Дукати 350 Марк 3
![]() Ducati 350 Mark 3 на выставке Quail Motorcycle Gathering 2015 | |
Производитель | Дукати |
---|---|
Производство | 1968-1974 |
Предшественник | Дукати Себринг |
Сорт | Стандартный |
Двигатель | 340 куб.см (21 куб.дюйм) с воздушным охлаждением Конический привод SOHC , одноцилиндровый, четырехтактный |
Отверстие / ход | 76 мм × 75 мм (3,0 × 3,0 дюйма) |
Степень сжатия | 10:1 |
Максимальная скорость | 150 км/ч (93 миль в час) |
Власть | 24 л.с. (18 кВт) при 8500 об/мин |
Передача инфекции | Многодисковое мокрое сцепление , 5 ступеней. |
Тип рамы | Одиночная колыбель |
Приостановка | Спереди: телескопическая вилка Задняя часть: поворотный рычаг |
Тормоза | Барабан спереди и сзади |
Шины | Передняя часть: 275x18 Задний: 300x18 |
Колесная база | 1330 мм (52 дюйма) |
Размеры | Д : 2000 мм (79 дюймов) Ш : 600 мм (24 дюйма) Высота : 940 мм (37 дюймов) |
Высота сиденья | 735 мм (28,9 дюйма) |
Масса | 128 кг (282 фунта) ( сухой ) |
Сноски/ссылки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Ducati 350 Mark 3 340 куб.см (21 куб.дюйм), — это одноцилиндровый с коническим приводом объемом мотоцикл SOHC выпускавшийся итальянским производителем Ducati с 1968 по 1974 год. Это был один из первых одноцилиндровых мотоциклов Ducati с широким корпусом . Также была доступна более производительная версия Ducati 350 Mark 3D, в которой использовались десмодромные клапаны .
Общий объем производства составил около 2300 Mark 3 и 1350 Mark 3D. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Ducati представила 350 Sebring в 1967 году по запросу своего американского импортера Berliner Motor Corporation (в то время США были основным рынком Ducati). [ 7 ] Sebring представлял собой расширение существующей 250-кубовой модели, но дизайнер Фабио Тальони беспокоился о надежности нижней части, поэтому Sebring производился в умеренном состоянии. [ 8 ]
Тальони разработал усиленные версии двигателя для гонок, кульминацией которых стали модели 250SCD и 350SCD 1967 года (Sport Corsa Desmo). В гоночных мотоциклах использовалась дуплексная рама , а двигатель имел более широкие задние опоры, соответствующие двойным задним трубам рамы. [ 2 ]
В 1968 году Ducati представила новые двигатели для дорожных мотоциклов объемом 250 и 350 куб.см, основанные на гоночном двигателе. Они сохранили более широкие задние опоры и стали известны как двигатели с «широким корпусом». [ 2 ]
Имея тот же диаметр цилиндра и ход поршня (76 мм × 75 мм (3,0 дюйма × 3,0 дюйма)) что и Sebring, Mark 3 имел более высокую степень сжатия , более горячий кулачок и карбюратор большего размера . [ 3 ] Mark 3 1968 года имел бензобак объемом 13 л (2,9 имп галлона; 3,4 галлона США), разработанный Леопольдо Тартарини, с двойными крышками заливной горловины. [ 9 ] Версия с одним наполнителем была представлена в 1969 году. [ 10 ]
В 1970-71 годах было импортировано немного моделей итальянского производства, поскольку импортеры (Берлинер в США и Вик Кэмп в Великобритании) спорили с заводом по поводу цен. испанского производства В этот период были импортированы модели MotoTrans . [ 11 ]
В 1971 году был установлен новый бак, а в 1973 году были изменены двойное сиденье, боковые крышки, приборы и фары, которые были выполнены в том же стиле, что и 750 GT . [ 12 ] Эти машины были окрашены в синий и золотой цвета. 35-миллиметровая вилка Marzocchi и двусторонний передний тормоз Grimeca . В том же году были установлены [ 13 ]
Завод прекратил производство синглов OHC в 1974 году. Остальные запасы были куплены тогдашним британским импортером Coburn & Hughes, который продолжал продавать их до начала 1976 года. В этих последних Mark 3 использовался двигатель, произведенный по лицензии испанской компанией MotoTrans. [ 11 ]
Технические детали
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Одноцилиндровый двигатель OHC с коническим приводом имел блочную конструкцию , имел головку из сплава и цилиндры из сплава с чугунными гильзами и был основан на двигателях с «широким корпусом», используемых на гоночных автомобилях. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 76 мм × 75 мм (3,0 дюйма × 3,0 дюйма), что давало рабочий объем 340 куб. См (21 куб. Дюйм). с высокой степенью сжатия 10:1 поршень Был установлен . Заявленная выходная мощность составляла 24 л.с. (18 кВт) при 8500 об/мин, что обеспечивало максимальную скорость машины 150 км/ч (93 мили в час). Механизм кикстарта был модернизирован по сравнению с предыдущими моделями. [ 3 ] и рычаг декомпрессии, установленный на моделях без десмо, чтобы помочь перевернуть двигатель. [ 14 ]
Топливо подавалось карбюратором Dell'Orto диаметром 29 мм . [ 10 ] В двигателе использовалась смазка с мокрым картером . [ 4 ] Электронное зажигание устанавливалось с 1973 года. [ 4 ]
Первичный привод представлял собой косозубую передачу с многодисковым мокрым сцеплением и 5-ступенчатой коробкой передач . Цепной привод передавал мощность на заднее колесо. [ 3 ]
Части цикла
[ редактировать ]Одинарная рама представляла собой усиленную версию велосипедов с « узким корпусом », в которой двигатель использовался в качестве нагруженного элемента . [ 3 ] Задняя подвеска представляла собой качающийся рычаг с двумя регулируемыми в трех направлениях амортизаторами Marzocchi . [ 1 ] [ 2 ] Спереди была установлена телескопическая вилка диаметром 31,5 мм (1,24 дюйма) . [ 15 ] Тормоза были барабанными : передние имели диаметр 180 мм (7,1 дюйма) и задние 160 мм (6,3 дюйма). [ 1 ]
Проволочные колеса были оснащены шинами размером 275x18 спереди и 300x18 сзади. В 1971 году была установлена более широкая шина диаметром 350 дюймов, а в 1973 году размер переднего колеса увеличился до 19 дюймов. [ 4 ]
С 1972 года были установлены вилка Marzocchi диаметром 35 мм (1,4 дюйма) и двусторонний передний тормоз Grimeca. [ 13 ]
350 Mark 3D
[ редактировать ]Была предложена более производительная версия Mark 3, Mark 3D , которая была оснащена другой головкой, в которой использовались десмодромные клапаны. [ 16 ] [ 17 ] (Система, в которой клапаны закрываются с помощью дополнительных кулачков кулачка и рычагов, а не с помощью более традиционных пружин). [ 18 ] Головка была заимствована из той, что использовалась на гонщиках 350 SCD. Несмотря на использование системы Desmo, легкие пружины клапанов с волосковой пружиной были сохранены. [ 17 ] В остальном двигатель был таким же, как у Mark 3 без Desmo, как и детали цикла. 3D производил 34 л.с. (25 кВт) и имел максимальную скорость 165 км/ч (103 мили в час). Для этой модели были доступны различные опции, включая гоночный комплект, глушитель мегафона и обтекатель . С их помощью мощность увеличилась до 36 л.с. (27 кВт), а максимальная скорость - до 180 километров в час (110 миль в час). [ 10 ]
В 1971 году модели Mark 3 и Desmo разошлись, Desmo превратилась в 350 Desmo в стиле кафе-рейсера . [ 2 ] хотя на некоторых рынках эти две модели были известны как Mark 3 Tourer и Mark 3 Special . [ 11 ] У Desmo был пристегивающийся руль , бак из стекловолокна и одноместное сиденье «монопост» . Он был отделан металлическим чешуйчатым серебром в форме шара для боулинга. [ 2 ] что привело к тому, что его прозвали серебряным дробовиком . [ 11 ]
Металлический бак, различные боковые панели, а также комбинированное сиденье и заднее крыло были установлены с 1973 года и окрашены в желто-черный цвет, как у 750 S. В последний год производства, 1974 год, передняя вилка Ceriani и одинарная 280-мм (11 в) Brembo . дисковые тормоза Установлены [ 2 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с МотоДанные .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дукати Классика .
- ^ Jump up to: а б с д и Falloon 2016b , стр. 92–95.
- ^ Jump up to: а б с д Уокер 2003 , с. 219.
- ^ Ренстрем 1970 , с. 23.
- ^ Falloon 2016a , с. 281.
- ^ Falloon 2016b , с. 77.
- ^ Falloon 2016b , с. 80.
- ^ Falloon 2016b , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с Осень 2016b , с. 95.
- ^ Jump up to: а б с д Уокер 2003 , с. 16.
- ^ Ч и Ч.
- ^ Jump up to: а б Уокер 2003 , стр. 114, 122.
- ^ Уокер 2003 , с. 48.
- ^ Уокер 2003 , с. 114.
- ^ Falloon 2016b , стр. 92, 95.
- ^ Jump up to: а б Falloon 2016a , с. 176.
- ^ Кэмерон 2014 .
- ^ Уокер 2003 , стр. 16, 127.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмерон, Кевин (25 апреля 2014 г.). «Почему Ducati придерживается десмодромного режима клапана?» . Циклический мир .
- Фаллун, Ян (18 марта 2016 г.). Книга синглов с верхним распредвалом Ducati . Паундбери, Дорчестер: ISBN Veloce Publishing Ltd. 978-1-84584-566-7 .
- Фаллун, Ян (июль 2016 г.). Полная книга мотоциклов Ducati: все модели с 1946 года . Миннеаполис, Миннесота: Мотоциклы. ISBN 978-0-7603-5022-5 .
- Ренстром, Ричард К. (февраль 1970 г.). «Три Desmo Ducati: Mark 3D 250, 350, 450» . Циклический мир . стр. 19–23, 71–72 – через Classic Cycle Trader Уолнека, октябрь 2008 г.
- Уокер, Мик (2003). Реставрация синглов Ducati . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-1-61060-919-7 .
- «Скремблер 250, 350 и 450» . Дукати Классика . Проверено 2 октября 2021 г.
- «Дукати Марк 3 1975 года» . www.handh.co.uk . Проверено 2 октября 2021 г.
- «Технические характеристики Ducati 350 Mark 3 (1971-75)» . МотоДанные . Проверено 2 октября 2021 г.