Мотоциклы БМВ /5
Производитель | BMW |
---|---|
Также называется | 50/5 рандов, 60/5 рандов и 75/5 рандов |
Производство | 1969-1973 |
Сборка | Берлин , Германия |
Двигатель | 498–749 куб. См (30,4–45,7 куб. Дюймов) |
Отверстие / ход | 67,0 мм (2,64 дюйма), 73,5 мм (2,89 дюйма), 82,0 мм × 70,6 мм (3,23 дюйма × 2,78 дюйма) |
Максимальная скорость | 110 миль в час |
Власть | 32-50л.с. |
Крутящий момент | 29-43ft⋅lbf |
Передача инфекции | 4-скоростная |
Приостановка | Модульный |
Тормоза | Передний/задний барабанный тормоз |
Шины | 3,25x19 спереди • 4,00x18 сзади |
Колесная база | 1385 мм |
Размеры | Д : 2100 мм Ш : 850 мм В : 1040 мм |
Масса | 462 фунта ( мокрый ) |
Запас топлива | 4,7 галлона США |

Чтобы узнать о мотоцикле времен Второй мировой войны, см. BMW R75.

BMW R50/5 , R60/5 и R75/5 составляют линейку близнецов-боксеров, мотоциклов- производимых в Берлине , Германия, компанией BMW для модельных годов 1970–1973 годов и оснащенных электрическим запуском и телескопической вилкой .
История
[ редактировать ]

В 1970 модельном году BMW выпустила три новые модели с объемом двигателя 500 куб.см (R50/5), 600 куб.см (R60/5) и 750 куб.см (R75/5). R75/5 мог развивать скорость 110 миль в час (177 км/ч). [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ] В 1972 модельном году был представлен прямоугольный бак емкостью 15 л (3,3 имп галлона; 4,0 галлона США) с хромированными боковыми панелями. Во второй половине 1973 модельного года BMW удлинила задний маятник на 2 дюйма (5 см), в результате чего появились модели с «длинной колесной базой» (LWB) главным образом для улучшения устойчивости мотоциклов на более высоких скоростях и при загрузке. Это также позволило использовать батарею большего размера, сохранив при этом кик-стартер.
Серия /5 была первой серией, полностью изготовленной в Берлине. [ нужна ссылка ] поскольку к 1969 году все производственные мощности Мюнхена были необходимы для производства автомобилей. «Берлин с его хорошо обученным персоналом был очевидным выбором. Поэтому в 1969 году берлинский завод начал производство совершенно нового BMW /5 серии, совершенно нового дизайна и конструкции. следуя модульному принципу, от подвески до оппозитного силового агрегата. [ 2 ]
В 1970 году было произведено 12 287 единиц, а к июлю 1973 года, когда модельный ряд /5 достиг конечного уровня производства, с берлинского завода сошло значительное количество - 68 956 мотоциклов, причем производство увеличилось в пять раз за три года. За этот период BMW выпустила свой 500-тысячный экземпляр. [ 2 ]
В 1974 году BMW представила модели «/6», которые предлагали передний дисковый тормоз , обновленную приборную панель и пятиступенчатую коробку передач. Однодисковый тормоз представлял собой гибридную тросово-гидравлическую систему, при которой трос от рычага руля приводил в действие главный цилиндр под топливным баком. Прямоугольный бак был сброшен.
Все модели /5 имели как электрический стартер, так и кикстартер. [ 3 ] при этом кикстартеры остаются доступными на некоторых мотоциклах BMW до 1980 модельного года.
Технические данные
[ редактировать ]
двигатели с воздушным охлаждением Модели /5 представляют собой четырехтактные оппозитные (оппозитные) и полусферическими камерами сгорания . Двигатель построен на основе цельного туннельного картера. Распределительный вал приводится в движение двойной цепью и расположен под коленчатым валом (в отличие от серии /2, у которой распределительный вал с зубчатым приводом находился над кривошипом). Такое перевернутое расположение улучшает дорожный просвет при том же центре тяжести и способствует смазке распределительного вала. Клапаны приводятся в действие распределительным валом через закаленные толкатели, толкатели и коромысла.
Модели объемом 500 и 600 куб.см оснащены карбюраторами скользящего типа Bing с горловиной 26 мм. R75/5 поставляется с карбюраторами типа Bing CV (постоянный вакуум/постоянная депрессия) диаметром 32 мм. [ 4 ] Как и во всех мотоциклах BMW того времени, сцепление однодисковое сухое.
Главная передача представляет собой вал, идущий от трансмиссии через универсальный шарнир к масляной ванне внутри правого заднего поворотного рычага и соединяющийся с конической шестерней и коронной шестерней на другом конце. В отличие от моделей /2 (за исключением моделей для США 1968-69 годов), модели /5 оснащены телескопической передней вилкой , 12-вольтовым генератором переменного тока и электрикой, а также стандартными тахометром и указателями поворота.
50/5 рэндов | 60/5 рэндов | 75/5 рэндов | |
---|---|---|---|
Отверстие | 67 мм (2,6 дюйма) | 73,5 мм (2,89 дюйма) | 82 мм (3,2 дюйма) |
Гладить | 70,6 мм (2,78 дюйма) | ||
Смещение | 498 куб.см (30,4 куб.дюйма) | 599 куб.см (36,6 куб.дюйма) | 749 куб. См (45,7 куб. Дюймов) |
Власть | 32 л.с. (24 кВт) при 6800 об/мин [ нужна ссылка ] | 40 л.с. (30 кВт) при 6600 об/мин [ нужна ссылка ] | 50 л.с. (37 кВт) при 6400 об/мин [ нужна ссылка ] |
Крутящий момент | 29 фут-фунтов (39 Нм) при 5000 об/мин [ нужна ссылка ] | 36 фут-фунтов (49 Нм) при 5000 об/мин [ нужна ссылка ] | 43 фут-фунт-силы (58 Нм) при 5000 об/мин [ нужна ссылка ] |
Максимальная скорость | 87 миль в час (140 км / ч) [ нужна ссылка ] | 99 миль в час (159 км / ч) [ нужна ссылка ] | 110 миль в час (175 км/ч) [ нужна ссылка ] |
Снаряженная масса | 452 фунта (205 кг) [ нужна ссылка ] | 463 фунта (210 кг) [ нужна ссылка ] | 463 фунта (210 кг) [ нужна ссылка ] |
Общий вес | 881 фунт (400 кг) | ||
Генератор | Bosch 12 В • 180 Вт | ||
Свечи зажигания | Bosch W230T30 / Чемпион N7Y | ||
Топливный бак | 4,7 галлона США (18 л; 3,9 имп галлона) или 6,3 галлона США (24 л; 5,2 имп галлона) | ||
Шины | 3,25x19 спереди • 4,00x18 сзади | ||
Диски | 1,85x19 спереди • 1,85x18 сзади |
Размеры | Размеры/Вес | |
Размеры/Вес
Длина х Ширина х Высота |
Размеры/Вес
2100 (с 1973 года: 2150) x 850 x 1040 мм (82,67 (84,64) x 33,46 x 40,94 дюйма) | |
Размеры/Вес
Колесная база |
Размеры/Вес
1385 мм / 54,52 дюйма (с 1973 года: 1435 мм / 56,49 дюйма) |

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . eecs.umich.edu .
- ^ Jump up to: а б «Сорок лет производства мотоциклов BMW в Берлине-Шпандау» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Фаллун, Ян (2003). Оригинальные BMW Boxer Twins с воздушным охлаждением 1950-1996 гг . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0-7603-1424-1 .
- ^ Ричард Бэкус (ноябрь – декабрь 2009 г.). «10 дней с BMW R75/5 1973 года выпуска» . Мотоциклетная классика. Архивировано из оригинала 8 ноября 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- /2 и /5 Информация о передаче кик-стартера BMW
- Статья о классике мотоциклов о BMW R60/5 1973 года, специальная архивация 12 ноября 2012 г. на Wayback Machine.
- R50/5 , R60/5 и R75/5 Спецификации