Дукати Мультистрада
впервые представленная в 2003 году, Ducati Multistrada, представляет собой серию с V-твином и V4 туристических мотоциклов . По сути, это гибрид супермото и спорт -турера , Multistrada конкурирует на рынке с другими мотоциклами двойного назначения, такими как BMW GS . Первая версия Multistrada, как и Yamaha TDM850 , не предназначалась и не подходила для использования на бездорожье. Последующие модели больше подходили для выполнения функций двойного спорта.
спроектированная Пьером Тербланшем как развитие его предыдущего проекта Cagiva Gran Canyon Оригинальная Multistrada, , вызвала неоднозначные отзывы из-за своей нетрадиционной эстетики. Слово Multistrada в переводе с итальянского означает «много дорог».
Прием
[ редактировать ]Motor Cycle News описал оригинальный Multistrada 1000 как «по-настоящему универсальный мотоцикл», но его разочаровал «маленький бак и ограниченные характеристики». [1] [2] [3] Motorcycle Consumer News отнесла Multistrada к категории «открытого стандарта» . [4]
Модели
[ редактировать ]Multistrada 1000DS была выпущена в 2003 году. В 2005 году существовало две базовые модели Ducati Multistrada: 1000DS и 620. Также существовала начальная модель 620 Dark. На 2007 год были модели Multistrada 1100 и 1100S.
Дукати Мультистрада 1000DS
[ редактировать ]Производитель | Дукати |
---|---|
Производство | С 2003 года |
Преемник | Мультистрада 1200 |
Сорт | Стандартный [4] / Дуал-спорт |
Двигатель | V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 992 куб.см, 2 клапана на цилиндр Desmodromic; с воздушным охлаждением |
Передача инфекции | 6-ступенчатая, с постоянным зацеплением, цепь главной передачи |
Колесная база | 1462 мм (57,6 дюйма) |
Запас топлива | 20 л (4,4 имп галлона; 5,3 галлона США) |
2005 года Ducati Multistrada 1000DS оснащен 992-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, углом наклона клапанов 90° и углом наклона клапанов 40 градусов, основанным на существующих двигателях Ducati, со сдвоенными головками свечей зажигания, подшипниками распределительного вала новой конструкции с подачей под давлением, коленчатым валом , более высоким давлением масла. и объем, и новая корзина сцепления, ведущий и ведомый диски из сплава. В 1000DS 2006 года используется фирменная решетчатая рама Ducati с полностью регулируемой вилкой Showa с ходом 165 мм спереди и односторонним маятником, полностью регулируемым задним амортизатором Showa в сочетании с системой подвески с регулируемой скоростью и высотой сзади. Brembo используются четырехпоршневые тормозные суппорты В передних и задних дисковых тормозах «Serie Oro» . Повсюду используются передние диски диаметром 320 мм, одиночный задний диск диаметром 245 мм и тормозные магистрали со стальной оплеткой. Диски теперь устанавливаются непосредственно на ступицы увеличенного размера, что исключает необходимость использования держателей дисков. [5] Влажный вес составляет 504–505 фунтов (229–229 кг). [4] [6]
Дукати Мультистрада 620
[ редактировать ]Multistradas начального уровня имеют ряд отдельных компонентов, таких как двусторонний поворотный рычаг в стиле Monster, встроенные литые передние и задние подножки, а также легкосплавные диски с тремя спицами. Самая дешевая Multistrada — это 620 Dark с матово-черной цветовой гаммой и одинарным передним диском диаметром 320 мм. Есть также детали, которые выглядят одинаково, но не являются таковыми, например топливный бак, который, хотя и имеет такой же размер, как у 1000-х, из-за упрощения конструкции вмещает только 15 литров, пока мотоцикл не проедет небольшое расстояние и не будет заправлен до полных 20 литров. литровым объемом и более простой панелью приборов без функций бортового компьютера. Все панели кузова идентичны панелям 1000 и 1100: за исключением запирающегося правого переднего перчаточного ящика, который не входит в комплектацию моделей 620 (хотя при желании версию с запиранием можно дооснастить).
Рама такого же размера, как рама Multistrada 1000 DS, но отличается сзади: односторонний поворотный рычаг заменен двусторонним поворотным рычагом. Подвеска включает перевернутую переднюю вилку Marzocchi диаметром 43 мм и задний моноамортизатор Sachs с регулируемым преднатягом и отбоем. Тормозная система имеет задний диск и два передних диска диаметром 300 мм с плавающими суппортами, управляемыми новым передним главным цилиндром.
Модель 620 оснащена мокрым сцеплением APTC . По заявлению Ducati, мокрое сцепление снижает усилие на рычаге, обеспечивая плавное включение, и включает в себя гоночное «проскальзывающее» устройство, уменьшающее склонность заднего колеса к блокировке или вибрации во время агрессивного переключения на пониженную передачу. [7]
История
[ редактировать ]2003–2004
[ редактировать ]Первая версия, которая была продана в 2003 году, имела двигатель объемом 1000 куб.см , но меньшая версия объемом 620 куб.см была представлена в 2005 году. Модель Multistrada 2003 года получила большую часть критики из-за ее сиденья, которое авторы описали как «лист фанеры, покрытый винилом». Журнал для мотоциклистов и лобовое стекло, вызывающее нежелательные удары.
2005–2006
[ редактировать ]В 2005 году 1000DS Multistrada получила улучшенную боковую подножку (боковая подножка 2003–2004 годов была слишком короткой и делала мотоцикл склонным к случайному опрокидыванию), измененный дизайн сидений с более мягкой набивкой и менее угловатой формой, улучшенные зеркала с более длинными ножками для лучшего обзорность и дополнительный туристический экран 2003–2004 модельного года стали стандартными. В 2005 году также была представлена модель 1000DS S с подвеской Öhlins , черными колесами, карбоновыми кожухами ремня безопасности и передним крылом. S-модель также оснащалась увеличенным алюминиевым рулем, который, как утверждается, уменьшал вибрацию и улучшал управляемость.
2007
[ редактировать ]В 2007 году двигатель объемом 1000 куб.см был заменен двигателем объемом 1100 куб.см, который, как утверждалось, создавал дополнительный крутящий момент на 5 фут-фунтов (6,8 Нм), и модель 620 была снята с производства. И S, и стандартная модели оснащались черными колесами, но подвеска стандартной модели была заменена с компонентов Showa предыдущих лет на переднюю вилку Marzocchi и задний амортизатор Sachs. Чтобы сделать S-модель более привлекательной, она была оснащена полностью регулируемой передней и задней подвеской Ohlin. Ducati также заявила, что улучшила точность указателей уровня топлива и ввела улучшенный виброизоляционный руль, чтобы снизить утомляемость водителя. Система впрыска топлива с замкнутым контуром заменила систему FI с открытым контуром на моделях объемом 1000 куб.см, а характерное сухое сцепление было заменено обычным мокрым сцеплением. Ducati также увеличила интервал регулировки клапанов с 6 000 до 7 000 миль (от 9 700 до 11 300 км), что, как утверждается, снижает затраты на техническое обслуживание на 50%.
2008–2009
[ редактировать ]В 2008 году мотоцикл претерпел незначительные изменения в наклейках, шрифт которых стал более похожим на графику Ducati 1098 . Системы FI с замкнутым контуром также подверглись некоторой доработке, чтобы сделать их более совершенными. Он также оснащен таймером для освещения (фары загораются при включении зажигания и не имеют выключателя), который отключает их через 60 секунд, если двигатель не запускался, что помогает увеличить срок службы батареи. Заводской иммобилайзер для большей безопасности оставался стандартным, как и с 2003 года, когда была выпущена модель.Модель 1100-х была оснащена подвеской Ohlins.
2010
[ редактировать ]Новая модель под названием Multistrada 1200 была представлена на выставке EICMA 2009 в Милане. Он включает в себя дроссельную заслонку с электроприводом , отрегулированную версию двигателя жидкостного охлаждения объемом 1200 куб.см от спортбайка Ducati 1198 и опциональную подвеску с электронной регулировкой. [8]
2015
[ редактировать ]В третьем поколении Multistrada Ducati сосредоточила особое внимание на механике двигателя, который включает в себя Testastretta DVT мощностью 160 л.с. и крутящим моментом 136 Нм. Он оснащен системой Double Variable Timing – как впускные, так и выпускные клапаны могут изменять фазы газораспределения. Существует более позднее обновление с новым двигателем Testastretta 11° DVT объемом 1262 куб.см, который использовался в приводе Diavel .
2021
[ редактировать ]В линейке 2021 года дебютирует четвертое поколение, отличающееся важными инновациями. Самый очевидный из них касается нового двигателя V4 Granturismo объемом 1158 см³ и мощностью 170 л.с. при 10 500 об/мин: это четырехцилиндровый двигатель, отказавшийся от исторического десмодромного распределения клапанов в пользу более классического пружинного возврата клапанов. В двигателе V4 Granturismo применяется отключение заднего ряда на холостом ходу, чтобы исключить сгорание в цилиндрах, что снижает расход топлива и повышает тепловой комфорт благодаря более низким температурам. Рама также подверглась революционным изменениям: от решетки из стальных труб до алюминиевого монокока. Как уже было видно на предыдущих моделях Enduro и 950, двусторонний маятник и 19-дюймовое переднее колесо используются во всей линейке. На V4 подвеска полностью регулируемая механическая Marzocchi, а V4 S оснащен полуактивной подвеской Ducati Skyhook. Подвеска Evolution с функцией автоматического выравнивания для автоматической регулировки высоты относительно земли. Абсолютной новинкой является система ARAS с передним и задним радаром, с помощью которой можно реализовать адаптивный круиз-контроль и обнаружение слепых зон.
В 2022 модельном году возвращается комплектация Pikes Peak, которая теперь явно отличается от остальной линейки: спортивные характеристики модели включают новый односторонний маятник (неопубликованный на V4) и 17-дюймовое переднее колесо. , в сочетании со специальной геометрией колесной базы, трассы, наклона рулевой колонки, приподнятыми подножками и более узким рулем, а на Multistrada дебютирует конфигурация «Race» вместо режима «Enduro», рекомендованного для новой кольцевой езды. Электронная подвеска Öhlins Smart EC 2.0, одобренный титановый и карбоновый глушитель Akrapovic, кованые алюминиевые диски и различные карбоновые гоночные детали, такие как брызговик и передняя часть, для облегчения мотоцикла. Также в 2022 году будет представлена версия V4, посвященная ралли. ход, с полуактивной подвеской с увеличенным ходом до 200 мм, режим Power Mode, предназначенный для использования на бездорожье, функция автоматического выравнивания, гарантирующая постоянную настройку при изменении конфигурации водителя, пассажира и багажа, а также новый 30-литровый алюминиевый двигатель танк.
2022
[ редактировать ]Ducati Multistrada V2 заменил Multistrada 950 в 2022 модельном году. Он оснащен V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 937 куб.см и весит всего 489 фунтов (222 кг), что меньше, чем его предшественник. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор DUCATI MULTISTRADA 620 (2005-2007)» .
- ^ «Обзор DUCATI MULTISTRADA 1000 (2004-2009)» .
- ^ «Обзор DUCATI MULTISTRADA 1200S (2010-2014)» .
- ^ Jump up to: а б с «Индекс производительности '10» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , получено 14 февраля 2011 г.
- ^ «МУЛЬТИСТРАДА1000-03 Шасси» . Дукати.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
- ^ Таттл, Марк младший (июль 2004 г.). «Горячий гибрид: Ducati Multistrada 1000DS 2004 года». Райдер : 76+.
- ^ Рик К. (14 мая 2005 г.). «Дукати Мультистрада 620» . Веб-мир велосипедов . Проверено 31 декабря 2006 г.
- ^ Ducati Multistrada 1200 2010 г. , WebBikeWorld , получено 4 января 2010 г.
- ^ «Ducati Multistrada V2 2022 года — первый обзор» . Райдер . 4 октября 2021 г.