, как получил один от Берлинера в 1969 году, чтобы подарить своему другу в Италии.) [...] Джо Берлинер заказал Ducati спроектировала и построила эту интересную машину Ducati-Berliner Apollo. Оснащенный двигателем V-4 объемом 1260 куб.см, Apollo должен был конкурировать за клиентов полиции и туристов с большими близнецами Harley-Davidson. Согласно спецификациям Berliner, должны были предлагаться две версии: 100-сильная версия с четырьмя карбюраторами (на фото) и 80-сильная версия с двумя карбюраторами. Был построен только один прототип и один запасной. Обратите внимание на нижнюю трубу квадратного сечения, воздухозаборники под баком, распределители (по одному с каждой стороны) и общую имитацию Харлея. Японцы не сделали первого выстрела в той войне; Дукати сделал это.
  6. ^ Jump up to: а б Cathcart on the Apollo , журнал Motorcyclist Magazine , получено 25 сентября 2006 г.
  7. ^ Очерк истории Apollo , Ducati, заархивировано из оригинала 26 октября 2007 г. , получено 21 февраля 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б Наследие — Apollo , Ducati, заархивировано из оригинала 19 мая 2008 г. , получено 21 февраля 2009 г.
  9. ^ Технические характеристики D/B-V/4 , DucatiMeccanica.com , получены 2 января 2007 г.
  10. Motor Cycle , 19 ноября 1964. стр.853. Парад Эрлс Корт. Мощный силовой агрегат Ducati Apollo объемом 1260 куб.см. Но не для нас — он предназначен для США. Доступ и добавлен 14 сентября 2014 г.
  11. Motor Cycle , 19 ноября 1964. стр.880. Шоуснипс. На стенде Ducati большое внимание привлекает новый массивный 1200 куб.см [так в оригинале] четырехцилиндровый двигатель Apollo объемом . Один увлеченный тип сказал своему приятелю в прошлую субботу: «Интересно, смогу ли я вставить все это в раму Norton Featherbed?» Доступен и добавлен 14 сентября 2014 г.
  12. ^ "Дукати Аполло". Керр, Ян. Мотоциклетный спорт и отдых, октябрь 2002 г., стр. 54–57. По состоянию на 17 июля 2022 г.
  13. ^ Фаллун, Ян (1999), История Moto Guzzi: гоночные и производственные модели с 1921 года по настоящее время , Haynes Publishing, стр. 83, ISBN  978-1-85960-414-4 Прототип был произведен в 1964 году, а испытания начались зимой 1964 и 1965 годов. Тем временем была разработана и гражданская версия, первая модель была представлена ​​на Миланском салоне в ноябре 1965 года, где она стала звездой шоу. Испытания итальянской полицией и военными начались в 1966 году. Первоначально V7 проехал всего 31 000 километров, а затем собственные испытатели Guzzi проехали еще 55 000 километров. Имея минимальный износ двигателя, V7 выиграл конкурс, опередив предложения Benelli, Gilera и Laverda.
  14. ^ Филд, Грег (1998), Moto Guzzi Big Twins , MBI Pub., стр. 18, ISBN  9780760303634 Примерно в то же время , когда сделка по производству «Аполлона» провалилась, Джо Берлинер впервые увидел интересный новый проект от другого своего итальянского филиала. Во время посещения завода Moto Guzzi Берлинеру показали прототип нового V700, и он сразу понял его возможности. Перед ним был мотоцикл, который представлял собой почти идеальный баланс между слишком массивным Harley и надежным, но анемичным BMW. Берлинеру, должно быть, казалось, что инженеры Guzzi прочитали его мысли. Считается, что он воскликнул: «Постройте это для нас». Сейчас! Хотя Moto Guzzi, несомненно, рассматривала возможности гражданской версии своего нового военно-полицейского прототипа, это был лишь тот толчок, который был необходим почти обанкротившейся компании, чтобы сделать гражданский V700 реальностью.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8279959ffe1646bc34f0ce09333f59de__1690353900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/de/8279959ffe1646bc34f0ce09333f59de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ducati Apollo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)