Дукати 250 Марк 3
![]() Последняя модель Ducati 250 Mark 3 с обтекателем. | |
Производитель | Дукати |
---|---|
Производство | 1967-1974 |
Предшественник | Дукати Диана Марк 3 Дукати Маха 1 |
Сорт | Стандартный |
Двигатель | 248,6 куб.см (15,17 куб.дюйма) с воздушным охлаждением Конический привод SOHC , одноцилиндровый, четырехтактный |
Отверстие / ход | 74 мм × 57,8 мм (2,91 × 2,28 дюйма) |
Степень сжатия | 10:1 |
Максимальная скорость | 145 км/ч (90 миль в час) |
Власть | 30 л.с. (22 кВт) |
Передача инфекции | Многодисковое мокрое сцепление , 5 ступеней. |
Тип рамы | Одиночная колыбель |
Приостановка | Спереди: телескопическая вилка Задняя часть: поворотный рычаг |
Тормоза | Барабан спереди и сзади |
Шины | Передняя часть: 275x18 Задний: 300x18 |
Колесная база | 1360 мм (54 дюйма) |
Размеры | Д : 2000 мм (79 дюймов) Ш : 780 мм (31 дюйм) Высота : 940 мм (37 дюймов) |
Высота сиденья | 735 мм (28,9 дюйма) |
Масса | 128 кг (282 фунта) ( сухой ) |
Сноски/ссылки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Ducati 250 Mark 3 249 куб.см (15,2 куб.дюйма), — это одноцилиндровый с коническим приводом объемом мотоцикл SOHC выпускавшийся итальянским производителем Ducati с 1967 по 1974 год. Первоначально производившийся с использованием двигателя с « узким корпусом », недавно представленный двигатель с « широким корпусом » был использовался с 1968 года. Также была доступна версия с более высокими характеристиками, Ducati 250 Mark 3D, в которой использовались десмодромные клапаны .
Общий объем производства составил около 2800 Mark 3 и 1300 Mark 3D. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Представленный в 1967 году, Mark 3 заменил американский высокопроизводительный 250-й Diana Mark 3 и его европейский аналог Mach 1 . Подобно Diana Mark 3, в новой модели использовалась динамо-машина и катушка зажигания, как у Mach 1, а не магнето маховика и генератор, как у Diana. [ 6 ]
Американский рынок мотоциклов резко упал [ 7 ] а в 1967 году импортеры Ducati, Berliner Motor Corporation , столкнулись с финансовыми трудностями и отказались от партии из 3500 машин с завода. Эти машины были проданы ливерпульскому бизнесмену Биллу Ханне, который продавал велосипеды населению в период с 1968 по 1972 год. [ 8 ] Некоторые из них были Mark 3, которые продавались по сниженной цене. [ 9 ] Ханна не предлагала никакой поддержки или сети запасных частей для продаваемых им мотоциклов, что нанесло ущерб репутации Ducati в Великобритании. [ 7 ]
Дизайнер Ducati Фабио Тальони разработал усиленные версии двигателя для гонок, кульминацией которых стали модели 250SCD и 350SCD (Sport Corsa Desmo) 1967 года. В гоночных мотоциклах использовалась дуплексная рама , а двигатель имел более широкие задние опоры, соответствующие двойным задним трубам рамы. [ 10 ]
В 1968 году Ducati представила новые двигатели для дорожных мотоциклов объемом 250 и 350 куб.см, основанные на гоночном двигателе. Они сохранили более широкие задние опоры и стали известны как двигатели с «широким корпусом». [ 10 ] Mark 3 1968 года имел бензобак объемом 13 л (2,9 имп галлона; 3,4 галлона США), разработанный Леопольдо Тартарини, с двойными крышками заливной горловины. [ 11 ] Версия с одним наполнителем была представлена в 1969 году. [ 3 ]
Лишь немногие модели итальянского производства были импортированы в Великобританию и США в 1970-71 годах, поскольку импортеры (Берлинер в США и Вик Кэмп в Великобритании) спорили с заводом по поводу цен. испанского производства В этот период были импортированы модели MotoTrans . [ 12 ]
В 1971 году был установлен новый бак, а в 1973 году были изменены двойное сиденье, боковые крышки, приборы и фары, которые были выполнены в том же стиле, что и 750 GT . [ 13 ] Эти машины были окрашены в синий и золотой цвета. 35-миллиметровая вилка Marzocchi и двусторонний передний тормоз Grimeca . В том же году были установлены [ 14 ]
Технические детали
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Одноцилиндровый двигатель с верхним расположением привода и конической передачей имел блочную конструкцию и имел легкосплавную головку и легкосплавный цилиндр с чугунными гильзами. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 74 мм × 57,8 мм (2,91 дюйма × 2,28 дюйма), что давало рабочий объем 249 куб.см (15,2 куб.дюйма). с высокой степенью сжатия 10:1 поршень Был установлен . Заявленная выходная мощность составляла 30 л.с. (22 кВт), что обеспечивало максимальную скорость машины 145 км/ч (90 миль в час). [ 3 ] [ 4 ]
Двигатель с «широким корпусом» был представлен в 1968 году. Хотя характеристики были аналогичны двигателю с «узким корпусом», новый двигатель имел более прочную нижнюю часть, большие коренные подшипники и верхнюю часть вала . Емкость мокрого картера увеличена с 4 до 5,5 литров. [ 15 ] и механизм кикстартера был модернизирован по сравнению с более ранними моделями. [ 16 ]
Топливо подавалось карбюратором Dell'Orto диаметром 29 мм . [ 3 ] Электронное зажигание устанавливалось с 1973 года.
Первичный привод представлял собой косозубую передачу с многодисковым мокрым сцеплением и 5-ступенчатой коробкой передач . Цепной привод передавал мощность на заднее колесо. [ 17 ]
Части цикла
[ редактировать ]В единой использовался двигатель раме в качестве нагруженного элемента . [ 17 ] Когда был представлен двигатель с широким картером, рама была модифицирована для более широких задних опор и были добавлены двойные задние петли, которые сделали раму прочнее и жестче. [ 15 ]
Задняя подвеска представляла собой качающийся рычаг с двумя регулируемыми в трех направлениях амортизаторами Marzocchi . [ 10 ] Спереди была установлена телескопическая вилка диаметром 31,5 мм (1,24 дюйма) . [ 18 ] Тормоза были барабанными : передние имели диаметр 180 мм (7,1 дюйма) и задние 160 мм (6,3 дюйма). Двусторонний передний тормоз Grimeca использовался с 1973 года.
250 Mark 3D
[ редактировать ]Была предложена более производительная версия Mark 3, Mark 3D , которая была оснащена другой головкой, в которой использовались десмодромные клапаны. [ 19 ] [ 20 ] (Система, в которой клапаны закрываются с помощью дополнительных кулачков кулачка и рычагов, а не с помощью более традиционных пружин). [ 21 ] Головка была заимствована из той, что использовалась на гонщиках 350 SCD. Несмотря на использование системы Desmo, легкие пружины клапанов с волосковой пружиной были сохранены. [ 20 ] В остальном двигатель был таким же, как у Mark 3 без Desmo, как и детали цикла.
В 1971 году модели Mark 3 и Desmo разошлись: Desmo превратилась в 250 Desmo в стиле кафе-рейсера . [ 10 ] хотя на некоторых рынках эти две модели были известны как Mark 3 Tourer и Mark 3 Special . [ 12 ] У Desmo был пристегивающийся руль , бак из стекловолокна и одноместное сиденье «монопост» . Он был отделан металлическим чешуйчатым серебром в форме шара для боулинга. [ 10 ] что привело к тому, что его прозвали серебряным дробовиком . [ 12 ]
Металлический бак, различные боковые панели, а также комбинированное сиденье и заднее крыло были установлены с 1973 года и окрашены в желто-черный цвет, как у 750 S. В последний год производства, 1974 год, передняя вилка Ceriani и одинарная 280-мм (11 в) Brembo . дисковые тормоза Установлены [ 10 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер 2003 , стр. 212–214.
- ^ Ренстрем 1970 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с д Осень 2016b , с. 95.
- ^ Jump up to: а б История Дукати .
- ^ Falloon 2016a , стр. 280–281.
- ^ Falloon 2016b , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Falloon 2016a , с. 119.
- ^ Хейлок 1978 , с. 22.
- ^ Уокер 2002 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дукати Классика .
- ^ Falloon 2016b , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с Уокер 2003 , с. 16.
- ^ Ч и Ч.
- ^ Уокер 2003 , стр. 114, 223–214.
- ^ Jump up to: а б Хейлок 1978 , с. 20.
- ^ Falloon 2016b , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Falloon 2016b , стр. 92–95.
- ^ Уокер 2003 , с. 114.
- ^ Falloon 2016b , стр. 92, 95.
- ^ Jump up to: а б Falloon 2016a , с. 176.
- ^ Кэмерон 2014 .
- ^ Уокер 2003 , стр. 16, 127.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмерон, Кевин (25 апреля 2014 г.). «Почему Ducati придерживается десмодромного режима клапана?» . Циклический мир .
- Фаллун, Ян (18 марта 2016 г.). Книга синглов с верхним распредвалом Ducati . Паундбери, Дорчестер: ISBN Veloce Publishing Ltd. 978-1-84584-566-7 .
- Фаллун, Ян (июль 2016 г.). Полная книга мотоциклов Ducati: все модели с 1946 года . Миннеаполис, Миннесота: Мотоциклы. ISBN 978-0-7603-5022-5 .
- Хейлок, Билл (1978). «Синглы Ducati» (PDF) . Классический велосипед (1). OCLC 1250189614 – через www.hogervorst.tech.
- Ренстром, Ричард К. (февраль 1970 г.). «Три Desmo Ducati: Mark 3D 250, 350, 450» . Циклический мир . стр. 19–23, 71–72 – через Classic Cycle Trader Уолнека, октябрь 2008 г.
- Уокер, Мик (2002). Иллюстрированное руководство покупателя Ducati . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-1-61059-045-7 .
- Уокер, Мик (2003). Реставрация синглов Ducati . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-1-61060-919-7 .
- «Скремблер 250, 350 и 450» . Дукати Классика . Проверено 2 октября 2021 г.
- «Дукати Марк 3 1975 года» . www.handh.co.uk . Проверено 2 октября 2021 г.
- «Марк 3» . Дукати . Архивировано из оригинала 30 мая 2018 года . Проверено 6 октября 2021 г.