БМВ Р75
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2009 г. ) |
- Для мотоциклов объемом 750 куб.см 1970-х годов см. BMW R75/5 , BMW R75/6 или BMW R75/7.
![]() | |
Производитель | BMW |
---|---|
Производство | 1941–1946 |
Сорт | Комбинация мотоцикл/коляска |
Двигатель | 745,4 куб.см (45,49 куб.дюйма), плоский твин (OHV) [ 1 ] |
Отверстие / ход | 78 мм × 78 мм (3,1 × 3,1 дюйма) [ 1 ] |
Власть | 26 л.с. (19 кВт) [ 1 ] |
Масса | 420 кг (930 фунтов) ( сухой ) |

BMW R75 — это Второй мировой войны времен комбинация мотоцикла и коляски , выпускаемая немецкой компанией BMW . BMW R75 выделяется своей интегрированной конструкцией полного привода с приводными валами как на заднее колесо, так и на третье колесо коляски, от блокируемого дифференциала , а также раздаточной коробкой, как для дорог, так и для бездорожья. обеспечивающей передаточные числа , благодаря которому работали все передачи вперед и назад. Это сделало R75 очень маневренным и способным преодолевать большинство поверхностей. Некоторые другие производители мотоциклов, такие как FN и Norton , предлагали дополнительный привод для колясок.
История
[ редактировать ]В 1930-х годах BMW производила ряд популярных и высокоэффективных мотоциклов. В 1938 году по запросу немецкой армии началась разработка R75 .
Предсерийные модели R75 оснащались двигателем с боковыми клапанами объемом 750 куб.см, созданным на основе двигателя R71. Однако быстро возникла необходимость разработать совершенно новый двигатель OHV объемом 750 куб.см для агрегата R75. Этот верхнеклапанный двигатель позже оказался основой для последующих послевоенных мотоциклов BMW с плоским двухмоторным двигателем, таких как R51/3, R67 и R68 .
BMW R75 и конкурирующий Zündapp KS 750 широко использовались Вермахтом в России и Северной Африке , хотя после периода испытаний стало ясно, что Zündapp был превосходной машиной. В августе 1942 года Zündapp и BMW, по настоянию армии, договорились о стандартизации деталей для обеих машин с целью создания в конечном итоге гибрида Zündapp-BMW (обозначенного BW 43), в котором будет использоваться BMW 286/1 с бортовым двигателем. Автомобиль будет пересажен на мотоцикл Zündapp KS 750. Они также договорились, что производство R75 прекратится, как только объем производства достигнет 20 200 единиц, и после этого BMW и Zündapp будут производить только машину Zündapp-BMW, производя 20 000 единиц в год.
Поскольку цель в 20 200 BMW R75 не была достигнута, он продолжал производиться до тех пор, пока завод в Айзенахе не был настолько сильно поврежден бомбардировками союзников, что производство было прекращено в 1944 году. Еще 98 единиц были собраны Советским Союзом в 1946 году в качестве репараций.
Тем не менее, программа стандартизации позволила достичь 70% унификации деталей машин BMW и Zündapp. Это упростило поставку запасных частей для этих автомобилей, многие из которых до сих пор находятся в руках любителей исторических мотоциклов. Эти автомобили по-прежнему очень востребованы в качестве предметов коллекционирования из-за их сложной и надежной технологии и, соответственно, дороги. Хорошо отреставрированный R75 по-прежнему без проблем можно использовать в повседневных целях, как на дороге, так и на бездорожье.
В 1954 году небольшое количество модифицированных моделей R75 было произведено в Айзенахе (тогда в контролируемой Советским Союзом Восточной Германии ) для испытаний под обозначением AWO 700, но не было запущено в серийное производство.
Подобные мотоциклы в других странах
[ редактировать ]Советский Союз и Китай
[ редактировать ]В 1940 году Народный комиссариат обороны Советского Союза признал отставание в развитии моторизованной техники и решил выбрать зарубежную платформу для развития. В 1941 году был построен завод, известный сегодня как ИМЗ-Урал , главным конструктором которого стал Николай Сердюков, поскольку с 1935 по 1940 год он стажировался на заводах BMW в Мюнхене , Шпандау и Айзенахе и прошел путь до мастера завода . Его опыт там стал ключевым моментом при выборе R71 в качестве основной платформы для будущего М-72.
Китайский вариант М-72, Yangtze River 750, был запущен в производство в 1957 году. [ нужна ссылка ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Успех и надежность R75 с приводом от вала во время войны привели к тому, что армия США обратилась к Harley-Davidson с просьбой произвести аналогичный мотоцикл с приводом от вала для американских войск. Это привело к тому, что Harley выпустила свою первую модель с приводом от вала, Harley-Davidson XA , которая была почти копией R75 без коляски. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Технические характеристики коляски BMW R75» . Велосипеды BM Фила Хоксли. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ↑ Музей Зала славы мотоциклов. Архивировано 26 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- Пекалькевич, Януш (1991). Мотоциклы BMW во Второй мировой войне: R12/R75 . Шиффер Военная история. ISBN 978-0-88740-306-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]