БМВ ГС
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |
Серия BMW GS двойных спортивных мотоциклов производится с 1980 года, когда был выпущен R80G/S , и по сей день. Первоначально GS означало Gelände/Sport , но позже было переименовано в Gelände/Straße (по-немецки: местность/улица). [ 1 ] GS Мотоциклы можно отличить от других моделей BMW по более длинному ходу подвески , вертикальной посадке и большим передним колесам – обычно от 19 до 21 дюйма. В мае 2009 года был выпущен 500-тысячный GS — модель R1200GS . [ 2 ]
модели GS
[ редактировать ]GS был доступен с различными двигателями, включая одноцилиндровые, двухцилиндровые с водяным охлаждением, двухцилиндровые с воздушным («Airheads») и воздушным/масляным охлаждением («Oilheads» и «Hexheads»).
Пустоголовые
[ редактировать ]Первой с приводом от вала моделью GS была модель R80G/S с воздушным охлаждением объемом 797,5 куб.см. с оппозитным оппозитным двигателем [ 3 ] Двигатель BMW 247 , который также устанавливался на многие другие мотоциклы модельного ряда BMW, известен как пневмоголовка , поскольку в нем используется поток воздуха, проходящий через головки цилиндров и «цилиндры», обеспечивая большую часть охлаждения двигателя. Самой ценной версией была модель R80G/S-PD «Париж-Дакар» с баком большего размера, которая была выпущена в честь побед R80G/S на ралли Париж-Дакар . [ 4 ] [ 5 ] На некоторых рынках также была доступна версия R65GS объемом 649,6 куб.см. Эти ранние машины использовали комбинированную заднюю подвеску и ведущий маятник, называемый монолевер.
В 1987 году название G/S было изменено на GS, причем буква S означает «Спорт», а не «Straße», а Monolever был заменен маятником Paralever , который включал в себя моментный рычаг, предназначенный для уменьшения эффекта вала и усиления маятника. -подключение главной передачи. Новые мотоциклы выпускались с двигателями объемом 797,5 куб.см (R80GS) или 980 куб.см (R100GS).
Производство стандартных машин прекратилось в 1995 году с выпуском R100GS-PD (неофициально Париж-Дакар ), но специальные версии «Калахари» и «Базовый» были доступны в 1996 и 1997 годах, что положило конец производству GS с пневмоголовкой.
Модели Airhead по-прежнему пользуются большой популярностью среди любителей приключений , отчасти благодаря конструкции машины, легкодоступной и простой в обслуживании, а также прочной и надежной концепции конструкции.
История производства пневмоголовок
[ редактировать ]- Монолевер
- Р80Г/С 1980–1986 гг.
- Р80Г/С-ПД 1984–1987 гг.
- Р65ГС 1987–1990 гг.
- Паралевер
- Р80ГС 1987–1994 гг.
- Р100ГС 1987–1994 гг.
- Р100ГС-ПД 1988–1996 гг.
- R80GS базовый 1996–1997 гг.
- R80GS Калахари 1996-1997 гг.
Нефтяники
[ редактировать ]В 1995 году выпуск следующего поколения двигателя R-259 или двигателя с масляной головкой ознаменовал выход BMW на рынок современных приключенческих моделей, с появлением ряда моделей с большим рабочим объемом , включая R850GS , R1100GS , R1150GS и R1200GS . Более поздние модели имеют электронное управление двигателем, торможение с АБС , двойные свечи зажигания и большую мощность, чем модели с воздушной головкой, отчасти благодаря использованию четырехклапанных головок. Модель R1200GS, которую иногда называют шестигранной из-за измененной формы головки блока цилиндров, на 30 кг (66 фунтов) легче и при мощности на 105 лошадиных сил (78 кВт) мощнее, чем R1150GS.
R1150GS и R1200GS доступны в версии Adventure, в которой добавлен топливный бак большего размера, пониженная передача, модернизированная подвеска и дополнительные внедорожные шины, что делает Adventure более подходящим для тяжелых поездок по бездорожью с тяжелым грузом снаряжения и расходных материалов. Горизонтально-оппозитный двухцилиндровый «оппозитный» двигатель обеспечивает сравнительно низкий центр тяжести по сравнению с мотоциклами с рядными четырехцилиндровыми или V-образными двигателями. Это во многом способствует способности этих машин класса «супралитровый» передвигаться по грунтовым дорогам и тропам. Распределение крутящего момента в широком диапазоне оборотов в сочетании с относительно широкими импульсами мощности, присущими длинноходному двухцилиндровому двигателю, обеспечивает стабильное и предсказуемое сцепление на рыхлых поверхностях.
Как и пневмоголовки, все модели GS с масляными головками имеют привод от вала. Передняя подвеска, однако, была заменена с обычной вилки на Telelever , разработанную британской компанией Saxon Motodd, которая использует рычаг управления A-arm, , называемый BMW для устранения клевант при торможении.
История производства Oilhead
[ редактировать ]С начала производства Oilhead в 1994 году по 27 июля 2007 года было произведено в общей сложности 219 468 мотоциклов Oilhead GS. [ 6 ] Модели Oilhead GS перечислены ниже вместе с производственными данными, если они известны:
Модель Даты Производство Р1100ГС 1994–1999 39,842 Р850ГС 1996–2001 2,242 Р1150ГС 1999–2004 58,023 R1150GS Приключение 2001–2005 17,828 Р1200ГС с 2004 года 84 373 по 27 июля 2007 г. R1200GS Приключение с 2006 года 15 627 до 27 июля 2007 г. Р1250ГС с 2019 года R1250GS Приключение с 2019 года Р1300ГС с 2023 года
Хотя это и не строго GS, BMW также представила следующие тесно связанные модели:
- HP2 Эндуро - 2005 – 2008 гг.
- Мегамото - 2007 – 2008 гг.
Одноцилиндровый цепной привод
[ редактировать ]В 1993 году BMW представила модели GS, оснащенные одноцилиндровым 4-клапанным двигателем Rotax объемом 652 куб.см , также известным как thumper , и цепным приводом . Внедорожный F650 Funduro имел 19-дюймовое переднее колесо, длинноходную подвеску, противооткатную пластину и высокое сиденье. Более ориентированный на дорогу F650ST Strada имел 18-дюймовое переднее колесо меньшего диаметра, более узкий руль и меньший экран. Велосипеды производились вместе с практически идентичным 5-клапанным Aprilia Pegaso.
BMW представила с впрыском топлива F650GS в 2000 году после победы BMW на ралли Дакар 1999 года на сильно модифицированном F650RR, на котором ездил Ричард Сэйнкт . [ 4 ] Была представлена более высокая и более внедорожная версия Dakar, которая включала более высокий экран, 21-дюймовое переднее колесо и более длинный ход подвески. BMW переименовала одноцилиндровый мотоцикл в G650GS на некоторых рынках после запуска моделей с параллельными двухцилиндровыми двигателями в 2008 году. В 2010 году на выставке EICMA в Италии BMW Motorrad объявила о глобальной доступности G650GS со слегка двигатель пониженной мощности мощностью 35 кВт (47 л.с.). [ 7 ] [ 8 ]
В 2017 году BMW представила G310GS начального уровня с 4-клапанным двигателем с двойным верхним распредвалом и жидкостным охлаждением объемом 313 куб.см. [ 9 ]
У одноцилиндровых велосипедов много поклонников, и многие из их гонщиков считают, что они лучше подходят для бездорожья, чем более тяжелые велосипеды с оппозитными двигателями. Как и более крупные двухцилиндровые модели, они обладают значительной способностью перевозить снаряжение и расходные материалы на большие расстояния. Их универсальность привлекательна для гонщиков, которые собираются провести недели, месяцы и даже годы, путешествуя на двух колесах.
Параллельно-сдвоенный цепной привод
[ редактировать ]В 2007 году BMW выпустила две новые модели GS с цепным приводом и рядным двухцилиндровым двигателем объемом 798 куб.см : F800GS и F650GS .
F800GS развивает выходную мощность 63 кВт (84 л.с.) и крутящий момент 81 Нм (60 фунт-фут), что позволяет ему достигать скорости 0–60 миль в час за 4,1 секунды. [ нужна ссылка ] Он оснащен двумя передними дисками диаметром 300 мм и опциональной ABS. Высота сиденья составляет 880 мм (34,6 дюйма).
Хотя он оснащен двигателем той же мощности, что и F800GS, F650GS имеет меньшую выходную мощность - 52 кВт (70 л.с.) и крутящий момент - 75 Нм (55 фунт-фут). Мощность этого настроенного двигателя может быть дополнительно ограничена до 25 кВт (34 л.с.), чтобы соответствовать европейским нормам, предусматривающим ограниченные права для молодых или начинающих водителей. Он имеет один диск диаметром 300 мм спереди и опциональную ABS. Высота нижнего сиденья составляет 820 мм (32,3 дюйма).
Обе модели оснащены цепным приводом, но в других мотоциклах серии F теперь используется усиленный кевларовый ременный привод, который требует меньшего обслуживания.
Популярность
[ редактировать ]Существует множество клубов владельцев, посвященных велосипедам. Для линейки GS существует вторичный рынок аксессуаров для мотоциклов , который включает в себя алюминиевый багажник, седла, амортизаторы, экраны, фонари и крепления GPS.
В 2004 году R1150GS Adventure стал бестселлером после того, как актеры Юэн МакГрегор и Чарли Бурман использовали его в своем путешествии «Долгий путь» . Это был крупный успех в продажах BMW, поскольку изначально дуэт обратился к KTM с просьбой о спонсорстве поездки, но затем МакГрегор и Бурман отказались. [ 10 ] путешествие включало поездку из Лондона в Нью-Йорк на восток через Европу, Центральную Азию, Аляску, Канаду и США. Они продолжили свое сотрудничество с GS, когда Бурман использовал F650RR во время своей попытки ралли Дакар в 2006 году. [ 10 ] что было задокументировано в книге и сериале « Гонка на Дакар» , а затем еще раз в 2007 году, когда оба использовали R1200GS Adventure в своем путешествии «Долгий путь вниз» , в котором они ехали от Джон-о-Гротс на северной оконечности Шотландии до мыса Агульяс в Южная Африка на южной оконечности африканского континента.
И R1200GS, и F650GS были показаны в телесериале BBC « Поваренная книга волосатых байкеров» , на котором ездили шеф-повара Дэйв Майерс и Си Кинг. [ 11 ] [ 12 ]
Rush Барабанщик и автор текстов Нил Пирт использовал R1100GS в 14-месячном путешествии длиной 55 000 миль (89 000 км) для самовосстановления, описанном в книге «Призрачный гонщик: Путешествие по дороге исцеления» . [ 13 ] что он сделал в конце 1990-х годов после смерти своих единственных дочери и жены. [ 14 ] Пирт также использовал R1200GS с 1150GS в качестве резервного во время своей поездки на мотоцикле в 2004 году между концертами в рамках тура в честь 30-летия Раша, поездки, которую он задокументировал в книге Roadshow: Landscape with Drums, A Concert Tour By Motorcycle . [ 15 ]
Телеведущий Элтон Браун и его команда ездили на мотоциклах R1200GS во втором сезоне телевизионной программы « Пир на асфальте» . В первом сезоне они ездили на мотоциклах BMW R1200RT , но обнаружили, что GS лучше подходит для проселочных дорог, на которых они оказались. [ 16 ]
27 июля 2007 года BMW R1200GS и R1200GS Adventure достигли рекордного объема производства в 100 000 единиц с момента их запуска в 2004 году, что сделало его самым популярным мотоциклом BMW. [ 2 ] В мае 2011 года 2-миллионным мотоциклом, выпущенным BMW, стал R1200GS. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Саймон и Моника Ньюбаунд — гонщики GS, занесенные в Книгу рекордов Гиннеса по выносливости мотоциклов.
- История мотоциклов BMW
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиббонс, Иордания (20 мая 2020 г.). «Сорок лет GS: оригинальный дизайнер BMW R80 G/S рассказывает нам нерассказанную историю» . Новости мотоциклов . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «500-тысячный GS сходит с конвейера» . MCNEWS.com.au. 27 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 г. . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ «Технические характеристики BMW R80G/S» . БМ Велосипеды . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «История Дакара – РЕТРОСПЕКТИВА 1979–2007 гг.» (PDF) . Дакар. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2010 года . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Хольмстрем, Дарвин; Нельсон, Брайан Дж. (2002). Мотоциклы БМВ . Издательская компания MotorBooks/MBI. п. 129. ИСБН 0-7603-1098-Х .
- ^ «100-тысячный R1200GS BMW» . webBikeWorld (из пресс-релиза BMW) . 3 августа 2007 г. Проверено 26 сентября 2007 г.
- ^ «Новый BMW G 650 GS – эндуро, гарантирующий максимально непринужденное удовольствие от вождения. Садитесь и отправляйтесь в путь» . БМВ Моторрад . 28 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 г. Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ де Прато, Бруно (ноябрь 2010 г.). «BMW R1200R и G650GS 2011 года — первый взгляд» . Циклический мир . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ [1]
- ^ Jump up to: а б Эш, Кевин (24 декабря 2005 г.). «МакГрегор отказывается от участия Бурмана в ралли Дакар» . Лондон: Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «Два волосатых байкера и один счастливчик» . Мир БМВ. 31 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Уэлч, Энди (18 августа 2008 г.). «Крошки – больше волосатых моментов» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Пирт, Нил (2002). Призрачный гонщик: Путешествие по дороге исцеления . ЭКВ Пресс . ISBN 1-55022-546-4 .
- ^ Каттерсон, Брайан (февраль 2003 г.). «Нил Пирт из Rush: Rockin’ and Rollin’… Rollin’… Rollin’ » . Циклический мир . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Пирт, Нил (25 октября 2006 г.). Роуд-шоу: Пейзаж с барабанами: концертный тур на мотоцикле . Раундер Рекордс . ISBN 1-57940-142-2 .
- ^ Браун, Альтон; Жан-Клод Дьен (2008). Пиршество на асфальте: Бег по реке . Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-1-58479-681-7 .
- ^ «BMW празднует выпуск своего двухмиллионного мотоцикла» . autoevolution.com. 13 мая 2011 года . Проверено 13 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт XPLORGS BMW Motorrad USA GS
- История BMW GS-Series - 30 лет BMW GS на webBikeWorld.com
- Промо-ролик R1150GS на YouTube