БМВ Р65
![]() BMW R65 1981 года на гастролях | |
Производитель | BMW |
---|---|
Производство | 1978-84 |
Сорт | Туристический мотоцикл |
Двигатель | 248/1 |
Максимальная скорость | 175 км/ч (109 миль в час) |
Власть | 33 кВт (44 л.с.) |
Крутящий момент | 50 N⋅m (37 lbf⋅ft) |
Масса | 205 кг (452 фунта) ( мокрый ) |
Запас топлива | 22 л (4,8 имп галлона; 5,8 галлона США) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
BMW R65 — легкий туристический мотоцикл, представленный компанией BMW в 1978 году с целью пополнить свою линейку мотоциклов среднего размера. Оригинальный R65, вопреки мнению некоторых комментаторов, имеет раму того же размера, что и более крупные мотоциклы серии R. Однако у R65 более короткий маятник, чем у его собратьев и, следовательно, более короткий задний подрамник с болтовым креплением; это, наряду с более короткой передней вилкой и 18-дюймовым передним колесом, создает иллюзию, что рама R65 меньше. Первоначальная модель R65 производилась до 1984 года. В 1985 году двигатель R65 был установлен в ту же раму и подвеску, что и R80, который имел одинарный задний амортизатор (моноамортизатор). [ 1 ] Кроме того, в период с 1981 по 1984 год производился R65LS. Этот вариант R65 имеет небольшой треугольный обтекатель, разработанный Хансом Мутом . [ 2 ]
Технический обзор
[ редактировать ]
R65 оснащен двигателем типа 248/1, отличающимся от известного BMW типа 247 , также известного как пневмоголовка . Двигатель представляет собой оппозитный двигатель с верхним расположением клапанов объемом 648 куб.см , двумя клапанами на цилиндр и воздушным охлаждением двухцилиндровый (т.е. горизонтально-оппозитные цилиндры) или «оппозитный» двигатель (652Vb). R65 весит 205 кг (455 фунтов) с полным баком топлива и имеет пятиступенчатую коробку передач, соединенную с валом главной передачи . [ 3 ] С 1981 года R65 оснащался бесконтактным электронным зажиганием. Это еще больше повысило и без того хорошую надежность мотоцикла.
Следуя стандартной практике BMW того времени, два карбюратора использовались Bing CV диаметром 32 мм, а на R65 использовалось однодисковое сухое сцепление. Для немецкого рынка также производилась дополнительная версия с меньшей мощностью 27 л.с. (652Vc) и была оснащена 26-мм карбюраторами Bing CV.
У R65 топливный бак меньшего размера, чем у других более крупных пневмоголовок BMW, емкостью 22 литра (4,8 имп галлона; 5,8 галлона США), включая запас в 0,5 галлона.
Однорычажная версия велосипеда выпускалась с 1985 по 1993 год.
Р65ЛС
[ редактировать ]
В 1982 году был представлен R65LS, разработанный Хансом Мутом. Было выпущено 6389 моделей R65LS с треугольным обтекателем отсека и корпусом приборов, а также другим задним сиденьем с поручнями на заднем сиденье, похожими по стилю на будущие BMW K-серии. Использовалась краска Hennarot (красная) с белыми 18-дюймовыми (460 мм) легкосплавными дисками или Polaris silber (серебристый) с серебряными колесами и различными моделями передач. Большая часть хромированных деталей R65 была заменена элементами, окрашенными в черный цвет или черным хромом (выхлопные трубы и глушители). Другие функции включали:
- Двухдисковые передние тормоза вместо однодисковых.
- Нижний руль
- Другой рисунок легкосплавных дисков
- Разный размер задних барабанных тормозов
Р65ГС
[ редактировать ]В 1987 году был выпущен R65GS, ставший членом семейства мотоциклов GS двойных спортивных . R65GS, всего выпущено 1727 экземпляров, [ 4 ] отличался двигателем R65, установленным на шасси R80G/S, с однорычажным комбинированным приводом и маятником и одинарным амортизатором.
Производительность
[ редактировать ]Выходная мощность ранних моделей R65 составляла 33 кВт (44 л.с.), но с 1981 года она увеличилась до 37 кВт (50 л.с.) при 7250 об / мин. Аналогичным образом в 1981 году крутящий момент увеличился с 50 Нм (37 фут-фунт-сила) при 5500 об / мин до 52,3. Нм (38,6 фут-фунт-сила) при 6500 об/мин. [ 5 ] Это позволило разогнать оба варианта до 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 5,8 секунды. R65 мог преодолеть 400 метров (четверть мили) стоя за 14,3 секунды и километр (0,6 мили) за 28,1 секунды. Максимальная скорость обоих вариантов составляла 175 км/ч (109 миль в час). Версия с меньшей мощностью для немецкого рынка производила 27 л.с. (20 кВт). Управляемость R65 очень маневренная благодаря лучшей геометрии рамы в сочетании с более короткой колесной базой.
Инструменты и обслуживание владельца были хорошо продуманы. В стандартную комплектацию R65 входит полный набор инструментов, а также ручной насос для шин. Обслуживание этих машин владельцем является стандартной практикой. Зазор клапана регулировался с помощью простого установочного винта и контргайки, а синхронизация регулировалась путем регулировки корпуса наконечников. На более поздних моделях (т. е. начиная с 1981 модельного года) точки больше не использовались, и датчик Холла был помещен внутри корпуса. Этот корпус за передней крышкой двигателя в просторечии известен как «банка для бобов». Большинство других задач по техническому обслуживанию можно было легко решить благодаря легкому доступу к большинству механических механизмов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Циммерман, Марк и Нельсон, Брайан Дж. (2003). Руководство покупателя мотоцикла BMW. MotorBooks/Издательская компания MBI
- ^ Циммерман, Марк и Нельсон, Брайан Дж. (2003). Руководство покупателя мотоцикла BMW. MotorBooks/Издательская компания MBI
- ^ «Технические характеристики BMW R65» . БМ Велосипеды . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ «Технические характеристики BMW R65GS» . БМ Велосипеды . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Справочник водителя BMW R65 . БМВ Моторрад ГмбХ+Ко